kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник суммативных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для физикоматематических школурок для физикоматематических школ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник суммативных работ»







Контрольные работы для суммативного оценивания разделов и четвертей

по алгебре для учащихся 8 класса.















Составили учителя математики специализированной школы - лицея № 90

Даулетова Кунзи Маселовна , Абишева Нагима Нуркасовна.















г. Алматы

2021 г.





Алгебра 8.

СОР №1

Квадратные корни. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Вариант 1.

1.Вынесите множитель из-под знака корня:

а) 0,5 ; б) ; в) .

2.Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

a) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж)

3. Выполните действия: 4. Упростите:

a) 3 ;

б) .

5. Выполните умножение:

а) (

б) (

в)

г) ( + .

6. Сравните значения выражений:

a) и

б) 3 и 4

7. Внесите множитель под знак корня:

а) 3 б) - в) m ; г) д)

Вариант 2.

1. Вынесите множитель из-под знака корня:

а) б) 2,5 в) 0,25 .

2. Освободитесь от знака корня в знаменателе дроби:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) е) ; ж) .

3. Выполните действия: .

4. Упростите:

а) 0,1

б)(

5.Выполните умножение:

а)(

б)(

в)

г)

6.Сравните значения выражений:

а) 5

б)5

7)Внесите множитель под знак корня:

а)3 б) в) -2 г) д)



№ задания

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

обучающийся

№ 1

Выносит множитель из-под знака корня.


Разлагает на множители.

Выносит множитель за знак корня.

1

1




2

№ 2

Освобождается от иррациональности в знаменателе.

Применяет основное свойство дроби.

Умножает на сопряженное выражение.

Упрощает дроби

1

1


1




3

№ 3, 4

Упрощает выражения, содержащие знак корня.

.

Выносит множитель за знак корня.

Приводит подобные слагаемые.

1

1




2

№ 5

Выполняет умножение.

Выполняет умножение одночлена на многочлен, содержащий корни.

Выполняет умножение многочлена на многочлен, содержащий корни.

Упрощает выражения, применяя свойства корней


1


1



1




3

№ 6

Сравнивает значения выражений, содержащих корни.

Вносит множитель под знак корня

Сравнивает подкоренные выражения.

1

1




2

№ 7

Вносит множитель под знак корня.


Определяет знак числа

Применяет свойство внесения множителя под знак корня.


1

1




2



ИТОГО

14



СОЧ № 1

Квадратные корни и иррациональные выражения.

Вариант 1.

1. При каких значениях х определено выражение

2. Выполните действия :

3. Упростите:

4. Сократите дробь:

а) , б)

5. Внесите множитель под знак корня:

а) б)

6. Сравните: и

7. Предварительно упростив, постройте график функции





Вариант 2

При каких значениях х справедливо равенство

2. Выполните действия :

3. Упростите:

4. Сократите дробь:

а) , б)

5. Внесите множитель под знак корня:

а) б)

6. Сравните: и

7. Предварительно упростив, постройте график функции





№ задания

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

обучающийся

№ 1

Находит область определения выражения.

Определяет ОДЗ корня

Находит ОДЗ всего выражения.

1

1




2

№ 2

Выполняет действия с корнями.

Применяет правило умножения корней

Выносит множитель за знак корня.

Упрощает выражение.


1


1

1






3

№ 3

Упрощает выражения, содержащие корни.

.

Применяет свойство корней

Избавляется от иррациональности.

Приводит подобные слагаемые.

1

1

1




3

№ 4

Сокращает дроби.

Разлагает разность квадратов, применяя свойства корней.

Разлагает сумму кубов на множители. Применяет основное свойство дроби.

1


1

1






3

№ 5

Вносит множитель под корень.

Определяет знак выражения.

Применяет свойства внесения множителя под знак корня.

Упрощает подкоренные выражения.

1


1

1




3

№ 6

Сравнивает иррациональные числа.

Применяет ФСУ в выражении.

Сравнивает остатки в выражении.


1

1




2

№7

Строит график функции

Избавляется от иррациональности.

Применяет ФСУ для упрощения.

Применяет свойства корней.

Выполняет построение.

1

1

1

1




4



ИТОГО

20



СОР № 2

Решение квадратных уравнений.



Вариант 1.

1. Решите уравнение - = - 1.

2. При каких значениях a равны значения двучленов 0,5

и ?

3.Составьте квадратное уравнение, имеющее корни и .

4.Длина прямоугольника на 6 см больше его ширины. После того как длину прямоугольника увеличили на 9 см, а ширину увеличили на 12 см , его площадь увеличилась в 3 раза. Найдите периметр первоначального прямоугольника.

5.Один из корней уравнения на 1 больше другого. Найдите m.

6.Известно ,что уравнение имеет корни и . Выразите через k.





Вариант 2.

1. Решите уравнение - = - 3.

2. При каких значениях b равны значения двучленов

и ?

3.Составьте квадратное уравнение, имеющее корни и .

4.Периметр прямоугольника равен 98 см, а его диагональ равна 41 см. Найдите площадь прямоугольника.

5.Разность корней уравнения равна 3. Найдите с.

6. Уравнение имеет корни и . Выразите + через t.



№ задания

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

обучающийся

№ 1

Решает квадратные уравнения.

Записывает квадратные уравнения в стандартном виде.

Вычисляет дискриминант и находит корни по формулам.

1

1




2

№ 2

Составляет и решает квадратные уравнения.

Упрощает и записывает квадратные уравнения в стандартном виде.

Находит значения переменной.


1


1







2

№ 3

Составляет квадратное уравнение по заданным корням.

.

Применяет теорему Виета.

Составляет квадратное уравнение и записывает его в стандартном виде.


1

1





2

№ 4

Решает задачу с применением квадратного уравнения.

Вводит переменную и составляет уравнение.

Решает квадратное уравнение.

Записывает ответ на вопрос задачи.

1


1

1






3

№ 5

Решает квадратное уравнение с параметрами

Записывает корни уравнения.

Применяет теорему Виета.

Находит значения параметра.


1


1





2

№ 6

Находит значения симметрического выражения

Применяет теорему Виета. Применяет простейшие симметрические выражения для упрощения.

Вычисляет значения выражения.


1

1

1




3



ИТОГО

14







СОЧ № 2.

Квадратные уравнения.



Вариант 1.

1. Решите уравнения: а) - 4IхI – 5=0, б) I - 2хI– 15=0, в)

2. Сократить дробь

3. Моторная лодка прошла 10 км по озеру и 4 км против течения реки, затратив на весь путь 1 ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 3 км/ч.

4. При каком значении параметра с уравнение

(с+2) + 2(с+2)х + 2 = 0

имеет один корень.

5. Составьте квадратное уравнение с целыми коэффициентами, корнями которого являются числа 3 и 7.



Вариант 2.

1. Решите уравнения: а) I - 5хI – 6=0, б) - 6IхI + 8=0, в)

3. Сократить дробь

3. Катер прошел 15 км по течению реки и 4 км по озеру, затратив на весь путь 1ч. Найдите скорость лодки по течению реки, если скорость течения реки равна 4 км/ч.

4. При каком значении параметра с уравнение

с - (с+1)х + 2с - 1 = 0

имеет один корень.

5. Составьте квадратное уравнение с целыми коэффициентами, корнями которого являются числа - 4 и 14.





№ задания

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

обучающийся

№ 1

Решает квадратные уравнения.

Выполняет замену переменной

Находит корни по теореме Виета.

Составляет совокупность уравнений.

Вычисляет дискриминант и корни уравнения по формулам.

Выполняет замену и вычисляет корни.

1

1

1

1


1




5

№ 2

Сокращает алгебраическую дробь.

Находит корни уравнения.

Разлагает квадратный трехчлен на множители и сокращает.

1

1




2

№ 3

Применяет дробно рациональное уравнение при решении задачи


Вводит переменную и составляет уравнение.

Решает дробно рациональное уравнение.

Отвечает на вопрос задачи.

1

1


1




3

№ 4

Решает квадратное уравнение с параметрами.

Рассматривает равенство первого коэффициента нулю.

Рассматривает равенство Д = 0 и записывает ответ.


1


1




2

№ 5

Составляет квадратное уравнение


Применяет теорему Виета.

Записывает квадратное уравнение.


1

1




2



ИТОГО

14







СОР № 3.

Уравнения приводимые к квадратным. Текстовые задачи.



Вариант 1.

1. При каких значениях а уравнение (а +1) – (3а – 5) х + 1 = 0 имеет единственный корень?

2. При каких значениях х значения дробей и являются противоположными числами?

3. Решите уравнение - + = 0.

4. Мастер и ученик, работая совместно, могут выполнить задание за 6 ч 40 мин. Если сначала будет работать только мастер и выполнит половину задания, а затем его сменит ученик и выполнит оставшуюся часть задания, то всего на выполнение задания будет израсходовано 15 ч. За сколько часов могут выполнить задание мастер и ученик, работая в отдельности?





Вариант 2.

1. При каких значениях b уравнение (2b -1) – (3b – 3) х + 4 = 0 имеет единственный корень?

2. При каких значениях у значения дробей и являются противоположными числами?

3. Решите уравнение + - = 0.

4. Две машинистки, работая совместно, могут перепечатать рукопись за 4 дня. Если бы одна из них перепечатала половину рукописи, а затем вторая перепечатала бы оставшуюся часть, то вся работа была бы закончена за 9 дней. За какое время каждая машинистка, работая в отдельности, может перепечатать рукопись?





№ задания

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

обучающийся

№ 1

Решает квадратные уравнения с параметром.

Записывает условие получения одного корня, если первый коэффициент равен нулю.

Записывает условие Д = 0, а первый коэффициент не равен нулю.

Находит значение параметра и записывает ответ.

1

1


1





3

№ 2

Решает дробно-рациональное уравнение.

Составляет уравнение и записывает ОДЗ.

Применяет свойства равенства дробей с одинаковыми знаменателями.

Решает квадратное уравнение и проводит отбор корней.

1

1


1




3

№ 3

Решает дробно-рациональное уравнение


Находит общий знаменатель и записывает ОДЗ.

Переходит к решению квадратного уравнения

Производит отбор корней и записывает ответ.


1

1


1




3

№ 4

Решает задачу с применением дробно- ппрационального уравнения.


Выбирает переменную и составляет выражения по условию задачи.

Обосновывает и составляет дробно- рациональное уравнение.

Решает дробно-рациональное уравнение.

Производит отбор корней и записывает ответ.




1


1


1


1




4



ИТОГО

13



СОР № 4.

Квадратичная функция.

Вариант 1.

1. Найдите нули функции: а) - 6х – 16 ; б) у = - 3х + 7.

2. Дана функция f(х) = - 4х – 5. Не производя построения графика, найдите:

а) координаты точек пересечения графика с осью абсцисс;

б) координаты точек пересечения графика с осью ординат;

в) координаты точек пересечения графика с прямой у = 2х – 5;

г) наименьшее значение функции.

3. + 3х + 2,5.

Постройте график функции и укажите:

а) область определения;

б) множество значений;

в) нули функции и промежутки знакопостоянства;

г) промежутки возрастания и убывания; наибольшее и наименьшее значения функции.

4. Решите уравнения: а) - = 55; б) 7(х + ) – 2( + ) = 9.

Вариант 2.

1. Найдите нули функции: а) - 6х – 27 ; б) у = - 5х + 8.

2. Дана функция f(х) = . Не производя построения графика, найдите:

а) координаты точек пересечения графика с осью абсцисс;

б) координаты точек пересечения графика с осью ординат;

в) координаты точек пересечения графика с прямой у = 3х + 4;

г) наименьшее значение функции.

3. + 3х - 2,5.

Постройте график функции и укажите:

а) область определения;

б) множество значений;

в) нули функции и промежутки знакопостоянства;

г) промежутки возрастания и убывания; наибольшее и наименьшее значения функции.4. Решите уравнения: а) - = 81; б) 3( + ) - (х + ) = 24.



№ задания

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

обучающийся

№ 1

Находит нули функции.

Решает квадратное уравнение.

Записывает координаты нулей функции.


1

1






2

№ 2

Исследует квадратичную функцию.

Находит точки пересечения с осью абсцисс.

Находит точки пересечения с осью ординат.

Находит координаты точки пересечения с прямой.

Находит наибольшее или наименьшее значение функции.

1

1


1


1




4

№ 3

Строит график функции и проводит исследование функции.

Находит координаты вершины параболы и точки пересечения с осями координат.

По найденным точкам строит параболу.

Находит область определения и множество значений.

Определяет нули функции и промежутки знакопостоянства.

Указывает промежутки монотонности и экстремальное значение функции.

2

1


1


1


1




6

№ 4

Решает уравнения, приводимые к квадратным.

Выполняет замену переменной.

Решает квадратное уравнение.

Переходит к заданной переменной и решает уравнение.

Записывает правильный ответ.


1


1


1


1




4



ИТОГО

16





СОР № 5.

Элементы статистики.

Вариант 1

1. График функции + bх + c изображен на рис. 1. Определите знаки b и D.

2. Из лука выпущена стрела вертикально вверх с начальной скоростью 50 м/с. Зависимость расстояния s (в метрах) стрелы до земли от времени полета t (в секундах) выражается формулой s = 50 t - 5 Постройте график этой зависимости. Найдите по графику:

1) Какой наибольшей высоты достиг мяч?

2) В какой промежуток времени он поднимался вверх и в какой опускался вниз?

3) Через сколько секунд после броска мяч упал на землю?

3. Наблюдение за работой шлифовальщиков показало распределение их по затратам времени на обработку одной детали.

Число рабочих

3

8

6

4

Время на одну деталь в минутах

8 - 10

10 - 12

12 - 14

14 - 16

а) Постройте гистограмму, характеризующую распределение числа рабочих по затраченному времени.

б) Найдите моду для ряда, указывающего затраты времени рабочих.

4. На графике показано количество автомобилей марки А и марки В, проданных за год. По горизонтали отложены месяцы, по вертикали – количество автомобилей, проданных за месяц, в тысячах штук. Сколько автомобилей обеих марок было продано за три осенних месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)?

5. Найдите k и m, если точка А(-2; - 7) есть вершина параболы + 8х + m.

Алгебра 8. СОР № 5.

Вариант 2.

1. График функции + bх + c изображен на рис. 1. Определите знаки a, b и D.

2. Мяч брошен вертикально вверх с начальной скоростью 24 м/с. Зависимость расстояния h (в метрах) от мяча до земли от времени полета t (в секундах) выражается формулой

h = 24 t - 5 Постройте график этой зависимости. Найдите по графику:

1) Какой наибольшей высоты достиг мяч?

2) В какой промежуток времени он поднимался вверх и в какой опускался вниз?

3) Через сколько секунд после броска мяч упал на землю?

3. Наблюдение за работой шлифовальщиков показало распределение их по затратам времени на обработку одной детали.

Число рабочих

3

8

6

4

Время на одну деталь в минутах

8 - 10

10 - 12

12 - 14

14 - 16

а) Постройте гистограмму, характеризующую распределение числа рабочих по затраченному времени.

б) Найдите моду для ряда, указывающего затраты времени рабочих.

4. На графике показано количество автомобилей марки А и марки В, проданных за год. По горизонтали отложены месяцы, по вертикали – количество автомобилей, проданных за месяц, в тысячах штук. Сколько автомобилей обеих марок было продано за три осенних месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)?

5. Найдите k и m, если точка А(-2; - 7) есть вершина параболы + 8х + m.





№ задания

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

обучающийся

№ 1

Определяет знаки коэффициентов по заданному графику.

Определяет знаки а и в.

Определяет знак D.

1

1






2

№ 2

Строит график зависимости расстояния от времени полета и исследует его.

Проводит построение графика квадратичной функции.

Находит наибольшее значение высоты.

Находит промежутки монотонности.

Находит время падения на землю.

2

1


1

1




5

№ 3

Строит гистограмму и находит моду.

По заданной таблице строит гистограмму.

Находит моду.


1

1






2

№ 4

Определение показателей по графику.

По графику определяет количество выполненных заданий за единицу времени.

Находит общее количество товара.


1


1





2

№ 5

Находит коэффициенты квадратичной функции по заданным координатам вершины.

Находит первый коэффициент по первой координате.

Находит свободный член по второй координате.

1


1




2



Итого

13



СОЧ № 3.

Квадратичная функция и элементы статистики.



Вариант 1

1. При каком a график функции f(х) = + a проходит через точку В (-1; 2)?

2. Определите значения a, при которых график функции у = 2 + a лежит выше оси абсцисс.

3. Постройте график функции у = + 3.

4. По интервальной таблице частот случайной выборки составьте таблицу накопленных частот и найдите моду, медиану, среднее значение выборки, дисперсию, стандартное отклонение и постройте комуляту вариационного ряда.

0 - 2

2 - 4

4 - 6

6 - 8

3

6

8

3



5. Найти асимптоты графика функции, заданной формулой у = .



Вариант 2.

1. При каком a график функции f(х) = - a проходит через точку В (2; 5)?

2. Определите значения a, при которых график функции у = - + a лежит ниже оси абсцисс.

3. Постройте график функции у = .

4. По интервальной таблице частот случайной выборки составьте таблицу накопленных частот и найдите моду, медиану, среднее значение выборки, дисперсию, стандартное отклонение и постройте комуляту вариационного ряда.

2 - 4

4 - 6

6 - 8

8 - 10

1

2

3

5



5. Найти асимптоты графика функции, заданной формулой у = .



СОЧ № 3.

Квадратичная функция. Элементы статистики.





№ задания

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

обучающийся

№ 1

Находит значения коэффициентов квадратичной функции по заданным координатам точки.

Вычисляет значения параметра а.

Записывает правильный ответ в промежутках.

1

1






2

№ 2

Определяет значение параметра по положению графика.

Определяет положение ветвей параболы.

Определяет положение вершины.

1

1





2

№ 3

Находит промежутки монотонности.

Строит график заданной функции.

Записывает промежутки монотонности.


2

1






3

№ 4

Проводит исследование статистических данных.

Заполняет таблицу накопленных частот.

Вычисляет моду, медиану и среднее значение выборки.

Вычисляет дисперсию и стандартное отклонение.

Строит комуляту.


1


2

2


1




6

№ 5

Определяет асимптоты дробно-линейной функции.

Находит вертикальную асимптоту. Находит горизонтальную асимптоту.

1


1




2



Итого

15





СОР № 6.

Квадратные неравенства и их системы.

Вариант 1.

1. Решите графически неравенство:

а) - – 16 х – 63 0; б) 12 17 х + 6

2. При каких значениях х значения функции у = – 8 х + 3 больше соответствующих значений функции у = – 3 х + 5?

3. Решите неравенство методом интервалов:

а) (4 х – 3)(5 х + 7)(х – 3) 0; б) 0.

4. Решите систему неравенств:

а) б)

в) г)

5. При каких значениях b определено выражение + ?

6. При каких значениях параметра a уравнение 3a х + a - 3 = 0 имеет два различных корня?

Вариант 2.

1. Решите графически неравенство:

а) + 3 х – 54 0; б) - 18 27 х - 10 0.

2. При каких значениях х значения функции у = 7 – 10 х + 5 больше соответствующих значений функции у = + 2 х - 3?

3. Решите неравенство методом интервалов:

а) х(х + 2)(8 - х) 0; б)

4. Решите систему неравенств:

а) б)

в) г)

5. При каких значениях b определено выражение + ?

6. При каких значениях параметра a уравнение 2 + a х + a - 2 = 0 имеет два различных корня?



№ задания

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

обучающийся

№ 1

Решает графически квадратное неравенство.

Находит корни квадратного уравнения.

Рассматривает положение ветвей параболы и расставляет знаки в интервалах.

1


1






2

№ 2

Сравнивает значения квадратичных функций.

Составляет неравенство.

Решает неравенство графически.

1

1





2

№ 3

Решает неравенство методом интервалов.

Находит точки пересечения с осью абсцисс.

Находит знаки интервалов.

1


1






2

№ 4

Решает систему неравенств.

Находит решение квадратного неравенство.

Находит решение линейного неравенства.

Находит решение системы неравенств.

Записывает ответ в виде промежутка.


1


1


1


1






4

№ 5

Находит область допустимых значений выражения.

Определяет область допустимых значений корня.

Составляет и решает систему неравенств.

Записывает ответ в виде промежутка.

1


1


1




3

№ 6

Решает квадратное уравнение с параметром.

Определяет условие существования корней.

Составляет и решает квадратное неравенство.

Записывает полный ответ.

1


1


1




3



Итого

16



СОЧ № 4

Неравенства.



Вариант 1.

1. Найдите решение неравенства 2 5 х - 3 0, принадлежащее промежутку (2,7; 5).

2. Решите неравенство:

а) 0; б) (х + 3) 0; в) 1.

3. Решите систему неравенств:

4. Найдите область определения функции: у = .





Вариант 2.

1. Найдите решение неравенства 2 5 х - 3 0, принадлежащее промежутку [-7; 0].

2. Решите неравенство:

а) 0; б) (х + 1) 0; в) 1.

3. Решите систему неравенств:

4. Найдите область определения функции: у = .



№ задания

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

обучающийся

№ 1

Находит решение квадратного неравенства.

Решает квадратное неравенство.

Находит решение, принадлежащее данному промежутку.

1


1






2

№ 2

Решает неравенство методом интервалов.

На координатной прямой определяет границы промежутков.

Определяет знаки промежутков.

Применяет область допустимых значений квадратного корня.

Совмещает решение неравенства с областью допустимых значений квадратного корня.

Применяет определение модуля для решения рационального неравенства.

Находит объединение решений неравенств при раскрытии знака модуля.

1


2

1


2



2


1




9

№ 3

Решает систему неравенств.

Находит область допустимых значений.

Применяет метод интервалов в решении неравенства.

Совмещает решение неравенства с областью допустимых значений.

Находит решение квадратного неравенство.

Находит решение системы неравенств.


1


1


1


1


1




5

№ 4

Находит область определения функции.

Определяет область допустимых значений.

Решает квадратное неравенство, содержащее переменную под знаком модуля.

Записывает ответ в виде объединения промежутков.

1


2



1









4



Итого

20






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Сборник суммативных работ

Автор: Даулетова Кунзи Маселовна, Абишева Нагима Нуркасрвна, Иванова Светлана Николаевна

Дата: 15.05.2024

Номер свидетельства: 650602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "сборник  уроков и разработок"
    ["seo_title"] => string(24) "sbornikurokovirazrabotok"
    ["file_id"] => string(6) "283160"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453800320"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Среднесрочное   планирование по русскому языку 6 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "198784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428467792"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Среднесрочное планирование по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(46) "sriedniesrochnoieplanirovaniieporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "290323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454943985"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Краткосрочное планирование по русскому языку по уровневому курсу на тему: "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(87) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-urovnievomu-kursu-na-tiemu-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "169912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423483656"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Функции у=х^2, у=х^3 "
    ["seo_title"] => string(22) "funktsii-u-kh-2-u-kh-3"
    ["file_id"] => string(6) "120194"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413641496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства