Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений.
Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных тригонометрических тождеств, уметь использовать эти тождества для нахождения значений тригонометрических функций по известному значению одной из них.
Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.
Формы урока: коллективная, индивидуальная, работа по парам.
Оборудование:
Учебник Ю.Н. Макарычев «Алгебра 9 класс», А.Н. Колмогоров “Алгебра и начала анализа 10”, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока:
1) Организационный момент (проверка отсутствующих).
2) Актуализация опорных знаний.
а) Какие тригонометрические функции являются чётными, какие – нечётными?
б) Какие знаки имеют тригонометрические функции в 1-4 четвертях?
в) устно стр. 161 №721
Ответы: а) Тригонометрические функции y=sin(x), y=tg(x), y=ctg(x) являются нечетными, функция y=cos(x) является четной.
б)
3) Задания:
Найти радианную меру угла равного а) 40°, б)120°, в)105°
Воспользоваться формулой: 1рад=180/п
Найти градусную меру угла выраженного в радианах а) π/6, б) π/9, в) 2·π/3
Решение: 1) а) 40° = 40·π / 180 = 2π/9
б) 120° = 120·π/180 = 2π/3
в) 105° = 105·π/180 = 7π/12
2) а) π/6 = 180°/6 = 30°
б) π/9 = 180°/9 = 20°
в) 2π/3 = 2·180°/6 = 120°
4) Играем вместе: собери формулы
1
1
1-
1
Решение:
1
1
1-
1
5) Самостоятельная работа по учебнику, некоторых вызываю к доске: стр. 170 №757 а),в),г), №761 а),г), №773а), в).
6) Индивидуальная работа по карточкам
Найти cosα, tgα, ctgα, ecли sinα=-0,8
Найти sinα, tgα, ctgα, ecли cosα =0,8
Упростить cos ∙ tg —2 sin
cos — sin ∙ ctg
7) Итог урока: Учащиеся под руководством учителя анализируют работу на уроке, делают выводы, оценивают работу товарищей.