kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая прграмма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на 34 недели учебного времени (102 ч.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прграмма»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Свердловская средняя общеобразовательная школа №2

Щелковского муниципального района Московской области



УТВЕРЖДЕНО

Приказом

МАОУ Свердловская СОШ №2 ЩМР МО

от «_1_»_сентября_2018г.

№_____о/д









Рабочая программа по алгебре

(базовый уровень)

в 9 классе





Составитель:

Сушкова Эльвира Аверкиевна

учитель математики высшей категории















р.п. Свердловский

2018 г.

Программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования МАОУ Свердловская СОШ №2 ЩМР МО и авторской программы по алгебре для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией К.И. Нешкова (М. :Просвещение, 2014). Для реализации программы применяется учебник Алгебра 8 класс. Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

С. Б. Суворова. –М. Прсвещение, 2015 г.

Данная программа является составной частью образовательной программы основного общего образования МАОУ Свердловской СОШ№2 (ФГОС)

Программа рассчитана на 34 недели учебного времени (102 ч.). Программа обеспечивает реализацию темы развития школы «Школа как развивающая система, обеспечивающая становление личности каждого обучающегося и развития его творческих способностей».

Планируемые предметные результаты

Личностные УУД.

Обучающиеся научатся

  • ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • общению и сотрудничеству со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичности мышления, умению распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении задач;

  • умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • социальной мобильности, способности принимать самостоятельные решения;

  • формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном пространстве ;

  • математическому творчеству

  • способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • социальной мобильности, способности принимать самостоятельные решения;

  • формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном пространстве ;

  • математическому творчеству

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Обучающиеся научатся

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умению действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

  • самостоятельно формировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

  • осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

Познавательные УУД.

Обучающиеся научатся

  • осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установлению аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установлению родовидовых связей;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формировать и развивать учебную компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

  • формированию первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Коммуникативные УУД.

Обучающиеся научатся

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

  • работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

слушать партнера;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий;

  • придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Обучающиеся научатся

• овладевать базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

  • алгебраическому языку, использовать его для описания предметов окружающего мира;

  • применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

  • использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владеть символьным языком алгебры, знать элементарные функциональные зависимости;

  • планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • уметь решать линейные и квадратные уравнения, неравенства первой и второй степени, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; использовать графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; фпрактики;

  • овладеть системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач смежных учебных предметах;

  • решать разнообразный класс задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • формировать представление о статистических закономерностях в

реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;


  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.


Содержание учебного предмета

Глава 1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с0 ах2 + bх + с где а0. Ввести понятие корня n -й степени.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квад­ратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с0 ах2 + bх + с где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограни­чиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя перемен­ными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с дву­мя переменными. Основное внимание уделяется системам, в ко­торых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Из­вестный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к реше­нию квадратного уравнения. Учащиеся должны уметь решать системы двух уравнений с двумя переменны­ми, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; ин­терпретировать результат. Решать системы неравенств с двумя переменными.

Глава 4. Прогрессии (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

6. Повторение(21 час)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.


Календарно-тематическое планирование

по алгебре в 9 классе на 2018-2019 учебный год.



Номер урока

Наименование изучаемой темы

Сроки проведения

По плану

Скорректирован

ные сроки

1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)

1

Функция. Область определения и область значений функции.

03.09-07.09


2

Функция. Область определения и область значений функции.


3

Свойства функций


4

Свойства функций

10.09-14.09


5

Свойства функций


6

Квадратный трехчлен и его корни


7

Разложение квадратного трехчлена на множители

17.09-21.09


8

Разложение квадратного трехчлена на множители


9

Разложение квадратного трехчлена на множители


10

Контрольная работа № 1по теме: «Функции»

24.09-28.09


11

Функция y=ax2 , ее график и свойства


12

Функция y=ax2 , ее график и свойства


13

Графики функций y=ax2+n и y=a(x


01.10-05.10

14

Графики функций y=ax2+n и y=a(x


15

Графики функций y=ax2+n и y=a(x


16

Построение графика квадратичной функции

08.10-12.10


17

Построение графика квадратичной функции


18

Построение графика квадратичной функции


19

Функция y=xn

15.10-19.10


20

Корень n-ой степени.


21

Корень n-ой степени.


22

Контрольная работа № 2 "Квадратичная функция"



Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч.)

23

Целое уравнение и его корни

22.10-26.10


24

Целое уравнение и его корни


25

Целое уравнение и его корни

05.11-09.11


26

Дробные рациональные уравнения


27

Дробные рациональные уравнения


28

Дробные рациональные уравнения

12.11-16.11


29

Дробные рациональные уравнения


30

Дробные рациональные уравнения


31

Решение неравенств второй степени с одной переменной



32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

19.11-23.11


33

Решение неравенств второй степени с одной переменной


34

Решение неравенств методом интервалов

26.11-30.11


35

Контрольная работа №  3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной»


36

Решение неравенств методом интервалов


Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 ч.)

37

Уравнение с двумя переменными и его график

03.12-07.12


38

Уравнение с двумя переменными и его график


39

Графический способ решения систем уравнений


40

Графический способ решения систем уравнений

10.12-14.12


41

Решение систем второй степени


42

Решение систем второй степени


43

Решение систем второй степени

17.12-21.12


44

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени


45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени



46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

24.12-28.12


47

Неравенства с двумя переменными


48

Неравенства с двумя переменными


49

Неравенства с двумя переменными

14.01-18.01


50

Системы неравенств с двумя переменными


51

Системы неравенств с двумя переменными


52

Системы неравенств с двумя переменными

21.01-25.01


53

Контрольная работа № 4 "Решение систем уравнений и неравенств"


Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (15 ч.)

54

Последовательности



55

Последовательности

28.01-01.02


56

Определение арифметической прогрессии.


57

Формула n-го члена арифметич. прогрессии


58

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии

04.02-08.02


59

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии


60

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии


61

Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия"

11.02-15.02


62

Определение геометрической прогрессии.


63

Формула n-го члена геометрической прогрессии


64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрич. прогрессии

18.02-22.02


65

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии


66

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии


67

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

25.02-01.03


68

Контрольная работа № 6 по теме "Геометрическая прогрессия"


Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13 ч.)

69

Примеры комбинаторных задач



70

Примеры комбинаторных задач

04.03-08.03


71

Перестановки


72

Перестановки


73

Размещения

11.03-15.03


74

Размещения


75

Сочетания


76

Сочетания

18.03-22.03


77

Решение задач


78

Относительная частота случайного события


79

Вероятность равновозможных событий

01.04-05.04


80

Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий»


81

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей


Итоговое повторение. (21 ч.)

82

Алгебраические выражения

08.04-12.04


83

Алгебраические выражения


84

Алгебраические выражения


85

Уравнения

15.04-19.04


86

Уравнения


87

Уравнения


88

Системы уравнений

22.04-26.04


89

Системы уравнений


90

Текстовые задачи


91

Текстовые задачи

29.04-03.05


92

Текстовые задачи


93

Текстовые задачи


94

Неравенства

06.05-10.05


95

Неравенства


96

Функции и графики


97

Итоговая контрольная работа.

13.05-17.05


98

Арифметическая прогрессия.


99

Геометрическая прогрессия.


100

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

20.05-24.05


101

Обобщающее повторение


102

Итоговый урок




Всего 102 ч.

























СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО учителей математики,

информатики №1

от « » августа2018г.

Руководитель ШМО

____________Э.А. Сушкова



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

школы по УВР

_________________Н.Ю. Бухтеева

«__» ________2018 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая прграмма

Автор: Сушкова Эльвира Аверкиевна

Дата: 17.08.2018

Номер свидетельства: 475986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая прграмма по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_prghramma_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "357485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478793446"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику "Rainbow English" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-uchiebniku-rainbow-english"
    ["file_id"] => string(6) "116837"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412614559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по английскому языку для 3 класса по учебнику "Rainbow English" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-klassa-po-uchiebniku-rainbow-english"
    ["file_id"] => string(6) "116840"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412615166"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по англ.яз для 4 класса к учебнику М.З.Биболетовой"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-po-anghl-iaz-dlia-4-klassa-k-uchiebniku-m-z-bibolietovoi"
    ["file_id"] => string(6) "276261"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452696024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа  по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой 10 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-k-umk-m-z-bibolietovoi-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114079"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411284270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства