Совершенствование работы методического объединения как фактор повышения качества образования
Совершенствование работы методического объединения как фактор повышения качества образования
Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет их копирования в своей деятельности.
Деятельность нашего методического объединения включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства педагогов, совершенствование учебной и воспитательной работы с учащимися, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы:
1. Работа педагога над темой самообразования.
2. Открытые уроки, занятия.
3. Работа творческих микрогрупп
4. Работа с малоопытными специалистами.
5. Предметные недели.
6. Участие в педагогических конкурсах, семинарах, фестивалях.
7. Индивидуальные и групповые консультации по организации и проведению современного урока.
8. Организация работы с одарёнными детьми.
9. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала.
10. Педагогический мониторинг.
11. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
12. Аттестация.
13. Оперативное информирование о содержании направлениях развития образования, инновационной деятельности, новых педагогических технологиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совершенствование работы методического объединения как фактор повышения качества образования »
Совершенствование работы методического объединения как фактор повышения качества образования
Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет их копирования в своей деятельности.
Деятельность нашего методического объединения включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства педагогов, совершенствование учебной и воспитательной работы с учащимися, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы:
Работа педагога над темой самообразования.
Открытые уроки, занятия.
Работа творческих микрогрупп
Работа с малоопытными специалистами.
Предметные недели.
Участие в педагогических конкурсах, семинарах, фестивалях.
Индивидуальные и групповые консультации по организации и проведению современного урока.
Организация работы с одарёнными детьми.
Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала.
Педагогический мониторинг.
Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Аттестация.
Оперативное информирование о содержании направлениях развития образования, инновационной деятельности, новых педагогических технологиях.
На заседаниях нашего методического объединения рассматриваются следующие вопросы:
работа с образовательными стандартами и их выполнение;
изучение нормативных документов;
вопросы методики преподавания;
анализ ЗУН учащихся по итогам проведенных срезов и контрольных работ;
анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
отчеты учителей по самообразованию;
работа с сильными и слабыми учащимися;
подготовка к школьным и городским олимпиадам;
исследовательская деятельность учителей и учащихся;
организация внеурочной познавательной деятельности по предмету;
проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий по предмету;
совершенствование учебно-материальной базы учебных кабинетов.
вопросы по теме МО и др.
подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.
В педагогическом энциклопедическом словаре методическая работа определяется как часть системы непрерывного образования педагогов. А её цель как освоение наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся. В условиях модернизации образования изменились задачи нашего методического объединения
Вчера:
Обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
Практическая помощь учителю.
Повышение квалификации педагогов.
Работа с профессиональным (закрытым) сообществом.
Выполнение инструкций по готовым алгоритмам.
Поощрение лучших учителей (аттестация, конкурсы профессионального мастерства).
Сегодня:
Экспертиза.
Аналитическая деятельность.
Технологизация.
Образовательный консалтинг.
Профессиональное развитие педагогов.
Формирование открытого полипрофессионального, общественно-профессионального сообщества.
Проектирование, моделирование новых педагогических практик.
Создание условий развития мотивации к профессиональному росту.
Проблемы методического объединения, организации методической работы и формировании системы повышения квалификации
Отсутствие мотивации в обучении учащихся. (Так ежегодно проводятся предметные недели)
Недостаточный уровень подготовки выпускников к сдаче итоговой аттестации. (Назревает потребность системы подготовки к обязательным экзаменам по основным предметам может быть внутренним по окончанию каждого учебного года на уровне администрации школы, начиная с 5 класса).
Отсутствие систематической подготовки учащихся к олимпиадам. (Возрождение летней (зимней, весенней) школы для одаренных детей, проведение ученической научно-практической конференции «За страницами учебника».)
Отсутствие глубокого изучения методической проблемы и выработки общих подходов на уровне всего коллектива.(Тема предыдущего разговора на педсовете, опыт работа начальной школы по внедрению ФГОС 2 поколения)
Низкий уровень включения и участия педагогов в конкурсы профессионального мастерства.
Преобладание в планах работы МО и личных творческих планах учителей текущих учебных, организационно-методических проблем и контрольных функций в ущерб непрерывному образованию и развитию профессионально-педагогической культуры.
Отсутствие дифференцированного подхода к планированию повышения квалификации педагогов в зависимости от их уровня квалификации и потребностей.
Попадая в ситуацию необходимости профессионального роста и личностных изменений, педагог сталкивается с требованием администрации, с одной стороны, скорректировать наработанные методы и формы работы по отношению к ценностям и задачам школы и перенимать опыт других педагогов, а с другой – создавать новые содержания, методы и формы своей работы, адекватные задачам школы. Методическая работа становиться средством повышения компетенции учителя и средством его профессионального роста.
Кроме того, обучение внутри школы подразумевает не только обучение в форме занятий, но и консультационную работу с отдельными педагогами или группой учителей и разработку учителями решений методических вопросов. Именно неформальный характер взаимодействия между педагогами позволяет получать консультации и собираться “по интересам” в любое удобное время, не отягощая жизнь школы излишним временным структурированием.
Все чаще отмечается тот факт, что традиционная образовательная система не удовлетворяет потребностям нашего времени. Это влечет за собой активизацию поиска новых моделей обучения и воспитания подрастающего поколения, соответствующих информационной эпохе, именно поэтому сейчас большое значение придается нововведениям в системе образования. В реализации основных идей образования педагог является ключевой фигурой, так как от качества подготовленности педагога зависит качество знаний школьников. Современная цивилизация, находясь на информационной стадии развития, предъявляет новые требования к качеству образования. Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.