Цель: создать условия для формирования представлений о степени ненулевого многочлена; развития умений упрощать многочлен, приводить многочлен к стандартному виду, называя коэффициенты и степень многочлена; способствовать развитию математического мышления.
Планируемые результаты: Учащиеся должны знать понятие многочлена, его стандартного вида и степени. Создание условий для изучения материала через групповую работу. Обучение проведению рефлексии.
1,Проблематизация, актуализация, мотивация.
Цель: обеспечение активной опоры на ранее усвоенные знания, продолжение работы по формированию культуры записей.
Д/м стр. 12 С – 6 (3, 4в.) №№ 2, 5. У доски 4 чел. Самопроверка и разбор ошибок по доске.
Что вспомнили? (Стандартный вид и степень одночлена.)
Как думаете, о чём будем говорить сегодня?
Сформулируйте тему и цель урока.
2.Первичное ознакомление.
Цель: акцентирование внимания учащихся на введение новых понятий и установление связи с ранее изученными понятиями, постоянная опора на личный опыт учащихся, усиление работы по развитию рефлексии тождества и различия знаний, формирование диалектического отношения к событию.
№ 254; 255. Найдите подтверждение своим утверждениям в п. 5.3.
3.Отработка и закрепление.
(Решение задач.)
Цель: активное овладение новыми операционными правилами, постоянная опора на личный опыт учащихся, формирование умений, связанных с использованием новых инвариантов задач; формирование аналитической способности выявления сходства и различия между одночленами и многочленами, акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.
№ 256; 257(а, б, в) – «цепочкой».
4.Обобщение, систематизация, применение.
Цель: активное овладение новыми операционными правилами, постоянная опора на личный опыт учащихся, акцентированное выполнение устных заданий по развитию скорости выполнения действий.
Работа в парах: каждый из вас – ученик – выполняет свой вариант; затем каждый становится учителем и проверяет работу своего ученика, вместе разбирают ошибки и непонятные места.
Д/м стр. 14 С – 7(3, 4в.) №№2; 3. (Две пары работают у доски).
Фронтальное подведение итогов.
5.Обратная связь.
Цель: выявить уровень сформированной готовности к использованию вновь приобретённых ЗУН в единстве с ранее изученными правилами, к самопроверке правильности осуществлённых действий; развитие способности учащихся отстаивать свою позицию.
Каковы наши главные результаты, что поняли, чему научились?