1. Организа-ция начала занятия. | Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок нам начинать пора. -Подготовка учащихся к работе на занятии. Нас сегодня ждёт дор И узнать нам надо много! В путешествие пойдём. В одну сказку попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. | Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм |
2. Подготов-ка к основному этапу занятия. | - Ребята, отгадав загадку, вы узнаете сказку, в которую мы сегодня совершим путешествие. Загадка: Кто сбежал от бабы с дедом, Кто стал для лисы обедом? От неё уйти не смог сытный, вкусный … (КОЛОБОК) (Учитель демонстрирует колобка, напечатанного на бумаге) - Так в какую сказку мы с вами сегодня отправимся? - Итак, открываем наши рабочие тетради на с. 50 и погружаемся в сказку. - Прочитайте тему урока. (Находчивый колобок) - О каком колобке будет наша сказка? - Как понимаете слово находчивый? - Подберите к данному слову близкое по значению. Находчивый - умеющий быстро выходить из затруднительного положения, сообразительный, способный легко найти правильное решение. - Как вы считаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке вместе с колобком? Да, ребята, сегодня мы попробуем быть сообразительными, находчивыми и тогда любое задание нам будет по плечу. Инсценировка Старик и старуха А вот и наши герои сказки (автор, старик, старуха) | Отгадывают загадку. - Мы сегодня отправимся в сказку «Колобок» Подбирают, объясняют слова Формулируют тему урока. Инсценируют отрывок сказки. |
3. Активиза-ция опорных знаний. | - А как вы думаете, что такое кантики? -Что дал дед бабке? У вас в тетради написано 2 варианта ответа, прочитайте внимательно и обсудите с соседом по парте, какой ответ, по вашему мнению, правильный. После обсуждения в паре выбирается ответ «деньги в сказке» - А что же такое, по-вашему, деньги? Карточка на доску - Ну, а теперь давайте прочитаем правильный ответ. ( с.50) Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. - Пошла бабушка – старушка в магазин, а там, на полках – разные товары, и для каждого товара указана цена. - Но бабушка старенькая, подзабыла она, что такое товар и цена. - Давайте напомним ей? Всё что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (ТОВАР) Карточка на доску - Как вы считаете, что такое товар? Това́р — это любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи. На товаре быть должна Обязательно… (ЦЕНА) Карточка на доску - Уточните, что такое ЦЕНА? Цена – это стоимость какого-либо товара, выраженная в денежных единицах. Это то, сколько стоит ТОВАР. | Находят задание, читают, выбирают правильный ответ - Отвечают на вопрос - Это то, сколько стоит ТОВАР. |
4.Основ-ной этап занятия | Задание 1. - Давайте внимательно рассмотрим полку магазина и прочитаем, какой товар там есть. - Поможем бабушке купить нужные продукты? Возьмите в руки простой карандаш и обведите только те продукты, которые необходимы, чтобы испечь колобок. - Для каждого товара указана цена. Подчеркните цену выбранных продуктов. Дети подчёркивают цену выбранных товаров. (На доске вывешивается картинка с продуктами и их ценой) - Сколько кантиков всего должна будет отдать бабушка за выбранные продукты? - Как вы это узнали? Запишите в тетради. - Сколько денег останется у бабушки? Как вы это узнали? Запишите. Задание 2. - А мы с вами отправимся вместе с колобком и поможем ему подсчитать, сколько же кантиков он сможет заработать. Работать будем в парах. - Каким образом колобок решил заработать? - А что такое УСЛУГА? Как вы думаете? Карточка на доску - Ну, а теперь давайте прочитаем правильный ответ. (с. 51) Услуга – действие, приносящее пользу или помощь другому. - Получит ли колобок за свою услугу плату? - Как назвать услугу, за которую получают плату? - Прочитайте, какова цена одной морковки? - Сколько морковок дал заяц колобку? - Как узнать, сколько всего кантиков заработал колобок? - Возьмите конверт и достаньте 4 кантика. Задание 3. - Колобок решил спеть песенку волку, это платная услуга? - Прочитайте, сколько стоит вскопать огород? - Достаём из конверта ещё 5 кантиков и добавляем к уже имеющимся. - Сколько сейчас всего кантиков на счету у колобка? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Колобок) Задание 4. - Спеть песенку медведю – это платная услуга? - Прочитайте, сколько стоит 1 гриб? (На доске вывешивается картинка с грибом и его ценой) - Сколько грибочков дал медведь для бабушки с дедушкой, прочитайте. - Сколько кантиков заработал колобок за эту услугу? - Сколько всего заработал колобок за три услуги, посчитайте? Задание 5. - Спеть песенку лисе – это платная услуга? - Прочитайте, сколько стоят ягоды? (На доске вывешивается картинка с 2 ягодами и их стоимостью) - Сколько лиса собрала ягод для дедушки с бабушкой? - Нарисуйте 10 ягод. - Обведите по 2 ягодки и подумайте, сколько кантиков будет стоить земляника? - Достаём из конверта ещё 5 кантиков и добавляем к уже имеющимся. Сколько всего заработал колобок, посчитайте? Дополнительный вопрос. - Давайте вспомним, сколько кантиков бабушка потратила на продукты для колобка. - Уберите 8 кантиков. - Посчитайте, сколько кантиков осталось - Так какую прибыль получил колобок, оказывая платные услуги? - Что такое прибыль? Прибыль – это сумма, на которую доход превышает затраты. Дополнительный вопрос. - Какие продукты могут купить дедушка с бабушкой на 9 кантиков, которые заработал колобок. (На доске уже висят картинки с продуктами и ценами продуктов) | Дети исключают сахар и обводит в кружок рисунки с мукой, сметаной и маслом. Дети подчёркивают цену выбранных товаров. - Нужно сложить 3, 2, 3. Дети записывают решение: 3 + 2 + 3 = 8 2 кантика. 10 – 8 = 2 - Он решил оказать зайцу услугу – спеть ему песенку. Дети дают ответ Дети читают подсказку. - Да, ему заяц даст 2 морковки. - Такую услугу называют платной. - Цена морковки – 2 кантика. - Заяц дал колобку 2 морковки. - 2 + 2 = 4. Ребята достают из конверта 4 кантика. - Спеть песенку - платная услуга, так как взамен волк должен вскопать огород. - Вскопать огород стоит 5 кантиков. Ребята добавляют 5 кантиков к имеющимся 4 и выясняют, что их стало 9. - Спеть песенку - платная услуга, так как взамен медведь должен дать для бабушки с дедушкой грибочков. - 1 гриб стоит 1 кантик. - Медведь дал колобку 3 грибочка. - Колобок заработал 3 кантика. Ребята добавляют 3 кантика и выясняют, что колобок заработал 12 кантиков. - Спеть песенку - платная услуга, так как взамен лиса должна для дедушки с бабушкой нарвать земляники. - 2 ягоды стоят 1 кантик. - Лиса собрала 10 ягод. Ребята рисуют 10 ягод. Ребята обводят по 2 ягодки и выясняют, что земляника будет стоить 5 кантиков. Ребята добавляют 5 кантиков и выясняют, что колобок заработал 17 кантиков. - Бабушка потратила 8 кантиков. Ребята убирают 8 кантиков. - Осталось 9 кантиков. - Прибыль – 9 кантиков. Формулируют ответ на вопрос Дети называют продукты. Дети называют продукты. |
5.Подве-дение итогов занятия | - И вот, несёт колобок бабушке с дедушкой кантики, а по дороге предложил нам вспомнить то, о чём мы сегодня узнали: 1. Бывают купюры, бывают монеты Любого размера и разного цвета. Мы с ними всегда идём в магазин, Люди за них покупает бензин, Удочку – дед, ну, а бабушка – серьги: Всё это можем купить мы за …(ДЕНЬГИ) 2.Хочешь деньги заработать. Должен ты, дружок работать. Пользу приносить, иль помощь другу И назовём это платной… (УСЛУГОЙ) | Хором называют слова – отгадки. |