kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс по теме «Решение нестандартных задач по математике»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Содержание   курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы  повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не нашедших отражение в учебниках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по теме «Решение нестандартных задач по математике»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

_____________/Чеботарева Н. Е./

Приказ по МБОУ СОШ №4 от 31.08.2017 № 117




Рабочая программа элективного курса по теме

«Решение нестандартных задач по математике»

10 «А» класс

Составлена на основе

кодификатора требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике





Составитель:

Учитель математики Тимофеева Н. В.



Егорьевск 2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа элективного курса «Решение нестандартных задач по математике» ориентирована на учащихся 10 класса, составлена и реализуется на основании следующих документов:

    Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от  27.12.2009 г)  «Об образовании».

    Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196.

    Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

    Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312.

    Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Постановление от 29.12.2010 № 189. Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

    Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

    Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362).


            Программа элективного курса предназначена для учащихся 10 классов непрофильного (универсального) обучения  и рассчитана на 35 часов в 10 классе.

Данная программа элективного курса позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся  по решению различных задач, а также уделить внимание решению нестандартных заданий. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать  знания учащихся в  решении задач по основным  разделам  математики и позволит начать целенаправленную подготовку  к сдаче ЕГЭ.

Содержание   курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы  повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не нашедших отражение в учебниках. Курс  ориентирован на удовлетворение любознательности старшеклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала личности.


Цель курса - создание условий для формирования и развития  у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

 Задачи курса:

  создать условия для усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач;

  создать условия для развития умений самостоятельно анализировать  и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

  создать условия для формирования и развития у старшеклассников аналитического и  логического мышления при проектировании решения задачи;

  продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;

  создать условия для развития коммуникативных и общеучебных  навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


 Изучение данного курса дает учащимся возможность:

        повторить и систематизировать ранее изученный  материал школьного курса математики;

        освоить основные приемы решения задач;

     овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

        овладеть и пользоваться на практике  техникой прохождения теста;

        познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

        повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

         познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов,  в ходе  подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

 

















учебно – методическое обеспечение


 1.  А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Разноуровневые дидактические материалы. – М.: Илекса, 2002.

2. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. 10 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики / Н.Я Виленкин, О.С. Ивашов-Мусатов, С.И. Шварцбурд – 8-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2007.

4. ЕГЭ-2018. Математика: типовые экзаменационные материалы: 36 вариантов/ под ред. А.Л. Симонова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2017.

5. Журнал «Математика в школе», рубрика «Готовимся к ЕГЭ».

6. Избранные вопросы математики: 10 кл Факультативный курс/ А.М. Абрамов, Н.Я.Виленкин, Г.В. Дорофеев и др.; Сост.: С.И. Шварцбурд. - М.: Просвещение, 1980.

7. Карп А.П. Сборник задач по алгебре и началам анализа: Учеб. пособие для учащихся шк. и классов с углубл. изуч. математики  – М.: Просвещение, 1995.

8. Л. И. Лазарева Программа элективного курса «Модуль»

9.  http://www. ege.edu.ru/ - официальный информационный портал единого государственного экзамена

10. http://mathege.ru. - Открытый банк заданий единого государственного экзамена по математике 

         11. www.problems.ru - База данных задач по всем темам школьной математики.

12. http://fipi.ru. - ФИПИ


































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 класс

1. Текстовые задачи (8 ч.)

Задачи на сложные проценты, сплавы, смеси, задачи на части и на разбавление. Решение задач на равномерное движение по прямой, движение по окружности с постоянной скоростью, равноускоренное (равнозамедленное) движение. Задачи на конкретную и   абстрактную работу.

Задачи с ограничениями на неизвестные нестандартного вида. Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессии. Комбинированные задачи.

Основная цель – знакомить учащихся с различными способами решения задач, выделяя наиболее рациональные.

2.   Параметры (8 ч.)

Линейные уравнения и уравнения, приводимые к ним. Линейные неравенства. Квадратные уравнения и  уравнения, приводимые к ним Квадратные неравенства. Решение уравнений и неравенств при некоторых начальных условиях. Применение производной при решении некоторых задач с параметрами. Задачи с параметрами.

Основная цель – совершенствовать умения и навыки решения  линейных, квадратных уравнений и неравенств, используя определения, учитывая область определения рассматриваемого уравнения(неравенства); познакомить с методами решения уравнений (неравенств) при некоторых начальных условиях , комбинированных заданий.

3.   Теория многочленов (6 ч.)

Деление многочлена на многочлен с остатком. Делимость многочленов. Алгоритм Евклида для многочленов. Корни многочленов. Теорема Безу и ее следствие о делимости многочлена на линейный двучлен. Нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами. Обобщенная теорема Виета. Преобразование рациональных выражений.

Основная цель – формировать у учащихся навык разложения многочлена степени выше второй на множители, нахождение корней многочлена, применять теорему Безу и ее следствия для нахождения корней уравнений выше второй, а также упрощения рациональных выражений.

4. Модуль (8 ч.)

Понятие модуля, основные теоремы и его геометрическая интерпретация. Способы решения уравнений, неравенств с модулем  и их систем. Способы построения графиков функций, содержащих модуль.  Модуль в заданиях ЕГЭ.

Основная цель –формировать умение учащихся применять основные способы решения заданий с модулями: используя определение модуля,  его геометрическую интерпретацию или по общей схеме.

Решение комбинированных заданий (5 ч.)















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

Номер урока

Содержание учебного материала

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные

сроки

 

1. Текстовые  задачи     /8 ч/

1

Задачи  на  сложные  проценты, сплавы, смеси, задачи на  части  и  на  разбавление

1 неделя


2

Задачи  на  сложные  проценты, сплавы, смеси, задачи  на  части  и  на  разбавление

2 неделя


3

Решение задач на равномерное движение по окружности, по прямой, равноускоренное движение

3 неделя


4

Задачи на конкретную и абстрактную работу

4 неделя


5

Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессию

5 неделя


6

Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессию

6 неделя


7

Комбинированные задачи

7 неделя


8

Комбинированные задачи.

8 неделя


2. Параметры  /8 ч./

9

Линейные уравнения  и уравнения, приводимые к ним. Линейные неравенства. 

9 неделя


10

Линейные уравнения  и уравнения, приводимые к ним. Линейные неравенства. 

10 неделя


11

Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к ним. Квадратные неравенства. 

11 неделя


12

Квадратные уравнения и уравнения, приводимые к ним. Квадратные неравенства. 

12 неделя


13

Решение уравнений и неравенств при некоторых начальных условиях. 

13 неделя


14

Применение производной при решении некоторых задач и параметрами. 

14 неделя


15

Задачи с параметрами.  

15 неделя


16

Задачи с параметрами.  

16 неделя


 

3. Теория многочленов /6 ч./

17

Деление многочлена на многочлен с остатком.

17 неделя


18

Делимость  многочлена  на  многочлен  с  остатком

18 неделя


19

Корни  многочленов.Теорема  Безу  и  ее  следствие  о  делимости  многочлена  на  линейный  двучлен.

19 неделя


20

Корни  многочленов.Теорема  Безу  и  ее  следствие  о  делимости  многочлена  на  линейный  двучлен.

20 неделя


21

Нахождение  рациональных  корней  многочлена  с  целыми  коэффициентами

21 неделя


22

Обобщенная  теорема  Виета. Преобразование  рациональных  выражений.

22 неделя



4. Модуль /8 ч./



23

Понятие  модуля,основные  теоремы  и  геометрическая  интерпретация.

23 неделя


24

Способы  решения  уравнений  с  модулем  и  их   систем

24 неделя


25

Способы  решения  уравнений  с  модулем  и  их   систем

25 неделя


26

Способы  решения  неравенств  с  модулем  и  их  систем.

26 неделя


27

Способы  решения  неравенств  с  модулем  и  их  систем.

27 неделя


28

Способы  построения  графиков  функции, содержащих  модуль.

28 неделя


29

Способы  построения  графиков  функции, содержащих  модуль.

29 неделя


30

Модуль  в  заданиях  ЕГЭ.

30 неделя



Итоговое повторение /5 ч/



31

Решение образцов вариантов ЕГЭ

31 неделя


32

Решение образцов вариантов ЕГЭ

32 неделя


33

Решение образцов вариантов ЕГЭ

33 неделя


34

Итоговый зачет

34 неделя


35

Итоговое занятие курса  

35 неделя


 

 

 

 

 

 








ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Дата

Содержание

Причина

Подпись











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Элективный курс по теме «Решение нестандартных задач по математике»

Автор: Тимофеева Наталья Владимировна

Дата: 03.06.2018

Номер свидетельства: 472055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Элективный курс по математике для подготовки к ОГЭ. "
    ["seo_title"] => string(55) "eliektivnyi-kurs-po-matiematikie-dlia-podghotovki-k-oge"
    ["file_id"] => string(6) "123257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414435683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Элективный курс «Математические задачи повышенной сложности»"
    ["seo_title"] => string(62) "elektivnyi_kurs_matematicheskie_zadachi_povyshennoi_slozhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "529318"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1574972907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Элективный курс по математике. 9 класс. Корни n- ной степени и их свойства. "
    ["seo_title"] => string(77) "eliektivnyi-kurs-po-matiematikie-9-klass-korni-n-noi-stiepieni-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "130150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415822818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства