Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Многочлен и его стандартный вид"»
Алгебра 7 класс
Дата 13.01.2020
Урок №
Тема урока: Многочлен и его стандартный вид
Цели урока:
Образовательные: содействовать введению понятия многочлена и его стандартного вида; формировать умение учащихся применять полученные знания при выполнении упражнений.
Владение терминологией и знание основных понятий и определений.
Развивающие: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся через решение практических задач, отработка умения находить показатель степени многочлена, умение приводить примеры многочленов в стандартном и нестандартном виде.
Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, ответственность, самостоятельность, активность, трудолюбие и аккуратность.
Тип урока: изучения нового материала
Ход урока
Организационный этап
Приветствие учащихся. Проверка готовности класса и оборудования к работе. Организация внимания учащихся.
Актуализация знаний
Девиз урока: «Все, что мы делаем, нужно!
Значит, давайте работать умело, старательно, дружно!»
Ребята, посмотрите на предоставленный вам бланк и ….
Прочитайте выражение.
Как называются данные выражения?
Ответ: Одночлены
Вспомните, что называется одночленом. Дайте определение одночлена.
Одночлены – это произведение чисел, переменных и их степеней
Почему данные одночлены записаны в два столбика?
1
2
Приведите одночлены второго столбика к стандартному виду (устно).
Ответ:
1) В первом столбике одночлены записаны в стандартном виде, а во втором столбике одночлены записаны в нестандартном виде.
2)
6. Приведите одночлены к стандартному виду.
1) =
2) =
3) =
4) =
III. Формулировка темы урока. Постановка цели и задач урока.
Задание классу: приведите подобные слагаемые (в тетрадях и на доске). Затем результаты проверяем с ответом предоставленными на доске.
Вопрос классу:
Как называются полученные выражения?
Сколько одночленов записано в каждом выражении?
Одночлен
Двучлен
Трехчлен
Много …
Подумайте и ответьте: если слагаемых будет много, как назовем алгебраическое выражении?
Древним людям для счета хватало четырех слов: один, два, три и много. Давайте попробуем использовать этот способ.
Ученики: Многочлен.
Таким образом, получили алгебраические выражения, которые называются МНОГОЧЛЕНАМИ. И тема нашего урока……
«Многочлен и его стандартный вид»
Ребята, начиная с этого урока, вы будете изучать целую главу, посвященную многочленам.
Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?
Ответы учащихся:
Сформулировать определение многочлена.
Запись многочлена в стандартном виде.
Очень хорошо! Молодцы.
запишите тему урока: МНОГОЧЛЕН И ЕГО СТАНДАРТНЫЙ ВИД
Изучение нового материала
Ребята, откройте учебник § 9 п. 25 стр. 127 и давайте разберем…
Многочленомназывается сумма одночленов.
Если многочлен состоит из двух членов, его называют двучленом; если из трех членов – трехчленом. Одночлен считают многочленом, состоящим из одного члена.
Цель нашего сегодняшнего урока научиться приводить многочлены к стандартному виду. Для этого рассмотрим…
Пример 1. Приведем подобные члены в многочлене
□ Имеем
▄
Каждый член многочлена является одночленом стандартного вида, и этот многочлен не содержит подобных членов. Такие многочлены называют многочленами стандартного вида.
Любой многочлен можно привести к стандартному виду. Для этого нужно каждый его член представить в стандартном виде и привести подобные члены.
Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.
Степенью произвольного многочлена называют степень тождественно равного ему многочлена стандартного вида.
Пример 2. Определим степень многочлена
□ Для этого приведем его к стандартному виду:
Степень многочленаравна двум, поэтому степень многочлена также равна двум.
Физкультминутка
«Ребята! Сидя за партой. Спинки выпрямили. Правой рукой в воздухе – напишем слово – многочлен. А теперь левой рукой в воздухе - напишем слово – многочлен. Встанем. Потянемся. Выполним наклоны.