kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры «Основное свойство рациональной дроби»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Основное свойство рациональной дроби»

Цели: 

  • Формирование знаний учащихся о способах сокращения дробей; закрепление понятия алгебраической дроби, рациональных и дробных выражений, области допустимых значений.
  • Развитие саморегуляции обучения учащихся, развитие критического мышления, развитие работы в парах.

Результаты обучения:

Учащиеся закрепят:    

- понятие рациональной дроби;

- основное свойство рациональной дроби.

Учащиеся умеют:

- сокращать рациональные дроби;

- работать в  паре и группе;

- владеют приемами формативного оценивания.

Ключевые идеи: Сформировать у учащихся понимание процесса обучения, структурирования учебного материала, и оценивания результатов своей деятельности на уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры «Основное свойство рациональной дроби» »

Тема:

«Основное свойство рациональной дроби»

Общие цели:

  • Формирование знаний учащихся о способах сокращения дробей; закрепление понятия алгебраической дроби, рациональных и дробных выражений, области допустимых значений.

  • Развитие саморегуляции обучения учащихся, развитие критического мышления, развитие работы в парах.

Результаты обучения:

Учащиеся закрепят:

- понятие рациональной дроби;

- основное свойство рациональной дроби.

Учащиеся умеют:

- сокращать рациональные дроби;

- работать в паре и группе;

- владеют приемами формативного оценивания.

Ключевые идеи:

Сформировать у учащихся понимание процесса обучения, структурирования учебного материала, и оценивания результатов своей деятельности на уроке.

Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Оргмомент (3 мин)

1. Приветствует учеников.

-Здравствуйте, друзья! Садитесь. 
Мы урок наш начинаем, 
Всем удачи пожелаем. 
Вы друг друга поддержите 
Постарайтесь, не ленитесь. 
На 5 лишь трудитесь. 
А дежурных прошу встать, 
Кто отсутствует сказать. 

2. Предлагает учащимся случайным образом выбрать часть открытки и затем найти свою группу, составив открытку из частей. С обратной стороны получается высказывание одного из ученых-математиков. Предлагает выбрать капитана группы на урок.





3. Мотивация урока.
Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи,
Тогда придет к тебе удача.
Коли будешь дроби знать
Точный смысл их понимать,
Станет легкой
Даже трудная задача. 
-Надеюсь, что сегодня вы все будете работать с большим желанием узнать, что-то новое и в тоже время закрепить свои прошлые знания.

Приветствуют учителя. Дежурные называют отсутствующих.





Выбирают части открытки, затем составляют открытку из частей, занимают свое место. Читают получившуюся фразу.


Выбирают капитана команды.


Слушают учителя.

II. Формулировка темы урока, постановка целей на урок (7 мин)

Задание 1. «Решите ребус»

Предлагает парам разгадать ребус на карточках

Задание 2. «Проблемный вопрос»

Задает вопрос: «Ребята, скажите, с какой темой мы сегодня будем с вами работать и чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?»

-Сегодня на уроке за каждое выполненное задание капитан каждому члену группы в течении урока выставляет баллы за проделанную работу.

Анализируют карточку и разгадывают ребус





Формулируют тему урока и ставят цели на урок.


Капитан выставляет баллы за 1 задание.

III. Актуализация знаний учащихся

Задание 1. Создание кластера «Рациональные выражения»

Предлагает создать кластер на листе А3 по пройденному материалу с последующей защитой и оцениванием других групп.(Оценки на стикерах)




Задание 2. «Устный счет»

-Ребята, а теперь давайте посчитаем устно. Задания перед вами на слайдах.

Предлагает выполнить устные упражнения с последующей самопроверкой с доски.


Задание 3. «Картинная галерея»

- В начале урока, когда вы собирали открытку, с обратной стороны у вас получилась фраза. У каждой группы одна. Кому принадлежит каждая из этих фраз?

Предлагает учащимся послушать небольшую историческую справку по каждому ученому, приготовленную учениками.

Читают текст, обсуждают в группе, создают кластер по пройденной теме, защищают свою работу, оценивают работы других.


Выполняют устные задания, отвечают на вопросы, показанные на слайдах, предварительно обсудив ответ в группе.



Капитан выставляет баллы за 1 задание.



Каждый ставит себе баллы за 2 задание (1 правильное решение – 1 бал)












Группы, еще раз прочитав свою фразу, обсудив ее с членами команды, отвечают, какому ученому-математику принадлежит она.







Слушают доклады одноклассников.



Капитан выставляет баллы за 3 задание (правильный ответ – 1 бал)


IV. Закрепление пройденного материала

(12 мин)

Задание 1. «Математическая разминка»

Предлагает учащимся в группах выполнить упражнения, с последующей проверкой ответов с доски.

Задание 2. «Физминутка»

Организует физминутку

На слайде демонстрируется двигающийся под музыку «мышонок».

Руки плавно опустили,

Потрудились - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять

Всем улыбки подарили.


Выполняют упражнения, проверяют правильность выполнения с ответами. (Самопроверка)

V. Подведение итогов урока

Задание 1. «Оцени работу»

Предлагает критерии оценивания работы на уроке:

Задание 2. «Рефлексия»

- Ребята, перед вами «Поле знаний», но оно пока пусто. Я предлагаю вам заполнить его. Напишите на стикерах свое мнение об уроке, что понравилось, что не понравилось.

Капитаны оценивают работу каждого члена группы, ставят оценку в тетрадях, в конце выполненных заданий.











Рефлексируют свое эмоциональное состояние после урока, пишут его на стикерах и его на «Поле знаний», расположенном на доске.



VI. Домашнее задание

(2 мин)

Задает задание:

-повторить теоретический материал;

-выполнить №486;

-по желанию составить кроссворд

Записывают домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока алгебры «Основное свойство рациональной дроби»

Автор: Беляева Елена Валерьевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства