kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет подготовить учащихся 9 классов к выполнению практикоориентированных задач на огэ (теплица). Материал можно использовать на уроке в рамках недели математики, недели функциональной грамотности, а также на внеурочной деятельности и консультациях по математике при подготовки к экзаменам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок функциональной грамотности»

Практико-ориентированные задачи на ОГЭ

Практико-ориентированные задачи на ОГЭ

  • Урок функциональной грамотности
  • «взрослая жизнь»
Что нужно уметь Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, производить возведение числа в степень, извлекать арифметический квадратный корень из числа. Уметь переводить единицы измерения. Уметь округлять числа. Уметь находить число от процента и проценты от числа. Уметь находить часть от числа и число по его части. Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий. Применять основное свойство пропорции. Уметь решать уравнения, неравенства. Разбираться в изображениях рисунков, планов и масштабе фигур на рисунках. Анализировать и пользоваться информацией из таблиц. Анализировать и пользоваться заданными графиками.

Что нужно уметь

  • Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, производить возведение числа в степень, извлекать арифметический квадратный корень из числа.
  • Уметь переводить единицы измерения.
  • Уметь округлять числа.
  • Уметь находить число от процента и проценты от числа.
  • Уметь находить часть от числа и число по его части.
  • Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий.
  • Применять основное свойство пропорции.
  • Уметь решать уравнения, неравенства.
  • Разбираться в изображениях рисунков, планов и масштабе фигур на рисунках.
  • Анализировать и пользоваться информацией из таблиц.
  • Анализировать и пользоваться заданными графиками.

Что нужно знать Формулы геометрии: Периметр прямоугольника: Р = 2(а +b) Периметр квадрата: Р = 4а Длину окружности: С = 2ПR Объем параллелепипеда: V = abc Площади фигур: Площадь прямоугольника: S = ab Площадь квадрата: S = а 2 Площадь круга: S = ПR 2 Теорему Пифагора: c 2 = a 2 + b 2 Формулы синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике  С

Что нужно знать

Формулы геометрии:

  • Периметр прямоугольника: Р = 2(а +b)
  • Периметр квадрата: Р = 4а
  • Длину окружности: С = 2ПR
  • Объем параллелепипеда: V = abc

Площади фигур:

  • Площадь прямоугольника: S = ab
  • Площадь квадрата: S = а 2
  • Площадь круга: S = ПR 2
  • Теорему Пифагора: c 2 = a 2 + b 2
  • Формулы синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике

С

Задача о теплице 3

Задача о теплице

3

Сергей Петрович решил построить на дачном участке теплицу длиной 4м . Для этого сделал прямоугольный фундамент. Для каркаса теплицы Сергей Петрович заказал металлические дуги в форме полуокружностей длиной 5м  каждая и покрытие для обтяжки. Отдельно требуется купить пленку для передней и задней стенок теплицы. В передней стенке планируется вход , показанный на рисунке  прямоугольником ВСС₁В₁ , где точки В,О,С делят отрезок АD на четыре равные части. Внутри теплицы Сергей Петрович планирует сделать три грядки по длине теплицы – одну центральную широкую грядку и две узкие грядки по краям. Между грядками будут дорожки шириной 40см , для которых необходимо купить тротуарную плитку размером 20смХ20см .

Сергей Петрович решил построить на дачном участке теплицу длиной 4м . Для этого сделал прямоугольный фундамент. Для каркаса теплицы Сергей Петрович заказал металлические дуги в форме полуокружностей длиной 5м каждая и покрытие для обтяжки. Отдельно требуется купить пленку для передней и задней стенок теплицы. В передней стенке планируется вход , показанный на рисунке прямоугольником ВСС₁В₁ , где точки В,О,С делят отрезок АD на четыре равные части. Внутри теплицы Сергей Петрович планирует сделать три грядки по длине теплицы – одну центральную широкую грядку и две узкие грядки по

краям. Между грядками будут дорожки

шириной 40см , для которых необходимо

купить тротуарную плитку

размером 20смХ20см .

Задание №1 1. Какое наименьшее количество дуг нужно заказать,  чтобы расстояние между соседними дугами было не более 60см?

Задание №1

1. Какое наименьшее количество дуг нужно заказать,

чтобы расстояние между соседними дугами было не более 60см?

Решение    Так как расстояние между дугами меньше или равно 60 см, то можно найти количество промежутков между дугами: 400:60 = 6 .  На дробную часть выделяем ещё один промежуток и выравниваем их, делая расстояния между дугами меньше 60см.  Таким образом промежутков будет 7, а дуг потребуется на одну больше, т. е. 8 (см. рисунок). В А https://stream.meet.google.com/stream/76ed008736-456b5459ab79?authuser=1 4м = 400см  АВ – расстояние между дугами    По условию АВ Пусть АВ = 60см - это максимально возможное расстояние между дугами. https://stream.meet.google.com/stream/76ed008736-456b5459ab79?authuser=1 Ответ: 8

Решение

 

Так как расстояние между дугами меньше или равно 60 см, то можно найти количество промежутков между дугами: 400:60 = 6 .

На дробную часть выделяем ещё один промежуток и выравниваем их, делая расстояния между дугами меньше 60см.

Таким образом промежутков будет 7, а дуг потребуется на одну больше, т. е. 8 (см. рисунок).

В

А

https://stream.meet.google.com/stream/76ed008736-456b5459ab79?authuser=1

4м = 400см

АВ – расстояние между дугами

 

По условию АВ

Пусть АВ = 60см - это максимально возможное расстояние между дугами.

https://stream.meet.google.com/stream/76ed008736-456b5459ab79?authuser=1

Ответ: 8

Задание №2  

Задание №2

 

Решение: 4м = 400см    Грядок-3, дорожек-2, (40 ∙ 400) ∙ 2 = 32000см 2 – площадь 2-х дорожек, 20∙20 = 400см 2 - площадь 1 плитки, 32000:400 = 80 шт. плиток на две дорожки, 80 : 6 = (уп.), значит, 14 упаковок надо для двух дорожек. Ответ: 14

Решение:

4м = 400см

 

Грядок-3, дорожек-2,

(40 ∙ 400) ∙ 2 = 32000см 2 – площадь 2-х дорожек,

20∙20 = 400см 2 - площадь 1 плитки,

32000:400 = 80 шт. плиток на две дорожки,

80 : 6 = (уп.), значит, 14 упаковок надо для двух дорожек.

Ответ: 14

Задание №3 3. Найдите ширину теплицы. Ответ дайте в метрах с точностью до десятых .

Задание №3

3. Найдите ширину теплицы. Ответ дайте в метрах с точностью до десятых .

Решение: Надо найти диаметр полуокружности АD D = АD, радиус R = АО, ≈ 3,14,   дуги теплицы имеют форму полуокружностей  длиной 5м длина окружности С=ПD; D=   С=5∙2=10м, D = 10:3,14 ≈ 3,1 8 ≈ 3,2м Ответ: 3,2

Решение:

Надо найти диаметр полуокружности АD

D = АD, радиус R = АО, ≈ 3,14,

 

дуги теплицы имеют форму

полуокружностей длиной 5м

длина окружности С=ПD; D=

 

С=5∙2=10м, D = 10:3,14 ≈ 3,1 8 ≈ 3,2м

Ответ: 3,2

Задание №4 4. Найдите ширину  центральной грядки , если она в два раза больше ширины узкой грядки . Ответ дайте в см с точностью до десятков .

Задание №4

4. Найдите ширину центральной грядки , если она в два раза больше ширины узкой грядки .

Ответ дайте в см с точностью до десятков .

K Решение: 1 способ. Составим уравнение y+y+2y+2∙40= 320 2 способ. 4м = 400см Ширина центральной грядки ВC = 2у, КН = МА = у, МН = 3,2м =320см (peзультат задания3) M y A B 2y ВС = (320 – 2∙40):2 = = 240:2 = 120см C y H Ответ: 120

K

Решение:

1 способ. Составим уравнение y+y+2y+2∙40= 320

2 способ.

4м = 400см

Ширина центральной грядки

ВC = 2у, КН = МА = у,

МН = 3,2м =320см (peзультат задания3)

M

y

A

B

2y

ВС = (320 – 2∙40):2 =

= 240:2 = 120см

C

y

H

Ответ: 120

Задание №5 5 . Найдите высоту входа в теплицу. Ответ дайте в см.

Задание №5

5 . Найдите высоту входа в теплицу. Ответ дайте в см.

Решение    Т. к. AD = 3,2м (результат задания 3),  то R = = 1,6м = 160см;  ОС = 160:2 = 80см  CD ( = 90⁰), OO₁ = CC₁ - высота входа в теплицу  По теореме Пифагора c 2 = a 2 +b 2 СС 1 = = 10 ≈138см O₁ B₁ А B O D C Ответ в данной задаче может быть любым в диапазоне: 130 h 140   Ответ: 138

Решение

 

Т. к. AD = 3,2м (результат задания 3),

то R = = 1,6м = 160см;

ОС = 160:2 = 80см

CD ( = 90⁰),

OO₁ = CC₁ - высота входа в теплицу

По теореме Пифагора c 2 = a 2 +b 2

СС 1 = = 10 ≈138см

O₁

B₁

А

B

O

D

C

Ответ в данной задаче может быть любым в диапазоне: 130 h 140

 

Ответ: 138

Дополнительные задания Найдите примерную площадь участка внутри теплицы в квадратных метрах. Ответ округлить до целых. 2.Сколько квадратных метров пленки нужно купить для теплицы с учетом передней и задней стенок , включая дверь. Для крепежапленки нужно покупать с запасом 10%. Число П=3,14.Ответ округлить до целых.

Дополнительные задания

  • Найдите примерную площадь участка внутри теплицы в квадратных метрах. Ответ округлить до целых.

2.Сколько квадратных метров пленки нужно купить для теплицы с учетом передней и задней стенок , включая дверь. Для крепежапленки нужно покупать с запасом 10%. Число П=3,14.Ответ округлить до целых.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок функциональной грамотности

Автор: Бовыкина Елена Владимировна

Дата: 12.11.2023

Номер свидетельства: 639705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок функциональной грамотности"
    ["seo_title"] => string(31) "urok_funktsionalnoi_gramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "634463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687812583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интегрированный урок функциональной грамотности школьников"
    ["seo_title"] => string(58) "integrirovannyi_urok_funktsionalnoi_gramotnosti_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "617706"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668775082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Формирование функциональной грамотности на уроках"
    ["seo_title"] => string(53) "formirovaniie_funktsional_noi_ghramotnosti_na_urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "406721"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491345433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Доклад на тему: ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(136) "psikhologo-piedagogichieskii-doklad-na-tiemu-podkhod-k-formirovaniiu-funktsional-noi-gramotnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "160034"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421995926"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-funktsional-noi-gramotnosti-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "234102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443350258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства