Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Рациональные дроби"»
Обобщающий урок по алгебре в 8 классе по теме «Рациональные дроби»
Учитель: Кудрявцева Е.С.
План – конспект урока
Тема урока: Рациональные дроби
Учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Алгебра 8 класс .Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. М.: «Вентана-Граф», 2018.
Цели и задачи урока:
Цели:
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Образовательная цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Рациональные дроби».
Задачи:
-образовательные: обобщить знания и умения учащихся по данной теме разного уровня сложности; выработать умения самостоятельно применять знания, проверить знания учащихся и выявить причины проявления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях;
-развивающие: развитие познавательного интереса у учащихся, логического мышления; формирования умений учебно-познавательной и практической деятельности;
-воспитательные: развитие речевых навыков, навыков сотрудничества, работы в коллективе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы с учащимися: групповая, индивидуальная.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход урока
Организационный этап
На нашем сегодняшнем уроке каждый из вас получит возможность не только поработать вместе с товарищами над одной проблемой, но и научится отстаивать свою точку зрения, убедить товарищей в правильности выбранного решения и показать свои знания теоретического материала.
На уроке мы подведём первые итоги работы по теме «Рациональные дроби», закрепим те знания, которые уже имеем, познакомимся с различными типами заданий по данной теме, научимся вести дисскусию, вы попробуете организовать работу в коллективе и покажите своим одноклассникам результаты этой работы.
Этап проверки домашнего задания( устная работа теоретического характера).
- Давайте вспомним, какие выражения называют рациональными дробями?
Ответ: Рациональная дробь – это дробь, числитель и знаменатель которой – многочлены.
- В чём заключается основное свойство дроби?
Ответ: Числитель и знаменатель дроби можно разделить или умножить на одно и то же число, при этом значение дроби не изменится.
- Что значит сократить дробь?
Ответ: Разделить числитель и знаменатель дроби на одно и то же число.
- Какие основные формулы сокращенного умножения вы знаете?
-Как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?
Ответ: Нужно сложить (вычесть) их числители, а знаменатель оставить прежним.
- Как привести дроби к общему знаменателю?
Ответ: Нужно найти НОК знаменателей, затем найти дополнительные множители для числителей, выполнить умножение числителей на дополнительные множитель и выполнить сложение или вычитание полученный дробей.
Этап обобщения и систематизации материала
Теперь каждая из групп получит своё задание. На выполнение данных заданий вам, ребята, отводится 10 минут. Как только вы справитесь с заданием, один из учащихся группы должен написать его решение на доске, чтобы остальные могли оценить его правильность и задать свои вопросы по предложенному ходу решения. Вопросы можно задавать как ученику у доски, так и всем остальным членам группы.
Задания для решения в группах:
Сократить дробь:
а) ;
б) ;
2) Указать допустимые значения переменной х:
а) ;
б) ;
3) Представьте в виде выражения сумму:
;
4) Упростите выыражение:
.
Работа у доски
Теперь ребята, давайте посмотрим, как вы справились со своими заданиями!
Учащиеся по очереди поясняют решённые ими задания, а участники других групп задают уточняющие вопросы.
Данные решения сравниваются с правильными решениями, приведенными на карточках-консультантах.
Этап проверки знаний, умений.
И в конце нашего урока мы проведём небольшую самостоятельную работу.
1 Вариант 2 Вариант
При каких значениях переменной выражения не имеют смысла?
; .
При каких значениях переменной данные выражения обращаются в ноль?
Выполни действия с дробями:
; .
Сократи дробь:
; ;
; .
В этой работе всего 5 вопросов и количество правильных ответов будет совпадать с вашей оценкой. Желаю удачи!
Этап подведения итогов урока
Какие умения нам сегодня пришлось применить на уроке?
Умение работать в коллективе, умение помогать товарищу, отстаивать свою точку зрения, выбирать правильный ход решения, организовывать совместную работу в группе.
Что, по-вашему, необходимо для успешной работы вместе с одноклассниками?
Знание теоретического материала, владение основными навыками решения аналогичных заданий, внимание, желаниме научиться чему-то новому!
Рефлексия:
А теперь скажите, ребята, как бы вы закончили следующее предложение: "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
Этап информация о домашнем задании
Попробуйте дома самостоятельно приготовить задания разного уровня сложности по теме «Рациональные дроби» для работах в группах. Лучшие ваши предложения мы используем на уроке.