kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Умножение многочленов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 7

Тема: Умножение многочленов

Тип урока: закрепление изученного материала

Задачи урока:

образовательные:

  а) учить учащихся умножать многочлены, пользуясь правилом.

  б) формировать умения оперировать изученным материалом;

развивающие:

  а) развивать у учащихся внимание, математическую речь;

  б) развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;

  в) формировать устойчивость внимания;

  г) умение осуществлять самоконтроль;

  д) развивать познавательную деятельность;

воспитательные:

  а) воспитывать  у учащихся аккуратность, культуру

      поведения, чувство ответственности;

  б) воспитывать дисциплинированность при организации работы на уроке.

Оборудование:

  а) индивидуальные домашние задания  в виде лотереи каждому ученику;

  б) компьютер, проектор, презентация.                             

ХОД  УРОКА.

1 ОРГ.МОМЕНТ

Цель – Подготовить учащихся к работе на уроке

Слайд 1. Ребята на прошлом уроке мы познакомились с правилом умножения многочленов. Хочется, чтобы сегодня вы показали, насколько  усвоили суть этого правила. Работа на уроке будет организована по следующему плану:

  1. Проверка домашнего задания
  2. работа устно
  3. Поиск ошибок
  4. работа в тетрадях и на доске
  5. Физминутка
  6. Работа самостоятельно
  7. Домашнее задание
  8. Итог урока

Слайд 2. Цель урока - Отрабатывать  и  закреплять  умения и навыки  применения правила умножения многочлена на многочлен.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Цель – проконтролировать выполнение домашнего задания учащимися

1. Проверка домашнего задания.

Слайд 3 (через проектор)

Ребята, домашнее задание состояло из двух частей:

На островах Тихого океана водятся черепахи. Они такой величины, что дети

могут кататься, сидя на их панцире. Как называется самая большая черепаха в мире?

Представить в виде степени:
1) а3а7=

2) р9:р6=

Вычислить:
3) (-2)4=

Упростить:

4) (-3mn)3=

5) (х3)4•(х5)2=

Представить многочлен в стандартном виде:

6) -(0,5х+13)-(2,5х-17)=

Выполните умножение:

7) -Зх2(2х3-5х+7)=

8) (а +3)(a – 7) =

9) ( 8 – 3х)( 2x + 1) =

10) ( а + 2)( а 2 – а – 3) =

Правильному ответу соответствует буква:

 

X22

О

-6x5+15x3-21x2

Е

-3x2+13x+8

И

а10

Д

a3+a2-5a-6

С

-27m3n3

М

Р15

Е

16

Р

a2-4a-21

Л

-3x+4

Х

Это слово – дермохелис

2. Творческое задание (ребус, рисунок, сказка)

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ

Цель – повторить  с учащимися основные понятия и правило умножения многочленов

Слайд 4.  2.Устная работа

Что называется многочленом?

Слайд 5.

Назовите многочлены.

 Составьте произведение двух любых многочленов.

Возможно ли выполнить произведение без конкретного правила?

Слайд 6. Вспомните правило умножения многочленов.

Подсказку вы можете увидеть на экране.

 Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно _______________ одного многочлена  ______________на  ________________другого многочлена и полученные  произведения___________________.

                                                                                                Слайд 7. Сколько членов будет иметь произведение до ПРИВЕДЕНИЯ ПОДОБНЫХ членов?                                                     

Слайд 8. Найдите верный ответ из предложенных ниже.                                  

4. ВЫРАБОТКА УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ПО ОБРАЗЦУ

Цель – отрабатывать у учащихся умения умножать многочлены, пользуясь правилом.

Слайд 9. Продолжите равенство

(работаем в тетрадях) (2  человека к  доске)

5. ФИЗМИНУТКА

Слайд 10-15 Зарядка для глаз

6. ВЫРАБОТКА УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ПО ОБРАЗЦУ

Слайд 16 Работаем самостоятельно

Выполните  задание и получите жетон.

Выполнить умножение многочленов:

(а+2)(а+3)=

(с – 3)(с – 10)=

Слайд 17  

7. ИНСТРУКТАЖ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Цель – сообщить учащимся о домашнем задании, проинструктировать о его выполнении.

Домашнее задание

ЛОТЕРЕЯ

  1. ИТОГ УРОКА

Цель – подвести итог урока, осуществить рефлексию

Слайд 18 Итог      урока

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики "Умножение многочленов" »

Класс: 7

Тема: Умножение многочленов

Тип урока: закрепление изученного материала

Задачи урока:

образовательные:

а) учить учащихся умножать многочлены, пользуясь правилом.

б) формировать умения оперировать изученным материалом;

развивающие:

а) развивать у учащихся внимание, математическую речь;

б) развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;

в) формировать устойчивость внимания;

г) умение осуществлять самоконтроль;

д) развивать познавательную деятельность;

воспитательные:

а) воспитывать у учащихся аккуратность, культуру

поведения, чувство ответственности;

б) воспитывать дисциплинированность при организации работы на уроке.

Оборудование:

а) индивидуальные домашние задания в виде лотереи каждому ученику;

б) компьютер, проектор, презентация.

ХОД УРОКА.

1 ОРГ.МОМЕНТ

Цель – Подготовить учащихся к работе на уроке

Слайд 1. Ребята на прошлом уроке мы познакомились с правилом умножения многочленов. Хочется, чтобы сегодня вы показали, насколько усвоили суть этого правила. Работа на уроке будет организована по следующему плану:

  1. Проверка домашнего задания

  2. работа устно

  3. Поиск ошибок

  4. работа в тетрадях и на доске

  5. Физминутка

  6. Работа самостоятельно

  7. Домашнее задание

  8. Итог урока

Слайд 2. Цель урока - Отрабатывать и закреплять умения и навыки применения правила умножения многочлена на многочлен.



2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Цель – проконтролировать выполнение домашнего задания учащимися

1. Проверка домашнего задания.

Слайд 3 (через проектор)

Ребята, домашнее задание состояло из двух частей:

На островах Тихого океана водятся черепахи. Они такой величины, что дети

могут кататься, сидя на их панцире. Как называется самая большая черепаха в мире?

Представить в виде степени:
1) а3а7=

2) р96=

Вычислить:
3) (-2)4=

Упростить:

4) (-3mn)3=

5) (х3)4•(х5)2=

Представить многочлен в стандартном виде:

6) -(0,5х+13)-(2,5х-17)=

Выполните умножение:

7) -Зх2(2х3-5х+7)=

8) (а +3)(a – 7) =

9) ( 8 – 3х)( 2x + 1) =

10) ( а + 2)( а 2 – а – 3) =

Правильному ответу соответствует буква:


X22

О

-6x5+15x3-21x2

Е

-3x2+13x+8

И

а10

Д

a3+a2-5a-6

С

-27m3n3

М

Р15

Е

16

Р

a2-4a-21

Л

-3x+4

Х

Это слово – дермохелис

2. Творческое задание (ребус, рисунок, сказка)




3. АКТУАЛИЗАЦИЯ

Цель – повторить с учащимися основные понятия и правило умножения многочленов

Слайд 4. 2.Устная работа

Что называется многочленом?

Слайд 5.


Назовите многочлены.

Составьте произведение двух любых многочленов.

Возможно ли выполнить произведение без конкретного правила?










Слайд 6. Вспомните правило умножения многочленов.

Подсказку вы можете увидеть на экране.

Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно _______________ одного

многочлена ______________на ________________другого многочлена и

полученные произведения___________________.

Слайд 7. Сколько членов будет иметь произведение до ПРИВЕДЕНИЯ ПОДОБНЫХ членов?






Слайд 8. Найдите верный ответ из предложенных ниже.









4. ВЫРАБОТКА УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ПО ОБРАЗЦУ

Цель – отрабатывать у учащихся умения умножать многочлены, пользуясь правилом.

Слайд 9. Продолжите равенство

(работаем в тетрадях) (2 человека к доске)







5. ФИЗМИНУТКА

Слайд 10-15 Зарядка для глаз

6. ВЫРАБОТКА УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ПО ОБРАЗЦУ

Слайд 16 Работаем самостоятельно

Выполните задание и получите жетон.

Выполнить умножение многочленов:

(а+2)(а+3)=

(с – 3)(с – 10)=





Упростить выражение и найти его числовое значение при m=-2:



Слайд 17

7. ИНСТРУКТАЖ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Цель – сообщить учащимся о домашнем задании, проинструктировать о его выполнении.

Домашнее задание

ЛОТЕРЕЯ

  1. ИТОГ УРОКА

Цель – подвести итог урока, осуществить рефлексию




Слайд 18 Итог урока




5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока математики "Умножение многочленов"

Автор: Жигалко Любовь Николаевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему  "Разложение многочлена на множители" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "126966"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415250896"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) ""Решение уравнений" конспект урока"
    ["seo_title"] => string(38) "rieshieniie-uravnienii-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "258416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448481811"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "242749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445529703"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока алгебры "Разложение многочлена на множители способом группировки" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-alghiebry-razlozhieniie-mnoghochliena-na-mnozhitieli-sposobom-ghruppirovki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420486769"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Вынесение общего множителя за скобки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vyniesieniie-obshchiegho-mnozhitielia-za-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "212653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431882956"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства