kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте  общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована для учащихся 9 класса и реализуется на основе авторской программы Ю. Н. Макарычева, опубликованной в сборнике Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. Алгебра. 7-9 классы. Сост.Н.Г.Миндюк. Автор Ю.Н.Макарычев. Изд. М. «Просвещение, 2014».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 9 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована для учащихся 9 класса и реализуется на основе авторской программы Ю. Н. Макарычева, опубликованной в сборнике Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. Алгебра. 7-9 классы. Сост.Н.Г.Миндюк. Автор Ю.Н.Макарычев. Изд. М. «Просвещение, 2014».

Цельизучения курса алгебры в 9 классе – овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Основные задачи:

  • расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции;

  • систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида и , где .

  • выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;

  • ознакомить обучающихся с понятием перестановки, размещения, сочетания и соответствующими им формулами для подсчета их числа; ввести понятие относительной частоты и вероятности случайного события.

Для достижения поставленных целей используется следующийУМК:

- Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014.

- Макарычев Ю. Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. – М: Просвещение, 2012.

Согласно учебному плану на изучение курса алгебры в 9 классе выделено 102ч из расчета 3 часа в неделю. Это количество часов соответствует первому варианту авторского тематического планирования. В планировании 8 часов отведено для проведения контрольных работ. В 9 классе в связи с подготовкой к ГИА особое внимание уделяется организации текущего повторения. Повторение проводится тематическими блоками, для чего выделяется по 10-15 минут в течение нескольких уроков. Разноуровневые задания из повторяемого блока предлагаются также на дом.

Структура повторения каждого блока одинакова: вначале повторяется теоретический материал (основные понятия, определения, формулы), затем обучающиеся выполняют задания различных уровней сложности, заканчивается повторение блока диагностическим тестом или кратковременной самостоятельной работой. В результате выявляются затруднения и пробелы в знаниях каждого ученика, устранение которых происходит во внеурочное время при групповой и индивидуальной работе.

Программой предусмотрены различные формы контроля знаний, умений и навыков: контрольные работы, рассчитанные на 1 час, проверочные диагностические тесты на 5-10 мин, тематические тесты на 30-40 мин, проверочные самостоятельные работы на 10-15 мин. Итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения курса алгебры в 9 классе обучающиеся должны овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающийся должен

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

Квадратичная функция

  • выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику;

  • описывать свойства квадратичной функции, строить ее график.

Уравнения и неравенства с одной переменной

  • решать целые и дробные рациональные уравнения с одной переменной;

  • решать квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

  • решать простейшие системы уравнений, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными;

  • решать задачи с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Прогрессии

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии;

  • решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • решать задачи с помощью систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе про­дуктивных заданий в учебнике);

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

    • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная ин­формация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

    • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной зада­чи;

    • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

    • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • вступать в беседу на уроке и в жизни;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемно­го диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

Личностные достижения учащихся

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры

-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

-интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении алгебраических задач

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений




Содержание учебного предмета

  1. Квадратичная функция

Свойства функций. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разло­жение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

  1. Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

  1. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

  1. Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

  1. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.


Формы и средства контроля

Для проверки знаний и способов деятельности в тематическом планировании предусмотрено:

  • 9 контрольных работ: 7 тематических, диагностическая, и двухчасовая итоговая. За контрольные работы оценки выставляются всем обучающимся;

  • 8 тематических тестов и один итоговый, оценки за которые выставляются большинству обучающихся. Цель этих тестов – тематический контроль знаний девятиклассников.

  • 12 диагностических тестов по повторению, цель которых – проверка базового уровня усвоения материала за курс основной школы, выявление пробелов и их устранение. Оцениваются по системе «зачтено» - «не зачтено».


Контрольные работы взяты из авторской программы (Программы общеобразовательных учреждений.Алгебра 7-9/составитель Бурмистрова Т. А. – М. Просвещение, 2008).

Контрольная работа № 1.Диагностическаяконтрольная работа


Контрольная работа № 2.«Функции и их свойства»

Контрольная работа № 3.«Квадратичная функция»

Контрольная работа № 4.« Промежуточная контрольная работа»

Контрольная работа № 5.«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Контрольная работа № 6.«Арифметическая прогрессия»

Контрольная работа № 7. «Геометрическая прогрессия»

Контрольная работа № 8«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Контрольная работа № 9Итоговая контрольная работа

Тематические тесты взяты из пособия Алгебра. Тематические тесты. 9 класс / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2009.

Диагностические тесты (прилагаются) составлены по сборникам заданий для подготовки к ГИА.

Тест 1. «Сравнение чисел»

Тест 2. «Решение задач на проценты»

Тест 3. «Вычисление значений выражений с переменными»

Тест 4. «Преобразование числовых выражений, содержащих степени с целым показателем»

Тест 5. «Владение понятием квадратного корня»

Тест 6. «Решение уравнений»

Тест 7. «Выполнение действий с алгебраическими дробями»

Тест 8. «Преобразование целых выражений»

Тест 9. «Составление буквенного выражения по условию задачи»

Тест 10. «Решение задач с помощью уравнений»

Тест 11. «Неравенства»

Тест 12. «Прогрессии»


Перечень учебно-методических средств обучения


Литература

Основная литература

  1. Алгебра: учеб.для 9 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Макарычев Ю. Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. – М: Просвещение, 2012.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю. Н. Макарычев; сост. Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008.

Дополнительная литература

  1. Барышникова Н.В. Алгебра. 9 класс: контрольные разноуровневые тесты.– Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Козина М. Е. Математика. 5 – 11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках / авт. – сост., О. М. Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Конте А. С. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2007.

  4. Крайнева Л. Б. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего контроля. Алгкбра 9 класс. – М.: «Интеллект-Центр», 2007.

  5. Лысенко Ф. A. Подготовка к итоговой аттестации. Алгебра. 9 класс. – Ростов-на-Дону: «Легион», 2008, 2009

  6. Мартышова Л. И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс.  – М. : ВАКО, 2012.

  7. Мирошин В.В. Алгебра. 9 класс. 240 диагностических вариантов. – М.: Национальное образование, 2012.

Тематическое планирование разработано с учётом рабочей программы воспитания





Тематическое планирование уроков алгебры, 9 класс



п/п

Тема раздела, урока

Кол-во час.

Дата

Тип урока

Основные понятия

Предметные результаты

УУД

Подготовка к ГИА

Повторение. Формулы сокращенного умножения. Требования к ЗУН учащихся

1


Комбинированный урок

Формулы сокр. умножения, правила выполнения действий с дробями.

Выполнять преобразование рац. выражений


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные: уметь осуществлять самооценку.

Беседа с учащимися: цели, содержание и особенности подготовки и проведения ГИА.

Повторение. Квадратные уравнения.

1


Комбинированный урок



Знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА Знакомство с бланками ГИА

Контрольная работа №1Диагностическая контрольная работа.

1


Урок проверки знаний.



Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану..



КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ

22







Функции. Область определения и область значений функции

1


Урок ознакомления с новым материалом


Функции, область определения и область значений, функция

Находить область определения и область значений линейной и дробно-рациональной функций, строить графики. Описывать свойства функции по графикам.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.



Функции. Область определения и область значений функции.

1


Урок закрепления изученного



Знакомство с тестами и структурой ГИА

Свойства функции

1


Урок ознакомления с новым материалом


Нули функции, промежутки монотонности и знакопостоянства.

Описывать свойства функций по графикам, строить графики функций.

Тест

Свойства функции.

1


Урок закрепления изученного

Нули функции, промежутки монотонности и знакопостоянства.

Описывать свойства функций по графикам, строить графики функций.


Свойства функции

1


Урок закрепления изученного

Нули функции, промежутки монотонности и знакопостоянства.

Описывать свойства функций по графикам, строить графики функций.


Квадратный трехчлен и его корни

1


Урок ознакомления с новым материалом


Квадратный трехчлен и его корни

Находить корни квадратного трехчлена, выделять квадрат двучлена.


Квадратный трехчлен и его корни

1


Урок закрепления изученного


Квадратный трехчлен и его корни

Находить корни квадратного трехчлена, выделять квадрат двучлена.


Разложение квадратного трехчлена на множители.

1


Урок ознакомления с новым материалом


Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.

Раскладывать на множители квадратный трехчлен; применять это при сокращении рац. дробей.

Тест

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1


Урок закрепления изученного

Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители.

Раскладывать на множители квадратный трехчлен; применять это при сокращении рац. дробей.


Контрольная работа №2 по теме «Квадратный трехчлен».

1


Урок проверки знаний



Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану.



Функция y=ax2 , ее свойства и график.

1


Урок ознакомления с новым материалом


Свойства функции при а0, а1. Квадратичная функция.

Строить график при различных значениях а, перечислять ее св-ва, находить по графику значения х и у.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.


Беседа об экзамене

Функция , ее свойства и график

1


Урок закрепления изученного





Графики функции и

1


Урок ознакомления с новым материалом


Сдвиги вдоль осей, шаблон параболы, схематический график.

Изображать схематические графики данных функций.


Графики функции и

1


Комбинированный урок

Сдвиги вдоль осей, шаблон параболы, схематический график.

Изображать схематические графики данных функций.


Построение графика квадратичной функции

1


Урок ознакомления с новым материалом


Сдвиги вдоль осей, шаблон параболы, схематический график.

Изображать схематические графики данных функций.


Построение графика квадратичной функции

1


Урок закрепления изученного


Алгоритм построения графика квадратичной функции

Уметь находить координаты вершины параболы, строить график квадратичной функции и читать графики


Построение графика квадратичной функции

1


Практикум

Алгоритм построения графика квадратичной функции

Уметь находить координаты вершины параболы, строить график квадратичной функции и читать графики


Построение графика квадратичной функции

1


Комбинированный урок

Алгоритм построения графика квадратичной функции

Уметь находить координаты вершины параболы, строить график квадратичной функции и читать графики


Функция у=хn

1


Урок ознакомления с новым материалом

Понятие степенной функции, ее свойства при nчетном и n нечетном.

Вычислять значение функции у=хn, строить схематич. график при n четном и n нечетном


Корень n-степени.

1


Урок ознакомления с новым материалом

Кубический корень, показатель корня, подкоренное выражение.

Знать определение арифметического корня n-степени.


Степень с рациональным показателем.

1


Урок ознакомления с новым материалом


Понимать смысл записей вида n√а, где а -некоторое число.


Контрольная работа №3 по теме « Квадратичная функция»

1


Урок проверки знаний и умений



Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану.


Работа с бланками ГИА


Уравнения и неравенства с одной переменной

14







Целое уравнение и его корни

1


Урок ознакомления с новым материалом

Целое уравнение; степень уравнения; число корней; уравнение с параметром

Решать уравнения различными способами

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.



Целое уравнение и его корни

1


Урок закрепления изученного

Целое уравнение; степень уравнения; число корней; уравнение с параметром

Решать уравнения различными способами


Целое уравнение и его корни.

1


Комбинированный

Целое уравнение; степень уравнения; число корней; уравнение с параметром, биквадратное уравнение.

Решать уравнения различными способами. Решать уравнения методом введения новой переменной


Дробные рациональные уравнения

1


Урок ознакомления с новым материалом

Дробные рациональные уравнения

Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой.


Дробные рациональные уравнения

1


Урок применения знаний и умений


Дробные рациональные уравнения

Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой.


Дробные рациональные уравнения

1


Урок закрепления изученного

Дробные рациональные уравнения

Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой.


Дробные рациональные уравнения

1


Урок закрепления изученного

Дробные рациональные уравнения

Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой.


Дробные рациональные уравнения.

1


Урок закрепления изученного

Дробные рациональные уравнения

Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой.


Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1


Урок ознакомления с новым материалом


Неравенства второй степени с одной переменной, алгоритм решения

Решать и доказывать неравенства второй степени с помощью схемат. графика


Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1


Урок закрепления изученного




Решение неравенств методом интервалов

1


Комбинированный урок





Решение неравенств методом интервалов.

1


Урок закрепления изученного.

Метод интервалов

Умение решать неравенства методом интервалов


Решение неравенств методом интервалов

1


Урок закрепления изученного.

Метод интервалов

Умение решать неравенства методом интервалов


Контрольная работа №4 « Промежуточная контрольная работа»

1


Урок проверки знаний



Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану.



Уравнения и неравенства с двумя переменными

17







Уравнение с двумя переменными и его график

1


Урок ознакомления с новым материалом


Равносильные уравнения, график уравнения


Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.



Уравнение с двумя переменными и его график.

1


Урок закрепления изученного


Равносильные уравнения, график уравнения



Графический способ решения систем уравнений.

1


Урок ознакомления с новым материалом



Строить графики уравнений с двумя переменными.


Графический способ решения систем уравнений.

1


Урок применения знаний и умений



Строить графики уравнений с двумя переменными


Решение систем уравнений второй степени.

1


Урок ознакомления с новым материалом



Решать системы уравнений второй степени способом подстановки


Решение систем уравнений второй степени.

1


Урок применения знаний и умений



Решать системы уравнений второй степени способом подстановки


Решение систем уравнений второй степени.

1


Урок обобщения и систематизации знаний

Алгоритм решения систем уравнений второй степени

Решать системы уравнений второй степени способом подстановки


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1


Урок ознакомления с новым материалом



Решать текстовые задачи .


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1


Урок закрепления изученного


Алгоритм решения задач

Решать задачи с помощью систем уравнений


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1


Комбинированный урок


Решать задачи с помощью систем уравнений.


Неравенства с двумя переменными.

1


Урок ознакомления с новым материалом


Решение неравенства с двумя переменными

Изображать на координатной плоскости множество решений неравенства.


Неравенства с двумя переменными.

1


Урок закрепления изученного


Решение неравенства с двумя переменными

Изображать на координатной плоскости множество решений неравенства.


Неравенства с двумя переменными.

1


Комбинированный урок

Решение неравенства с двумя переменными

Изображать на координатной плоскости множество решений неравенства.


Системы неравенства с двумя переменными.

1


Комбинированный урок

Решение системы неравенства с двумя переменными

Изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств.


Системы неравенства с двумя переменными.

1


Комбинированный урок

Решение системы неравенства с двумя переменными

Изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств.


Системы неравенства с двумя переменными

1


Урок обобщения и систематизации знаний

Решение системы неравенства с двумя переменными

Изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств.


Контрольная работа №5по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1


Урок проверки знаний



Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану.




Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15







Последовательности

1


Комбинированный урок


Последовательность. Формула n-го члена, рекуррентная формула

Находить члены последовательности заданной рекуррентной формулой или формулой n-го члена

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.



Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифм.прогрессии

1


Урок ознакомления с новым материалом


Арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена, формула an=kn+b

Находить по формуле члены арифм. прогрессии, разность арифм.прогрессии


Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифм.прогрессии

1


Урок закрепления изученного


Арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена, формула an=kn+b

Находить по формуле члены арифм. прогрессии, разность арифм.прогрессии

тест

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифм.прогрессии

1


Комбинированный урок

Арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена, формула an=kn+b

Находить по формуле члены арифм. прогрессии, разность арифм.прогрессии


Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1


Урок ознакомления с новым материалом


Формулы

Находить по формулам сумму членов арифметической прогрессии

Оформление титульного листа

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1


Урок закрепления изученного


Формулы

Находить по формулам сумму членов арифметической прогрессии


Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

1


Комбинированный урок

Формулы

Находить по формулам сумму членов арифметической прогрессии


Контрольная работа №6 по теме « Арифметическая прогрессия»

1


Урок проверки знаний



Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану


Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена

1


Комбинированный урок


Геометрическая прогрессия, знаменатель, формула n-го члена

Находить по формуле члены геометр.прогрессии, ее знаменатель

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.


тест

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена.

1


Урок закрепления изученного


Геометрическая прогрессия, знаменатель, формула n-го члена

Находить по формуле члены геометр.прогрессии, ее знаменатель


Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|

1


Урок ознакомления с новым материалом


Формулы Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Находить по формулам сумму членов геометрической прогрессии, сумма бесконечной геометрической прогрессии при

|q|


Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|

1


Урок закрепления изученного


Формулы Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Находить по формулам сумму членов геометрической прогрессии, сумма бесконечной геометрической прогрессии при

|q|


Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|

1


Комбинированный урок

Формулы Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Находить по формулам сумму членов геометрической прогрессии, сумма бесконечной геометрической прогрессии при

|q|


Формула суммы nпервых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|

1


Комбинированный урок

Формулы Сумма бесконечной геометрической прогрессии

Находить по формулам сумму членов геометрической прогрессии, сумма бесконечной геометрической прогрессии при

|q|

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.

Познавательные: уметь добывать знания


Контрольная работа №7 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1


Урок проверки знаний



Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последовательность действий




Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13







Примеры комбинаторных задач

1


Урок ознакомления с новым материалом


Комбинаторика, перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

Решать задачи используя рассмотренные способы

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.


тест

Примеры комбинаторных задач

1


Комбинированный урок


Комбинаторика, перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

Решать задачи используя рассмотренные способы


Примеры комбинаторных задач

1


Комбинированный урок


Комбинаторика, перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

Решать задачи используя рассмотренные способы


Перестановки

1


Урок ознакомления с новым материалом


Перестановки, факториал

Решать задачи на нахождение числа перестановок из n элементов


Перестановки

1


Комбинированный урок


Перестановки, факториал

Решать задачи на нахождение числа перестановок из n элементов


Размещения

1


Урок ознакомления с новым материалом


Формула для вычисления числа размещений из n элементов по k

Решать задачи по формулам

тест

Размещения

1


Комбинированный урок


Формула для вычисления числа размещений из n элементов по k

Решать задачи по формулам


Сочетания

1


Урок ознакомления с новым материалом


Сочетания, формула числа сочетаний

Решать задачи по формуле

тест

Сочетания.

1


Комбинированный урок


Сочетания, формула числа сочетаний

Решать задачи по формуле


Относительная частота случайного события.

1


Урок ознакомления с новым материалом


Случайное событие, относительная частота случайного события, вероятность события

Решать задачи на вычисление вероятностей


Вероятность случайного события

1


Комбинированный урок


Случайное событие, относительная частота случайного события, вероятность события

Решать задачи на вычисление вероятностей


Вероятность случайного события

1


Комбинированный урок


Случайное событие, относительная частота случайного события, вероятность события

Решать задачи на вычисление вероятностей


Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

(Контрольная работа №8)

1


Урок проверки знаний



Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану.



Повторение.

18







Вычисления

1


Комбинированные уроки

Порядок действий с обыкновенными и десятичными дробями


Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последовательность действий

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.

Познавательные: уметь добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).


Вычисления

1


Комбинированные уроки

Порядок действий с обыкновенными и десятичными дробями


тест

Алгебраические выражения

1


Комбинированные уроки

Формулы сокращенного умножения, тождественные преобразования, многочлены, разложение квадратного трехчлена на множители



Алгебраические выражения

1


Комбинированные уроки

Формулы сокращенного умножения, тождественные преобразования, многочлены, разложение квадратного трехчлена на множители



Алгебраические выражения

1


Комбинированные уроки

Формулы сокращенного умножения, тождественные преобразования, многочлены, разложение квадратного трехчлена на множители



Алгебраические выражения

1


Комбинированные уроки

Формулы сокращенного умножения, тождественные преобразования, многочлены, разложение квадратного трехчлена на множители



Уравнения и системы уравнений

1


Комбинированные уроки

Линейные, квадратные, биквадратные, дробные рациональные уравнения, приводимые к квадратным



Уравнения и системы уравнений

1


Комбинированные уроки

Линейные, квадратные, биквадратные, дробные рациональные уравнения, приводимые к квадратным



Уравнения и системы уравнений

1


Комбинированные уроки

Линейные, квадратные, биквадратные, дробные рациональные уравнения, приводимые к квадратным



Итоговая контрольная работа №9

1


Урок проверки знаний




Неравенства

1


Комбинированные уроки

Линейные неравенства и их системы, неравенства 2-ой степени



Неравенства

1


Комбинированные уроки

Линейные неравенства и их системы, неравенства 2-ой степени



Функции и их графики

1


Комбинированные уроки

Функция, область значений, свойства функции и их графики



Функции и их графики

1


Комбинированные уроки

Функция, область значений, свойства функции и их графики



Решение задач

1


Комбинированные уроки

Задачи на движение, проценты и совместную работу



Решение задач

1


Комбинированные уроки

Задачи на движение, проценты и совместную работу



Решение задач

1


Комбинированные уроки

Задачи на движение, проценты и совместную работу



Решение задач

1


Комбинированные уроки

Задачи на движение, проценты и совместную работу







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре для 9 класса

Автор: Ковальский Александр Юрьевич

Дата: 08.01.2023

Номер свидетельства: 622478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа. Алгебра 8 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaproghrammaalghiebra8klass"
    ["file_id"] => string(6) "294983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455770613"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа. Алгебра 7 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaproghrammaalghiebra7klass"
    ["file_id"] => string(6) "294987"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455770794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа.Алгебра 9 класс. Ю. Н. Макарычев,3 часа в неделю."
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_algebra_9_klass_iu_n_makarychev_3_chasa_v_nedeliu"
    ["file_id"] => string(6) "514942"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1560692086"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства