kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линейная Функция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Линейная функция". Рассмотрение свойств линейной функции на примерах заданий ОГЭ и ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линейная Функция»

Класс 7

Тема урока: «Линейная функция»

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цель урока осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений; развивать логическое мышление учащихся через анализ проблемных ситуаций на уроке.

Задачи:

Предметные: находить значение функции и значение аргумента, уметь сопоставлять графики функций и формулы, их задающие.

Регулятивные: ставить цели деятельности, составлять и выполнять план деятельности, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: работать с компьютером, проводить исследование функций, находить решение поставленных задач, используя знания, полученные на предыдущем уроке.

Коммуникативные: сотрудничать в группе, обосновывать свою позицию.

Личностные результаты: проявлять желание узнать новое, внимание, самостоятельность, инициативность.

Оборудование для урока:

Карточки с заданиями, интерактивная доска, сборники для подготовки к ОГЭ, сайт Решу ЕГЭ, образовательная платформа Учиру.

Ход урока.

1. Организационный этап

Проверка аппаратов, готовности к уроку, наличия учебных принадлежностей.

2. Слуховая работа:

-Доброе утро. Какое сегодня число? Какой сейчас урок по счету? Какой будет урок? Какое у вас настроение?

3. Постановка цели и задач урока

Послушайте план урока.

Сначала будет работа с ключевыми словами урока и ритмика. Затем выполнение заданий по теме. Далее рассмотрим применение полученных знаний в новой ситуации – выполнение заданий экзамена. В конце урока вы получите информацию о домашнем задании. - (отраженное проговаривание)

4. Расшифруйте слова. (работа в парах) Построить точки на плоскости и соединить их.

(2;7), (-2;-5), (0;1), (3;10), (1;4), (-1;-2)

График


(0;3), (-3;-9), (2;-1), (3;-3), (-2;7), (1;1), (-1;5)

Прямая


(0;0), (3;6), (-2;-4), (3;-3), (1;2), (-1;-2), (2;4)

Функция

Найти свой график среди предложенных ответов на доске и прочитать слово.


- Что такое функция? (зависимость одной переменной от другой)

- Что такое график? (множество точек, удовлетворяющих функции)

- Прямая – это …. (график линейной функции).

- С чего начинается построение графика функции? (составления таблицы)

- Где строят график функции? (на координатной плоскости)

- Сделаем ритмику со словами функция, график, таблица, прямая, плоскость на ударение.


5. Актуализация знаний

- Какую тему мы изучаем? (Линейная функция). Сопоставьте словам их обозначения.

k

Прямая пропорциональность

y=kx

Линейная функция

y

Угловой коэффициент

y=kx + b

Абсцисса

x

Свободный коэффициент

b

Ордината


- Что показывает угловой коэффициент? (возрастание, убывание)

- Какие прямые получились у вас? У какой прямой k 0, k

- Укажите прямые, имеющие угловой коэффициент положительный, отрицательный, равный нулю. (слайд)

- Что показывает b? (точку пересечения с осью ОУ: сверху или снизу) (слайд)

- Какой из данных графиков является графиком прямой пропорциональности? (голубой)

Почему? (проходит через начало координат)

- Данные прямые параллельны или пересекаются? (параллельны) По какому коэффициенту можно определить? (k)

- Назовите значения k и b для каждой функции. (слайд)

6. Рассмотрение заданий ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ (применение знаний в новой ситуации)

ответ: 432

ответ:214

b= -1, убывает, значит с отрицательно. Возьмем точку на графике, например (-4;1) и подставим в функцию.

1 = k*(-4) - 1

4 k = - 2

K = - 0,5

Тогда f(x)= -0,5х – 1

f(-10)= -0,5*(-10) – 1 = 4

7. Итог урока, д/з Выполнить задание 42 на Учиру. https://uchi.ru/homeworks/teacher/5905417

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Линейная Функция

Автор: Черемухина Ирина Васильевна

Дата: 18.02.2025

Номер свидетельства: 665355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок "Линейная функция""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_lineinaia_funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "612235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661607116"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок обобщающего повторения по алгебре в 7-м классе на тему:  "Линейная функция и ее график" "
    ["seo_title"] => string(111) "urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia-po-alghiebrie-v-7-m-klassie-na-tiemu-linieinaia-funktsiia-i-ieie-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "225407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439634931"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и ее график""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_algebry_v_7_klasse_po_teme_lineinaia_funktsiia_i_ee_grafik"
    ["file_id"] => string(6) "488113"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543425987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1950 руб.
2780 руб.
2100 руб.
3000 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства