Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для индивидуального обучения учащихся 9 класса»
Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения
учащихся 9 класса
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающихся 9 класса составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования и ориентирована на целевые приоритеты, сформированные в рабочей программе воспитания школы.
Личностные результаты:
Учебный предмет «Алгебра» обладает воспитывающим результатом
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
.Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Метапредметные :
Регулятивные:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
выдвигать версии решения проблемы и интерпретировать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять план решения проблемы, выполнения проекта;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, корректировать план;
совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные:
проводить наблюдение и эксперимент;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
давать определения понятиям.
Коммуникативные:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимать позицию другого, различать в его речи: точку зрения, аргументы, факты.
Предметные:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Рациональные неравенства и их системы.
Выпускник научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойств числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
- разнообразным приёмам решения неравенств и систем неравенств;
- уверенно применять неравенства и их системы для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств содержащих буквенные коэффициенты.
Системы уравнений.
Выпускник научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследование и решение систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность научиться:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;
- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые функции.
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык ( термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
- на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми » точками и т.п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов;
Прогрессии.
Выпускник научится:
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Выпускник научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- находить относительную частоту и вероятность случайного события;
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций
Выпускник получит возможность научиться:
- возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
- возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета «Алгебра», 9 класс
№ п/п
Название раздела
Количество часов
Содержание раздела
1
Повторение курса алгебры за 8 класс
2 часа
Повторение курса алгебры за 8 класс
2
Рациональные неравенства и их системы
9 часов
Линейные и квадратные неравенства (повторение)
Рациональные неравенства
Множества и операции над ними
Системы рациональных неравенств
3
Системы уравнений
9 часов
Основные понятия
Методы решения систем уравнений
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
4
Числовые функции
16 часов
Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции
Способы задания функции
Свойства функций
Четные и нечетные функции
Функции у=х^n, nϵN, их свойства и графики
Функции у=х^(-n), nϵN, их свойства и графики
Функции у=∛х, ее свойства и график
5
Прогрессии
11 часов
Числовые последовательности
Арифметическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
6
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
9 часов
Комбинаторные задачи
Статистики – дизайн информации
Простейшие вероятностные задачи
Экспериментальные данные и вероятности событий
7
Обобщающее повторение
11 часов
Повторение. Рациональные неравенства и их системы
Подготовка к ГИА
Повторение. Системы уравнений. Подготовка к ГИА
Повторение. Числовые функции. Подготовка к ГИА
Повторение. Прогрессии. Подготовка к ГИА
Повторение. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА
итого
68
Тематическое планирование учебного предмета «Алгебра»,9класс, всего 68ч.
№ п/п
Тема
Количество часов
1
Повторение курса алгебры за 8 класс
2
1.Рациональные неравенства и их системы
9
2
Линейные и квадратные неравенства (повторение)
2
3
Рациональные неравенства
2
4
Множества и операции над ними
1
5
Системы рациональных неравенств
3
6
Контрольная работа №1 по теме «Рациональные неравенства и их системы»
1
2.Системы уравнений
9
7
Основные понятия
2
8
Методы решения систем уравнений
4
9
Контрольная работа №2 по теме «Решение систем уравнений»
1
10
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)
2
3.Числовые функции
16
10
Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции
2
11
Способы задания функции
1
12
Свойства функций
3
13
Четные и нечетные функции
2
14
Контрольная работа №4 по теме «Числовые функции»
1
15
Функции у= , nϵN, их свойства и графики
2
16
Функции у= , nϵN, их свойства и графики
2
17
Функции у= , ее свойства и график
2
18
Контрольная работа №5 по теме «Числовые функции»
1
4.Прогрессии
11
19
Числовые последовательности
2
20
Арифметическая прогрессия
4
21
Геометрическая прогрессия
4
22
Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии»
1
5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
9
23
Комбинаторные задачи
2
24
Статистики – дизайн информации
2
25
Простейшие вероятностные задачи
2
26
Экспериментальные данные и вероятности событий
2
27
Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
1
6.Обобщающее повторение
11
28
Повторение. Рациональные неравенства и их системы
Подготовка к ГИА
3
29
Повторение. Системы уравнений. Подготовка к ГИА
2
30
Повторение. Числовые функции. Подготовка к ГИА
2
31
Повторение. Прогрессии. Подготовка к ГИА
2
32
Повторение. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА
1
33
Итоговая контрольная работа
1
ИТОГО
68
Приложение
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).
Алгебра. Сборник рабочих программ .7-9 классы: учеб. пособие для учителей общеобразовательных организаций /составитель Т.А.Бурмистрова.-М.:Просвещение,2016.-96с.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № …..
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - 17-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2016.
Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / ( А. Г. Мордкович и др.); под ред. А. Г. Мордковича. - 17-е изд.., стер. - М.: Мнемозина, 2016.
Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.9 класс». ФГОС /М.А.Попов.-6-е изд.,перер.-М.:Издательство «Экзамен»,2016.-63
Алгебра 9 класс Контрольные работы /Л.А.Александрова/ М.: Мнемозина, 2016.
Календарно-тематическое планирование по алгебре
№ п/п
дата
Тема
Количество часов
1
Повторение курса алгебры за 8 класс
2
1.Рациональные неравенства и их системы
9
2
Линейные и квадратные неравенства (повторение)
2
3
Рациональные неравенства
2
4
Множества и операции над ними
1
5
Системы рациональных неравенств
3
6
Контрольная работа №1 по теме «Рациональные неравенства и их системы»
1
2.Системы уравнений
9
7
Основные понятия
2
8
Методы решения систем уравнений
4
9
Контрольная работа №2 по теме «Решение систем уравнений»
1
10
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)
2
3.Числовые функции
16
10
Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции
2
11
Способы задания функции
1
12
Свойства функций
3
13
Четные и нечетные функции
2
14
Контрольная работа №4 по теме «Числовые функции»
1
15
Функции у= , nϵN, их свойства и графики
2
16
Функции у= , nϵN, их свойства и графики
2
17
Функции у= , ее свойства и график
2
18
Контрольная работа №5 по теме «Числовые ф-ции»
1
4.Прогрессии
11
19
Числовые последовательности
2
20
Арифметическая прогрессия
4
21
Геометрическая прогрессия
4
22
Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии»
1
5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
9
23
Комбинаторные задачи
2
24
Статистики – дизайн информации
2
25
Простейшие вероятностные задачи
2
26
Экспериментальные данные и вероятности событий
2
27
Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероя-тей»
1
6.Обобщающее повторение
11
28
Повторение. Рациональные неравенства и их системы
Подготовка к ГИА
3
29
Повторение. Системы уравнений. Подготовка к ГИА
2
30
Повторение. Числовые функции. Подготовка к ГИА
2
31
Повторение. Прогрессии. Подготовка к ГИА
2
32
Повторение. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА