kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом возрастных особенностей детей; подбор материала для урока дифференцирован. Формы работы использованы различные: индивидуальные, групповые, парные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4









Конспект урока по алгебре в 9 классе.

Тема: «Решение неравенств методом интервалов»









Составила: учитель математики

Чуприна Ольга Александровна











Татарск

2016-2017 учебный год

Предмет: алгебра

Класс: 9 «б»

Тема: «Решение неравенств методом интервалов»

Цель: совершенствование навыков решения неравенств методом интервалов.

Универсальные учебные действия.

Познавательные. Выполнение упражнений по правилу, образцу и алгоритму при решении неравенств и систем неравенств. Исследование знаков неравенства на числовых промежутках, отбор результатов решения.

Подведение итогов. Самооценка знаний.

Регулятивные. Постановка цели и задач. Планирование учебной деятельности на уроке и дома. Подведение итога на уроке: что нового узнали, чему научились. Самоконтроль и коррекция знаний.

Коммуникативные. Поиск, обнаружение и исправление ошибок у себя и товарища. Умение работать в группах.

Основные виды деятельности обучающихся на уроке (на уровне учебных действий) - умение распознавать виды неравенств: линейное, квадратное, рациональное, и выбирать способ решения.

Освоение различных методов решения неравенств и систем неравенств. Умение интерпретировать результат.

Умение показывать объединение и пересечение множеств на числовой прямой и координатной плоскости.

Тип урока: урок закрепления









Ход урока:

ПЕРВЫЙ ЭТАП УРОКА:

1.Организационный этап.

2. Цель: обеспечение нормальной обстановки для работы, психологическая подготовка учащихся к предстоящему уроку.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Здравствуйте ребята! Садитесь! Наш урок я бы хотела начать со следующих слов: «С малой удачи начинается большой успех» (Слайд 1) Я желаю вам удачи, чтобы достигнуть большого успеха при сдаче экзамена! Ведь впереди вас ждет очень серьезное испытание!!!

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и плодотворную работу.

1 мин

ВТОРОЙ ЭТАП УРОКА:

1. Устный счёт.

2. Цель: Воспроизводство и корректировка знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме, необходимых для их продуктивной деятельности на уроке. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Итак, начнем наш урок с устной работы и первое задание вот какое: 1. Расположите значения выражений в порядке возрастания. (Слайд 2)

2. Посмотрите внимательно на экран, ваша задача выбрать решение для неравенства (Слайд 3)

Объясните, почему вы выбрали именно этот ответ?

3. Следующее задание: соотнесите промежуток и изображение на числовой прямой (Слайд 4) Объясните свой выбор.

4. А теперь такое задание:

Решение ка­ко­го из дан­ных не­ра­венств, изоб­ра­же­но на ри­сун­ке? (карточки с заданием на столе) Приложение № 1

Назовите номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 1)  x2 +4 0 2)  x2 - 4 0 3)  x2 +4 0 4)   x2 - 4 0

5. Закончите решение неравенства:

(на доске)

-(х-3)(х+2)(х+4)

х=3, х=-2, х=-4







Ну а теперь посмотрите, у вас у каждого есть оценочный лист, подпишите его и оцените себя на данном этапе, если вы со всеми заданиями справились без затруднений, то поставьте 2 балла, если же в чем либо затруднялись, то 1 балл.



Называют правильный ответ. (№4)



Называют ответ. (2-3 ответа)

(№ 2)


Называют соответствие знака неравенства и точек на числовой прямой. (А-1; Б- 4; В-2; Г-3)

Называют ответ. Объясняют свой выбор. Правильный ответ под № 4, потому что …..









Выполняют задание: (один ученик на доске) отмечаем точки на числовой прямой,

-4, -2, 3, точки закрашенные, потому что знак нестрогий, проверяем знак на каждом интервале: +;-;+;-

В качестве ответа называют объединение промежутков со знаком минус.

Оценивают себя




1-1,5 мин



1-1,5 мин


1 мин





1 мин











2-3 мин











1 мин








ТРЕТИЙ ЭТАП УРОКА:

1. Подготовительный этап.

2. Цель: актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме «Решение неравенств методом интервалов».

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

-Ребята, скажите, что мы с вами сейчас решали?

-А какие методы применялись для решения неравенств?

- А для каких неравенств применяется метод интервалов?



- Хорошо! Все правильно! А что нужно знать для применения этого метода?

- А что такое нули функции?


- Итак, хорошо, мы знаем нули функции, что же делать дальше?










- Молодцы! Все верно!!! Кто уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Все верно! Открываем тетради, записываем число и тему урока: «Решение неравенств методом интервалов». Так же напишите тему урока в свои оценочные листы. Скажите, эта тема новая для вас?


- Какова цель нашей работы сегодня?



- А для чего нам это понадобится? Где вы сможете использовать полученные знания?

-Итак, значит, одной из главных задач нашего урока является подготовка к экзамену.

-Неравенства.


- Графический метод, метод интервалов.

- Для квадратных неравенств, для неравенств высших степеней, для дробно-рациональных неравенств.

- Нужно знать нули функции, которой представлено данное неравенство.

- Это значения Х, при котором функция обращается в нуль.

- Отмечаем эти значения на числовой прямой точками в соответствии со знаком неравенства, затем проверяем знак неравенства на каждом полученном интервале и записываем ответ по знаку неравенства.

- Решение неравенств методом интервалов.


- Записывают число и тему урока.




- Нет, мы с ней знакомились на прошлом уроке.

- Применять метод интервалов для решения различных видов неравенств.

- При подготовке к экзаменам. При сдаче экзамена.


5 мин

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП УРОКА:

1. Основной этап закрепления и совершенствования навыков.

2. Цель: совершенствование навыков решения неравенств методом интервалов.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1. Начнём работать. Открываем учебник на стр. 97, № 331(б)

И рассмотрим ещё одно задание № 336(а), все выполняют в тетради, а (ученик) с обратной стороны доски.

Не забываем себя оценивать.

2. ФИЗМИНУТКА




3. Продолжаем, теперь работаем в группах. На рабочем столе у группы №1 и № 2 расположено задание с названием нашей темы урока, открываем документ, внимательно читаем задание и самостоятельно выполняем в своих рабочих тетрадях . (Приложение №2)

Группа № 3, у вас на столе карточка-задание, внимательно читайте задание и выполняйте индивидуально у себя в рабочих тетрадях.

На выполнение этого задания вам отводится 5-7 мин.

4. А теперь группа Алёны и группа Анжелики проверьте решение заданий 1-3 с опорой на слайд (Слайд 5), а задание под * - по образцу (решение на печатной основе). А группа Ангелины: откройте на рабочем столе документ «Решение» и проверьте выполнение своей работы, оцените себя, критерии оценивания представлены вместе с ответами.

Ребята, что вызвало у вас затруднения? Какие задания?

5. Ну а теперь посмотрим, как вы умеете работать сообща, на рабочем столе расположен файл «My test» запускаем его и решаем, затем проверим, на какую оценку выполнила каждая группа этот тест.

Будьте внимательны, но и не забывайте про время, дополнительно получает балл та группа, которая справится быстрее.

Итак, первыми справилась группа №… На какую оценку вы выполнили тест? Работаем с каждой группой, выясняем какие допустили ошибки.

Не забудьте поставить свою оценку в оценочный лист.

Один ученик выполняет у доски с комментированием.

Ученик решает с обратной стороны доски и затем представляет свое решение.


Проводит один из учеников.

(должны определить вид неравенства и выполнить определенные движения)

2. Выполняют задание в тетрадях.



























Называют свои затруднения. Совместно разбираем.


Выполняют тест группами.










Называют свою оценку.

Называют ошибки.

2мин



3мин



2 мин



















5 мин


3 мин











3 мин


















ПЯТЫЙ ЭТАП УРОКА:

1. Этап подведения итогов урока.

2. Цель: подвести итоги урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Урок подходит к концу, давайте подведем итог.

- Какую цель перед собой мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели?

- Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

-Встречали ли вы подобные задания?

Подсчитайте свои баллы и поставьте себе оценку. Прокомментируйте, пожалуйста, почему вы себе поставили такую оценку. (Спросить несколько) . Поставьте себе в дневник оценку, после урока я распишусь.


- Применять метод интервалов для решения различных видов неравенств.

Отвечают…








Выставляют себе оценку, комментируют.





2 мин












2 мин


ШЕСТОЙ ЭТАП УРОКА:

1.Этап информации о домашнем задании.

2.Цель: сообщение домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Записываем домашнее задание в дневник. (Слайд 6)

Повторить еще раз алгоритм решения неравенств методом интервалов.

№ 331 (а, в); № 336 (б, г) стр. 97. по заданию

Придумать и решить 3 неравенства методом интервалов.

Доп. Карточки с заданиями разного уровня. (Приложение № 4)

А теперь каждая группа откройте на рабочем столе документ «Плюс, минус, интересно» и, посовещавшись, заполните данную таблицу по нашему уроку: что вам понравилось больше всего, что вызвало недовольство, и чтобы вы хотели еще узнать по данной теме урока.

Я желаю вам большого успеха! Спасибо за урок!!! (Слайд 7)

Записывают домашнее задание










Заполняют совместно таблицу по рефлексии.

Зачитывают несколько тезисов, которые записали (выслушать каждую группу)

1 мин











4 мин










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов"

Автор: Чуприна Ольга Александровна

Дата: 06.03.2018

Номер свидетельства: 460927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики на тему  "Решение неравенств методом интервалов""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokamatiematikinatiemurieshieniienieravienstvmietodomintiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "274700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434434"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Решение неравенств методом интервалов, конспект урока алгебры 9 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "reshenie_neravenstv_metodom_intervalov_konspekt_uroka_algebry_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "502510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552251665"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок "Метод интервалов" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-mietod-intiervalov-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418961459"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока: "Решение рациональных неравенств методом интервалов" (алгебра, 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_reshenie_ratsionalnykh_neravenstv_metodom_intervalov_algebra_9_kl"
    ["file_id"] => string(6) "616038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666814360"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре для 8 класса по теме :"Решение неравенств методом интервалов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_alghiebrie_dlia_8_klassa_po_tiemie_rieshieniie_nieravienstv_m"
    ["file_id"] => string(6) "385321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485714236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства