kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок информатики и математики в 8 классе. Тема: Графики квадратичных функций y=ax2+n и y=a(x-m)2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Республика КАЗАХСТАН, г.Кызылорда

средняя школа № 173 имени Алии Молдагуловой

 

 учитель математики высшей категории

 Шайхутдинова Галия Жагфаровна

Класс: 8

Интергрированный  урок информатики и математики

Тема: Графики квадратичных функций  y=ax2+n и y=a(x-m)2

Цель: способствовать формированию навыков  применения  простейших преобразований  для построения графиков функций

Задачи:

- освоить возможности построения графиков функций в программе  Graphics;

-создать условия для развития исследовательской культуры обучающихся;

-способствовать развитию логического мышления;

-воспитывать интерес к предмету.

 

Оборудование: компьютеры Pentium IV, графическая программа Graphics, доска, шаблон

парабол.

I. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку, наличия и функциональности необходимого ПО.

II. Актуализация и коррекция опорных знаний

1. фронтальная устная работа:

а) какая функция называется квадратичной?

б) от чего зависит направление ветвей функции y=ax2?

в) что является графиком квадратичной функции?

г) в какой точке находится вершина параболы?

д) перечислить свойства функции y=ax2 для a>0,   a<0.

е) выполнить проверку ответов, сравнивая их с опорным конспектом, представленным на доске.

a>0

 

a<0

1. D(y)=(-∞;+∞(

 

1. D(y)=(-∞;+∞(

2. Если х=0, то y=0. Вершина находится в точке О(0;0).

 

2. Если х=0, то y=0. Вершина находится в точке О(0;0).

3. При х≠0, у>0. График расположен в верхней полуплоскости, ветви направлены вверх.

 

3. При х≠0, у<0. График расположен в нижней полуплоскости, ветви направлены вниз.

4. График симметричен относительно

оси У.

 

4. График симметричен относительно

оси У.

5. Функция убывает при хÎ(-∞;0].

Функция возрастает при хÎ[0;+∞).

 

5. Функция возрастает при хÎ(-∞;0].

Функция убывает при хÎ[0;+∞).

6. Наименьшее зачение xmin=0 ymin=0.

 

6. Наибольшее зачение xmax=0 ymax=0.

7. E(y)=[0;+∞).

 

7. E(y)=(-∞;0].

2. Проверка домашнего задания.

Сравнить полученные ответы с результатом, указанным на доске. Найти ошибки

№ 505 - 1) х=-1,5, у=-4,5; х=0,6, у=0,42; х=1,5, у=-4,5.

               2)У=-1, х=±0,7, у=-3, х=±1,3, у=-4,5, х=±1,5.

№ 507 - E(y)=[0;+∞);    E(y)=(-∞; 0].

Результаты проверки обсуждаются с обучающимися.

III. Изучение  нового материала

  1. Целеполагание, мотивация учебной деятельности

Учитель: сегодня мы рассмотрим частные случаи графиков квадратичной функции у=ах2+bx+c,  пронаблюдаем за изменениями графика функции и сделаем вывод.

Мы будем строить y=ax2+n, где n-любое число, и y=a(x-m)2, где m-любое число.

Алгоритм работы.

1. Занять рабочее место за компьютером, войти  в учетную запись Гость. На рабочем столе найти ярлык программы Graphics, щелкнуть по нему. Развернуть открывшееся окно.

2. Работа с интерфейсом программы Graphics: щелкнуть по кнопке Сервис в строке меню программы. Выбрать в ниспадающем меню Сетка, цвет светло-серый, линия пунктирная щелкнуть кнопку ОК.

3. На Панели инструментов щелкнуть по кнопке Добавить график (или в Меню выбрать График Добавить график). Выбрать Цвет – синий, толщина линии 1,5 пикселя)

4. Следовать инструкции, указанной на карточке-задании.

IV. Исследование функций вида y=ax2+n и y=a(x-m)2

Задание 1.

а) В одной системе координат построить графики функций: у=1,2х2 , у=1,2х2+4, у=1,2х2-5, используя программу Graphics.

б) Указать координаты вершин парабол ( О(0;0), О’(0;4), O’’(0;-5)).

в) Сделать вывод о взаимном расположении графиков. Высказать гипотезу о способе получения графиков функций  у=1,2х2+4 и  у=1,2х2-5.  ( Графики  функций  у=1,2х2+4 и  у=1,2х2-5  получены из графика функции у=1,2х2 параллельным переносом вдоль оси ОУ на 4 ед. вверх и на 5 ед. вниз.)

г). Построить  графики у=-2,3х2, у=-2,3х2-2, у=-2,3х2+3,5.  Проверить полученную гипотезу.

В тетради записывается вывод:

графиком y=ax2+n является парабола, которую можно получить из графика y=ax2 с помощью параллельного переноса на n единиц вдоль оси У. Если n>0, то вверх, если n<0, то вниз.

Задание 2.

а) В одной системе координат построить графики функций:  у=2,6х2, у=2,6(х-4)2, у=2,6(х+5)2. б) Записать координаты вершины. ( О(0,0), O’(4;0), O’’(-5;0)).

в)  Сделать вывод о взаимном расположении графиков. Высказать гипотезу о способе получения графиков функций у=2,6(х-4)2, у=2,6(х+5)2

г) Проверить гипотезу, построив графики функций у=-0,4х2, у=-0,4(х-2)2, у=-0,4(х+1)2.

В тетради записывается вывод:

графиком функции y=a(x-m)2 является парабола, которую можно получить из y=ax2, с помощью параллельного переноса на m единиц вдоль оси ОХ. Если m>0, то вправо, если m<0, то влево.

Задание 3. Построить график функции у=1,7(х-3)+4.

а) Разбить построение на этапы: у=1,7х2,  у=1,7(х-3)2, у=1,7(х-3)2+4. П

б) пронаблюдать за перемещениями вершины параболы. (Вершина перемещалась вправо на 3 единицы по оси ОХ, а затем вверх на 4 единицы по оси ОУ).

 

Вывод: график у = а (х - m)2 + n является параболой, которую можно получить из у=ах2 параллельным переносом вдоль оси х на m единиц и вдоль оси у на n единиц.

Задание 5. Построить на доске, используя шаблон, график функции у=(х+4)2-2.

V. Рефлексия. Используя методику «Я, мы, дело», охарактеризовать качество проделанной на уроке работы, оценить степень удовлетворенности уроком.

  1. Домашнее задание: п. 21, № 518 (а, б)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок информатики и математики в 8 классе. Тема: Графики квадратичных функций y=ax2+n и y=a(x-m)2 »

Интергрированный урок математики и информатики в 8 классе

Тема: Графики квадратичных функций y=ax2+n и y=a(x-m)2


Цель: способствовать формированию навыков применения простейших преобразований для построения графиков функций

Задачи:

- освоить возможности построения графиков функций в программе Graphics;

-создать условия для развития исследовательской культуры обучающихся;

-способствовать развитию логического мышления;

-воспитывать интерес к предмету.


Оборудование: компьютеры Pentium IV, графическая программа Graphics, доска, шаблон

парабол.


I. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку, наличия и функциональности необходимого ПО.


II. Актуализация и коррекция опорных знаний

1. фронтальная устная работа:

а) какая функция называется квадратичной?

б) от чего зависит направление ветвей функции y=ax2?

в) что является графиком квадратичной функции?

г) в какой точке находится вершина параболы?

д) перечислить свойства функции y=ax2 для a0, a

е) выполнить проверку ответов, сравнивая их с опорным конспектом, представленным на доске.

a0


a

1. D(y)=(-∞;+∞(


1. D(y)=(-∞;+∞(

2. Если х=0, то y=0. Вершина находится в точке О(0;0).


2. Если х=0, то y=0. Вершина находится в точке О(0;0).

3. При х≠0, у0. График расположен в верхней полуплоскости, ветви направлены вверх.


3. При х≠0, у0. График расположен в нижней полуплоскости, ветви направлены вниз.

4. График симметричен относительно

оси У.


4. График симметричен относительно

оси У.

5. Функция убывает при х(-∞;0].

Функция возрастает при х[0;+∞).


5. Функция возрастает при х(-∞;0].

Функция убывает при х[0;+∞).

6. Наименьшее зачение xmin=0 ymin=0.


6. Наибольшее зачение xmax=0 ymax=0.

7. E(y)=[0;+∞).


7. E(y)=(-∞;0].


2. Проверка домашнего задания.

Сравнить полученные ответы с результатом, указанным на доске. Найти ошибки

№ 505 - 1) х=-1,5, у=-4,5; х=0,6, у=0,42; х=1,5, у=-4,5.

2)У=-1, х=±0,7, у=-3, х=±1,3, у=-4,5, х=±1,5.

№ 507 - E(y)=[0;+∞); E(y)=(-∞; 0].

Результаты проверки обсуждаются с обучающимися.


III. Изучение нового материала

  1. Целеполагание, мотивация учебной деятельности

Учитель: сегодня мы рассмотрим частные случаи графиков квадратичной функции у=ах2+bx+c, пронаблюдаем за изменениями графика функции и сделаем вывод.

Мы будем строить y=ax2+n, где n-любое число, и y=a(x-m)2, где m-любое число.

Алгоритм работы.

1. Занять рабочее место за компьютером, войти в учетную запись Гость. На рабочем столе найти ярлык программы Graphics, щелкнуть по нему. Развернуть открывшееся окно.

2. Работа с интерфейсом программы Graphics: щелкнуть по кнопке Сервис в строке меню программы. Выбрать в ниспадающем меню Сетка, цвет светло-серый, линия пунктирная щелкнуть кнопку ОК.

3. На Панели инструментов щелкнуть по кнопке Добавить график (или в Меню выбрать График Добавить график). Выбрать Цвет – синий, толщина линии 1,5 пикселя)

4. Следовать инструкции, указанной на карточке-задании.



IV. Исследование функций вида y=ax2+n и y=a(x-m)2

Задание 1.

а) В одной системе координат построить графики функций: у=1,2х2 , у=1,2х2+4, у=1,2х2-5, используя программу Graphics.

б) Указать координаты вершин парабол ( О(0;0), О’(0;4), O’’(0;-5)).


в) Сделать вывод о взаимном расположении графиков. Высказать гипотезу о способе получения графиков функций у=1,2х2+4 и у=1,2х2-5. ( Графики функций у=1,2х2+4 и у=1,2х2-5 получены из графика функции у=1,2х2 параллельным переносом вдоль оси ОУ на 4 ед. вверх и на 5 ед. вниз.)

г). Построить графики у=-2,3х2, у=-2,3х2-2, у=-2,3х2+3,5. Проверить полученную гипотезу.

В тетради записывается вывод:

графиком y=ax2+n является парабола, которую можно получить из графика y=ax2 с помощью параллельного переноса на n единиц вдоль оси У. Если n0, то вверх, если n0, то вниз.

Задание 2.

а) В одной системе координат построить графики функций: у=2,6х2, у=2,6(х-4)2, у=2,6(х+5)2. б) Записать координаты вершины. ( О(0,0), O’(4;0), O’’(-5;0)).

в) Сделать вывод о взаимном расположении графиков. Высказать гипотезу о способе получения графиков функций у=2,6(х-4)2, у=2,6(х+5)2

г) Проверить гипотезу, построив графики функций у=-0,4х2, у=-0,4(х-2)2, у=-0,4(х+1)2.


В тетради записывается вывод:

графиком функции y=a(x-m)2 является парабола, которую можно получить из y=ax2, с помощью параллельного переноса на m единиц вдоль оси ОХ. Если m0, то вправо, если m0, то влево.

Задание 3. Построить график функции у=1,7(х-3)+4.

а) Разбить построение на этапы: у=1,7х2, у=1,7(х-3)2, у=1,7(х-3)2+4. П

б) пронаблюдать за перемещениями вершины параболы. (Вершина перемещалась вправо на 3 единицы по оси ОХ, а затем вверх на 4 единицы по оси ОУ).



Вывод: график у = а (х - m)2 + n является параболой, которую можно получить из у=ах2 параллельным переносом вдоль оси х на m единиц и вдоль оси у на n единиц.

Задание 5. Построить на доске, используя шаблон, график функции у=(х+4)2-2.


V. Рефлексия. Используя методику «Я, мы, дело», охарактеризовать качество проделанной на уроке работы, оценить степень удовлетворенности уроком.

  1. Домашнее задание: п. 21, № 518 (а, б)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шайхутдинова Галия Жагфаровна

Дата: 16.07.2014

Номер свидетельства: 110100


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства