Просмотр содержимого документа
«Геометрическая прогрессия»
Тема: Геометрическая прогрессия.
Цели урока:
1.Изучить понятие геометрической прогрессии, вывести формулу n –го члена геометрической прогрессии, научить применять формулу при решении задач.
2.Развивать формально – логические навыки решения задач по данной теме, предусмотренные стандартом образования.
3.Способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях.
Урок изучения нового материала.
Оборудование: проектор, карточки с таблицами для самостоятельной работы.
Форма организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, самостоятельная работа обучающего характера.
План урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся. Повторение.
Изучение нового материала.
Решение задач.
« Я и мир логики»
Самостоятельная работа обучающего характера. Взаимопроверка.
Домашнее задание. Подведение итогов урока.
Ход урока.
1. Организационный момент. Сообщение темы урока и постановка целей урока.
2. Актуализация знаний учащихся.
Повторение арифметической прогрессии по вопросам:
Какая последовательность называется арифметической прогрессией?
Что такое разность арифметической прогрессии? Привести пример и найти разность арифметической прогрессии.
Формулы n-го члена арифметической прогрессии и суммы n членов арифметической прогрессии.
3.Изучение нового материала.
Найдите закономерность.
1; 2; 4; 8; 16;…
-3; 6; -12; 24; -48;….
Сделать вывод. Ввести определение геометрической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессии.
Логическая задача: Озеро покрывается тиной. Каждый день площадь покрываемого участка увеличивается в 2 раза. За 20дней озеро покрылось наполовину. За сколько дней покроется всё озеро?
Задача №1. Известно, b1=-1, q=2. Найдите b2, b3, b4.
Задача №2.Можно ли не находя предыдущие члены последовательности, зная b1и q, найти b11?
Можно. Если вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии.
Вывод формулы. Найти b11.
Задача №3.Дана последовательность 2, 6, 18, … Под каким номером встретится в этой последовательности 162?
Решение задач.
№209(1); №211(1); №213(1).
5.« Я и мир логики».
Задание. Запомнить числа и затем воспроизвести их.
5
-10
20
-640
-2
-40
320
-160
80
Числа в таблице образуют геометрическую прогрессию со знаменателем равным -2. Запомнить надо только два числа: 5 и -2.
10
12,5
15
17,5
5
17,5
25
22,5
20
1.Числа 10; 15; 20; 25-кратные5.
2.Числа12,5; 17,5; 22,5-среднее арифметическое двух соседних.