kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль информационных технологий в управлении образовательной организацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассказывается о роли IT-технологий в управлении образовательным учреждением. Использование ИКТ позволяет снизить трудовые затраты на работу с документами, уменьшить время на принятие управленческих решений, повысить коммуникативную (информационную) культуру управления. И, наконец, главное – использование информационных технологий в управлении школой благотворно сказывается не только на целеполагании, но и на таких управленческих функциях, как планирование, руководство и контроль, с точки зрения эффективности и снижения затрат всех видов обеспечивающих ресурсов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль информационных технологий в управлении образовательной организацией »

Роль информационных технологий  в управлении образовательной организацией Соловьева Н.Н. – учитель физики МБОУ «Спешковская ООШ»

Роль информационных технологий в управлении образовательной организацией

Соловьева Н.Н. – учитель физики МБОУ «Спешковская ООШ»

« Профессионалы способны сделать дело и отвечать за него, могут обеспечить инновационное развитие общества, настроенное на непрерывное образование» Д.А. Медведев  2

« Профессионалы способны сделать дело

и отвечать за него, могут обеспечить

инновационное развитие общества,

настроенное на непрерывное образование»

Д.А. Медведев

2

Школьная образовательная система

Школьная образовательная система

Информационное общество  и новая роль образования Информатизация образования - это изменение содержания, методов и организационных форм учебной работы в ответ на требование подготовки учащихся  к жизни в информационном обществе. Информационные технологии – это процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. 4

Информационное общество и новая роль образования

Информатизация образования - это изменение содержания, методов и организационных форм учебной работы в ответ на требование подготовки учащихся к жизни в информационном обществе.

Информационные технологии – это процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств.

4

Информатизация системы образования Процесс обучения ВНЕДРЕНИЕ ИТ Процесс управления

Информатизация системы образования

Процесс обучения

ВНЕДРЕНИЕ

ИТ

Процесс управления

Управленческая информация совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении (сбор, накопление и переработка информации);  данные, обладающие элементами новизны для руководителя и требую-щие принятия им управленческого решения.

Управленческая информация

  • совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении (сбор, накопление и переработка информации);
  • данные, обладающие элементами новизны для руководителя и требую-щие принятия им управленческого решения.

Уровни информационной значимости Стратегическая  информация  Оперативный  уровень информации Немедленное отражение наметившихся тенденций в развитии данного элемента системы Опирается на фактическим материал (качественный, но и на количественный анализ)

Уровни информационной значимости

Стратегическая

информация

Оперативный

уровень информации

Немедленное отражение наметившихся тенденций в развитии данного элемента системы

Опирается на фактическим материал (качественный, но и на количественный анализ)

Интеграция ИТ и функций управления ИНФОРМАЦИОННЫЕ информационно-аналитическая планово-прогностическая мотивационно-целевая регулятивно-коррекционная контрольно-диагностическая организационно-исполнительская ТЕХНОЛОГИИ 8

Интеграция ИТ и функций управления

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

информационно-аналитическая

планово-прогностическая

мотивационно-целевая

регулятивно-коррекционная

контрольно-диагностическая

организационно-исполнительская

ТЕХНОЛОГИИ

8

Возможности использования ИТ Организация общего информационного пространства школы. Организация учебного процесса (подготовка расписаний, электронных документов, баз данных, содержащих информацию об  учащихся школы и их родителях, о педагогическом составе и т.д.). Получение и работа с информацией из сети Интернет (работа с поисковыми системами, образовательными порталами, использование электронной почты и прочих средств коммуникативного общения  для обмена опытом, методическими разработками и прочей документацией). Компьютерный контроль знаний обучающихся. Организация и поддержка процесса создания школьного сайта, позволяющего связать между собой учеников, родителей и учителей и отразить внутреннюю жизнь школы.

Возможности использования ИТ

  • Организация общего информационного пространства школы.
  • Организация учебного процесса (подготовка расписаний, электронных документов, баз данных, содержащих информацию об  учащихся школы и их родителях, о педагогическом составе и т.д.).
  • Получение и работа с информацией из сети Интернет (работа с поисковыми системами, образовательными порталами, использование электронной почты и прочих средств коммуникативного общения  для обмена опытом, методическими разработками и прочей документацией).
  • Компьютерный контроль знаний обучающихся.
  • Организация и поддержка процесса создания школьного сайта, позволяющего связать между собой учеников, родителей и учителей и отразить внутреннюю жизнь школы.

Единая информационная среда создать единую для всей образовательной организации базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты и т.п.; предоставить пользователям возможность телекоммуникационного общения между собой и доступа к общим ресурсам; обеспечить использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов (как готовых, так и собственной разработки), а также их интегрирование в  единую среду.

Единая информационная среда

  • создать единую для всей образовательной организации базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты и т.п.;
  • предоставить пользователям возможность телекоммуникационного общения между собой и доступа к общим ресурсам;
  • обеспечить использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов (как готовых, так и собственной разработки), а также их интегрирование в  единую среду.

Интерактивные средства общения Активизировать работу педагогов Снизить трудовые затраты на работу с документами. Уменьшить время на принятие управлен-ческих решений. Повысить коммуни-кативную культуру управления. Интеллектуальная и научная деятельность Повышение и качество оперативности принимаемых управленческих решений

Интерактивные средства общения

Активизировать работу педагогов

  • Снизить трудовые затраты на работу с документами.
  • Уменьшить время на принятие управлен-ческих решений.
  • Повысить коммуни-кативную культуру управления.

Интеллектуальная

и научная деятельность

Повышение и качество оперативности принимаемых управленческих решений

Информация и знания — термоядерное оружие в конкурентной борьбе нашего времени. Информация представляет большую ценность и обладает большим могуществом, чем природные ресурсы, гигантские предприятия или солидный счет в банке. Сегодня в одной отрасли за другой успеха добиваются организации, владеющие наиболее полной информацией или умеющие пользоваться ею эффективнее других, а не те, что мощнее.

Информация и знания — термоядерное оружие в конкурентной борьбе нашего времени. Информация представляет большую ценность и обладает большим могуществом, чем природные ресурсы, гигантские предприятия или солидный счет в банке. Сегодня в одной отрасли за другой успеха добиваются организации, владеющие наиболее полной информацией или умеющие пользоваться ею эффективнее других, а не те, что мощнее.

Информационные и мультимедийные технологии - ресурс развития системы ДО детей  тематические форумы на сайтах  мастер-классы и видеоконференции  творческие объединения «Робототехника»

Информационные и мультимедийные технологии - ресурс развития системы ДО детей

  • тематические форумы на сайтах
  • мастер-классы и видеоконференции
  • творческие объединения «Робототехника»

Информационные технологии  в дошкольном образовании Ведущие направления автоматизации деятельности:  учет воспитанников и педагогического состава  ведение делопроизводства и документооборота  бухгалтерский, технологический и диетологический учет питания в ДОУ  организация интерактивной работы с методическими материалами  мониторинг развития детей  деятельность библиотеки  использование электронных образовательных ресурсов, обучающих игр и тренажеров  развитие сайтов Электронная очередь  в дошкольные образовательные учреждения

Информационные технологии в дошкольном образовании

Ведущие направления автоматизации деятельности:

  • учет воспитанников и педагогического состава
  • ведение делопроизводства и документооборота
  • бухгалтерский, технологический и диетологический учет питания в ДОУ
  • организация интерактивной работы с методическими материалами
  • мониторинг развития детей
  • деятельность библиотеки
  • использование электронных образовательных ресурсов, обучающих игр и тренажеров
  • развитие сайтов

Электронная очередь в дошкольные образовательные учреждения

Государственные услуги в системе образования в электронном виде Перечень государственных услуг, предоставляемых в сфере образования:  Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.  Зачисление в образовательное учреждение.  Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.  Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, годовых календарных учебных графиках.  Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости. Переход на оказание государственных услуг в сфере образования должен быть завершен к 1 января 2014 года

Государственные услуги в системе образования в электронном виде

Перечень государственных услуг, предоставляемых в сфере образования:

  • Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
  • Зачисление в образовательное учреждение.
  • Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.
  • Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, годовых календарных учебных графиках.
  • Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

Переход на оказание государственных услуг в сфере образования

должен быть завершен к 1 января 2014 года

Комплексная автоматизация  образовательных учреждений ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ – ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

Комплексная автоматизация образовательных учреждений

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ – ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

Современные модели повышения ИКТ-компетентности педагогов

ВАРИАТИВНОСТЬ, ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТЬ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, МОБИЛЬНОСТЬ

Внедрение каскадной модели повышения квалификации

Развитие персонифицированных моделей повышения квалификации

49 новых модулей по вопросам использования ИКТ:

  • электронной библиотеки, интернет-сервисов, электронной образовательной карты, видео-конференций, электронного документооборота, skype-чатов, электронных банков данных, сетевых сообществ.
  • электронной библиотеки,
  • интернет-сервисов,
  • электронной образовательной карты,
  • видео-конференций,
  • электронного документооборота,
  • skype-чатов,
  • электронных банков данных,
  • сетевых сообществ.

Организация сетевых проектов и конкурсов

Совершенствование механизмов информационного обмена на основе ИКТ

Формирование сети стажерских площадок,

базовых опорных площадок

Внедрение в образовательную практику

эффективного педагогического опыта

Развитие дистанционных форм обучения, внедрение вебинаров

Методическое сопровождение средствами сетевых педагогических сообществ

17

Цифровая школа - это новая формирующаяся открытая гуманитарная среда в современном информационном обществе, ядром которой является информационно-образовательная среда, а окружением – инфраструктура образовательной и профессиональной деятельности человека в мире без границ формирование универсальных учебных действий, качеств и умений 21 века: гражданское сознание и правовая этика готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность способность к непрерывному образованию и решению творческих задач информационная активность и медиаграмотность

Цифровая школа

- это новая формирующаяся открытая гуманитарная среда в современном информационном обществе, ядром которой является информационно-образовательная среда, а окружением – инфраструктура образовательной и профессиональной деятельности человека в мире без границ

формирование универсальных учебных действий,

качеств и умений 21 века:

гражданское сознание и правовая этика

готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность

способность к непрерывному образованию

и решению творческих задач

информационная активность и медиаграмотность

ИТ для управленца Сайт поддержки: http :// www . direktor . ru / products / encyclopedia   даёт возможность получать и использовать материалы по всем аспектам деятельности школьного администратора. Программные продукты «АРМ Директор» ООО «ФинПромМаркет- XXI », позволяющие унифицировать внутришкольное делопроизводство, автоматизировать процесс управления школой, планирование и контроль учебного процесса. Комплекс «Система управления школой», созданный ИТЦ «Системы – Программы – Сервис» (г. Москва) позволяет автоматизировать ведение личных дел по кадрам и контингенту, книг приказов, составление стандартных форм отчетности, различных справок. Система программ «1С: Образование» ( http://edu.1c.ru/ ), «1С: Управление школой» ( http://edu.1c.ru/ ).

ИТ для управленца

  • Сайт поддержки: http :// www . direktor . ru / products / encyclopedia даёт возможность получать и использовать материалы по всем аспектам деятельности школьного администратора.
  • Программные продукты «АРМ Директор» ООО «ФинПромМаркет- XXI », позволяющие унифицировать внутришкольное делопроизводство, автоматизировать процесс управления школой, планирование и контроль учебного процесса.
  • Комплекс «Система управления школой», созданный ИТЦ «Системы – Программы – Сервис» (г. Москва) позволяет автоматизировать ведение личных дел по кадрам и контингенту, книг приказов, составление стандартных форм отчетности, различных справок.
  • Система программ «1С: Образование» ( http://edu.1c.ru/ ), «1С: Управление школой» ( http://edu.1c.ru/ ).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль информационных технологий в управлении образовательной организацией

Автор: Соловьева Наталья Николаевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Актуальность использования информационных технологий  в системе  технического и  профессионального образования. "
    ["seo_title"] => string(122) "aktual-nost-ispol-zovaniia-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-sistiemie-tiekhnichieskogho-i-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "196167"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428000814"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(84) "miesto-i-rol-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "157205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421571280"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966920"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "ЛИЧНОСТЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ "
    ["seo_title"] => string(79) "lichnost-v-sistiemie-upravlieniia-sovriemiennoi-obrazovatiel-noi-organizatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "230812"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442257536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства