kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая прграмма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 34 недели учебного времени (102 ч.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прграмма»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Свердловская средняя общеобразовательная школа №2

Щелковского муниципального района Московской области



УТВЕРЖДЕНО

Приказом

МАОУ Свердловская СОШ №2 ЩМР МО

от «_1_»_сентября_2018г.

№_____о/д









Рабочая программа по алгебре

(базовый уровень)

в 9 классе





Составитель:

Сушкова Эльвира Аверкиевна

учитель математики высшей категории















р.п. Свердловский

2018 г.

Программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования МАОУ Свердловская СОШ №2 ЩМР МО и авторской программы по алгебре для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией К.И. Нешкова (М. :Просвещение, 2014). Для реализации программы применяется учебник Алгебра 8 класс. Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

С. Б. Суворова. –М. Прсвещение, 2015 г.

Данная программа является составной частью образовательной программы основного общего образования МАОУ Свердловской СОШ№2 (ФГОС)

Программа рассчитана на 34 недели учебного времени (102 ч.). Программа обеспечивает реализацию темы развития школы «Школа как развивающая система, обеспечивающая становление личности каждого обучающегося и развития его творческих способностей».

Планируемые предметные результаты

Личностные УУД.

Обучающиеся научатся

  • ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • общению и сотрудничеству со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичности мышления, умению распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении задач;

  • умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • социальной мобильности, способности принимать самостоятельные решения;

  • формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном пространстве ;

  • математическому творчеству

  • способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • социальной мобильности, способности принимать самостоятельные решения;

  • формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном пространстве ;

  • математическому творчеству

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Обучающиеся научатся

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умению действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

  • самостоятельно формировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

  • осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

Познавательные УУД.

Обучающиеся научатся

  • осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установлению аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установлению родовидовых связей;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формировать и развивать учебную компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

  • формированию первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Коммуникативные УУД.

Обучающиеся научатся

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий;

  • придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Обучающиеся научатся

• овладевать базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • алгебраическому языку, использовать его для описания предметов окружающего мира;

  • применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

  • использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владеть символьным языком алгебры, знать элементарные функциональные зависимости;

  • планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • уметь решать линейные и квадратные уравнения, неравенства первой и второй степени, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; использовать графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; фпрактики;

  • овладеть системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач смежных учебных предметах;

  • решать разнообразный класс задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • формировать представление о статистических закономерностях в

реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;


  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.


Содержание учебного предмета

Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с0 ах2 + bх + с где а0. Ввести понятие корня n -й степени.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квад­ратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с0 ах2 + bх + с где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограни­чиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя перемен­ными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с дву­мя переменными. Основное внимание уделяется системам, в ко­торых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Из­вестный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к реше­нию квадратного уравнения. Учащиеся должны уметь решать системы двух уравнений с двумя переменны­ми, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; ин­терпретировать результат. Решать системы неравенств с двумя переменными.

Глава 4. Прогрессии (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

6. Повторение(21 час)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.


Календарно-тематическое планирование

по алгебре в 9 классе на 2018-2019 учебный год.



Номер урока

Наименование изучаемой темы

Сроки проведения

По плану

Скорректирован

ные сроки

1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)

1

Функция. Область определения и область значений функции.

03.09-07.09


2

Функция. Область определения и область значений функции.


3

Свойства функций


4

Свойства функций

10.09-14.09


5

Свойства функций


6

Квадратный трехчлен и его корни


7

Разложение квадратного трехчлена на множители

17.09-21.09


8

Разложение квадратного трехчлена на множители


9

Разложение квадратного трехчлена на множители


10

Контрольная работа № 1по теме: «Функции»

24.09-28.09


11

Функция y=ax2 , ее график и свойства


12

Функция y=ax2 , ее график и свойства


13

Графики функций y=ax2+n и y=a(x


01.10-05.10

14

Графики функций y=ax2+n и y=a(x


15

Графики функций y=ax2+n и y=a(x


16

Построение графика квадратичной функции

08.10-12.10


17

Построение графика квадратичной функции


18

Построение графика квадратичной функции


19

Функция y=xn

15.10-19.10


20

Корень n-ой степени.


21

Корень n-ой степени.


22

Контрольная работа № 2 "Квадратичная функция"



Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч.)

23

Целое уравнение и его корни

22.10-26.10


24

Целое уравнение и его корни


25

Целое уравнение и его корни

05.11-09.11


26

Дробные рациональные уравнения


27

Дробные рациональные уравнения


28

Дробные рациональные уравнения

12.11-16.11


29

Дробные рациональные уравнения


30

Дробные рациональные уравнения


31

Решение неравенств второй степени с одной переменной



32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

19.11-23.11


33

Решение неравенств второй степени с одной переменной


34

Решение неравенств методом интервалов

26.11-30.11


35

Контрольная работа №  3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной»


36

Решение неравенств методом интервалов


Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 ч.)

37

Уравнение с двумя переменными и его график

03.12-07.12


38

Уравнение с двумя переменными и его график


39

Графический способ решения систем уравнений


40

Графический способ решения систем уравнений

10.12-14.12


41

Решение систем второй степени


42

Решение систем второй степени


43

Решение систем второй степени

17.12-21.12


44

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени



46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

24.12-28.12


47

Неравенства с двумя переменными


48

Неравенства с двумя переменными


49

Неравенства с двумя переменными

14.01-18.01


50

Системы неравенств с двумя переменными


51

Системы неравенств с двумя переменными


52

Системы неравенств с двумя переменными

21.01-25.01


53

Контрольная работа № 4 "Решение систем уравнений и неравенств"


Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (15 ч.)

54

Последовательности



55

Последовательности

28.01-01.02


56

Определение арифметической прогрессии.


57

Формула n-го члена арифметич. прогрессии


58

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

04.02-08.02


59

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии


60

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии


61

Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия"

11.02-15.02


62

Определение геометрической прогрессии.


63

Формула n-го члена геометрической прогрессии


64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрич. прогрессии

18.02-22.02


65

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии


66

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии


67

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

25.02-01.03


68

Контрольная работа № 6 по теме "Геометрическая прогрессия"


Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13 ч.)

69

Примеры комбинаторных задач



70

Примеры комбинаторных задач

04.03-08.03


71

Перестановки


72

Перестановки


73

Размещения

11.03-15.03


74

Размещения


75

Сочетания


76

Сочетания

18.03-22.03


77

Решение задач


78

Относительная частота случайного события


79

Вероятность равновозможных событий

01.04-05.04


80

Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий»


81

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей


Итоговое повторение. (21 ч.)

82

Алгебраические выражения

08.04-12.04


83

Алгебраические выражения


84

Алгебраические выражения


85

Уравнения

15.04-19.04


86

Уравнения


87

Уравнения


88

Системы уравнений

22.04-26.04


89

Системы уравнений


90

Текстовые задачи


91

Текстовые задачи

29.04-03.05


92

Текстовые задачи


93

Текстовые задачи


94

Неравенства

06.05-10.05


95

Неравенства


96

Функции и графики


97

Итоговая контрольная работа.

13.05-17.05


98

Арифметическая прогрессия.


99

Геометрическая прогрессия.


100

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

20.05-24.05


101

Обобщающее повторение


102

Итоговый урок




Всего 102 ч.

























СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО учителей математики,

информатики №1

от « » августа2018г.

Руководитель ШМО

____________Э.А. Сушкова



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

школы по УВР

_________________Н.Ю. Бухтеева

«__» ________2018 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая прграмма

Автор: Сушкова Эльвира Аверкиевна

Дата: 17.08.2018

Номер свидетельства: 475986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая прграмма по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_prghramma_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "357485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478793446"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику "Rainbow English" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-uchiebniku-rainbow-english"
    ["file_id"] => string(6) "116837"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412614559"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику "Rainbow English" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-klassa-po-uchiebniku-rainbow-english"
    ["file_id"] => string(6) "116840"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412615166"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по англ.яз для 4 класса к учебнику М.З.Биболетовой"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-anghl-iaz-dlia-4-klassa-k-uchiebniku-m-z-bibolietovoi"
    ["file_id"] => string(6) "276261"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452696024"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа  по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой 10 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-k-umk-m-z-bibolietovoi-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114079"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411284270"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства