kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Производная,ее механический и геометрический смысл. Производная функции у=xn (n€N).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Производная,ее механический и геометрический смысл. Производная функции у=xn  (n€N).Определение производного, оснавные формулы производного, для каждой формуле были расмотренны задачи, то есть примеры. Геометрический смысол производного, были приведены примеры, Физический смысол производного. Решение задачи по данной теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«6-4.03.15»

Сабақ жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson


Сабақ/ Занятие/ Lesson № _____

Күні/ Дата/ Date__________

Топ/Группа/Group________

Тақырып/ Тема/ Theme : Производная,ее механический и геометрический смысл. Производная функции у=xn (nN).

Сабақтын мақсаты/ Цель занятия/ The lessons aims:

обучающие: создать условия для формирования основных понятий темы, закрепить эти понятия в ходе решения задач.

развивающие: развивать логическое мышление, память, пространственное воображение,

познавательный интерес, расширять представления учащихся об окружающем мире, поддерживать интерес к изучаемому предмету; содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность;

воспитывающие: Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы.

Сабақтын түрі/ Тип заниятия / The lesson’s type: Изучения новой темы.

Көрнекілігі/ Оборудование/ Equipment: интерактивная доска, учебник геометрия 10 класс.

Сабақтын барысы/ План занятия/ Plan:

  1. Ұйымдастыру кезеңі. Организационный момент.

  2. Үй жұмысын тексеру. /Проверка д/з.

  3. Жаңа тақырыпты түсіндіру (терминдерді талдау, дәріс беру). /Изучения новой темы.

  4. Есептер шығару. /Практическая работа.

  5. Сабақты бекіту./ Закрепление

  6. Қорытындылау, бағалау/ Итог урока, Оценки

  7. Үй тапсырмасы/ Д/з.

Сабақтын барысы/ Содержание


І Ұйымдастыру кезеңі. Организационный момент.

Сообщить тему урока , сформулировать цели урока.

ІІ Үй жұмысын тексеру. /Проверка д/з.

1 Какие прямые в пространстве называются перпендикулярными?

2 В каких условиях прямая перпендикулярна к пллоскости?

3 Какое определение перпендикуляра к плоскости вы знаете?

4 В каких условиях отрезок (луч) перпендикулярен к плоскости ?

5 Признак перпендикулярности прямой и плоскости

6 Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

ІІІ Жаңа тақырыпты түсіндіру (терминдерді талдау, дәріс беру). /Изучения новой темы.

В математическом анализе наряду с понятием функциональной зависимости одним из важных является понятие предела.

и а называются предельными значениями функции в точке

Определение Число b называется пределом функции при (читается: при х смерящимся к а), если по мере того как х приближается к а – будь то справа ислева, - значения стремится к b. Предел, т.е. число b еще называют предельным значением функции.

Определение Производной функции y = f(x) в данной точке называется

предел отношения приращения функции в этой точке к приращению аргумента,

при условии, что приращение аргумента стремится к нулю

Алгоритм нахождения производной (по определению) (слайд)

  1. Есептер шығару. /Практическая работа.

118 Найдите предел функции при

119 Определите значение предела функции при


Найдите производную функции

  1. Сабақты бекіту./ Закрепление

  1. Дать определение произвоной функции

  2. Алгоритм нахождения производной функции

  3. Дать определение предела функции

  1. Қорытындылау, бағалау/ Итог урока, Оценки

  2. Үй тапсырмасы/ Д/з. §10-11 №123,124 №130

Учебник 10 класса “Алгебра и начала анализа”, авторы: А.Е. Абылкасымова, З.А. Жумагулова












Просмотр содержимого презентации
«6-4.03.15»

Цель урока:   введение понятия производной,  применение данного понятия для  нахождения производных   элементарных функций

Цель урока:

введение понятия производной,

применение данного понятия для

нахождения производных

элементарных функций

I . Задачи, приводящие к понятию производной Задача о скорости движения Рассмотрим прямолинейное движение некоторого тела. Закон его движения S = S(t). Найти скорость движения тела в момент времени t . Δ S S(t) S(t + Δ t) Δ t Р М 0 средняя скорость движения тела за промежуток времени

I . Задачи, приводящие к понятию производной

Задача о скорости движения

Рассмотрим прямолинейное движение некоторого тела.

Закон его движения S = S(t).

Найти скорость движения тела в момент времени t .

Δ S

S(t)

S(t + Δ t)

Δ t

Р

М

0

средняя скорость движения тела за

промежуток времени

Мгновенная скорость

Мгновенная скорость

II . Определение производной Определение  Производной функции y = f(x) в данной точке называется предел отношения приращения функции в этой точке к приращению аргумента, при условии, что приращение аргумента стремится к нулю. Обозначение производной:

II . Определение производной

Определение Производной функции

y = f(x) в данной точке называется

предел отношения приращения функции

в этой точке к приращению аргумента,

при условии, что приращение аргумента

стремится к нулю.

Обозначение производной:

Алгоритм нахождения производной (по определению) Рассмотрим два значения аргумента x и Δx ,  где Δx – приращение аргумента. Найдём приращение функции  .      Найдём отношение приращения функции   к приращению аргумента . 4. Вычислим предел этого отношения при или

Алгоритм нахождения производной

(по определению)

  • Рассмотрим два значения аргумента x и Δx ,

где Δx – приращение аргумента.

  • Найдём приращение функции

.

  • Найдём отношение приращения функции

к приращению аргумента .

4. Вычислим предел этого отношения при

или

Итак,

Итак,

№ 118 Найдите предел функции  при

№ 118 Найдите предел функции

при

Үй тапсырмасы/ Д/з. §10-11  №123,124  №130
  • Үй тапсырмасы/ Д/з. §10-11 №123,124 №130

Учебник 10 класса “Алгебра и начала анализа” ,

авторы: А.Е. Абылкасымова, З.А. Жумагулова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Производная,ее механический и геометрический смысл. Производная функции у=xn (n€N).

Автор: Камиленова Диана Аллабергеновна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства