kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование оздоровительных технологий во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе на примере программы по фитнес-аэробике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее  время  в России  идёт становление новой системы  образования, ориентированной на восхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс  сопровождается  существенными  изменениями в педагогической теории  и практике учебно-познавательного процесса.

Концепция  модернизации  российского образования подчёркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна  формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Современная школа с ее учебной нагрузкой во многом ущербно влияет на состояние не только соматического, но и психического здоровья.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся   очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, вследствие чего происходят психоэмоциональные изменения: замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Тревога за результат и его ожидание приводят к росту  психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам и отбивают желание быть активным.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок не только имеет проблемы со здоровьем, но у него появляются еще и проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов  и увлечений, связанных с расширением своего кругозора, апатия, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоподвижным образом жизни.

Это  предполагает поиск новых форм  и методов обучения, обновление  содержания образования. В перечень рекомендованных материалов ФГОС  включены  различные технологии обучения учащихся, одной из которых является здоровьесберегающая технология.

Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников? Ответить на него можно при условии подхода к организации обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией  понимается система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Здоровьесберегающие образовательные технологии -это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья.

 Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающих технологий, и результатом их внедрения будет защита здоровья учащихся и педагогов от воздействия негативных факторов, в первую очередь связанных с образовательным процессом.

Как на уроках физической культуры, так и на занятиях внеурочной деятельности  здоровьесберегающие технологии – это основа основ. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качества результата. Вместе с тем здоровьесберегающие технологии в физической культуре, по своей сути, входят в более широкое понятие «оздоровительные технологии», уже существовавшие ранее в оздоровительной физической культуре и предназначенные для жизнеобеспечения функциональных систем организма человека.

Большая часть появляющихся на современном этапе оздоровительных технологий связана с развитием в России фитнес-индустрии. Именно благодаря развитию фитнеса появился один из наиболее популярных терминов в физической культуре – фитнес-технологии, который встречается и в научных исследованиях, и в методических разработках, и в образовательных программах.

  1. Цели и задачи.

Цель данной методической разработки: показать учителям физической культуры как можно решать задачи здоровьесбережения во внеурочной деятельности на примере программы по фитнес-аэробике.

Задачи:

  • показать актуальность проблемы;
  • показать популярность фитнес-технологий в России;
  • ознакомить с программой внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Фитнес-аэробика».
  1. Ожидаемый результат

     Внедрение и реализация программы во внеурочную деятельность учителей физической культуры в общеобразовательных учреждениях.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование оздоровительных технологий во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе на примере программы по фитнес-аэробике »

Государственное бюджетное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа с. Васильевка

муниципального района Безенчукский Самарской области








Методическая разработка

по теме:

«Использование оздоровительных технологий

во внеурочной деятельности по физической культуре в 5 классе

на примере программы по фитнес-аэробике»









Подготовила: Мартынова Ирина Юрьевна

учитель физической культуры















2014г.

Оглавление

I. Вводная часть

1. Актуальность проблемы 3

2. Цель и задачи МР 4

3. Ожидаемые результаты 4

II. Основная часть

1. Теоретическое описание программы 5

2. Содержательно-технологический блок 6

3. Контрольно-оценочный блок 9

4. Ресурсный блок (условия) 11

III. Заключение

Выводы по МР 12

IV. Информационные источники 13

V. Приложения 17

















  1. Вводная часть.

  1. Актуальность проблемы.

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на восхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-познавательного процесса.

Концепция модернизации российского образования подчёркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.

Современная школа с ее учебной нагрузкой во многом ущербно влияет на состояние не только соматического, но и психического здоровья.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся   очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, вследствие чего происходят психоэмоциональные изменения: замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Тревога за результат и его ожидание приводят к росту  психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам и отбивают желание быть активным.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок не только имеет проблемы со здоровьем, но у него появляются еще и проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов  и увлечений, связанных с расширением своего кругозора, апатия, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоподвижным образом жизни.

Это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. В перечень рекомендованных материалов ФГОС включены различные технологии обучения учащихся, одной из которых является здоровьесберегающая технология.

Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников? Ответить на него можно при условии подхода к организации обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимается система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

Здоровьесберегающие образовательные технологии -это совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья.

Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Если забота о здоровье учащихся является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и осуществляется на профессиональной основе, то только тогда можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающих технологий, и результатом их внедрения будет защита здоровья учащихся и педагогов от воздействия негативных факторов, в первую очередь связанных с образовательным процессом.

Как на уроках физической культуры, так и на занятиях внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии – это основа основ. Деятельность учителя физической культуры по сохранению здоровья детей является одной из составляющих качества результата. Вместе с тем здоровьесберегающие технологии в физической культуре, по своей сути, входят в более широкое понятие «оздоровительные технологии», уже существовавшие ранее в оздоровительной физической культуре и предназначенные для жизнеобеспечения функциональных систем организма человека.

Большая часть появляющихся на современном этапе оздоровительных технологий связана с развитием в России фитнес-индустрии. Именно благодаря развитию фитнеса появился один из наиболее популярных терминов в физической культуре – фитнес-технологии, который встречается и в научных исследованиях, и в методических разработках, и в образовательных программах.

  1. Цели и задачи.

Цель данной методической разработки: показать учителям физической культуры как можно решать задачи здоровьесбережения во внеурочной деятельности на примере программы по фитнес-аэробике.

Задачи:

  • показать актуальность проблемы;

  • показать популярность фитнес-технологий в России;

  • ознакомить с программой внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Фитнес-аэробика».

  1. Ожидаемый результат

Внедрение и реализация программы во внеурочную деятельность учителей физической культуры в общеобразовательных учреждениях.











II. Основная часть.

В 2007 году вышел Указ Президента РФ « О развитии физической культуры и спорта в образовательных учреждениях России». Мы хотим, чтобы дети росли здоровыми, сильными, физически развитыми людьми в обществе.

Фитнес-технологии – это, прежде всего, технологии, обеспечивающие результативность в занятиях фитнесом. Более точно их можно определить как совокупность научных способов, шагов, приёмов, сформированных в определённый алгоритм действий, реализуемый определённым образом в интересах повышения эффективности оздоровительного процесса, обеспечивающий гарантированное достижение результата, на основе свободного мотивированного выбора занятий физическими упражнениями с использованием инновационных средств, методов, организационных форм занятий фитнеса, современного инвентаря и оборудования (ритмика, стретчинг, фитбол-аэробика, степ-аэробика,черлидинг и др.).

Так как в основе идеологии фитнеса и его целеполагания лежит приоритет здоровья человека, то создаваемые фитнес-технологии имеют преимущественно оздоровительную направленность.

Здоровье нации – категория экономическая, политическая, определяющая социальную стабильность общества. От него зависит трудовой потенциал страны и её обороноспособность, а также, что не менее важно – воспроизводство населения – здорового будущего поколения. Уровень здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации неумолимо снижается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является сегодня приоритетной задачей государства.


  1. Теоретическое описание программы


Данная программа внеурочной деятельности по фитнес-аэробике направлена на развитие личности учащихся в области спортивно-оздоровительной направленности. Программа актуальна и современна, так как в условиях природной и социально- экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер.

За последнее десятилетие произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся. У них отмечается рост числа хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных возможностей. Показатели состояния здоровья детей ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. Многие учащиеся не могут выполнить нормативы, предусмотренные программой по физической культуре, по состоянию здоровья. Часто берут освобождение у врача и пропускают уроки. Программа по фитнес-аэробике направлена на профилактику и укрепление здоровья учащихся, а также на приобретение навыков и умений в области фитнеса.

Фитнес-аэробика – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. В последние десятилетия фитнес – аэробика стала все больше завоевывать популярность не только среди женщин, но и среди мужчин. Бурный рост числа сторонников фитнес - аэробики обеспечил её выход на международную арену, и в настоящее время по данному виду спорта проводятся крупнейшие соревнования, включая чемпионаты Европы и Мира, международные турниры среди детей, подростков и молодежи.

Последнее дает все основания активно привлекать к занятиям фитнес-аэробикой не только девочек, но и в равной степени мальчиков. Доступность и увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных действий и функциональные нагрузки позволяют использовать данный вид спортивной деятельности, как одно из средств физического и психического развития школьников.

Но, зачастую, мы видим, что дети или не хотят трудиться, нет заинтересованности и желания осваивать данный предмет в школьной программе, многие дети имеют слабое здоровье. Последнее время дети чувствуют себя комфортнее наедине с компьютером, чем в коллективе.

Поэтому педагоги вместе с родителями должны донести до ученика задачу оздоровления, заинтересовать и создать условия для освоения программы.

Профессиональная проблема имеет место быть – нет специальных классов для занятий фитнес-аэробикой. Нет зеркал, специального напольного покрытия, отсутствие спортивного инвентаря. На сегодняшний момент – эта проблема решается. И есть желание педагога и родителей направить совместные усилия на оздоровление детей в рамках школьной программы.


  1. Содержательно-технологический блок


Цель программы – сформировать позитивное отношение школьников к дополнительным занятиям физической культурой во внеурочное время, повысить уровень их физического здоровья и теоретическую осведомленность о занятиях физической культурой и спортом.

Задачи программы:

1. Обучающие:

- повышение уровня ритмической подготовки школьников путем использования музыкальной фонограммы в качестве средства дозирования физической нагрузки и экономизации физических усилий;

- профилактика и коррекция нарушений осанки школьников;

- повышение уровня функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем школьников с помощью использования аэробных физических нагрузок;

- развитие силы и гибкости опорно-двигательного аппарата школьников с помощью использования силовых уроков и стретчинга.

2. Развивающие:

- научить организовывать свою жизнедеятельность в соответствии с понятием «здоровый образ жизни» (сбалансированное питание, физическая активность, распорядок дня и т.п.);

3. Воспитательные:

- способствовать адаптации школьников в коллективе;

- воспитание у детей потребности в физической культуре.

Ориентируясь на решение задач образования школьников, данная программа в своем содержании направлена:

- на реализацию принципа вариативности, который заложен в планировании учебного материала в соответствии возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал или помещение приспособленное для занятий фитнес-аэробикой, тренажерный зал, инвентарь, оборудование, стадион, спортивно-игровые площадки);

- реализацию принципа достаточности сообразности, определяющего распределение содержания учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся 5 классов,

- соблюдению дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые отражены в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного освоения, переноса учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе в самостоятельной и соревновательной деятельности;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений фитнес-аэробики в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортивно - оздоровительной деятельности.


Структура и содержание программы.


Предлагаемая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности на основе фитнес-аэробики включает в себя относительно самостоятельные, но тесно взаимосвязанные между собой разделы: «Знания о физической культуре и спорте», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенство».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о познавательной активности человека и включает темы раскрывающие понятия о физической культуре и спорте, истории развития фитнес-аэробики в мире и в стране, как составляющей части физической культуры; основные направления развития физической культуры в современном обществе; о современных Олимпийских играх, и о формах организации активного отдыха и средствах физической культуры для укрепления и сохранения здоровья. Раскрываются понятия о физической и спортивной подготовки, об особенностях организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, соблюдении правил безопасности во время занятий физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Данный раздел тесно соотносится с теоретическим разделом. Основным содержанием данного раздела является перечень необходимых и достаточных тем для самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование» ориентированный на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Формы организации и планирование образовательного процесса.


Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.

Организация занимающихся на занятиях фитнес-аэробикой предусматривает использование следующих методов: фронтальный, групповой, индивидуальный. Методы освоения и регламентации двигательных действий, используемые в занятиях фитнес-аэробикой – переменный-непрерывный, серийно-поточный (с минимальными перерывами между различными упражнениями), «интервальный», «круговой» тренировки и соревновательный методы.

Занятия фитнес-аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка используется также как фактор обучения – легче запоминаются движения.

Занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.

Подготовительная часть:

Разминка составляет 10-15% всего времени занятия. Темп музыки не привышает 124-136 уд./мин. Выполняются упражнения, которые воздействуют по возможности на большие группы мышц низкой ударности, низкой интенсивности, стретчинг, дыхательные упражнения.

Основная часть:

Темп музыки составляет в среднем 128-152 уд./мин., в программах высокой интенсивности – до 160 уд./мин. Выполняются упражнения низкой, средней и высокой степени интенсивности, высокоударные, танцевальные ритмические движения, сюжетно-ролевые упражнения.

Заключительная часть:

Продолжительность заминки составляет около 5-7 мин. Темп музыки спокойный – 90-100 уд./мин. Выполняются низкоударные упражнения низкой интенсивности, дыхательные упражнения, стретчинг.

Место проведения: спортивный зал школы.

Особенности набора детей – учащиеся 5 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Формы занятий – учебно-тренировочные, контрольные, хореографические, методические и соревновательные занятия

Формы контроля – опрос, тесты-практикумы.


Описание места учебного курса в учебном плане.


Программа   соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5 – 9 классов; рассчитана  на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Тематическое планирование прилагается (см. Приложения)


  1. Контрольно-оценочный блок


Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:

- соревнования по аэробике;

- зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;

- проведение игровых программ на переменах и в группах продлённого дня;

- представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме.


Шкала критериев для оценки качества выполнения упражнений


Базовые элементы с указанием номеров клеток

«5»

«4»

«3»

«2»


Правильное, точное выполнение движений без заступа на линии 5 раз

Правильное, точное выполнение движений без заступа на линии не менее 4 раз

Правильное, точное выполнение движений без заступа на линии не менее 3 раз

Неточное выполнение с заступом на линии более 3 раз

Ви-степ: перейти с № 2 на № 3 и № 4, затем вернуться на № 2





Степ тач: № 7 - № 8

10 раз джампинг-джек на клетках № 4 - № 5 и № 7 - № 8. Каждый прыжок выполняется со сменой клеток в максимально быстром темпе

Мамбо: и. п. – клеточка № 2. Сделать шаг правой ногой на клетку № 6, шаг левой на клетку № 3, шаг правой на клетку № 2, приставить ногу на полупальцы на клетку № 2


Планируемые результаты освоения программы.


Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Фитнес-аэробика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

- раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;

- ориентироваться в видах аэробики, гимнастики, танцевальных жанрах;

- выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;

- планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

- установка на здоровый образ жизни;

- основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

- знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

- оценивать правильность выполнения действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

- организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

обучающийся научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

- контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.


  1. Ресурсный блок.


Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной наравленности по фитнес-аэробике разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

-на основе учебно-методического пособия по Аэробике, при поддержке Министерства спорта Самарской области ( Самара 2012 , Н.А.Доманина)

- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.


III. Заключение

В результате освоения данной программы педагог получает продукт: учащегося, как активного члена общества, разносторонне физически развитого, готового к активной творческой самореализации, умеющего использовать ценности физической культуры и в частности фитнес-аэробики для укрепления здоровья нации.

Таким образом, детский фитнес можно рассматривать как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности на добровольной основе, исходя из интересов занимающихся, с целью достижения оптимального физического состояния, повышения физических кондиций, профилактики заболеваний, укрепления состояния здоровья и приобщения к здоровому образу жизни детей и подростков.











IV. Информационное обеспечение.

Основные источники

  1. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – М., 2007.

  2. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании. Спб.: Издательство «Союз», 2002, 271 с.

  3. Баева И.А. И др. Психология безопасности как теоретическая основа гуманитарных технологий в социальном взаимодействии / Под ред. И.А. Баевой. СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. 289 с.

  4. Болотова Е. Нормативно-правовая база современного урока // Народное образование. – 2009. – № 9. – С. 118.

  5. Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е. С. Полат. – М. : Изд. Центр «Академия», 2010. – 368 с.

  6. Григорьев Д. В., Кулешова И. В., Степанов П. В. Воспитательная система школы: от А до Я. – М. : Просвещение, 2006.

  7. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М. : Просвещение, 2009. – 24с. – (Стандарты второго поколения).

  8. Жильцова О. А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников // Дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. – М., 2007.

  9. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт [и др.]. – М. : Дрофа, 2007.

  10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.

  11. Касицина Н.В., Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Четыре тактики педагогики поддержки. Эффективные способы взаимодействия учителя и ученика. Спб.: Агенство образовательного сотрудничества. Образовательные проекты. Речь. М.: Сфера, 2010, 188с.

  12. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: Каро, 2009. – 367 с.

  13. Панютина Н.И., Рагинская В.Н.и др. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми 2- е изд.,-Волгоград:Учитель, 2008.-204с.

  14. Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика. Монография. М., 2003. - 432 с.

  15. Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования: М.: ИОСО РАО, 2003.

  16. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. М., 2005. - 224 с.




Нормативные документы


  1. Закон РФ об образовании

  2. Конституция Российской Федерации. М., 1996. - 80 с.

  3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утв. Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. № Пр-271.

  5. Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ № 2151 Министерства образования и науки Российской федерации от 20 июля 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте: Регистрационный №  22303  от 14 ноября 2011)

  6. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  7. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования»

  8. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы : утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р.

  9. План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов (утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21.10.2010 года № 507)

  10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189

  11. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.2660-10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 июля 2010 г. N 91

  12. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12. 2009 г. №15785)

  13. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644)

  14. ФГОС полного общего образования.

  15. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

  16. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы : утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.

  17. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений: утв. приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986.

  18. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников: утв. приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106.

  19. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28.12. 2010г. № 2106)

  20. СанПиН 2.4.1.1249-03 (2.4.1. Гигиена детей и подростков, Детские дошкольные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству. Содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений).


Дополнительные источники


  1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.

  2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.

  3. Беспутчик В.Г., Бейлин В.Р. Средства аэробики в физическом воспитании школьников: Учеб.-метод. пособие. Мн: Армита-Маркетинг, Менеджмент

  4. Виру А. А. Физиологические основы оздоровительного влияния ритмической гимнастики: Учебн-метод. пособие. Тарту: Тартуский университет, 1991.

  5. Душанин С.А., Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я. Самоконтроль физического состояния. Киев: Здоровье, 1980.

  6. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.

  7. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.

  8. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1989.

  9. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 1. Теория и методика М.: Федерация аэробики, 2002. - 232с.

  10. Лисицкая Т.С. ,Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 2. Частные методики" М.: "Федерация аэробики", 2002. - 232с.

  11. Ростова В.А., Ступкина М.О. Оздоровительная аэробика : Уч. пособие. – Спб.: Высшая административная школа, 2003 – 115 с.

  12. Теория и методика физического воспитания: В 2 т.: Учеб. для студентов физ. культуры / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. 1: Общие основы теории и методики физического воспитания / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 1976. – 304 с


Интернет ресурсы:


  1. http://www.mon.gov.rucайт Министерства образования и науки РФ

  2. http://samregion.edu.ru - cайт Министерства образования и науки Самарской области




Приложение 1

Тематический план внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительной направленности

по программе « Фитнес-аэробика»


№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

4 год обучения

1.

Теория

в процессе обучения

2.

Классическая аэробика

14

15

15

15

3.

Фитнес-гимнастика и акробатика

10

9

9

9

4.

Занятия с элементами йоги

4

5

5

5

5.

Образно-сюжетные и подвижные игры, лечебно-профилактические танцы для формирования и закрепления правильной осанки

4

3

3

3

6.

Контрольное занятие

2

2

2

2

ИТОГО

34

34

34

34



Приложение 2


Учебно-тематический план

1 год обучения (5 класс)


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1.

Теория

в процессе занятий

2.

Классическая аэробика (программа «классики»)

14

3.

Фитнес-гимнастика и акробатика

10

4.

Занятия с элементами йоги

4

4.1

Индивидуально

2 (в 1 полугодии)

4.2

В парах

2 (во 2 полугодии)

5.

Образно-сюжетные игры

4

6.

Контрольное занятие (в конце каждого полугодия)

2

ИТОГО

34




Приложение3


Тематический план


Наименование разделов и тем

Дата

Часы

1

Правила безопасности на занятиях фитнесом и в спортивном зале. Что такое фитнес. Фитнес-гимнастика. Образно-сюжетные игры.

сентябрь

1

2

Фитнес-гимнастика. Разучивание основных шагов классической аэробики.


1

3

Фитнес-гимнастика. Разучивание основных шагов классической аэробики.




1

4

Фитнес-гимнастика. Разучивание основных шагов классической аэробики.


1

5

Фитнес-гимнастика и акробатика. Элементы йоги.

октябрь

1

6

Фитнес-гимнастика и акробатика. Ориентационные упражнения.


1

7

Фитнес-гимнастика и акробатика. Разучивание скачков и подскоков классической аэробики.



1

8

Образно-сюжетные игры. Элементы йоги.


1

9

Фитнес-гимнастика и акробатика. Разучивание скачков и подскоков классической аэробики.



1

10

Фитнес-гимнастика. Базовые шаги, скачки и подскоки.

ноябрь

1

11

Базовые шаги, скачки, подскоки. Партерная гимнастика.


1

12

Фитнес-гимнастика. Ориентационные упражнения. Партерная гимнастика.


1

13

Образно-сюжетные игры. Элементы йоги.

декабрь

1

14

Базовые шаги, скачки, подскоки. Элементы йоги.


1

15

Базовые шаги, скачки, подскоки. Образно-сюжетные игры.


1

16

Контрольное занятие.


1

17

Фитнес-гимнастика. Базовые шаги, скачки, подскоки.

январь

1

18

Фитнес-гимнастика. Ориентационные упражнения. Партерная гимнастика.


1

19

Фитнес-гимнастика. Базовые шаги, скачки, подскоки.


1

20

Образно-сюжетные игры. Элементы йоги.

февраль

1

21

Фитнес-гимнастика. Базовые шаги, скачки, подскоки.


1

22

Фитнес-гимнастика. Ориентационные упражнения. Партерная гимнастика.


1

23

Фитнес-гимнастика. Базовые шаги, скачки, подскоки.


1

24

Образно-сюжетные игры. Элементы йоги.

март

1

25

Фитнес-гимнастика. Ориентационные упражнения. Партерная гимнастика.


1

26

Фитнес-гимнастика. Базовые шаги, скачки, подскоки.


1

27

Образно-сюжетные игры. Элементы йоги.

апрель

1

28

Фитнес-гимнастика. Базовые шаги, скачки, подскоки. Партерная гимнастика.


1

29

Фитнес-гимнастика. Ориентационные упражнения. Партерная гимнастика.


1

30

Фитнес-гимнастика. Базовые шаги, скачки, подскоки. Партерная гимнастика.


1

31

Образно-сюжетные игры. Элементы йоги.

май

1

32

Фитнес-гимнастика. Базовые шаги, скачки, подскоки. Партерная гимнастика.


1

33

Фитнес-гимнастика. Базовые шаги, скачки, подскоки. Партерная гимнастика.


1

34

Контрольное занятие.


1


Итого: 34


34


25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартынова Ирина Юрьевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства