Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс. Мерзляк А.Г.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 8 классов
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Клюева Л.Н.,
учитель математики
высшей категории
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы по алгебре (авторы:А.Г. Мерзляк, В.М.Поляков), алгебра, рабочая программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/;А.Г. Мерзляк, В.М. Поляков- М.: Вентана-Граф, 2015)
Программа соостветствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя СоветскогоСоюза Ю.П. Максимова и учебному плану МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова на 2019-2020 уч.г.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, на 102 учебных часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые предметные результаты
Алгебраические выражения
Обучающийся научится:
• оперировать понятием квадратного корня, применять понятие квадратного корня и его свойства в вычислениях;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять деление многочленов;
• находить корни многочленов.
Обучающийся получит возможность:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Обучающийся научится:
• решать уравнения, содержащие знак модуля, уравнения с параметрами, уравнения с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Обучающийся получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений с одной и двумя переменными и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных математических и практических задач, а также задач из смежных дисциплин;
• применять графические представления для исследования уравнений и систем уравнений с параметрами
Неравенства
Обучающийся научится:
• решать неравенства, содержащие знак модуля;
• исследовать и решать неравенства с параметрами;
• доказывать неравенства;
• решать неравенства и системы неравенств с двумя переменными;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса и смежных дисциплин.
Обучающийся получит возможность:
• освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств и систем
неравенств для решения разнообразных математических и практических задач, а также задач из смежных дисциплин;
• применять графические представления для исследования неравенств и систем неравенств с параметрами
Множества
Обучающийся научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества;
• выполнять операции над множествами, устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Обучающийся получит возможность:
• развивать представление о множествах;
• применять операции над множествами для решения задач;
• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби)различных разделов курса
Статистика и теория вероятностей
Обучающийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки;
• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций;
• находить частоту и вероятность случайного события;
• применять закон больших чисел в различных сферах деятельности человека.
Обучающийся получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• приобрести опыт построения и изучения математических моделей;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении статистического исследования, в частности опроса общественного мнения, осуществлять
их анализ, представлять результаты исследования в виде таблицы, диаграммы;
• приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
• научиться приёмам решения комбинаторных задач.
Планируемые личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Планируемые метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах алгебры как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решения в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Содержание курса алгебры 8 класс
Тематическое планирование.
Рациональные выражения (44 часа)
Рациональные дроби.
Основное свойство рациональной дроби.
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.