Применение инновационных технологий на уроках теоретического обучения
Применение инновационных технологий на уроках теоретического обучения
Поиск новых форм, средств и методов обучения и воспитания, разработкА и внедрение инновационных образовательных технологий для более эффективного обучения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных технологий на уроках теоретического обучения»
Пингина Т.П
Применение инновационных технологий на уроках теоретического обучения
В настоящее время методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федеральных государственных образовательных стандартов, построенных на компетентностном подходе. Это требует поиска новых форм, средств и методов обучения и воспитания, разработку и внедрения инновационных образовательных технологий, так как именно они делают обучение более эффективным.
Одним словом «инновация» — это обновление.
Если обобщить представленное на слайде, то мы должны построить урок таким образом, чтобы развивать компетенции, отвечающие современным требованиям, применять активные методы обучения и использовать для этого современные средства.
Среди множества инновационных технологий, я выбрала те, которые использую в своей практике и хочу поделиться опытом их применения.
Сколько я работаю, столько и использую технологию проблемного обучения, потому что данная технология является наиболее эффективной при обучении математике. Сама технология уже не нова, но применяя ее с актуальными сведениями, событиями позволяет сделать урок современным.
Помните, несколько лет назад был очень популярен торт «Панчо», продавался он во многих магазинах. Мною, в то время, был разработан урок по теме «Конус», с проблемным изложением, который высоко оценили на областном конкурсе «Современный урок математики». И несмотря на то, что предназначается урок для специальности «Поварское и кондитерское дело» и профессии «Повар, кондитер», он интересен всем и занимает достойное место, среди моих разработок.
Конечно же, при изучении статистики используются самые последние статистические данные. Опять применяется п роблемное обучение: нужно и проанализировать, и диаграмму построить, и вывод сделать.
При подготовке к выступлению, мне попалась информация. Она не нова, но актуальна и сейчас. Это схема «Конус обучения». Изучая ее, можно сделать вывод, что только когда сам что-то делаешь, в этот
момент анализируешь, оцениваешь, лучше запоминаешь новое.
Взаимодействие обучающихся и их вовлечение в учебный процесс, а не пассивное восприятие материала, позволяют добиваться более стойких знаний и развивать личность. Недавно мною был проведен урок по теме «Симметрия в многогранниках». Посмотрите на фото, вы видите, хоть одного скучающего? Дети увлечены, каждый пытается предложить свой вариант. На этом этапе урока мною было задумано, чтобы вся группа была задействована в процессе показа элементов симметрии.
Технология «Кластер» (графический способ представления материала) позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст, активизирует мыслительную деятельность: умение ставить вопросы, выделить главное, делать сравнение, умозаключения..
Технологию «Синквейн» я попробовала первый раз в прошлом году. Суть ее в том, что обучающийся должен составить стихотворение из пяти строк, согласно алгоритму. Считается, что синквейны очень удобно использовать для самоконтроля. Если Вы легко можете составить такое стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится ваше эмоциональное восприятие темы. Но пока данная технология не прижилась и используется очень редко.
Несколько лет уже говорится о применении здоровье сберегающих технологий и мой опыт накапливается. На всех уроках я стараюсь не допускать однообразия работы. Ведь отдых – это смена видов деятельности. На представленном сейчас уроке здоровье сберегающая технология была неожиданной для обучающихся, но выполнение упражнений, связанных с симметрией в пространстве, действительно дало возможность отдохнуть с пользой, и надолго запомнится.
Все, что я показала сейчас, это обновления традиционных технологий. Об этом можно говорить очень много, потому что урок у каждого из нас добавляет в нашу методическую копилку, какой то новый элемент, новую идею, совершенствует методику преподавания. Хочу продемонстрировать действительно инновационные технологии, которые я ввела в свою практику и сейчас активно использую. Многое еще в стадии разработки, осмысления, но я уже точно знаю, что это будет постоянно использоваться у меня на уроках.
Дистанционное обучение научило меня задействовать разные методики преподавания, совершенствовать процесс обучения и собрать большое количество учебного материала для уроков с применением Интернета. Это адреса обучающих сайтов, тесты – онлайн, видео ролики и прочее. Опыт использования сети «В контакте» оказался для меня очень удачным, и в этом году я использую весь собранный материал на уроках. Но у меня проблема – нет в кабинете компьютерного оборудования. Я нашла выход. Все группы, которые я учу, в полном составе добавлены в созданные беседы. Практически все обучающиеся имеют телефоны с выходом в Интернет. У меня тоже все в телефоне. На определенном этапе урока я отправляю им ссылку, и они выполняют задание. Затем делают скрин результата и присылают либо в личные сообщения, либо в беседу (это по общей договоренности, в зависимости от задания). Для себя уже уяснила, что давать такие задания-тесты нужно минут за 15 до конца урока, но объявить об этом в начале, сообщив план урока (прием «Яркое пятно»), тогда обучающиеся в ожидании интересного момента, стараются быстрее выполнить текущие задания. Применяю я сейчас и видео уроки (5-10 минут объяснения с сайта РЭШ), а затем мы совместно делаем конспект, используя прослушанное. Для этого я попросила иметь при себе наушники. Одни на парте достаточно, детям очень нравится сам процесс.
Таким образом, меняя виды деятельности, сочетая видео - лекцию, потом заполнение таблицы (это почти на каждом уроке), решение задач и контроль онлайн, позволяют сделать урок эффективным, интересным, задействованы все присутствующие, т.е. здесь и активное, и развивающее обучение и применяются многие другие технологии. Мне очень нравится, когда прозвенел звонок, а дети говорят: «Что, уже все»? И часть из них, обязательно пришлет законченное задание вечером. И уходя, в этом году, дети часто говорят: «Спасибо за урок».
Наверняка, у вас возник вопрос, как я быстро могу найти нужную ссылку или задание, когда отправлять? Ни в коем случае не заранее. Только в нужный момент. Я долго думала, как создать базу с заданиями и в настоящий момент я использую следующее: У себя я создала беседу с одним участником – это я. И туда переслала все наилучшее из собранного. Отдельно для уроков математики, отдельно для уроков экологии. Ранее я сказала, что все в стадии разработки, но это самый быстрый вариант передачи информации, если все создавать в облаке или еще каким то образом, не в сети в Контакте, то это будет дольше, найти и отправить. Недостаток тоже есть: если появится новый материал, то я его уже не могу расположить рядом с комплектом имеющегося. Над этим я сейчас и работаю. Но идея мне очень нравится, детям такие уроки тоже, поэтому я буду продолжать работать в данном направлении.
Я начала свое выступление с того, что сейчас, в связи с изменениями в подходе к обучению, очень трудный период для педагогов, а закончить хочу тем, что сейчас самый благоприятный период для реализации творческих идей в преподавании, большие возможности для совершенствования методики преподавания. Будем работать!