Роль информационных технологий в управлении образовательной организацией
Роль информационных технологий в управлении образовательной организацией
В данной презентации рассказывается о роли IT-технологий в управлении образовательным учреждением. Использование ИКТ позволяет снизить трудовые затраты на работу с документами, уменьшить время на принятие управленческих решений, повысить коммуникативную (информационную) культуру управления. И, наконец, главное – использование информационных технологий в управлении школой благотворно сказывается не только на целеполагании, но и на таких управленческих функциях, как планирование, руководство и контроль, с точки зрения эффективности и снижения затрат всех видов обеспечивающих ресурсов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль информационных технологий в управлении образовательной организацией »
Роль информационных технологий в управлении образовательной организацией
Соловьева Н.Н. – учитель физики МБОУ «Спешковская ООШ»
«Профессионалы способны сделать дело
и отвечать за него, могут обеспечить
инновационное развитие общества,
настроенное на непрерывное образование»
Д.А. Медведев
2
Школьная образовательная система
Информационное общество и новая роль образования
Информатизация образования - это изменение содержания, методов и организационных форм учебной работы в ответ на требование подготовки учащихся к жизни в информационном обществе.
Информационные технологии – это процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств.
4
Информатизация системы образования
Процесс обучения
ВНЕДРЕНИЕ
ИТ
Процессуправления
Управленческая информация
совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении (сбор, накопление и переработка информации);
данные, обладающие элементами новизны для руководителя и требую-щие принятия им управленческого решения.
Уровни информационной значимости
Стратегическая
информация
Оперативный
уровень информации
Немедленное отражение наметившихся тенденций в развитии данного элемента системы
Опирается на фактическим материал (качественный, но и на количественный анализ)
Интеграция ИТ и функций управления
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
информационно-аналитическая
планово-прогностическая
мотивационно-целевая
регулятивно-коррекционная
контрольно-диагностическая
организационно-исполнительская
ТЕХНОЛОГИИ
8
Возможности использования ИТ
Организация общего информационного пространства школы.
Организация учебного процесса (подготовка расписаний, электронных документов, баз данных, содержащих информацию об учащихся школы и их родителях, о педагогическом составе и т.д.).
Получение и работа с информацией из сети Интернет (работа с поисковыми системами, образовательными порталами, использование электронной почты и прочих средств коммуникативного общения для обмена опытом, методическими разработками и прочей документацией).
Компьютерный контроль знаний обучающихся.
Организация и поддержка процесса создания школьного сайта, позволяющего связать между собой учеников, родителей и учителей и отразить внутреннюю жизнь школы.
Единая информационная среда
создать единую для всей образовательной организации базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты и т.п.;
предоставить пользователям возможность телекоммуникационного общения между собой и доступа к общим ресурсам;
обеспечить использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов (как готовых, так и собственной разработки), а также их интегрирование в единую среду.
Интерактивные средства общения
Активизировать работу педагогов
Снизить трудовые затраты на работу с документами.
Уменьшить время на принятие управлен-ческих решений.
Повысить коммуни-кативную культуру управления.
Интеллектуальная
и научная деятельность
Повышение и качество оперативности принимаемых управленческих решений
Информация и знания — термоядерное оружие в конкурентной борьбе нашего времени. Информация представляет большую ценность и обладает большим могуществом, чем природные ресурсы, гигантские предприятия или солидный счет в банке. Сегодня в одной отрасли за другой успеха добиваются организации, владеющие наиболее полной информацией или умеющие пользоваться ею эффективнее других, а не те, что мощнее.
Информационные и мультимедийные технологии - ресурс развития системы ДО детей
тематические форумы на сайтах
мастер-классы и видеоконференции
творческие объединения «Робототехника»
Информационные технологии в дошкольном образовании
Ведущие направления автоматизации деятельности:
учет воспитанников и педагогического состава
ведение делопроизводства и документооборота
бухгалтерский, технологический и диетологический учет питания в ДОУ
организация интерактивной работы с методическими материалами
мониторинг развития детей
деятельность библиотеки
использование электронных образовательных ресурсов, обучающих игр и тренажеров
развитие сайтов
Электронная очередь в дошкольные образовательные учреждения
Государственные услуги в системе образования в электронном виде
Перечень государственных услуг, предоставляемых в сфере образования:
Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
Зачисление в образовательное учреждение.
Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение.
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, годовых календарных учебных графиках.
Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Переход на оказание государственных услуг в сфере образования
должен быть завершен к1 января 2014 года
Комплексная автоматизация образовательных учреждений
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ – ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК
Современные модели повышенияИКТ-компетентности педагогов
Развитие персонифицированныхмоделей повышения квалификации
49 новых модулей по вопросам использования ИКТ:
электронной библиотеки, интернет-сервисов, электронной образовательной карты, видео-конференций, электронного документооборота, skype-чатов, электронных банков данных, сетевых сообществ.
электронной библиотеки,
интернет-сервисов,
электронной образовательной карты,
видео-конференций,
электронного документооборота,
skype-чатов,
электронных банков данных,
сетевых сообществ.
Организация сетевых проектов и конкурсов
Совершенствование механизмовинформационного обмена на основе ИКТ
Формирование сети стажерских площадок,
базовых опорных площадок
Внедрение в образовательную практику
эффективного педагогического опыта
Развитие дистанционных форм обучения,внедрение вебинаров
- это новая формирующаяся открытая гуманитарная среда в современном информационном обществе, ядром которой является информационно-образовательная среда, а окружением – инфраструктура образовательной и профессиональной деятельности человека в мире без границ
формирование универсальных учебных действий,
качеств и умений 21 века:
гражданское сознание и правовая этика
готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность
способность к непрерывному образованию
и решению творческих задач
информационная активность и медиаграмотность
ИТ для управленца
Сайт поддержки:http://www.direktor.ru/products/encyclopediaдаёт возможность получать и использовать материалы по всем аспектам деятельности школьного администратора.
Программные продукты «АРМ Директор» ООО «ФинПромМаркет-XXI», позволяющие унифицировать внутришкольное делопроизводство, автоматизировать процесс управления школой, планирование и контроль учебного процесса.
Комплекс «Система управления школой», созданный ИТЦ «Системы – Программы – Сервис» (г. Москва) позволяет автоматизировать ведение личных дел по кадрам и контингенту, книг приказов, составление стандартных форм отчетности, различных справок.
Система программ «1С: Образование» (http://edu.1c.ru/), «1С: Управление школой» (http://edu.1c.ru/).