kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Производная функции. Исследование функции с помощью производной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-семинар в 10 классе по математике. 

Тема: "Производная функции. Исследование производной функции с помощью производной".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Производная функции. Исследование функции с помощью производной»

Урок – семинар в10 классе по математике

Тема: Производная функции. Исследование функции с помощью производной

Цели :

Общеобразовательные - проверка сформированности у учащихся определения производной, физического и геометрического смысла производной, устанавливать характер изменения функции по знаку производной, выявлять точки, подозрительные на экстремум, использовать понятии е производной для исследования свойств функции;

Развивающие – установить, могут ли учащиеся применять метод дифференциального исчисления для решения прикладных задач, установить , могут ли учащиеся выделять этапы в решении прикладных задач;

Воспитательные – проверить сформированность качеств знаний: прочность, глубина, оперативность мышления.

I

Вопросы к классу с комментариями учителя

1.Дайте определение производной и поясните ее физический смысл.

2.Точка движется по закону:

а) s(t) = t2

б) s(t) =

в) s(t) =t3

г) s(t) = t + 1

Укажите, какое из движений является равномерным, а какое равноускоренным

  1. Найдите , по определению, производную функции f(х) = х2 – 4х

  2. Как вы понимаете, что функция непрерывна в точке х0. Какая существует связь между непрерывностью функции в точке х0 и дифференцируемостью функции в этой точке.

  3. Начертите схематически график функции, которая всюду непрерывна, но в точке х0 не имеет производной

  4. Дифференцируемы ли следующие функции:

а) f(х) = в точке х =3

б) f(х) = в точке х = -5

в) f(х) = в точках х =-2, х = 2, х = 0

6. Напомнить основные свойства производной и правила нахождения производной сложной функции:

II

Задания вызванным ученикам.

  1. В чем заключается геометрический смысл производной. Написать уравнение касательной.

  2. Построить с исследованием график функции f(х) = х2 - х3

Заслушиваются ответы учеников

Устная работа класса

  1. Касательная к графику функции f(х) = х3 – 2х2 + 3 параллельна оси абсцисс. Найдите абсциссы точек касания.

  2. Какой угол составляет с положительным направлением оси абсцисс касательная к графику функции f(х) = - х + 3 в точке х0 = 1

  3. Касательная к графику функции f(х) =3х2 -7 параллельна прямой у = 12х – 3. Найдите абсциссы точек касания.

  4. Может ли касательная к графику функции:

- иметь более одной общей точки с графико м функции

- совпадать с графиком этой функции

5. Вопросы:

- верно ли, что если функция имеет производную в точке х0 , то она имеет и касательную в этой точке (да)

- Верно ли обратное утверждение (нет)

III

Задания вызванным ученикам.

  1. - Дать геометрическую интерпритацию формулы Лагранжа;

- Найти координаты точки пересечения двух касательных к графику функции у= в точках с абсциссами х= 4 и х = -2.

2. - Сформулировать достаточный признак возрастания ( убывания функции ) и доказать.

- Верно ли, что если функция возрастает на некотором промежутке, то ее производная положительна на этом промежутке.

- Найти наибольшее значение функции f(х) =- - х на промежутке (-2)

Устная работа класса

  1. Какие из указанных функций убывают на множестве R :

f(х) =2х2 – 2х -3

f(х) = 4х -1

f(х) =

f(х) =-3х5

  1. Начертите схематически график непрерывной функции, производная которой отрицательна на множестве R, за исключением двух точек, в которых производная равна нулю.

  2. При каких значениях а функция f(х) = х3 + ах +3 возрастает на всей области определения (при а ≥0)

IV

Подведение итогов учителем по разобранному материалу:

  1. Определение критических точек

  2. Понятие о максимуме и минимуме функции

  3. Теорема Ферма

  4. Сформулировать достаточный признак экстремума

  5. Верно ли, что если касательная к графику функции параллельна оси абсцисс в точках х1 и х2 , то х1 и х2 – точки экстремума.

V

  1. Напоминание учителя о методах нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке

  2. Задания вызванным ученикам

- Найти наименьшее и наибольшее значения функции f(х) = х3 +х + 1 на отрезке

- Найти наибольшее значения функции f(х) = на промежутке

3. исследования функции с помощью производной дали следующие результаты

f ᶦ + - +

-2 3

Как найти наибольшее значение функции на промежутке и ее наименьшее значение на отрезке .

Итог урока

В заключении подводятся итоги урока и выставляются оценки учащимся, вызванным учителем, и тем, кто активно работал на уроке.

Если останется время, повторить методы построения графика функции с помощью производной.

Пример. Построить график функции f(х) =

Находим:

  1. D(х)

  2. f(х)=0

  3. исследуем заданную функцию с помощью ее производной

  4. строим график заданной функции



Домашнее задание .построить график функции f(х) =


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Производная функции. Исследование функции с помощью производной

Автор: Зезюлина Лариса Леонидовна

Дата: 08.08.2022

Номер свидетельства: 611554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Производная функции. Исследование функции с помощью производной»"
    ["seo_title"] => string(71) "proizvodnaia_funktsii_issliedovaniie_funktsii_s_pomoshch_iu_proizvodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "427941"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505209104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-зачет "Применение производной к исследованию функций" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-zachiet-primienieniie-proizvodnoi-k-issliedovaniiu-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "121702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414053528"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "«Применение производной к исследованию функции и построению графика функции»? "
    ["seo_title"] => string(90) "primienieniie-proizvodnoi-k-issliedovaniiu-funktsii-i-postroieniiu-ghrafika-funktsii-dwaeg"
    ["file_id"] => string(6) "208795"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430910422"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Решение задач на применения производной к исследованию функций "
    ["seo_title"] => string(73) "rieshieniie-zadach-na-primienieniia-proizvodnoi-k-issliedovaniiu-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "181424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425352790"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка учебного занятия по теме: Применение производной к исследованию функций и построению графиков "
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-tiemie-primienieniie-proizvodnoi-k-issliedovaniiu-funktsii-i-postroieniiu-ghrafikov"
    ["file_id"] => string(6) "208792"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430909617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства