Справка по результатам выполнения комплексной работы в 1-х классах
Справка по результатам выполнения комплексной работы в 1-х классах
Справка по результатам выполнения итоговых комплексных работ в первых классах поможет руководителям методических объединений учителей начальных классов и начинающим завучам при составлении аналитической справки в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Справка по результатам выполнения комплексной работы в 1-х классах »
Аналитическая справка
по итогам выполнения комплексной работы.
Дата проведения контроля:28-29 апреля 2015
Форма контроля:
Классы: 1а,1б.1в,1г
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОС НОО в период с 28.04.2015 по 29.04.2015 в 1-х классах были проведены итоговые комплексные работы.
Цель комплексной работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состоит из двух частей и проводилась в два дня. Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных результатов на повышенном уровне.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 13 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 6 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более 9 баллов (10—13 баллов) обучающийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого максимальный балл за работу – 15 баллов.
Результаты выполнения основной части.
В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «обучающиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех обучающихся.
Часть 1. Основная.
1а
1б
1в
1г
всего
Выполняли работу
21
23
18
19
81
Правильновыполнили задание №1
Прочитали 35 - 45 слов.
Прочитали более 45 слов.
Правильно выполнили задание №2
17
17
11
12
57
Правильно выполнили задание №3
15
13
1
13
42
Правильно выполнили задание №4
18
16
13
16
63
Правильно выполнили задание №5
19
22
15
14
70
Правильно выполнили задание №6
13
12
10
11
46
Правильно выполнили задание №7
13
13
3
15
44
Правильно выполнили задание №8
11
15
8
8
42
Выполнили без ошибок задания базового уровня.
7
4
0
5
16
Результаты выполнения дополнительной части.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. В этой части 6 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
Часть 2. Дополнительная.
Правильно выполнили задания:
1а
1б
1в
1г
всего
Правильновыполнили задание №9
13
15
12
16
56
Правильно выполнили задание №10
10
4
8
13
35
Правильно выполнили задание №11
19
6
8
17
50
Правильно выполнили задание №12
17
18
11
16
62
Правильно выполнили задание №13
14
11
5
13
43
Правильно выполнили задание №14
5
14
5
9
33
Выполнили без ошибок задания повышенного уровня.
1
2
1
5
9
Общие результаты выполнения комплексной работы
1а
1б
1в
1г
всего
%
Контролируемый элемент
Писали работу
21
23
18
19
81
88%
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня.
7
4
0
5
16
18%
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня.
1
2
1
5
9
11%
Всю комплексную работу выполнили без ошибок.
1
1
0
3
5
6%
4 – 9 баллов – освоили базовый уровень.
9
11
12
8
40
49%
10 – 14 баллов – освоили базовый и повышенный уровни.
10
9
2
11
32
40%
Менее 4 баллов – не освоили базовый уровень.
2
3
4
0
9
11%
Из предложенной таблицы видно, что все обучающиеся показали высокий уровень сформированности метапредметных результатов.
Не справились с комплексной работой 9 человек.
Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали обучающиеся 1а класса (учитель Мастерова З.П.).
Самое большое количество безошибочных работ показали обучающиеся 1г класса учитель (Корнеева М.Н.).
Высокий уровень в освоении базового и повышенного уровня показалиобучающиеся 1г класса (учитель Корнеева М.Н.), 1а класса (учитель Мастерова З.П.) и 1б класса (учитель Усикова Л.В.).
Основные выводы и рекомендации.
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
Обучающиеся 1 – х классов успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам 1 класса и показали, высокий уровень сформированности метапредметных результатов. Не справились с комплексной работой - 9 уч.
Уровень овладения ключевыми умениями высокий:
Сформированность навыков чтения – %;
осознанность чтения, умение работать с текстом – 42 чел. (52%);
умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение – 57 чел. (70 %);
умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение –63 чел. (78 %);
умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр и установить закономерность – 70 чел. (86 %);
умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях – 44 чел. (54%)
умение определить количество звуков и букв в слове – 42 чел. (52%).
Выполнение заданий дополнительной части
умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту сформировано у 43 чел. (53% обучающихся).
В целом выполнили задания повышенного уровня сложности 40% обучающихся.
Вывод:
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал высокий уровень усвоения образовательной программы обучающимися 1 класса. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения.