Сабақ жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
Сабақ/ Занятие/ Lesson № _____
Күні/ Дата/ Date__________
Топ/Группа/Group________
Тақырып/ Тема/ Theme : Производная,ее механический и геометрический смысл. Производная функции у=xn (n€N).
Сабақтын мақсаты/ Цель занятия/ The lesson’s aims:
обучающие: создать условия для формирования основных понятий темы, закрепить эти понятия в ходе решения задач.
развивающие: развивать логическое мышление, память, пространственное воображение,
познавательный интерес, расширять представления учащихся об окружающем мире, поддерживать интерес к изучаемому предмету; содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность;
воспитывающие: Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы.
Сабақтын түрі/ Тип заниятия / The lesson’s type: Изучения новой темы.
Көрнекілігі/ Оборудование/ Equipment: интерактивная доска, учебник геометрия 10 класс.
Сабақтын барысы/ План занятия/ Plan:
Ұйымдастыру кезеңі. Организационный момент.
Үй жұмысын тексеру. /Проверка д/з.
Жаңа тақырыпты түсіндіру (терминдерді талдау, дәріс беру). /Изучения новой темы.
Есептер шығару. /Практическая работа.
Сабақты бекіту./ Закрепление
Қорытындылау, бағалау/ Итог урока, Оценки
Үй тапсырмасы/ Д/з.
Сабақтын барысы/ Содержание
І Ұйымдастыру кезеңі. Организационный момент.
Сообщить тему урока , сформулировать цели урока.
ІІ Үй жұмысын тексеру. /Проверка д/з.
1 Какие прямые в пространстве называются перпендикулярными?
2 В каких условиях прямая перпендикулярна к пллоскости?
3 Какое определение перпендикуляра к плоскости вы знаете?
4 В каких условиях отрезок (луч) перпендикулярен к плоскости ?
5 Признак перпендикулярности прямой и плоскости
6 Свойства перпендикулярных прямой и плоскости
ІІІ Жаңа тақырыпты түсіндіру (терминдерді талдау, дәріс беру). /Изучения новой темы.
В математическом анализе наряду с понятием функциональной зависимости одним из важных является понятие предела.
и а называются предельными значениями функции в точке 
Определение Число b называется пределом функции
при (читается: при х смерящимся к а), если по мере того как х приближается к а – будь то справа ислева, - значения
стремится к b. Предел, т.е. число b еще называют предельным значением функции.
Определение Производной функции y = f(x) в данной точке называется
предел отношения приращения функции в этой точке к приращению аргумента,
при условии, что приращение аргумента стремится к нулю
Алгоритм нахождения производной (по определению) (слайд)
Есептер шығару. /Практическая работа.
№118 Найдите предел функции
при 

№119 Определите значение предела функции
при 

Найдите производную функции

Сабақты бекіту./ Закрепление
Дать определение произвоной функции
Алгоритм нахождения производной функции
Дать определение предела функции
Қорытындылау, бағалау/ Итог урока, Оценки
Үй тапсырмасы/ Д/з. §10-11 №123,124 №130
Учебник 10 класса “Алгебра и начала анализа”, авторы: А.Е. Абылкасымова, З.А. Жумагулова