kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение инновационных технологий на уроках теоретического обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поиск новых форм, средств и методов обучения и воспитания, разработкА и внедрение инновационных образовательных технологий для более эффективного обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение инновационных технологий на уроках теоретического обучения»

Пингина Т.П

Применение инновационных технологий на уроках теоретического обучения


В настоящее время методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федеральных государственных образовательных стандартов, построенных на компетентностном подходе. Это требует поиска новых форм, средств и методов обучения и воспитания, разработку и внедрения инновационных образовательных технологий, так как именно они делают обучение более эффективным.

Одним словом «инновация» — это обновление.

Если обобщить представленное на слайде, то мы должны построить урок таким образом, чтобы развивать компетенции, отвечающие современным требованиям, применять активные методы обучения и использовать для этого современные средства.

Среди множества инновационных технологий, я выбрала те, которые использую в своей практике и хочу поделиться опытом их применения.

Сколько я работаю, столько и использую технологию проблемного обучения, потому что данная технология является наиболее эффективной при обучении математике. Сама технология уже не нова, но применяя ее с актуальными сведениями, событиями позволяет сделать урок современным.

Помните, несколько лет назад был очень популярен торт «Панчо», продавался он во многих магазинах. Мною, в то время, был разработан урок по теме «Конус», с проблемным изложением, который высоко оценили на областном конкурсе «Современный урок математики». И несмотря на то, что предназначается урок для специальности «Поварское и кондитерское дело» и профессии «Повар, кондитер», он интересен всем и занимает достойное место, среди моих разработок.

Конечно же, при изучении статистики используются самые последние статистические данные. Опять применяется п роблемное обучение: нужно и проанализировать, и диаграмму построить, и вывод сделать.

При подготовке к выступлению, мне попалась информация. Она не нова, но актуальна и сейчас. Это схема «Конус обучения». Изучая ее, можно сделать вывод, что только когда сам что-то делаешь, в этот

момент анализируешь, оцениваешь, лучше запоминаешь новое.

Взаимодействие обучающихся и их вовлечение в учебный процесс, а не пассивное восприятие материала, позволяют добиваться более стойких знаний и развивать личность. Недавно мною был проведен урок по теме «Симметрия в многогранниках». Посмотрите на фото, вы видите, хоть одного скучающего? Дети увлечены, каждый пытается предложить свой вариант. На этом этапе урока мною было задумано, чтобы вся группа была задействована в процессе показа элементов симметрии.

Технология «Кластер» (графический способ представления материала) позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст, активизирует мыслительную деятельность: умение ставить вопросы, выделить главное, делать сравнение, умозаключения..

Технологию «Синквейн» я попробовала первый раз в прошлом году. Суть ее в том, что обучающийся должен составить стихотворение из пяти строк, согласно алгоритму. Считается, что синквейны очень удобно использовать для самоконтроля. Если Вы легко можете составить такое стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится ваше эмоциональное восприятие темы. Но пока данная технология не прижилась и используется очень редко.

Несколько лет уже говорится о применении здоровье сберегающих технологий и мой опыт накапливается. На всех уроках я стараюсь не допускать однообразия работы. Ведь отдых – это смена видов деятельности. На представленном сейчас уроке здоровье сберегающая технология была неожиданной для обучающихся, но выполнение упражнений, связанных с симметрией в пространстве, действительно дало возможность отдохнуть с пользой, и надолго запомнится.

Все, что я показала сейчас, это обновления традиционных технологий. Об этом можно говорить очень много, потому что урок у каждого из нас добавляет в нашу методическую копилку, какой то новый элемент, новую идею, совершенствует методику преподавания. Хочу продемонстрировать действительно инновационные технологии, которые я ввела в свою практику и сейчас активно использую. Многое еще в стадии разработки, осмысления, но я уже точно знаю, что это будет постоянно использоваться у меня на уроках.

Дистанционное обучение научило меня задействовать разные методики преподавания, совершенствовать процесс обучения и собрать большое количество учебного материала для уроков с применением Интернета. Это адреса обучающих сайтов, тесты – онлайн, видео ролики и прочее. Опыт использования сети «В контакте» оказался для меня очень удачным, и в этом году я использую весь собранный материал на уроках. Но у меня проблема – нет в кабинете компьютерного оборудования. Я нашла выход. Все группы, которые я учу, в полном составе добавлены в созданные беседы. Практически все обучающиеся имеют телефоны с выходом в Интернет. У меня тоже все в телефоне. На определенном этапе урока я отправляю им ссылку, и они выполняют задание. Затем делают скрин результата и присылают либо в личные сообщения, либо в беседу (это по общей договоренности, в зависимости от задания). Для себя уже уяснила, что давать такие задания-тесты нужно минут за 15 до конца урока, но объявить об этом в начале, сообщив план урока (прием «Яркое пятно»), тогда обучающиеся в ожидании интересного момента, стараются быстрее выполнить текущие задания. Применяю я сейчас и видео уроки (5-10 минут объяснения с сайта РЭШ), а затем мы совместно делаем конспект, используя прослушанное. Для этого я попросила иметь при себе наушники. Одни на парте достаточно, детям очень нравится сам процесс.

Таким образом, меняя виды деятельности, сочетая видео - лекцию, потом заполнение таблицы (это почти на каждом уроке), решение задач и контроль онлайн, позволяют сделать урок эффективным, интересным, задействованы все присутствующие, т.е. здесь и активное, и развивающее обучение и применяются многие другие технологии. Мне очень нравится, когда прозвенел звонок, а дети говорят: «Что, уже все»? И часть из них, обязательно пришлет законченное задание вечером. И уходя, в этом году, дети часто говорят: «Спасибо за урок».

Наверняка, у вас возник вопрос, как я быстро могу найти нужную ссылку или задание, когда отправлять? Ни в коем случае не заранее. Только в нужный момент. Я долго думала, как создать базу с заданиями и в настоящий момент я использую следующее: У себя я создала беседу с одним участником – это я. И туда переслала все наилучшее из собранного. Отдельно для уроков математики, отдельно для уроков экологии. Ранее я сказала, что все в стадии разработки, но это самый быстрый вариант передачи информации, если все создавать в облаке или еще каким то образом, не в сети в Контакте, то это будет дольше, найти и отправить. Недостаток тоже есть: если появится новый материал, то я его уже не могу расположить рядом с комплектом имеющегося. Над этим я сейчас и работаю. Но идея мне очень нравится, детям такие уроки тоже, поэтому я буду продолжать работать в данном направлении.

Я начала свое выступление с того, что сейчас, в связи с изменениями в подходе к обучению, очень трудный период для педагогов, а закончить хочу тем, что сейчас самый благоприятный период для реализации творческих идей в преподавании, большие возможности для совершенствования методики преподавания. Будем работать!




23.05.2024












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение инновационных технологий на уроках теоретического обучения

Автор: Пингина Татьяна Петровна

Дата: 23.05.2024

Номер свидетельства: 651333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Применение инновационных технологий на уроках производственного обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_innovatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_proizvodstvennogo_obucheniia_d"
    ["file_id"] => string(6) "565324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606988640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Работа над музыкальным образом в миниатюре «Козiмнiн карасы» в классе фортепиано, с применением традиционной и инновационной технологий»."
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_muzykalnym_obrazom_v_miniatiure_kozimnin_karasy_v_klasse_fortepiano_s"
    ["file_id"] => string(6) "491043"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544970280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства