Тема урока и класс: | Линейные уравнения с одним неизвестным, 7 класс |
Цели: | Сформулировать понятие линейного уравнения с одной переменной, закрепить знания обучающихся по данной теме с использование алгоритма решения линейного уравнения |
Планируемые результаты: | Научатся определять является ли данное уравнение линейным уравнением с одним неизвестным, приводить примеры таких уравнений, определять является ли данное число корнем линейного уравнения, применять алгоритм решения линейного уравнения |
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 3 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу. - сегодня на уроке мы продолжим знакомство с одним из важнейших понятий математике – уравнение. Расширяя наши знания об уравнении мы познакомимся с понятием линейного уравнения с одной переменной, рассмотрим алгоритм решения уравнения. - откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока «Линейные уравнения с одним неизвестным». | |
Актуализация опорных знаний обучающихся | 6 | Проводит тестирование (в результате тестирования происходит проверка домашнего задания). Посмотрите на доску. Запишите номер задания и номер верного ответа. Слайд1. Выберите строку, в которой записано уравнения: 52 -5(8 +1) = 7 52 -5(8 +х) 52 -5(8 + х) = 7 52 -5(8 +1) | Слайд2. Какое из чисел является корнем уравнения - 3х = 48? 11 – 16 – 12 16 | Слайд3. Для какого уравнения число -2 является корнем уравнения? 4х – 6 = 2 х + 4 = 6 5х + 3 =7 8 – х = 10 | Слайд4. Приведите подобные слагаемые: 3а - 5а + 6а – 2а 9а – 7 2 2а 6а | Слайд5. Равносильны ли уравнения: 3+7х = 0 и 2(х - 4) = - 8 Да Нет Не знаю | В ходе тестирования обучающимся предлагается ответить на вопросы: - Что называется уравнением? - Что называется корнем уравнения? - Что значит решить уравнение? - Какие уравнения называются равносильными? | |
Изучение нового материала | 12 | ах = в | а≠0 | а = 0 | х= в/а | в = 0 | в ≠ 0 | Один корень | Бесконечно много корней | Нет корней | | https://uchi.ru/teachers/groups/7763281/subjects/1/course_programs/7/cards/34400 https://uchi.ru/teachers/groups/7763281/subjects/1/course_programs/7/cards/34406 |
Первичное закрепление материала | 5 | | https://uchi.ru/teachers/groups/7763281/subjects/1/course_programs/7/cards/34405 |
Физкультминутка | 3 | Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмёрку вертикально. Ты головою не крути. А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! | |
Закрепление материала | 6 | | https://uchi.ru/teachers/groups/7763281/subjects/1/course_programs/7/cards/34407 |
Подведение итогов урока(рефлексия) | 3 | Итак, что нового сегодня Вы узнали на уроке? Дайте определение линейного уравнения. Сколько корней может иметь линейное уравнение? Приведите примеры линейных уравнений с одной переменной. Выставление оценок за урок … | |
Домашнее задание | 2 | Откройте дневники, запишите задание на дом. С. 174 - 176 учебника, выучить алгоритмы, № 644(устно), № 645, № 646 | |
Урок окончен. Досвидание!