kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг «Школа мастерства молодого педагога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг «Школа мастерства молодого педагога» Цель : содействие психологической адаптации молодых педагогов к условиям работы в школе, создать деловой, творческий психологический климат: - повышение мотивации профессиональной деятельности, определение оптимальных моделей поведения в педагогической среде; - выбор оптимальной стратегии профессиональной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг «Школа мастерства молодого педагога»»

Тренинг «Школа мастерства молодого педагога»

Цель : содействие психологической адаптации молодых педагогов к условиям работы в школе, создать деловой, творческий психологический климат:

- повышение мотивации профессиональной деятельности, определение оптимальных моделей поведения в педагогической среде;

- выбор оптимальной стратегии профессиональной деятельности.



Девиз: понимать друг друга, уважать, прощать, любить.



Часть 1. «Знакомство»

Сделать бейджик для соседа

Каждый участник поочередно называет себя и коротко рассказывает о себе.

Часть 2. «Правила группы» (2 мин.)

  1. Правило равноценности. Отсутствует субординация

  2. Правило активности. От активности каждого члена группы выиграют все.

  3. Правило корректности. Суждения не оцениваются.

  4. Общение по принципу «здесь и сейчас»

  5. Искренность в общении

Часть 3. «Ожидание»

Написать на стиках несколькими словами свои ожидания от тренинга. Поочередно наклеить их на плакат с ульем ( улей-школа, пчёлы – учителя)

Часть 4. Информационная часть.

  1. Входная анкета

  2. Теоретическая часть

А) Обработка нормативно-правовой документации



Общее среднее образование

  • Общие сведения

  • Нормативно-правовая база

  • Государственные стандарты

  • Учебные планы

  • Учебные программы

  • Методические рекомендации

  • Ученические олимпиады и конкурсы

  • Государственная итоговая аттестация

  • Мониторинг качества образования

Б) Составьте список школьной документации учителя и классного руководителя.

(коротко озвучьте требования)

  • Календарно-тематический план

  • План-конспект урока

  • Журнал успеваемости

  • План воспитательной работы

  • Личные дела учеников

  • Табеля успеваемости

  • Журнал инструктажей

  • Социальный паспорт класса



  1. Портфолио молодого учителя

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопление материалов, которые демонстрируют уровень профессионализма учителя и умение решать задача своей профессиональной деятельности.

Портфолио учителя - это уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебной и внеурочной деятельности.

Цель создания - продемонстрировать результаты своей практической деятельности (реализованные проекты, участие в олимпиадах, конкурсах и др.). Проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия относительно преодоления трудностей и достижение высших результатов.



Золотые правила учителя

1. Надо любить то, что делаешь. И идти вперед шаг за кроком.

(И. Павлов.)

2. Интеллигентом нельзя притвориться. (Д. Ліхачов.)

3. Вежливость воспитывается только вежливостью и ничем другим. (В. Джеме.)

4. «Магическая десятка»: посчитайте до десяти, прежде чем дать волю своему гневу. И он выдастся вам бессмысленным». (В. Джеме.)

5. Мудрец ищет все в самом себе, неразумный человек - в другом. (Конфуций.)

Умение заходить к классу

1. Раньше времени выясните, в каком кабинете соответственно расписанию вы будете проводить занятие, особенно когда это связано с заменами уроков.

2. В каждом классе подберите себе помощников, которые бы под вашим руководством готовили к урокам необходимые учебные принадлежности .

3. Во время перерыва отберите все материалы, нужные вам для конкретного урока.

4. Осмотрев себя перед зеркалом, после первого звонка на урок выходите с учительской и направляйтесь к классу.

5. Подождите второго звонка, дайте возможность всем ученикам зайти в классную комнату.

6. Журнал, тетрадь, учебник держите в левой руке, а правой отворяйте дверь. Не оборачиваясь, правой рукой за собой закрывайте дверь.

7. На вашем лице должно быть выражение удовлетворения и едва заметная улыбка: вы рад встречи с воспитанниками.

8. Уверенным шагом идите к рабочему столу, на протяжении двух-трех секунд внимательно осмотрите класс, чтобы охватить взглядом всех учеников и психологически настроить их на учебную деятельность.

9. Зайдя к классу, не забудьте поздороваться.



Памятка

      • Приходите к кабинету за несколько минут до звонка, чтобы убедиться, все ли готовое к уроку, хорошо ли расставлена мебель, подготовлена наглядность. Заходите в класс последним. Приучайте учеников, чтобы они организованно поприветствовали Вас. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это шло каждый раз все меньше и меньше времени.

      • Энергично начинайте урок. Не задавайте вопрос: «Кто не выполнил домашней задачи?» - это приучает учеников к мысли, что домашнее задание можно не выполнять.

      • Привлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением.

      • Чаще обращайтесь с просьбами, вопросами к тем ученикам, которые занимаются на уроке посторонними делами.

      • Указывайте ученику, над чем ему следует поработать, чтобы получить высшую оценку.

      • В конце урока дайте общую оценку классу и отдельным ученикам. Пусть дети ощутят удовлетворение от результатов своей работы. Старайтесь замечать недисциплинированных учеников, но не делайте это весьма часто. Заканчивайте урок сразу после звонка. Напомните об обязанностях дежурного.

      • В случае недисциплинированности учеников старайтесь обходиться без помощи других. Помните: наведение дисциплины с помощью чужого авторитета не даст вам пользы, а быстрее навредит. За поддержкой лучше обратитесь к классу.



  1. Выступление «Мои первые успехи»



Часть 5. Работа в группах

1.Основные требования к организации уроков

Требования к уроку делятся на дидактические, воспитательные, развивающие

Подберите соответствие

К дидактическим требованиям относятся: четкое определение образовательных задач урока; рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей; внедрение новейших технологий познавательной деятельности; рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов; творческий подход к формированию структуры урока; сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся; обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления; научный расчет и мастерство проведения урока.



Воспитательные требования к уроку включают: определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановку реально достижимых воспитательных целей; постановку только тех воспитательных задач, которые органически вытекают из целей и содержания учебной работы; воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств; внимательное отношение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их успехах.



К постоянно реализуемым на всех уроках развивающим требованиям относятся: формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности; изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование «зоны ближайшего развития»; проведение учебных занятий на «опережающем» уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии; прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся и оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен.

Кроме перечисленных требований к уроку, выделяются и другие: организационные, психологические, управленческие, требования оптимального общения учителя с учащимися, требования сотрудничества, санитарно-гигиенические, этические и так далее

Упражнение «Успешный учитель»

Конечно, даже у самого успешного учителя были кризисы, поражения и вопросы, которые ставили его в глухой угол, но не тот учитель успешный, который не допускается ошибок, а тот, кто, сделав ошибку, не опускает руки, а проанализировав ее, смог сделать правильные выводы.

1. разбор ситуаций.

  • Войдя к классу на урок, учитель увидел на доске карикатуру на себя. Дети рассчитывали, что начнется поиск виновника и урок будет сорвано. Что делать? (Учитель улыбнулся, подошел к доске, подправил рисунок и начал урок. Ученики огорчились и пришли в изумление. Урок прошел нормально. Больше такого не повторялось.)

  • Проанализируйте действия учителя

Урок шел как обычно. Учитель приступила к объяснению. Вдруг она услышала позади себя отчетливый скрип. По выражению лица она сразу определила, что это сделал С., и, не задумываясь, строго сказала, чтобы вон прекратил скрипеть, иначе его удалят с урока. Учительница продолжила свое объяснение, но скрип возобновился. Тогда учительница подошла к С., взяла с парты его дневник и записала замечание.

  1. Игра «Волшебный магазин»

Я продавец в волшебном магазине. Предлагаю вам обменять черты и качества, которых, на ваш взгляд, у вас многовато или вы хотите их избавиться, на те черты, которых вам недостает.

Мудрость, смелость, уверенность, настойчивость, внимательность, целеустремленность, доброта, творческий подход, оптимизм, дисциплинированность, профессиональная компетентность, оптимизм, принципиальность, требовательность.

6. Заключительная часть

Упражнение «Рука дружби»

Обвести свою руку. Подписать лист и передать соседу, где каждый пишет свое пожелание.

Перейти к ожиданиям.

Исполнились ли ваши ожидания?
























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тренинг «Школа мастерства молодого педагога»

Автор: Бондарева Елена Александровна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Эффективные факторы повышения профессионализма педагогов дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_faktory_povysheniia_professionalizma_pedagogov_dopolnitelnogo_obrazo"
    ["file_id"] => string(6) "600523"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1645113561"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий этапа "Мастер класс"  конкурса "Педагог года" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-etapa-mastier-klass-konkursa-piedaghogh-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "109433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404529175"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "«Овладение эффективными  педагогическими технологиями и внедрение их в УВП.» "
    ["seo_title"] => string(88) "ovladieniie-effiektivnymi-piedaghoghichieskimi-tiekhnologhiiami-i-vniedrieniie-ikh-v-uvp"
    ["file_id"] => string(6) "181824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425398646"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Моделирование уроков татарского языка "
    ["seo_title"] => string(41) "modielirovaniie-urokov-tatarskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150656"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420540436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства