Просмотр содержимого документа
«Предметный курс "Трудные вопросы математики"»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Управление образования Вагайского района
Карагайская СОШ имени Героя России Сайфуллина Р.Г.,
филиал МАОУ Дубровинской СОШ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
КМО естественно- математического цикла
Протокол №1 от 28.08.
2023 г.
2023 г. от «28» 08 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметного курса «Трудные разделы математики»
для обучающихся 1 1 класса
С.Большой Карагай 2023
Пояснительная записка
Предлагаемая программа предметного курса по математике должна
помочь учащимся обобщить и систематизировать свои знания, ликвидировать имеющиеся пробелы, а также изучить материал, который не входит в общеобразовательную программу, но при этом необходим для решения заданий второй части с развёрнутым ответом. В основном данный курс ориентирован на мотивированных детей со средним уровнем знаний, т. к. начинается каждая тематическая линия с общего повторения. В целом глубина и объем предлагаемого материала обеспечивают как базовый уровень, так и более высокий уровень для выполнения заданий уровня С.
Цель данной программы помочь учащимся систематизировать пройденный
материал, устранить пробелы в знаниях, а также познакомить учащихся с методами решения некоторых заданий, которые не входят в обязательную школьную программу или на них в ней отводится мало часов.
Задачи. Данный предметный курс должен способствовать формированию: знаний
об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, общеучебных, интеллектуальных и экспериментальных умений; умений самостоятельно приобретать, пополнять, применять знания.
Весь материал курса разбит на 5 основных разделов, посвященных одной из
основных, содержательных линий школьного курса алгебры и геометрии. На занятиях будут рассмотрены основные задачи по теме, причины ошибок, допускаемых учащимися при решении этих задач и пути их устранения. Подготовлен список задач для самостоятельного решения. По каждой теме подобраны основные типы задач, также при их решении необходимо использовать все основные теоретические сведения, факты, методы и приемы.
Программа рассчитана на учащихся 11 класса. Срок реализации 1 год.
Все занятия будут проводиться в лекционно-семинарской форме. Уровень
усвоения будет проверяться диагностическими работами в форме ЕГЭ. Данный курс должен способствовать повышению качества знаний у школьников, развить интерес к решению нестандартных задач, помочь им в успешной сдаче ЕГЭ.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
КУРСА
В результате изучения курса учащиеся должны:
Научиться применять теоретические знания при решении уравнений и неравенств с параметрами;
Знать методы решения заданий с параметрами (по определению, по свойствам функций, графически и т.д.);
Расширить и систематизировать знания, приготовиться к более осмысленному пониманию теоретических сведений;
Сформировать логическое мышление;
Получить специальные и общеучебные знания, позволяющие им самостоятельно добывать знания по данному курсу.
2. Содержание учебного предмета
Планиметрия (4 часа)
Многоугольники, площадь и периметр. Свойства вписанных и описанных многоугольников. Соотношения сторон и углов многоугольника.
Алгебраические уравнения, неравенства и их системы (8 часов)
Многочлен и его корни. Теорема Безу, схема Горнера, деление многочленов в столбик. Решение уравнений высшего порядка. Решение уравнений заменой, разложением на множители. Преобразования алгебраических выражений. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Системы уравнений, правило Крамара, метод Гаусса. Решение неравенств методом интервалов. Решение уравнений и неравенств с модулями.
Тригонометрия (8 часов)
Преобразования тригонометрических выражений с помощью формул. Тригонометрические функции и их графики. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем. Отбор корней тригонометрических уравнений.
Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы
(7 часов)
Преобразования показательных и логарифмических выражений. Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств и их систем.
Элементы математического анализа (4 часа)
Пределы. Производная. Техника дифференцирования. Применение производной. Исследование функций и построение графиков с помощью производной. Прогрессии. Уравнения и неравенства с параметрами. Доказательство неравенств. Неопределенный интеграл. Техника интегрирования. Определенный интеграл и его приложения.
Стереометрия (3 часа)
Многогранники. Круглые тела. Площадь поверхности и объемы тел. Векторы.
3. Тематическое планирование
Название раздела
Кол-во часов
Основные виды деятельности ученика
Планиметрия
4
Алгебраические уравнения, неравенства и их системы
8
Тригонометрия
8
Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их системы
7
Элементы математического анализа
4
Стереометрия
3
Итого
34
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема
Количество часов
Дата проведения
Планиметрия (4 часа)
1
Планиметрия. Соотношение сторон и углов многоугольников
1
2
Вписанные и описанные многоугольники
1
3
Вычисление площади многоугольника
1
4
Решение планиметрических задач
1
Алгебраические уравнения неравенства и их системы (8 часов)
5
Делимость многочлена. Корни многочлена
1
6
Решение рациональных уравнений
1
7
Преобразования алгебраических выражений
1
8
Решение иррациональных уравнений
1
9
Решение систем алгебраических уравнений
1
10
Решение рациональных неравенств
1
11
Решение уравнений и неравенств с модулями
1
12
Решение иррациональных неравенств
1
Тригонометрия (8 часов)
13
Преобразования тригонометрических выражений
1
14
Тригонометрические функции и их графики
1
15
Решение тригонометрических уравнений методом замены
1
16
Решение тригонометрических уравнений разложением на множители
1
17
Решение тригонометрических уравнений различными способами
1
18
Решение тригонометрических уравнений различными способами
1
19
Решение систем тригонометрических уравнений
1
20
Решение тригонометрических неравенств
1
Показательные и логарифмические уравнения, неравенства и их
системы (7 часов)
21
Преобразования показательных и логарифмических выражений
1
22
Решение показательных уравнений и их систем
1
23
Решение логарифмических уравнений и их систем
1
24
Решение показательных неравенств
1
25
Решение показательных неравенств
1
26
Решение логарифмических неравенств
1
27
Решение логарифмических неравенств
Элементы математического анализа (4 часа)
28
Производная. Техника дифференцирования
1
29
Применение производной
1
30
Исследование функций и построение графиков
1
31
Решение уравнений и неравенств с параметрами
1
Стереометрия (3 часа)
32
Многогранники
1
33
Круглые тела
1
34
Векторы
1
Требования к уровню подготовки учащихся
Для успешного усвоения программы данного курса учащиеся должны уметь:
преобразовывать несложные дробные выражения, приводить их к общему знаменателю;
сравнивать выражения, содержащие степень;
различать основные тригонометрические формулы;
решать квадратные уравнения и простейшие тригонометрические уравнения;
решать простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
вычислять производные простых функций;
обосновывать свои выводы при решении геометрических задач.
Учащиеся должны знать:
формулы сокращенного умножения;
значения основных тригонометрических функций острого угла и знаки тригонометрических функций по четвертям;
свойства показательной и логарифмической функций;
правила дифференцирования;
формулы нахождения площадей основных плоских фигур, объемов и площадей поверхности призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.
Учебно-методическое обеспечение
Семёнов А.В., Ященко И.В., Высоцкий И.Р., Трепалин А.С., Кукса Е.А. Как получить максимальный балл на ЕГЭ. Математика. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. – М.: «Интеллект-Центр», 2023.
ЕГЭ 2023. Математика. Типовые тестовые задания. Базовый уровень. Под ред. Ященко И.В. (2017 г.)
ЕГЭ 2023. Математика. Типовые тестовые задания. Базовый уровень. 30 заданий. Под ред. Ященко И.В. (2023 г.)