kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии на уроке и во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная во все времена, а в XXI веке она становится первостепенной.

                             И как гласит народная мудрость: «Здоровье - это еще не все что нужно человеку, но все без здоровья – все остальное  ничто.».

На протяжении многих лет мы боремся за здоровье, за здоровый образ жизни, но факты говорят о другом.Охрана здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производственно – полезным трудом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроке и во внеурочной деятельности »

Самое ценное у человека – это жизнь,          

                                                  а самое ценное в жизни – это здоровье.  

                             И как гласит народная мудрость: «Здоровье - это еще не все что нужно человеку, но все без здоровья – все остальное  ничто...».

Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем, заботиться о своем здоровье, — у нас не будет будущего. Будущее нашей страны — счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.

Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Но школа, без помощи родителей и медицинских учреждений не сможет решить проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни. Мы сможем решить эти проблемы только сообща.

Основная задача современной школы — обеспечить комфортную среду для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья.

Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, сущность которого, состоит в обучении здоровью с самого раннего возраста.

Сегодня все чаще и чаще поднимается вопрос оздоровления школьников. Технический прогресс, продолжает наращивать объем и интенсивность информации, уходя от проблемы самочувствия, физической и психической переносимости детьми непомерных перегрузок. Дети реагируют на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и порой им приходится сталкиваться с проблемами, которые не всегда по силам даже взрослым. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет система образования, именно в школе дети проводят значительную часть времени, при этом несут весьма серьезные нагрузки. Это отражается на здоровье. Поэтому, не помогать детям сохранить здоровье, было бы проявлением непрофессионализма.

Актуальность данной проблемы обусловлена резким ухудшением состояния здоровья детей.

По статистике 80 – 85% детей школьного возраста имеют плохое здоровье. Данные Минздрава РФ таковы: лишь 14% детей практически здоровы, более 50% имеют различные функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Уже при поступлении в первый класс первая группа здоровья отмечается только у 12 – 15 процентов учащихся; к четвёртому классу число практически здоровых детей резко снижается. Ухудшается зрение, портится осанка.

И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли каждый профессионально подготовленный педагог бесстрастно относиться к прогрессивно ухудшающемуся здоровью своих воспитанников? Отвечая на этот вопрос, в последние годы были разработаны “здоровьесберегающие технологии”, цель которых – это достижение того или иного образовательного результата в обучении, воспитании и развитии. Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия,достижения главной цели.

Школа – готовит ребенка, подростка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимое образование.

Взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и родителей (в большей степени), и учителей школы, и врачей ,ведь речь идет о детском здоровье.

«Здоровьесберегающие технологии» интегрируют все направления работы в школе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

  • В систему здоровьесбережения входят:

  • Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными.

  • Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.

  • Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

  • Использование разнообразных видов здоровьесберегающей

деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.


Школа, ставя перед собой задачу создания здоровьесберегающей среды, исходит из того, что на сегодняшний день существует множество различных здоровьесберегающих моделей общеобразовательных школ. Универсальная модель здоровьесбережения отсутствует; не только в теории, но и в практической деятельности не отработаны единые критерии здоровьесбережения.

Мы решили, что должны сделать все, от нас возможное для того, чтобы наши дети были здоровы.

Педагогический коллектив нашей школы уделяет большое внимание укреплению и сохранению здоровья обучающихся и воспитанников, строго следит за солюдением норм СанПинов, обеспечивает режим проветривания учебных классов, следит за двигательной активностью детей, уделяет внимание детям с ослабленным здоровьем. В системе работы школы Дни Здоровья, соревнования, месячники по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма, проводятся различные акции, ведется мониторинг уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся;

Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях. Ребята танцевального кружка проводят со школьниками один раз в неделю занятия по укреплению здоровья, ежедневно ученики начальных классов выполняют утреннюю зарядку. Школьники активно участвуют в спортивной жизни района.

Просветительно-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, ведется  параллельно с просветительной работой с родителями, тематика родительских собраний разнообразна «Ребенок у телевизора», «Ребёнок у компьютера» и т.д

В школе регулярно проводятся конкурсы плакатов "Нет наркотикам!", "Нет сигарете!", «Мы за здоровый образ жизни», экологические конкурсы и викторины, классные часы целью которых является формирование привычки к здоровому образу жизни. Большое внимание в системе здоровьесберегающей работы школы имеет проектная деятельность учащихся. Традиционно в марте каждого учебного года учащиеся школы защищают индивидуальные и групповые проекты, в том числе и по проблемам сохранения здоровья учащихся.

Одной из важнейших задач, является создание психологического комфорта во время урока для учащихся. Таким образом, решается задача предупреждения утомления и появление дополнительного стимула для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление ошибок, уместный юмор – это то к чему должен стремиться педагог, который раскрывает способности ребенка.

Сегодня изменения в системе образования возлагают на школу и учителя заботу о здоровье учащихся.

В рамках семинара по здоровьесбережению коллектив Нежинской школы познакомит участников семинара с опытом работы в данном направлении. Педагоги продемонстрируют использование здоровьесберегающие технологии на уроках и на внеклассных мероприятиях.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровьесберегающие технологии на уроке и во внеурочной деятельности

Автор: Трудова Светлана Викторовна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Использование оздоровительных технологий  во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе  на примере программы по фитнес-аэробике "
    ["seo_title"] => string(161) "ispol-zovaniie-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-na-primierie-proghrammy-po-fitnies-aerobikie"
    ["file_id"] => string(6) "130485"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415903947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья  "Современные здоровьесберегающие технологии в образовании" "
    ["seo_title"] => string(79) "stat-ia-sovriemiennyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "169449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423409486"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«Здоровьсберегающие  технологии в урочной и внеурочной деятельности младших школьников как обязательное условие реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(151) "zdorov-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства