Класс: 7
Тема: Умножение многочленов
Тип урока: закрепление изученного материала
Задачи урока:
образовательные:
а) учить учащихся умножать многочлены, пользуясь правилом.
б) формировать умения оперировать изученным материалом;
развивающие:
а) развивать у учащихся внимание, математическую речь;
б) развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
в) формировать устойчивость внимания;
г) умение осуществлять самоконтроль;
д) развивать познавательную деятельность;
воспитательные:
а) воспитывать у учащихся аккуратность, культуру
поведения, чувство ответственности;
б) воспитывать дисциплинированность при организации работы на уроке.
Оборудование:
а) индивидуальные домашние задания в виде лотереи каждому ученику;
б) компьютер, проектор, презентация.
ХОД УРОКА.
1 ОРГ.МОМЕНТ
Цель – Подготовить учащихся к работе на уроке
Слайд 1. Ребята на прошлом уроке мы познакомились с правилом умножения многочленов. Хочется, чтобы сегодня вы показали, насколько усвоили суть этого правила. Работа на уроке будет организована по следующему плану:
- Проверка домашнего задания
- работа устно
- Поиск ошибок
- работа в тетрадях и на доске
- Физминутка
- Работа самостоятельно
- Домашнее задание
- Итог урока
Слайд 2. Цель урока - Отрабатывать и закреплять умения и навыки применения правила умножения многочлена на многочлен.
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Цель – проконтролировать выполнение домашнего задания учащимися
1. Проверка домашнего задания.
Слайд 3 (через проектор)
Ребята, домашнее задание состояло из двух частей:
На островах Тихого океана водятся черепахи. Они такой величины, что дети
могут кататься, сидя на их панцире. Как называется самая большая черепаха в мире?
Представить в виде степени:
1) а3а7=
2) р9:р6=
Вычислить:
3) (-2)4=
Упростить:
4) (-3mn)3=
5) (х3)4•(х5)2=
Представить многочлен в стандартном виде:
6) -(0,5х+13)-(2,5х-17)=
Выполните умножение:
7) -Зх2(2х3-5х+7)=
8) (а +3)(a – 7) =
9) ( 8 – 3х)( 2x + 1) =
10) ( а + 2)( а 2 – а – 3) =
Правильному ответу соответствует буква:
X22
О
-6x5+15x3-21x2
Е
-3x2+13x+8
И
а10
Д
a3+a2-5a-6
С
-27m3n3
М
Р15
Е
16
Р
a2-4a-21
Л
-3x+4
Х
Это слово – дермохелис
2. Творческое задание (ребус, рисунок, сказка)
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ
Цель – повторить с учащимися основные понятия и правило умножения многочленов
Слайд 4. 2.Устная работа
Что называется многочленом?
Слайд 5.
Назовите многочлены.
Составьте произведение двух любых многочленов.
Возможно ли выполнить произведение без конкретного правила?
Слайд 6. Вспомните правило умножения многочленов.
Подсказку вы можете увидеть на экране.
Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно _______________ одного многочлена ______________на ________________другого многочлена и полученные произведения___________________.
Слайд 7. Сколько членов будет иметь произведение до ПРИВЕДЕНИЯ ПОДОБНЫХ членов?
Слайд 8. Найдите верный ответ из предложенных ниже.
4. ВЫРАБОТКА УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ПО ОБРАЗЦУ
Цель – отрабатывать у учащихся умения умножать многочлены, пользуясь правилом.
Слайд 9. Продолжите равенство
(работаем в тетрадях) (2 человека к доске)
5. ФИЗМИНУТКА
Слайд 10-15 Зарядка для глаз
6. ВЫРАБОТКА УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ПО ОБРАЗЦУ
Слайд 16 Работаем самостоятельно
Выполните задание и получите жетон.
Выполнить умножение многочленов:
(а+2)(а+3)=
(с – 3)(с – 10)=
Слайд 17
7. ИНСТРУКТАЖ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
Цель – сообщить учащимся о домашнем задании, проинструктировать о его выполнении.
Домашнее задание
ЛОТЕРЕЯ
- ИТОГ УРОКА
Цель – подвести итог урока, осуществить рефлексию
Слайд 18 Итог урока