Закрепить умения и навыки построения графика квадратичной функции.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Построение графика квадратичной функции"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Построение графика квадратичной функции
9 класс
Цель урока: закрепить умения и навыки построения квадратичной функции.
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностного развития:
продолжить развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
развивать логическое мышление, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач,
развивать математические способности и интерес к математическому творчеству.
Метапредметного развития:
формировать общие способы интеллектуальной деятельности,
продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.
Предметного развития:
Оборудование:
Ход урока
I. Орг. момент.
Сообщение темы и целей урока. Слайд 1.
II. Актуализация знаний.
Ответить на вопросы: Слайд 2;
Определение квадратичной функции
Алгоритм построения квадратичной функции
Как, зная график функции y=f(x) построить графики следующих функций:
y=f(-x)
y=-f(x)
y=f(x+m)
y=f(x)+n
y=f(x+m)+n
y=kf(x)
y=|f(x)|
y=f(|x|)
б) Устно:. Слайд 3
Дан график функции y = x2 – 4x + 3.
Составьте формулу функции, график которой:
симметричен данному относительно оси:
а) x;
б) y;
получается из данного параллельным переносом на (1; –2)
получается из данного растяжением в 2 раза от оси:
а) x;
б) y
получается из данного сжатием в 2 раза к оси:
а) x;
б) y
в) Найдите соответствия графиков квадратичных функций заданным формулам.
Слайд 4
y=x2 -5;
y=0,3x2;
y=-(x-3)2;
y=-(x+2)2 +5
III. Построение графиков функции
1. Построить график функции y=|-2x2 +8x -6| (работают двое у доски)
а) Используя общий алгоритм построения квадратичной функции. (Слайд 5.)
б) Подберите цепочку преобразований для построения графика квадратичной функции (Презентация. Слайд 6.)
2. Аналитическое построение (объясняет учитель)
Пример 1 Построить график функции y=|x|x (используя определение модуля)
(Слайд 7.)
По определению модуля:
Пример 2 Построим график функции y=|x2-5x|+x-3 с помощью узловых точек. (Слайд 8.)
x2-5x=0, x(x-5)=0, x=0 или x=5
x=0 или x=5 разбивают числовую прямую на три промежутка
I. x=-1;
(-1)2 -5(-1)0
y=x2-5x+x-3 =x2-4x-3
Строим параболу и выделяем ту часть, которая находится на промежутке
II. x=1;
12 -5*1
y=-x2+5x+x-3 =-x2 +6x-3
Строим параболу и выделяем ту часть, которая находится на промежутке [0; 5]
III. x=6;
62 -5*60
y=x2-4x-3
Эту параболу уже строили, поэтому выделим ту часть, которая находится на промежутке
Выделенные части являются графиком функции
IV.Самостоятельная работа. (Слайд 9.)
Постройте графики функций:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
а) y=|x2 -4| б) y=|2x-x2 | | а)y=|x2 -1| б) y=|x2 +2x-1| | а) y=|(x-3)2 -1| б) y=x2 -|x-1| | а) y=|-(x+2)2 +3| б) y=|2+4|x|-x2| |
Самопроверка (Слайд 10. )
V. Итоги урока.
Какие способы построения графика квадратичной функции были рассмотрены на уроке?
Назовите основные способы преобразования графиков (Слайд 11.)
VI. Домашнее задание. (Слайд 12.)