kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по математике предназначена для учащихся  8 класса  муниципального общеобразовательного  учреждения гимназия № 14  г.о. Орехово-Зуево на 2018 - 2019 учебный год и  рассчитана на 136 часа (4 часа в неделю) в соответствии с учебным   планом гимназии.

Программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Основной образовательной программы Муниципального общеобразовательного  учреждения гимназия №14  на 2018-2023 учебные годы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8 Макарычев»

Данная рабочая программа по математике предназначена для учащихся 8 класса муниципального общеобразовательного учреждения гимназия № 14 г.о. Орехово-Зуево на 2018 - 2019 учебный год и рассчитана на 136 часа (4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом гимназии.

Программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Основной образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №14 на 2018-2023 учебные годы;

- УМК «Алгебра 8» Ю.Н.Макарычева. Программа соответствует учебнику «Алгебра» 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А45 [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова ]; под ред. С.А. Теляковского.

С учетом требований:

- программы «Рабочие программы. Алгебра. 7-9 классы». Составитель: Бурмистрова Т. А. – М. : Просвещение, 2018.

- Примерной общеобразовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/15).

- Алгоритма перехода на пятидневный режим обучения и примерный учебный план для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС общего образования (методические рекомендации). Утвержден Министерством образования Московской области.




Планируемые результаты освоения учебного предмета « Алгебра» в 8 классе:

личностные:

  1. сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументация, приводить примеры и контпримеры;

  5. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости, для развития цивилизации;

  6. критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фактов;

  7. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижение целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решений учебных и познавательных задач;

  2.  умение осуществлять контроль по результатам и по способу действий на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность и ли ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;



предметные:

В результате изучения алгебры обучающийся научится:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  2. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  3. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  4. применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  5. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  6. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  7. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  8. изображать числа точками на координатной прямой;

  9. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  10. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  11. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  12. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  13. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  14. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  15. решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  16. вычислять средние значения результатов измерений;

  17. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  18. находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Обучающийся получит возможность:

  1. решать жизненно практические задачи;

  2. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  3. аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  4. уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  5. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  6. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

  7. узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  8. узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  9. применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


Содержание изучаемого курса


Повторение ранее изученного материала 5-7 классов (4 часа)

Глава 1. Рациональные дроби (30 часов)

Рациональная дробь.

Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений.

Функция у = , её график.

Глава 2. Квадратные корни (25 часов)

Понятие об иррациональных числах.

Общие сведения о действительных числах.

Квадратный корень.

Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня.

Свойства квадратных корней.

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция у = , её свойства и график.

Глава 3. Квадратные уравнения (30 часов)

Квадратное уравнение.

Формула корней квадратного уравнения.

Решение рациональных уравнений.

Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Глава 4. Неравенства (24 часов)

Числовые неравенства и их свойства.

Сложение и умножение числовых неравенств.

Погрешность и точность приближения.

Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства.

Стандартный вид числа.

Начальные сведения об организации статистических исследований.

Повторение (10 часов)



Календарно-тематическое планирование

Алгебра 8 класс


Уро

ков

Изучаемый материал

Кол-во часов

Дата

план

факт

Повторение ранее изученного материала 5-7 классов (4 часа)

1

Формулы сокращенного умножения

1



2

Решение уравнений

1



3

Решение систем уравнений

1



4

Построение графика линейной функции

1



Глава 1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (30 часов)

5

Целые и дробные выражения. Рациональные выражения

1



6

Рациональные дроби

1



7

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1



8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1



9

Приведение дроби к новому знаменателю

1



10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



15

Решение задач

1



16

Решение задач

1



17

Контрольная работа №1 «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей»

1



18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



19

Умножение дробей.

1



20

Умножение дробей.

1



21

Возведение дроби в степень.

1



22

Упражнения на умножение дробей

1



23

Деление дробей

1



24

Деление дробей

1



25

Упражнения на деление дробей

1



26

Преобразование рациональных выражений

1



27

Преобразование рациональных выражений

1



28

Преобразование рациональных выражений

1



29

Функция y= k/xи её график

1



30

Функция y= k/xи её график

1



31

Решение задач

1



32

Решение задач

1



33

Контрольная работа №2 «Произведение и частное дробей»

1



34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



Глава 2. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (25 часов)

35

Рациональные числа

1



36

Действительные числа

1



37

Действительные числа




38

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1



39

Вычисление значения арифметического квадратного корня

1



40

Нахождение приближённого значения квадратного корня

1



41

Функция y=и её график

1



42

Квадратный корень из произведения и дроби

1



43

Упражнения на вычисление квадратного корня из произведения и дроби

1



44

Квадратный корень из степени

1



45

Упражнения на применение квадратного корня из степени

1



46

Решение задач

1



47

Контрольная работа №3 «Арифметический квадратный корень, его свойства»

1



48

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



49

Вынесение множителя из-под знака корня.

1



50

Внесение множителя под знак корня

1



51

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



52

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



53

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

1



54

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

1



55

Решение задач

1



56

Решение задач

1



57

Решение задач

1



58

Контрольная работа №4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1



59

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



Глава 3. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (30часов)

60

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1



61

Решение неполных квадратных уравнений

1



62

Формула корней квадратного уравнения

1



63

Формула корней квадратного уравнения

1



64

Решение квадратного уравнения по формуле

1



65

Решение квадратного уравнения по формуле

1



66

Решение квадратного уравнения по формуле

1



67

Примеры решения задач с помощью квадратных уравнений

1



68

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



69

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



70

Теорема Виета

1



71

Теорема Виета




72

Применение теоремы Виета к решению квадратных уравнений с параметрами

1



73

Решение задач

1



74

Решение задач

1



75

Контрольная работа №5 «Квадратное уравнение и его корни»

1



76

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



77

Дробные рациональные уравнения

1



78

Примеры решения дробных рациональных уравнений

1



79

Решение дробных рациональных уравнений

1



80

Нахождение корней дробных рациональных уравнений

1



81

Нахождение корней дробных рациональных уравнений




82

Примеры решения задач с помощью дробных рациональных уравнений

1



83

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1



84

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1



85

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

1



86

Решение задач

1



87

Решение задач

1



88

Контрольная работа №6 «Дробные рациональные уравнения»

1



89

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



Глава IV. НЕРАВЕНСТВА (24 часа)

90

Числовые неравенства

1



91

Свойства числовых неравенств

1



92

Свойства числовых неравенств

1



93

Сложение и умножение числовых неравенств

1



94

Оценивание числовых неравенств

1



95

Погрешность и точность приближения. Абсолютная погрешность.

1



96

Относительная погрешность

1



97

Решение задач

1



98

Контрольная работа №7 «Числовые неравенства и их свойства»

1



99

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



100

Пересечение и объединение множеств

1



101

Числовые промежутки

1



102

Числовые промежутки




103

Примеры решения неравенств с одной переменной

1



104

Решение неравенств с одной переменной

1



105

Решение неравенств с одной переменной

1



106

Решение неравенств с одной переменной

1



107

Примеры решения систем неравенств с одной переменной

1



108

Решение систем неравенств с одной переменной

1



109

Решение систем неравенств с одной переменной

1



110

Решение задач

1



111

Решение задач

1



112

Контрольная работа №8»Неравенства с одной переменной и их системы»

1



113

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



Глава 5. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (13 часов)

114

Определение степени с целым отрицательным показателем

1



115

Вычисление значения степени с отрицательным показателем

1



116

Свойства степени с целым показателем

1



117

Свойства степени с целым показателем

1



118

Стандартный вид числа

1



119

Решение задач

1



120

Решение задач

1



121

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и её свойства»

1



122

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



123

Сбор и группировка статистических данных

1



124

Сбор и группировка статистических данных

1



125

Наглядное представление статистической информации

1



126

Наглядное представление статистической информации

1




Обобщающее повторение (10 часов)




127

Повторение. Преобразование рациональных выражений




128

Повторение. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1



129

Итоговый зачет.

1



130

Повторение. Решение квадратного уравнения по формуле

1



131

Итоговая контрольная работа № 10

1



132

Итоговая контрольная работа № 10

1



133

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



134

Повторение. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.

1



135

Повторение. Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.

1



136

Повторение.

1












СОГЛАСОВАНО

На расширенном заседании ШМО учителей

математики, информатики и учителей

естественно – математического цикла предметов


Руководитель ШМО___________ С. Ю. Щекина

Протокол № 1 от 30 августа 2018 года


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

И. М. Целихова





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по алгебре для 8 класса

Автор: Целихова Ирина Михайловна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 496015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа. Алгебра 8 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaproghrammaalghiebra8klass"
    ["file_id"] => string(6) "294983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455770613"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа. Алгебра 7 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaproghrammaalghiebra7klass"
    ["file_id"] => string(6) "294987"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455770794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа.Алгебра 9 класс. Ю. Н. Макарычев,3 часа в неделю."
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_algebra_9_klass_iu_n_makarychev_3_chasa_v_nedeliu"
    ["file_id"] => string(6) "514942"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1560692086"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочие программы по алгебре и геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochiie-proghrammy-po-alghiebrie-i-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "202951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429360111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства