kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формулы сокращённого умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цели урока:

1) Дидактические: силами учащихся вывести формулы квадрата суммы и квадрата

                                 разности двух выражений;

                                 научить использовать данные формулы;

                                 учить сравнивать, делать выводы.

2) Развивающая: продолжить развитие логического мышления и мировоззрения

                              учащихся.

3) Воспитательная: продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к

                                    математике.

На уроке используются:  готовые чертежи, наглядный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формулы сокращённого умножения.»

АЛГЕБРА 7 класс.


МАЛИКОВА ОЛЬГА ГЕОРГИЕВНА,

МОУ гимназия № 19 им. Н.З.Поповичевой г. Липецка


Программа – государственная.

УМК Алгебра. Учебник для 7 класса с углубленным изучением математики. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, «Мнемозина».

Тема урока: «Формулы сокращённого умножения.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений».


Тип урока: «открытие» нового знания.

Цели урока:

1) Дидактические: силами учащихся вывести формулы квадрата суммы и квадрата

разности двух выражений;

научить использовать данные формулы;

учить сравнивать, делать выводы.

2) Развивающая: продолжить развитие логического мышления и мировоззрения

учащихся.

3) Воспитательная: продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к

математике.


На уроке используются: готовые чертежи, наглядный материал.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!»

Так давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.

Сегодня на уроке вам предстоит сыграть роль исследователе, «открыть» две формулы и научиться их применять.


2. Актуализация знаний.

А прежде чем перевоплотиться в сотрудников исследовательского института потренируем свой мозг устными упражнениями:

1) Прочитайте выражения:

а) х2+(3у)2; б) (х+3у)2; в) х2 – (3у)2; г) (х – 3у)2; д) 2(х∙3у); е)(х-3у)(х+3у).

- Какие из данных выражений тождественно равны?

- Как называется применимая здесь формула? Сформулируйте её.

2) Возведите в квадрат: 6х; 0,04х2у3; х3у.

- Найдите произведение 6х и 0,4х2у3; найдите удвоенное произведение этих выражений.

- Найдите произведение 6х и х3у; найдите удвоенное произведение этих выражений.

3) Решите уравнение: а) х2 – 49 = 0; б) 0,64m – m3 = 0; в) 81х2 + 4 = 0.

4) Вычислите: а) (30 – 3)(30 + 3); в) 208 ∙ 192;

б) 1382 – 1372; г) .

5) Сравните: а) 123186 ∙ 123188 и 1231872;

б) 792 + 852 и (79 + 85)2;

в) 502 + 392 и (50 – 39)2.

- В чём возникло затруднение под буквой б)?

- Прочитайте выражение слева. Существует ли формула для суммы квадратов?

- Прочитайте выражения справа? Знаем ли мы эти формулы? А хотим узнать?

- Так какие же формулы мы сегодня должны «открыть»?

- Итак, сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

3. Изучение нового.

Теперь мы готовы приступить к исследованию и выполнить основную цель нашего урока: вывести формулы для квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Вспомним умножение многочленов ( 3 человека работают индивидуально у доски, остальные в тетрадях по вариантам (3 варианта)).

I вариант II вариант III вариант

(х+у)(х+у) = х2+2ху+у2 (m+n)(m+n) = m2+2mn+n2 (cd)(с – d) = с2-2сd+d2

(7+с)(7+с) = 49+14с+с2 (n+6)(n+6) = n2+12n+36 (9 – а)(9 – а) = 81-18а+а2

Обратите внимание на задания I и II варианта.

- Что общего в задании?

- Как произведение записать короче?

- Что общего в полученных ответах?

- Как записать обобщённую формулу? ((а + b)2 = а2 + 2аb + b2)

- Сформулируйте полученное правило возведения суммы двух выражений в квадрат.

Обратимся к заданию III варианта.

- Как короче записать левую часть?

- В чём различия результатов, если возводим в квадрат не сумму, а разность двух

выражений?

- Запишите обобщённую формулу. ((а - b)2 = а2 - 2аb + b2)

- Сформулируйте полученное правило возведения разности двух выражений в квадрат.


4. Немного истории.

Некоторые правила сокращённого умножения были известны ещё около 4 тыс. лет

тому назад. Их знали вавилоняне и другие народы древности. Тогда они формулировались словесно или геометрически

У древних греков величины обозначались не числами или буквами, а отрезками прямых. Они говорили не «а2», а «квадрат на отрезке а», не «а∙b», а «прямоугольник, содержащийся между отрезками а и b». Например, тождество + b)2 = а2 + 2аb + b2 во

второй книге «Начал» Евклида (3 в до н.э.) формулировалось так: «Если прямая линия (имеется в виду отрезок), как-либо рассечена, то квадрат на всей прямой равен квадратам на отрезках вместе с дважды взятым прямоугольников, заключённым между отрезками».

Доказательство опиралось на геометрическое соображение.

Некоторые термины подобного геометрического изложения алгебры сохранились

до сих пор. Так, мы называем вторую степень числа – квадратом, а третью степень – кубом числа.

А теперь давайте и мы с помощью рисунка объясним геометрический смысл формулы + b)2 = а2 + 2аb + b2.

5. Закрепление изученного материала.

1 (устно) Выбрать правильный ответ из предложенных.

(с + 11)2 (7у + 6)2 (2х – 3у)2

А с2 + 11с + 121 А 49у2 + 42у + 36 А 4х2 – 12ху + 9у2

В с2 – 22с + 121 В 49у2 + 84у + 36 В 4х2 – 12ху – 9у2

С с2 + 22с + 121 С 49у2 + 36 С 4х2 – 6ху + 9у2

Ответы: С, В, А.

2 (устно) Из актуализации знаний в первом задании найдите квадрат суммы или квадрат разности и представьте в виде многочлена. ((х+3у)2 = х2 + 6ху + 9у2; (х – 3у)2 =

х2 – 6ху + 9у2)

3 (устно) Вернуться к возникшей проблеме в пятом задании и сравнить выражения. ( б) 792 + 852 2; в) 502 + 392 (50 – 39)2.)

690 (а, д) (1 ученик работает на доске остальные самостоятельно в тетрадях, затем ответы комментируют)

690 (б, е) (самостоятельно, 2 человека работают на скрытых досках, затем ответы проверяются)

707 (а) на доске и в тетрадях решить двумя способами: используя формулу квадрат разности и разность квадратов.


6. Итог урока.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Чему равен квадрат суммы двух выражений?

- Чему равен квадрат разности двух выражений?

- Чем отличаются формулы?

- Чью работу вы можете сегодня отметить? (Оценки)

Домашнее задание: п. 25, № 682(б), 686(а,г,е,ж), 689, 838*(для желающих)


Благодарю всех сотрудников исследовательского института за проделанную работу. И желаю вам в будущем сделать ещё немало различных открытий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формулы сокращённого умножения.

Автор: Маликова Ольга Георгиевна

Дата: 14.11.2020

Номер свидетельства: 563369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "применение формул сокращённого умножения "
    ["seo_title"] => string(51) "primienieniie-formul-sokrashchionnogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "100768"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392767"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) ""Формулы сокращённого умножения" урок пресс- конференция"
    ["seo_title"] => string(66) "formuly-sokrashchionnogho-umnozhieniia-urok-priess-konfierientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "260193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448903268"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Преобразования выражений с помощью формул сокращённого умножения"
    ["seo_title"] => string(80) "prieobrazovaniia_vyrazhienii_s_pomoshch_iu_formul_sokrashchionnogho_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "464778"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522742131"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по алгебре. Тема: Формулы сокращённого умножения. "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-tiema-formuly-sokrashchionnogho-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422539701"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Формулы сокращённого умножения"
    ["seo_title"] => string(38) "formuly_sokrashchionnogho_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "443239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512846762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства