kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линейная Функция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Линейная функция". Рассмотрение свойств линейной функции на примерах заданий ОГЭ и ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линейная Функция»

Класс 7

Тема урока: «Линейная функция»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель урока осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений; развивать логическое мышление учащихся через анализ проблемных ситуаций на уроке.

Задачи:

Предметные: находить значение функции и значение аргумента, уметь сопоставлять графики функций и формулы, их задающие.

Регулятивные: ставить цели деятельности, составлять и выполнять план деятельности, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: работать с компьютером, проводить исследование функций, находить решение поставленных задач, используя знания, полученные на предыдущем уроке.

Коммуникативные: сотрудничать в группе, обосновывать свою позицию.

Личностные результаты: проявлять желание узнать новое, внимание, самостоятельность, инициативность.

Оборудование для урока:

Карточки с заданиями, интерактивная доска, сборники для подготовки к ОГЭ, сайт Решу ЕГЭ, образовательная платформа Учиру.

Ход урока.

1. Организационный этап

Проверка аппаратов, готовности к уроку, наличия учебных принадлежностей.

2. Слуховая работа:

-Доброе утро. Какое сегодня число? Какой сейчас урок по счету? Какой будет урок? Какое у вас настроение?

3. Постановка цели и задач урока

Послушайте план урока.

Сначала будет работа с ключевыми словами урока и ритмика. Затем выполнение заданий по теме. Далее рассмотрим применение полученных знаний в новой ситуации – выполнение заданий экзамена. В конце урока вы получите информацию о домашнем задании. - (отраженное проговаривание)

4. Расшифруйте слова. (работа в парах) Построить точки на плоскости и соединить их.

(2;7), (-2;-5), (0;1), (3;10), (1;4), (-1;-2)

График


(0;3), (-3;-9), (2;-1), (3;-3), (-2;7), (1;1), (-1;5)

Прямая


(0;0), (3;6), (-2;-4), (3;-3), (1;2), (-1;-2), (2;4)

Функция

Найти свой график среди предложенных ответов на доске и прочитать слово.


- Что такое функция? (зависимость одной переменной от другой)

- Что такое график? (множество точек, удовлетворяющих функции)

- Прямая – это …. (график линейной функции).

- С чего начинается построение графика функции? (составления таблицы)

- Где строят график функции? (на координатной плоскости)

- Сделаем ритмику со словами функция, график, таблица, прямая, плоскость на ударение.


5. Актуализация знаний

- Какую тему мы изучаем? (Линейная функция). Сопоставьте словам их обозначения.

k

Прямая пропорциональность

y=kx

Линейная функция

y

Угловой коэффициент

y=kx + b

Абсцисса

x

Свободный коэффициент

b

Ордината


- Что показывает угловой коэффициент? (возрастание, убывание)

- Какие прямые получились у вас? У какой прямой k 0, k

- Укажите прямые, имеющие угловой коэффициент положительный, отрицательный, равный нулю. (слайд)

- Что показывает b? (точку пересечения с осью ОУ: сверху или снизу) (слайд)

- Какой из данных графиков является графиком прямой пропорциональности? (голубой)

Почему? (проходит через начало координат)

- Данные прямые параллельны или пересекаются? (параллельны) По какому коэффициенту можно определить? (k)

- Назовите значения k и b для каждой функции. (слайд)

6. Рассмотрение заданий ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ (применение знаний в новой ситуации)

ответ: 432

ответ:214

b= -1, убывает, значит с отрицательно. Возьмем точку на графике, например (-4;1) и подставим в функцию.

1 = k*(-4) - 1

4 k = - 2

K = - 0,5

Тогда f(x)= -0,5х – 1

f(-10)= -0,5*(-10) – 1 = 4

7. Итог урока, д/з Выполнить задание 42 на Учиру. https://uchi.ru/homeworks/teacher/5905417

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Линейная Функция

Автор: Черемухина Ирина Васильевна

Дата: 18.02.2025

Номер свидетельства: 665355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок "Линейная функция""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_lineinaia_funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "612235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661607116"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок обобщающего повторения по алгебре в 7-м классе на тему:  "Линейная функция и ее график" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-alghiebrie-v-7-m-klassie-na-tiemu-linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "225407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439634931"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и ее график""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_algebry_v_7_klasse_po_teme_lineinaia_funktsiia_i_ee_grafik"
    ["file_id"] => string(6) "488113"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543425987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства