Тема: | «Основное свойство рациональной дроби» |
Общие цели: | Формирование знаний учащихся о способах сокращения дробей; закрепление понятия алгебраической дроби, рациональных и дробных выражений, области допустимых значений. Развитие саморегуляции обучения учащихся, развитие критического мышления, развитие работы в парах. |
Результаты обучения: | Учащиеся закрепят: - понятие рациональной дроби; - основное свойство рациональной дроби. Учащиеся умеют: - сокращать рациональные дроби; - работать в паре и группе; - владеют приемами формативного оценивания. |
Ключевые идеи: | Сформировать у учащихся понимание процесса обучения, структурирования учебного материала, и оценивания результатов своей деятельности на уроке. |
Этапы урока: | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Оргмомент (3 мин) | 1. Приветствует учеников. -Здравствуйте, друзья! Садитесь. Мы урок наш начинаем, Всем удачи пожелаем. Вы друг друга поддержите Постарайтесь, не ленитесь. На 5 лишь трудитесь. А дежурных прошу встать, Кто отсутствует сказать. 2. Предлагает учащимся случайным образом выбрать часть открытки и затем найти свою группу, составив открытку из частей. С обратной стороны получается высказывание одного из ученых-математиков. Предлагает выбрать капитана группы на урок. 3. Мотивация урока. Дроби всякие нужны, Дроби разные важны. Дробь учи, Тогда придет к тебе удача. Коли будешь дроби знать Точный смысл их понимать, Станет легкой Даже трудная задача. -Надеюсь, что сегодня вы все будете работать с большим желанием узнать, что-то новое и в тоже время закрепить свои прошлые знания. | Приветствуют учителя. Дежурные называют отсутствующих. Выбирают части открытки, затем составляют открытку из частей, занимают свое место. Читают получившуюся фразу. Выбирают капитана команды. Слушают учителя. |
II. Формулировка темы урока, постановка целей на урок (7 мин) | Задание 1. «Решите ребус» Предлагает парам разгадать ребус на карточках Задание 2. «Проблемный вопрос» Задает вопрос: «Ребята, скажите, с какой темой мы сегодня будем с вами работать и чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?» -Сегодня на уроке за каждое выполненное задание капитан каждому члену группы в течении урока выставляет баллы за проделанную работу. | Анализируют карточку и разгадывают ребус Формулируют тему урока и ставят цели на урок. Капитан выставляет баллы за 1 задание. |
III. Актуализация знаний учащихся | Задание 1. Создание кластера «Рациональные выражения» Предлагает создать кластер на листе А3 по пройденному материалу с последующей защитой и оцениванием других групп.(Оценки на стикерах) Задание 2. «Устный счет» -Ребята, а теперь давайте посчитаем устно. Задания перед вами на слайдах. Предлагает выполнить устные упражнения с последующей самопроверкой с доски. Задание 3. «Картинная галерея» - В начале урока, когда вы собирали открытку, с обратной стороны у вас получилась фраза. У каждой группы одна. Кому принадлежит каждая из этих фраз? Предлагает учащимся послушать небольшую историческую справку по каждому ученому, приготовленную учениками. | Читают текст, обсуждают в группе, создают кластер по пройденной теме, защищают свою работу, оценивают работы других. Выполняют устные задания, отвечают на вопросы, показанные на слайдах, предварительно обсудив ответ в группе. Капитан выставляет баллы за 1 задание. Каждый ставит себе баллы за 2 задание (1 правильное решение – 1 бал) Группы, еще раз прочитав свою фразу, обсудив ее с членами команды, отвечают, какому ученому-математику принадлежит она. Слушают доклады одноклассников. Капитан выставляет баллы за 3 задание (правильный ответ – 1 бал) |
IV. Закрепление пройденного материала (12 мин) | Задание 1. «Математическая разминка» Предлагает учащимся в группах выполнить упражнения, с последующей проверкой ответов с доски. Задание 2. «Физминутка» Организует физминутку На слайде демонстрируется двигающийся под музыку «мышонок». Руки плавно опустили, Потрудились - отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять Всем улыбки подарили. | Выполняют упражнения, проверяют правильность выполнения с ответами. (Самопроверка) |
V. Подведение итогов урока | Задание 1. «Оцени работу» Предлагает критерии оценивания работы на уроке: Задание 2. «Рефлексия» - Ребята, перед вами «Поле знаний», но оно пока пусто. Я предлагаю вам заполнить его. Напишите на стикерах свое мнение об уроке, что понравилось, что не понравилось. | Капитаны оценивают работу каждого члена группы, ставят оценку в тетрадях, в конце выполненных заданий. Рефлексируют свое эмоциональное состояние после урока, пишут его на стикерах и его на «Поле знаний», расположенном на доске. |
VI. Домашнее задание (2 мин) | Задает задание: -повторить теоретический материал; -выполнить №486; -по желанию составить кроссворд | Записывают домашнее задание |