Современная методическая служба – это связующее звено между деятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Управление современной школой»»
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сусловская средняя общеобразовательная школа»
«Совершенствование методической службы с целью обеспечения доступности качественного образования и воспитания учащихся».
Современная школа – большой и сложный организм, работа которого обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников, каждый из которых по-разному несёт свою ответственность перед обществом за то, какое образование даёт данное Учреждение. Одной из таких служб является методическая служба, роль которой в работе школы трудно переоценить.
Современная методическая служба – это связующее звено между деятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом.
Новая школа - это новые учителя, не только хорошо знающие свой предмет, но открытые ко всему новому. В этом заключается ключевая особенность школы будущего. Современное общество предъявляет все более высокие требования к педагогу, уровню его общей культуры, интеллекту, профессиональной подготовке. Обновление системы общего образования предусматривает повышение профессиональной самостоятельности педагогов, предоставление им права на конструирование содержания образования, выбор форм и методов обучения и воспитания. Все это увеличивает степень ответственности каждого педагога за конечные результаты модернизации процесса повышения квалификации, совершенствование профессиональной компетентности и подготовку к работе в новой образовательной ситуации в связи с переходом на ФГОС ООО. Успешное развитие методической службы Учреждения возможно лишь при поддержке позитивных инициатив педагогов, налаженной системе сбора информации, связанной с инновационными разработками в системе образования.
Опыт развития методической службы создает целый школьный коллектив. Движение к новому: к сетевому общению, дистанционному обучению - это желание изменить практику, и как результат – переход к новому качеству жизни школы – вот те реалии, которые появились и должны получить качественное развитие в процессе обновления школы.
Школьная методическая служба - это системная, коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение уровня профессиональной компетентности, развитие способности к внедрению инновационных изменений в образовательную и воспитательную деятельность Учреждения.
Принципы создания современной модели методической службы школы.
- Коллективность (коллегиальность).
- Учет индивидуальных особенностей каждого педагога.
- Комплексный подход.
- Конкретность и актуальность содержания методической работы.
Модернизировать систему методической работы, посредством создания новой модели, способной разрешить противоречия между достигнутым уровнем методической работы и новыми требованиями, предъявляемыми по обновлению школы.
Единая методическая тема МБОУ «Сусловская СОШ» в 2014-2015 учебном году: «Совершенствование методической службы с целью обеспечения доступности качественного образования и воспитания учащихся».
Цель работы методической службы: создание условий повышения мотивации к эффективной педагогической деятельности, креализации современных образовательных технологий, электронных образовательныхресурсов.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
Продолжить работу по внедрению современных, информационно- коммуникационных технологий в образовательную деятельность с целью повышения качества образования.
Продолжить реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и осуществлять постепенный переход на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Создать условия для сохранения здоровья детей через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
4. Продолжить работу по выявлению и поддержке талантливых детей через проектно-исследовательскую деятельность, проведение предметных олимпиад, конкурсов.
При планировании методической работы педагогический коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед Учреждением.
Формы методической работы:
1.Педагогические советы.
2.Методические совещания.
3.Методический совет.
4.Методические объединения.
5.Работа педагогов над темами самообразования.
6.Предметные недели.
7.Педагогический мониторинг.
8.Организация и контроль повышения квалификации педагогов.
9.Аттестация и сертификация педагогов.
10.Конкурсное движение
Направления деятельности методической службы:
· научно - методическая (изучение, апробация, внедрение и использование передового педагогического опыта, привлечение педагогов к дистанционному повышению квалификации и участию в работе профессиональных сетевых сообществ, созданию личного сайта педагога);
· организационно - методическая (помощь молодым специалистам, помощь педагогам в период подготовки к аттестации и сертификации, организация работы всех структурных подразделений, методическая помощь в подготовке к ЕГЭ и реализации новых стандартов обучения);
· консультационная (популяризация результатов современных педагогических достижений, организация групповых и индивидуальных консультаций для педагогов);
· аналитическая (мониторинг потребностей, затруднений, проблем педагогов, связанных с профессиональной деятельностью);
Содержательные характеристики модели методической службы.
Сложившаяся в практике методической работы школы структура методической службы в своей основе остается неизменной и традиционной. Высшей формой коллективной деятельности остается педсовет, неизменными остаются и основные функции работы методического совета школы. Связь между традиционными структурными подразделениями так же остается прежней. Система повышения квалификации в целом сохраняется, предстоят лишь качественные изменения.
Новизна модели методической службы в нашей школе заключается в следующем:
· создание и организация работы мониторинг - центра (осуществляет работу под руководством методсовета, осуществляет мониторинг всех параметров учебной и воспитательной деятельности);
· организация работы проблемной творческой группы: «Преемственность» (апробация, коррекция, освоение, внедрение программы адаптации школьников при переходе на новый уровень обучения, введение ФГОС ООО);
· организация работы проблемной творческой группы «Современные педагогические технологии» (изучение, освоение, коррекция, внедрение современных педагогических технологий, мониторинг эффективности, сетевое взаимодействие с педагогами других школ, участие педагогов и учащихся в очных и заочных конкурсах);
· формирование и организация работы временных исследовательских, проблемных и проектных групп (формирование групп и определение тематики их работы планируется осуществлять как традиционно сложившимися методами, так и на основе выявления потребностей и проблем педагогов).
Помимо изменений в структуре методической службы Учреждения планируется проведение конкурсов, выставок, конференций с целью активизации методической деятельности педагогов. Конкурсы помогут выявить сильные и слабые стороны профессиональной деятельности педагогов; проведение выставок, конференций будет способствовать популяризации достижений коллег.
В результате введения данной модели методической службы ожидаем:
Повышение уровня методической активности у 30-40% педагогов. Внедрение современных педагогических технологий в практику работы
( у 100% учителей). Участие учителей - предметников в работе по переходу на ФГОС ООО. Участие учителей в работе сетевых сообществ
( не менее 80%). Повышение качества знаний учащихся (на 2-5%). Создание программ по работе со слабоуспевающими учащимися и учащимися с высоким уровнем учебной мотивации: разработка плана работы по подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня. Повышение профессионального уровня педагогов школы.
Возможные риски.
Чрезмерная загруженность квалифицированных и методически активных педагогов. Не своевременность проведения мероприятий; выполнение намеченного плана работы не в полном объеме.
Пути преодоления возможных рисков.
Создание и введение системы стимулирования; изменение кадровой политики; проведение системного контроля за деятельностью педагогов; популяризация положительного опыта работы и профессиональных достижений; своевременное корректирование работы методических объединений.
Перспективы развития методической службы.
· Дальнейшее развитие и эффективное использование педагогического потенциала. В перспективе - всему коллективу предстоит принять участие в работе по переходу на ФГОС ООО и ФГОС СОО. Не исключено введение в структуру методической работы модульных групп и создание новых творческих лабораторий.
· Дальнейшее разрешение проблемы адресности оказания методической помощи на основе диагностики путём обновления содержания и форм обучения. Роль деятельности мониторинг- центра должна возрасти; школьный методкабинет должен стать эффективным помощником в работе учителя.
И наша общая задача – не только сохранить всё лучшее, что накоплено за долгие годы, но и приумножить достижения, чтобы выпускники нового тысячелетия гордились тем, что они учились в нашей школе.
Литература
1.Лизинский В.М. О методической работе в школе [Текст]/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.- 160 с.
2.Кульневич С.В., Гончарова В.И. Управление современной школой. Выпуск II: Органическое пособие для школьной администрации [Текст]/Ростов- н/Д: Издательство «Учитель», 2003.- 288 с.