kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок функциональной грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок функциональной грамотности в 1 классе. Тема:"Находчивый колобок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок функциональной грамотности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района

Локотская средняя общеобразовательная школа №3










Функциональная грамотность

Тема: «Находчивый колобок»


1а класс.





Подготовила учитель

начальных классов

Брускова Т. А.






2023 год



Функциональная грамотность

Тема: «Находчивый колобок»


Цели и задачи занятия: развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.


Предмет изучения: деньги, цена, услуги, товар.


Формируемые умения:

  • наблюдать над понятиями: товар, услуга;

  • определять необходимые продукты и их цены;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • работать в группе.

Планируемые результаты:

личностные:

  • осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;

  • овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в сфере финансов;

  • уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях;

метапредметные:

познавательные

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

  • перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

регулятивные

  • проявлять познавательную и творческую инициативу; принимать и сохранять учебную цель и задачу;

  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

  • оценивать правильность выполнения действий.

коммуникативные

  • адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в содержании с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условие деятельности в речи;

  • доносить свою мысль до других; слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах работы в группе.

предметные:

  • понимание и правильное использование экономических терминов;

  • проведение элементарных финансовых расчётов.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный и демонстрационный материал, изображение колобка


Структура занятия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организа-ция начала занятия.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.


-Подготовка учащихся к работе на занятии.

Нас сегодня ждёт дор

И узнать нам надо много!

В путешествие пойдём.
В одну сказку попадём.

Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.

Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм









2. Подготов-ка к основному этапу занятия.

- Ребята, отгадав загадку, вы узнаете сказку, в которую мы сегодня совершим путешествие.

Загадка:

Кто сбежал от бабы с дедом, 

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

сытный, вкусный … (КОЛОБОК)

(Учитель демонстрирует колобка, напечатанного на бумаге)

- Так в какую сказку мы с вами сегодня отправимся?

- Итак, открываем наши рабочие тетради на с. 50 и погружаемся в сказку.


- Прочитайте тему урока. (Находчивый колобок)

- О каком колобке будет наша сказка?

- Как понимаете слово находчивый?

- Подберите к данному слову близкое по значению.


Находчивый - умеющий быстро выходить из затруднительного положения, сообразительный, способный легко найти правильное решение.


- Как вы считаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке вместе с колобком?


Да, ребята, сегодня мы попробуем быть сообразительными, находчивыми и тогда любое задание нам будет по плечу.


Инсценировка Старик и старуха

А вот и наши герои сказки (автор, старик, старуха)








Отгадывают загадку.








- Мы сегодня отправимся в сказку «Колобок»


Подбирают, объясняют слова













Формулируют тему урока.







Инсценируют отрывок сказки.

3. Активиза-ция опорных знаний.

- А как вы думаете, что такое кантики?

-Что дал дед бабке?

У вас в тетради написано 2 варианта ответа, прочитайте внимательно и обсудите с соседом по парте, какой ответ, по вашему мнению, правильный.

После обсуждения в паре выбирается ответ «деньги в сказке»

- А что же такое, по-вашему, деньги? Карточка на доску

- Ну, а теперь давайте прочитаем правильный ответ. ( с.50)

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги.

- Пошла бабушка – старушка в магазин, а там, на полках – разные товары, и для каждого товара указана цена.

- Но бабушка старенькая, подзабыла она, что такое товар и цена.

- Давайте напомним ей?

Всё что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (ТОВАР) Карточка на доску

- Как вы считаете, что такое товар?

Това́р — это любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.


На товаре быть должна

Обязательно… (ЦЕНА) Карточка на доску

- Уточните, что такое ЦЕНА?

Цена – это стоимость какого-либо товара, выраженная в денежных единицах. Это то, сколько стоит ТОВАР.




Находят задание, читают, выбирают правильный ответ




















- Отвечают на вопрос








- Это то, сколько стоит ТОВАР.

4.Основ-ной этап занятия


Задание 1.

- Давайте внимательно рассмотрим полку магазина и прочитаем, какой товар там есть.

- Поможем бабушке купить нужные продукты?

Возьмите в руки простой карандаш и обведите только те продукты, которые необходимы, чтобы испечь колобок.

- Для каждого товара указана цена.


Подчеркните цену выбранных продуктов.

Дети подчёркивают цену выбранных товаров.


(На доске вывешивается картинка с продуктами и их ценой)

- Сколько кантиков всего должна будет отдать бабушка за выбранные продукты?

- Как вы это узнали? Запишите в тетради.


- Сколько денег останется у бабушки? Как вы это узнали? Запишите.


Задание 2.


- А мы с вами отправимся вместе с колобком и поможем ему подсчитать, сколько же кантиков он сможет заработать. Работать будем в парах.


- Каким образом колобок решил заработать?


- А что такое УСЛУГА? Как вы думаете? Карточка на доску

- Ну, а теперь давайте прочитаем правильный ответ. (с. 51)

Услуга – действие, приносящее пользу или помощь другому.

- Получит ли колобок за свою услугу плату?


- Как назвать услугу, за которую получают плату?


- Прочитайте, какова цена одной морковки?


- Сколько морковок дал заяц колобку?


- Как узнать, сколько всего кантиков заработал колобок?

- Возьмите конверт и достаньте 4 кантика.


Задание 3.

- Колобок решил спеть песенку волку, это платная услуга?




- Прочитайте, сколько стоит вскопать огород?

- Достаём из конверта ещё 5 кантиков и добавляем к уже имеющимся.

- Сколько сейчас всего кантиков на счету у колобка?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Колобок)

Задание 4.


- Спеть песенку медведю – это платная услуга?





- Прочитайте, сколько стоит 1 гриб?

(На доске вывешивается картинка с грибом и его ценой)

- Сколько грибочков дал медведь для бабушки с дедушкой, прочитайте.

- Сколько кантиков заработал колобок за эту услугу?


- Сколько всего заработал колобок за три услуги, посчитайте?


Задание 5.


- Спеть песенку лисе – это платная услуга?





- Прочитайте, сколько стоят ягоды?

(На доске вывешивается картинка с 2 ягодами и их стоимостью)

- Сколько лиса собрала ягод для дедушки с бабушкой?


- Нарисуйте 10 ягод.


- Обведите по 2 ягодки и подумайте, сколько кантиков будет стоить земляника?



- Достаём из конверта ещё 5 кантиков и добавляем к уже имеющимся. Сколько всего заработал колобок, посчитайте?


Дополнительный вопрос.

- Давайте вспомним, сколько кантиков бабушка потратила на продукты для колобка.


- Уберите 8 кантиков.


- Посчитайте, сколько кантиков осталось


- Так какую прибыль получил колобок, оказывая платные услуги?

- Что такое прибыль?

Прибыль – это сумма, на которую доход превышает затраты.


Дополнительный вопрос.

- Какие продукты могут купить дедушка с бабушкой на 9 кантиков, которые заработал колобок.

(На доске уже висят картинки с продуктами и ценами продуктов)







Дети исключают сахар и обводит в кружок рисунки с мукой, сметаной и маслом.


Дети подчёркивают цену выбранных товаров.




- Нужно сложить 3, 2, 3.

Дети записывают решение: 3 + 2 + 3 = 8


2 кантика. 10 – 8 = 2
























- Он решил оказать зайцу услугу – спеть ему песенку.


Дети дают ответ



Дети читают подсказку.

- Да, ему заяц даст 2 морковки.

- Такую услугу называют платной.








- Цена морковки – 2 кантика.

- Заяц дал колобку 2 морковки.


- 2 + 2 = 4.


Ребята достают из конверта 4 кантика.









- Спеть песенку - платная услуга, так как взамен волк должен вскопать огород.

- Вскопать огород стоит 5 кантиков.


Ребята добавляют 5 кантиков к имеющимся 4 и выясняют, что их стало 9.









- Спеть песенку - платная услуга, так как взамен медведь должен дать для бабушки с дедушкой грибочков.


- 1 гриб стоит 1 кантик.


- Медведь дал колобку 3 грибочка.


- Колобок заработал 3 кантика.


Ребята добавляют 3 кантика и выясняют, что колобок заработал 12 кантиков.











- Спеть песенку - платная услуга, так как взамен лиса должна для дедушки с бабушкой нарвать земляники.

- 2 ягоды стоят 1 кантик.


- Лиса собрала 10 ягод.


Ребята рисуют 10 ягод.

Ребята обводят по 2 ягодки и выясняют, что земляника будет стоить 5 кантиков.


Ребята добавляют 5 кантиков и выясняют, что колобок заработал 17 кантиков.


- Бабушка потратила 8 кантиков.


Ребята убирают 8 кантиков.


- Осталось 9 кантиков.


- Прибыль – 9 кантиков.


Формулируют ответ на вопрос




Дети называют продукты.


Дети называют продукты.


5.Подве-дение итогов занятия


- И вот, несёт колобок бабушке с дедушкой кантики, а по дороге предложил нам вспомнить то, о чём мы сегодня узнали:


1. Бывают купюры, бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Мы с ними всегда идём в магазин,

Люди за них покупает бензин,

Удочку – дед, ну, а бабушка – серьги:

Всё это можем купить мы за …(ДЕНЬГИ)


2.Хочешь деньги заработать.

Должен ты, дружок работать.

Пользу приносить, иль помощь другу

И назовём это платной… (УСЛУГОЙ)






Хором называют слова – отгадки.



6.Рефлек-сия


- Прикатился колобок домой, отдал кантики бабушке с дедушкой и запрыгнул в свою любимую корзинку отдохнуть.


- А бабушка положила свою прибыль в кошелек. Вот в какой мы сейчас узнаем.

(На доске кошельки красного, жёлтого и зелёного цвета.


К – мне многое на занятии было не понятно

Ж – на занятии всё было понятно

З – на занятии мне всё было понятно, но я хотел бы узнать больше)


Вот настало время, братцы,

Нам с занятием прощаться.

Сказке подошёл конец,

А кто слушал – … (МОЛОДЕЦ!)











Дети прикрепляют кантики в кошельки разного цвета.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок функциональной грамотности

Автор: Брускова Татьяна Алексеевна

Дата: 26.06.2023

Номер свидетельства: 634463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок функциональной грамотности"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_funktsionalnoi_gramotnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "639705"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1699798466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интегрированный урок функциональной грамотности школьников"
    ["seo_title"] => string(58) "integrirovannyi_urok_funktsionalnoi_gramotnosti_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "617706"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668775082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Формирование функциональной грамотности на уроках"
    ["seo_title"] => string(53) "formirovaniie_funktsional_noi_ghramotnosti_na_urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "406721"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491345433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Доклад на тему: ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(136) "psikhologo-piedagogichieskii-doklad-na-tiemu-podkhod-k-formirovaniiu-funktsional-noi-gramotnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "160034"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421995926"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-funktsional-noi-gramotnosti-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "234102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443350258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства