Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 6 п. Козыревск»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УМР Директор МБОУ СШ № 6
_________Малых Е.Е. МБОУ СШ № 6 ____________ Лукьянова Е.Н.
Протокол № 1 от ____________ Морозова Н.В.
«..30..»__08___2021 года «…..»__________2021 года Приказ № 72-ОС от 17.08.2021 г.
Рабочая программа
Малых Елены Егоровны,
учителя математики и информатики
высшей квалификационной категории,
по предмету «Алгебра и начала математического анализа»
11 класс
п. Козыревск
2021
Пояснительная записка.
Настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для учащихся 11 класса МБОУ СШ № 6 составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ МО РФ от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017));
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СШ № 6;
Примерной программы среднего общего образования по математике (углублённый уровень), с использованием рекомендаций авторской программы С. М. Никольского и др. (М.: Просвещение, 2009).
Данная рабочая программа полностью отражает углублённый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса алгебры и начала анализа на углублённом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: « «Функции. Производные. Интегралы», «Уравнения. Неравенства. Системы».
В курсе алгебры и начал математического анализа содержание образования старшей школы, материал, изученный в основной школе, развивается в следующих направлениях:
систематизация сведений о функциях;
формирование представлений о расширении числовых множеств как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Изучение алгебры и начала математического анализа в 11 классе на углублённом уровне направлено
на достижение следующих целей:
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
При реализации рабочей программы предполагается использование компетентностного и деятельностного подходов, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
- овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;
- освоение познавательной, информационной, коммуникативной,рефлексивной компетенций.
Обучение строится на основе использования технологии проблемного и дифференцированного обучения, исследовательских и проектных методов, а также с использованием технологий ИКТ. Приоритетные формы организации учебного процесса – лекция, семинар, зачет. Содержание данной учебной программы предполагает установление содержательных межпредметных связей с другими курсами (экология, информатики, физики, истории т. д.).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов,
использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента;
выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни;
проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 на изучение алгебры и началам математического анализа в 11 классе (углублённый уровень), отводится 4 часа в неделю, всего - 136 часов. Промежуточный контроль проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов. Рабочей программой предусмотрено 9 контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала, в число которых входят входная контрольная работа и две итоговые контрольные работы по окончании первого полугодия и года. Итоговое повторение завершается контрольной работой в форме ЕГЭ.
Содержание учебного предмета
1. Функции и графики. Предел функции и непрерывность.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Графики дробно-линейных функций.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности
2. Производная функции и ее применение
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
3. Первообразная и интеграл
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
4. Уравнения, неравенства и системы
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
развитие у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
формирование умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;
решение задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
создание условий для интеграции урочных и внеурочных форм учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке и защите индивидуальных проектов;
формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы), возможность получения практико-ориентированного результата;
практическую направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов;
возможность практического использования приобретённых обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля;
подготовку к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.
Личностные результаты предполагают сформированность:
- способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
- умений самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построения индивидуального образовательного маршрута;
- умений решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
-ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
-целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
Метапредметные результаты предполагают сформированность:
- способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
- умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
-владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
-умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты предполагают сформированность:
1) представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
2) понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
3) умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
4) представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
5) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению
6) сформированность навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и другие формы)
7) к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.
Требования к предметным результатам освоения углубленного курса
В результате изучения математики на углубленном уровне в старшей школе учащийся должен
научиться:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально- экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения алгебры и начала математического анализа на углублённом уровне учащийся 11 класса должен
Понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Функции и ИХ графики. ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ
научиться
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
ПРОИЗВОДНЫЕ, ИНТЕГРАЛЫ
научиться
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения, неравенства И СИСТЕМЫ
научиться
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Тематический план
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество контрольных работ |
1 | Повторение курса алгебры 10 класса | 5 | 1 |
2 | Функции и их графики | 7 | |
3 | Предел функции и непрерывность | 5 | |
4 | Обратные функции | 7 | 1 |
5 | Производная | 11 | 1 |
6 | Применение производной | 19 | 1 |
7 | Первообразная и интеграл | 11 | 1 |
8 | Равносильность уравнений и неравенств | 4 | |
9 | Уравнения - следствия | 7 | |
10 | Равносильность уравнений системам | 12 | |
11 | Равносильность уравнений на множествах | 7 | 1 |
12 | Равносильность неравенств на множествах | 6 | |
13 | Метод промежутков для решения уравнений и неравенств | 4 | 1 |
14 | Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств | 4 | |
15 | Системы уравнений с несколькими неизвестными | 6 | 1 |
16 | Повторение | 21 | 1 |
| ИТОГО | 136 | 9 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Виды деятельности | Дата проведения | Примечания |
план | факт |
1-4 | Повторение курса алгебры за 10 класс | 4 | комбинированный урок | Упрощение тригонометрических выражений, решение тригонометрических уравнений, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. | Повторяют тригонометрические формулы, свойства логарифмов и решают тригонометрические, логарифмические и показательные уравнения и неравенства. | 01.09 02.09 02.0906.09 | | |
5 | Входная контрольная работа | 1 | контроль знаний и умений | Решение контрольных заданий | Применяют полученные знания по темам при решении заданий КР | 08.09 | | |
| | Функции и их графики | | |
6 | Анализ ошибок контрольной работы. Элементарные функции | 1 | урок обобщения и систематизации | Функции. Область определения. Сложная функция (композиция функций) | Выполняют работу над ошибками КР, вспоминают свойства функций и графики различных функций. | 09.09 | | |
7-8 | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Множество значений Функция, ограниченная снизу (сверху). Наибольшее (наименьшее) значение функции в точке | Решают задания на нахождение области определения и области значений функции, выполняют CP | 09.09 13.09 | | |
| | | |
|
9 | Четность, нечетность. Периодичность функций | 1 | комбинированный урок | Четность, нечетность, периодичность. Главный период функции | Определяют чётность функции, её главный период. Строят графики чётной, нечётной и периодической функций. | 15.09 | | |
10 | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции | 1 | комбинированный урок | Строго монотонные и монотонные функции. Промежуток знакопостоянства | Находят по графику функции и по её уравнению промежутки монотонности и промежутки знакопостоянства. | 16.09 | | |
11 | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. | 1 | комбинированный урок | График функции. Непрерывность функции. Алгоритм исследования функции | Исследуют функции по схеме, выполняют CP | 16.09 | | |
12 | Основные способы преобразования графиков | 1 | комбинированный урок | Симметрия относительно осей координат. Сдвиг вдоль осей координат. Растяжение и сжатие графика вдоль осей координат. | Строят графики функций | 20.09 | | |
13-14 | Понятие предела функции Односторонние пределы | 2 | комбинированный урок | Понятие о пределе последовательности. Понятие предела функции Окрестность точки. Правый (левый) предел в точке. I и II замечательные пределы | Определяют, чему равны односторонние пределы функции | 22.09 23.09 | | |
15 | Свойства пределов функций | 1 | комбинированный урок | Свойства пределов | Определяют пределы функции , используя их свойства | 23.09 | | |
16-17 | Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Приращение аргумента. Приращение функции. Непрерывность функции в точке. Непрерывность функции. Непрерывность элементарных функций | Доказывают непрерывность функции | 27.09 29.09 | | |
18 | Понятие обратной функции. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Функция обратная к данной. Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции | Находят функцию обратную данной | 30.10 | | |
19 | Взаимно обратные функции | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Понятие взаимно обратных функций, свойства графиков обратных функций | Находят функцию обратную данной и строят их графики | 30.09 | | |
20-21 | Обратные тригонометрические функции | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Знать свойства функций у= arcsinx, y=arccos x, y= arctg x, y=arcctg x и их графики | Строят графики обратных тригонометрических функций | 04.10 | | |
22 | Примеры использования обратных тригонометрических функций | 1 | комбинированный урок | Использовать обратные тригонометрические функции при решении уравнений и построении графиков | Строят графики функций и решать уравнения | 06.10 | | |
23 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | комбинированный урок | Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции | Закрепляют знания при решении задач | 07.10 | | |
24 | Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их графики. Предел функции и непрерывность». | 1 | контроль знаний и умений | Структурирование знаний | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | 07.10 | | |
Производная |
25-26 | Анализ контрольной работы. Понятие производной | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Приращение функции, приращение аргумента. Тангенс угла наклона. Касательная к графику | Выполняют работу над ошибками КР, вычисляют производную в точке по определению | 11.10 13.10 | | |
27 | Производная суммы. Производная разности | 2 | комбинированный урок | Производные суммы и разности | Вычисляют производную функций, используя формулы суммы и разности функций | 14.10 14.10 | | |
28 | Непрерывность функции, имеющей производную. Дифференциал | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Теорема о непрерывности функции в точке, понятие дифференциала функции, дифференциала аргумента | Находят дифференциал функции и вычисляют приближённо приращения функции | 18.10 | | |
29-30 | Производная произведения. Производная частного | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Производная произведения. Производная частного | Находят производные частного и произведения функций | 20.10 21.10 | | |
31 | Производные элементарных функций | 1 | комбинированный урок | Производные элементарных функций | Выполняют тест «Производная» | 21.10 | | |
32-33 | Производная сложной функции. | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Производные сложных функций | Находят производные сложных функций | 25.10 27.10 | | |
34 | Подготовка к контрольной работе по теме « Производная» | 1 | комбинированный урок | Производные сложных функций. Производная произведения. Производная частного | Закрепляют знания при решении задач ФО, СР | 28.10 | | |
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Производная» | 1 | контроль знаний и умений | Структурирование знаний | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | 28.10 | | |
36-37 | Анализ контрольной работы. Максимум и минимум функции | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Наибольшее и наименьшее значения. Локальный минимум. Точки локального экстремума. Критические точки | Работа над ошибками КР, решают задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | 08.11 10.11 | | |
38 | Приближённые вычисления | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Приближённо значение квадратного корня и степени | Вычисляют приближённо значение квадратного корня и степени | 11.11 | | |
39 | Уравнение касательной | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Уравнение касательной | Записывают уравнение касательной | 11.11 | | |
40 | Уравнение касательной | 1 | комбинированный урок | Угловой коэффициент касательной | Проверка задач самостоятельного решения | 15.11 | | |
41 | Приближенные вычисления | 1 | комбинированный урок | Примеры вычислений приближенных значений функции | Записывают формулу для приближенного вычисления значения функции | 17.11 | | |
42-43 | Возрастание и убывание функций | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Промежутки возрастания и убывания | Находят промежутки возрастания и убывания функции; находят точки локального экстремума функции | 18.11 18.11 | | |
44 | Производные высших порядков | 1 | урок применения знаний и умений | Производные высших порядков. Механический смысл второй производной | Проверка задач самостоятельного решения | 22.11 | | |
45-46 | Экстремум функции с единственной критической точкой | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Экстремум непрерывной на промежутке функции, имеющей на этом промежутке производную и единственную критическую точку | Решают задачи на нахождение экстремума функции | 24.11 25.11 | | |
47-48 | Задачи на максимум и минимум Задачи на максимум и минимум | 2 | урок применения знаний и умений | Использование производных при решении текстовых, физических, геометрических задач, нахождение наибольших и наименьших значений | Решают задачи на наибольшее и наименьшее значения с применением аппарата математического анализа | 25.11 29.11 | | |
49-50 | 2 | комбинированный урок | СР | 01.12 02.12 | | |
51-52 | Построение графиков функций с применением производной | 2 | урок применения знаний и умений | Исследование функции с помощью производной. Алгоритм построения графика функции с помощью производной | Исследуют функции и строят их графики с помощью производной | 02.12 06.12 | | |
53 | Подготовка к контрольной работе по теме «Применение производной» | 1 | комбинированный урок | Повторить знания по теме «Применение производной» | Закрепляют знания при решении задач ФО, СР | 08.12 | | |
54 | Контрольная работ № 3 по теме «Применение производной» | 1 | контроль знаний и умений | Структурирование знаний | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им. | 09.12 | | |
Первообразная и интеграл |
55-57 | Анализ контрольной работы. Понятие первообразной | 3 | урок ознакомления с новым материалом | Первообразная. Правила вычисления первообразных | Выполняют работу над ошибками КР, доказывают, что функция F(x) есть первообразная для функции f(x) | 09.12 13.12 15.12 | | |
58 | Площадь криволинейной трапеции | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Криволинейная трапеция. Площадь криволинейной трапеции | Вычисляют площадь криволинейной трапеции. Проверяют задачи самостоятельного решения | 16.12 | | |
53-55 | Повторение материала за 1 полугодие | 3 | комбинированный урок | Функции и их графики, производная и её применение при исследовании функции. | Применяют полученные знания при решении задач различного вида | 16.12 20.12 22.12 | | |
56 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | контроль знаний и умений | Структурирование знаний | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им | 23.12 | | |
57-58 | Определенный интеграл | 2 | комбинированный урок | Понятие об определенном интеграле. Геометрический смысл определенного интеграла. Операция интегрирования | Вычисляют определённый интеграл с применением формулы Ньютона- Лейбница, ФО | 23.12 27.12 | | |
59-62 | Формула Ньютона-Лейбница | 4 | комбинированный урок | Формула Ньютона-Лейбница | Вычисляют площади фигур, ограниченных линиями | 10.01 12.01 13.01 13.01 | | |
63 | Свойства определенных интегралов. | 1 | комбинированный урок | Основные свойства определенного интеграла | Применяют основные свойства интегралов при вычислении интегралов | 17.01 | | |
64 | Подготовка к контрольной работе «Первообразная и интеграл» | 1 | комбинированный урок | Повторить знания по вычислению интеграла и нахождения площади криволинейной трапеции | Вычисляют площади фигур, ограниченными линиями различных функций | 19.01 | | |
65 | Контрольная работа № 4 по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | контроль знаний и умений | Структурирование знаний | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им | 20.01 | | |
Равносильность уравнений и неравенств |
66 | Анализ контрольной работы. Равносильные преобразования уравнений | 1 | комбинированный урок | Равносильные уравнения. Равносильные преобразования уравнении. Шесть основных равносильных преобразований уравнений | Выполняют работу над ошибками КР | 20.01 | | |
67 | 1 | урок закрепления изученного материала | Решают уравнения; - выполняют равносильные преобразования, CP | 24.01 | | |
68-69 | Равносильные преобразования неравенств | 2 | комбинированный урок | Равносильность неравенств. Равносильные преобразования неравенств | Решают неравенства; выполняют равносильные преобразования | 26.01 27.01 | | |
70 | Понятие уравнения-следствия | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Переход к уравнению-следствию. Основные преобразования | Применяют основные преобразования при решении уравнения- следствия. | 27.01 | | |
71-72 | Возведение уравнения в четную степень | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Методы решения уравнений. Интерпретация результатов | Решают уравнения; выбирают рациональный метод решения, ФО | 31.01 02.02 | | |
73 | Потенцирование логарифмических уравнений | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Потенцирование логарифмических уравнений | Проводят потенцирование для решения задач, ФО | 03.02 03.02 | | |
74-76 | Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию | 3 | комбинированный урок | Освобождение уравнения от знаменателя. Приведение подобных членов | Выбирают преобразования, приводящие к уравнению следствию. | 07.02 09.02 10.02 | | |
77 | Основные понятия по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам» | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Равносильность уравнений на множестве. Преобразования уравнений, приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему на R. | Выполняют преобразования уравнений; строят простейшие математические модели | 10.02 | | |
78-81 | Решение уравнений с помощью систем | 4 | комбинированный урок | Равносильность уравнения и системы. Шесть утверждений о равносильности уравнения системе | Решают уравнения с помощью систем | 14.02 16.02 17.02 17.02 | | |
82-83 | Уравнение вида f(a(x))=f(b(x)) | 2 | комбинированный урок | Решение уравнения вида f(a(x))=f(b(x)) | Решают уравнения с помощью системы | 21.02 24.02 | | |
84-87 | Решение неравенств с по- мощью систем | 4 | комбинированный урок | Решение неравенств с помощью систем. Семь утверждений о равносильности неравенства систем | а) Опрос теории. б) Решают задания по карточкам | 24.02 28.02 02.03 03.03 | | |
88 | Решение неравенств вида f(a(x))f(b(x)) | 1 | комбинированный урок | Выполняют CP | 03.03 | | |
89 | Основные понятия по теме « Равносильность уравнений на множествах» | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Равносильность уравнений на множествах. Преобразования уравнений, приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему на R. | Выполняют преобразования уравнений, приводящие данное уравнение к уравнению, равносильному ему на R | 09.03 | | |
90 | Возведение уравнения в четную степень | 1 | комбинированный урок | Возведение уравнения в четную степень | Решают уравнения методом возведения в четную степень, ФО | 10.03 | | |
91 | Умножение уравнения на функцию | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Умножение уравнения на функцию | Решают уравнения методом умножения уравнения на функцию | 10.03 | | |
92 | Другие преобразования уравнений | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Потенцирование и логарифмирование уравнений, приведение подобных членов, применение формул при решении уравнений | Решают уравнения потенцирование м и логарифмированием уравнений, приведением подобных членов, применением формул. | 14.03 | | |
93 | Применение нескольких преобразований | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Решение иррациональных уравнений и более сложных уравнений | Решают уравнения различными способами | 16.03 | | |
94 | Подготовка к контрольной работе «Равносильность уравнений и неравенств» | 1 | комбинированный урок | Повторение решений уравнений различными способами | Решение уравнений различными способами | 17.03 | | |
95 | Контрольная работа № 5 по теме «Равносильность уравнений и неравенств» | 1 | контроль знаний и умений | Структурирование знаний | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им | 17.03 | | |
Равносильность неравенств на множествах |
96 | Анализ контрольной работы. Основные понятия по теме «Равносильность неравенств на множествах» | 1 | комбинированный урок | Понятия неравенств, равносильных на некотором множестве М. Равносильный переход на множестве М от одного неравенства к другому. Пять основных преобразований неравенств, приводящих исходное неравенство к неравенству, равносильному ему на некотором множестве чисел | Применяют основные преобразования неравенств, приводящих исходное неравенство к неравенству, равносильному на некотором множестве чисел | 04.04 | | |
97 | Возведение неравенств в четную степень | 1 | комбинированный урок | Возведение неравенств в четную степень | Решают иррациональные неравенства, ФО | 06.04 | | |
98 | Умножение неравенства на функцию | 1 | комбинированный урок | Умножение неравенства на функцию | Решают неравенства методом умножения неравенства на функцию | 07.04 | | |
99 | Другие преобразования неравенств | 1 | комбинированный урок | Потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение формул при решении неравенств | Решают неравенства потенцированием, приведением подобных членов и применением формул. | 07.04 | | |
100 | Применение нескольких преобразований | 1 | комбинированный урок | Применение нескольких преобразований при решении неравенств | Решают неравенства различными способами | 11.04 | | |
101 | Нестрогие неравенства | 1 | комбинированный урок | Нестрогие неравенства | Решают нестрогие неравенства | 13.04 | | |
102 | Уравнения с модулями | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Методы решения уравнения с модулями | Решают уравнения с модулями, ФО | 14.04 | | |
103 | Неравенства с модулями | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Методы решения неравенства с модулями | Решают неравенства с модулями, ФО | 14.04 | | |
104 | Метод интервалов для непрерывных функций | 1 | комбинированный урок | Повторение решений неравенств различными способами | Решение неравенств различными способами | 18.04 | | |
105 | Контрольная работа №6 по теме «Равносильность неравенств на множествах» | 1 | контроль знаний и умений | Структурирование знаний | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им | 20.04 | | |
106 | Анализ контрольной работы. Использование областей существования функций | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Использование областей существования функций при решении уравнений и неравенств | Решать уравнения и неравенства с использованием области существования функции | 21.04 | | |
107 | Использование неотрицательности функций | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Использование неотрицательности функций при решении уравнений и неравенств | Решать уравнения и неравенства с использованием неотрицательных функции | 21.04 | | |
108 | Использование ограниченности функций | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Использование ограниченности функций при решении уравнений и неравенств | Решать уравнения и неравенства с использованием ограниченности функции | 25.04 | | |
109 | Использование монотонности и экстремумов функций. Использование свойств синуса и косинуса | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Использование монотонности функций при решении уравнений и неравенств | Решать уравнения и неравенства с использованием монотонности функций | 27.04 | | |
110 | Равносильность систем | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Системы уравнений с несколькими неизвестными. Равносильность систем. Метод подстановки | Решать системы уравнений, содержащие корни, степени, логарифмы, тригонометрические функции | 28.04 | | |
111 | Система-следствие | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Система-следствие. Способы получения систем-следствий: приведение подобных; возведение в четную степень; освобождение от знаменателя; потенцирование; применение формул | Решать системы уравнений и неравенств различными способами | 28.04 | | |
112-114 | Метод замены неизвестных | 2 | урок ознакомления с новым материалом | Метод замены неизвестных. Решение задач | Использовать метод замены неизвестных в практической деятельности | 04.05 05.05 | | |
115 | Контрольная работа № 7 по теме «Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств» | 1 | контроль знаний и умений | Структурирование знаний | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им | 05.05 | | |
Повторение |
116-117 | Анализ ошибок контрольной работы. Повторение Алгебраические выражения | 2 | комбинированный урок | Сведения о числах Арифметические действия. Устные и письменные приемы. Числовые и буквенные выражения | Вычислять значения числовых и буквенных выражений | 05.05 | | |
| | |
118-120 | Решение уравнений и неравенств | 3 | урок применения знаний и умений | Уравнения и неравенства | Решать уравнения, простейшие системы уравнений | 06.05 06.05 | | |
121-124 | Решение уравнений и неравенств | 4 | комбинированный урок | Графический метод для решения уравнений и неравенств | Решать неравенства, сопоставлять уравнения и неравенства | 11.05 12.05 12.05 | | |
125-127 | Производная. Применение производной | 3 | урок обобщения и систематизации знаний | Физический и геометрический смысл производной | Вычислять производные и первообразные элементарных функций | 16.05 18.05 | | |
128-129 | Итоговая контрольная работа | 1 | контроль знаний и умений | Структурирование знаний | Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им | 19.05 19.05 | | |
130--136 | Анализ контрольной работы. Резерв времени | 4 | комбинированный урок | | Выполняют работу над ошибками КР | 23.05 25.05 26.05 26.05 | | |
Перечень учебно-методического обеспечения
для учителя:
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / С. М. Никольский [и др.]. - М.: Просвещение, 2020. - (МГУ - школе).
Потапов, М. К. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 11 кл.: базовый и профил. уровни / М. К. Потапов. - М.: Просвещение, 2019.
Потапов, М. К. Алгебра и начала математического анализа: 11 кл.: базовый и профил. уровни: кн. для учителя / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2009.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010.
Шепелева, Ю. В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс : базовый и профил. уровни / Ю. В. Шепелева. - М.: Просвещение, 2019.
Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». – http://school-collection.edu.ru.
Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике». – http://mathege.ru:8080/or/ege/Main.
Интернет- сайт. http://reshuege.ru/
Интернет- сайт . http://alexlarin.net/
Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике». на сайте http://www.fipi.ru/ - http://opengia.ru/
Мультимедийные презентации.
для учащихся:
Алгебра и начала математического анализа. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / С. М. Никольский [и др.]. - М.: Просвещение, 2020. - (МГУ - школе).
Шепелева, Ю. В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс : базовый и профил. уровни / Ю. В. Шепелева. - М.: Просвещение, 2019.
Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». – http://school-collection.edu.ru.
Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике». – http://mathege.ru:8080/or/ege/Main.
Материально- технические средства обучения.
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Сканер:
10.Интерактивная доска