Просмотр содержимого документа
«Преобразования выражений с помощью формул сокращённого умножения»
План урока
Раздел: Алгебра
Школа: КГУ СОШ №21
Дата:18.01.2018год
Ф.И.О. учителя Дюсупова Б.М.
Класс:7 «в»
Участвовали:
Не участвовали:-
Тема урока:
Преобразования выражений с помощью формул сокращённого умножения: : а2 – в2 ; (а + в)2 ; (а – в)2;а2-2ав+в2; а2+2ав+в2 ; (а-в)(а+в).
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (ссылка на учебный план)
7.1.2.14
использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта;
7.2.1.14
раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения;
7.2.1.15
выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения;
Цель урока:
7.1.2.14
использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта;
7.2.1.14
раскладывать алгебраические выражения на множители с помощью формул сокращённого умножения;
7.2.1.15
выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения;
Критерии оценивания
Учащийся достигнет цели, если:
знает формулы сокращённого умножения;
раскладывает алгебраические выражения на множители;
выполняет тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращённого умножения;
Языковые задачи
Использует терминологию: одночлен, многочлен, трехчлен, степень, постоянная, коэффициент, удвоенное произведение, квадрат суммы ,квадрат разности, разность квадратов ,множитель, разложение на множители, общий множитель.
Воспитание ценностей
Общество Всеобщего труда
Межпредметная связь
физика
Предыдущие знания
Понимание многочлена и умение их распознавать, знание формул сокращенного умножения
Ход урока:
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Эмоциональный настрой: «Мое настроение».Посмотрите на ребят, подарите друг другу улыбку, пожелайте удачу. Рассчитайтесь на первый –пятый(деление на группы).
У вас у каждого на столах лежат листы оценивания, уровневые задания. На доске «Дерево творчества», , по окончании урока дети прикрепляют на дерево листья, цветы, плоды: Плоды – занятие прошло полезно, плодотворно;
Соберите формулы сокращенного умножения из предложенных выражений: а2 – в2 ; (а+в)(а2-ав+в2); . (а + в)2 ; (а – в)2 ; ; а2-2ав+в2 ; а2+2ав+в2 ; (а-в)(а+в).
Прием «Пасьянс» Конверты с разрезанными формулами.
Оценивание «посол»
Каждая группа посылает своего посла, по замечаниям в группе
Середина урока
1задание:А.1.Преобразуйте в многочлен:
а) (у-4)2
б) (7х+а)2
в) (5с-1)(5с+1)
Дескрипторы:
выносит общий множитель за скобки;
раскладывает многочлен на множители:
применяет формулу сокращенного умножения
2задание:В.Тест – соответствие (работа в парах). Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом:
Дескриптор Обучающийся
- соотносит выражение с формулой;
- соотносит выражение с ответом
Карточки
При
ем «Посол»
(Пара на против)
С.Заполнить пропуски
а) … - 16ав+… = (…-1)2
б) … - 4а2 = (…..)(3в+…)
в) (5х + …)2= … + … + 9
Проверяем с помощью ключа
С.Заполнить пропуски
а) … - 16ав+… = (…-1)2
(4ав)2-16ав+12=(4ав-1)2
б) … - 4а2 = (…..)(3в+…)
9в2-4а2 = (3в-2а)(3в+2а)
в) (5х + …)2= … + … + 9
(5х +3)2= 25х2 + 30х + 9
Игра “Алгебраическая мозаика”. Составить из предложенных выражений формулы. Кто больше.
Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.