Просмотр содержимого документа
«Работа педагогов по формированию УУД в начальной школе»
Справка
по результатам контрольных работ по математике и русскому языку в начальных классах
Цель проверки:
Выявить уровень сформированности предметных результатов по математике и русскому языку за 1 полугодие.
Дата проверки: «21 - 25» декабря 2015 г
Основание проверки: ВШК.
Проверяющий: заместитель директора по УР Демочко Г.Я.
Объект контроля: работа педагогов по формированию УУД в начальной школе
Методы проверки: административный срез знаний по итогам первого полугодия.
Математика:
Результаты следующие:
математика
Итого
Класс
1
2
3
4
Количество учащихся
16
18
17
13
64
На "5"
1
1
32
"4"
8
7
64
"3"
8
5
35
"2"
0
0
0
% успеваемости за 2 четверть
53%
62%
57,5%
% качества за 2 четверть
53%
84%
68,5%
%успеваемости за 1 четверть
51%
51,6%
51,3%
% качества за 1 четверть
47%
46%
46,5%
В сравнении с итоговым контролем за 1 и 2 четверть успеваемость повысилась на 6,2%, а качество повысилось на 22%.
Вид работы: комбинированная работа в 1-4 классах.
Контрольная работа по математике включала задания, позволяющие выяснить, насколько учащиеся овладели базовыми знаниями и умениями.
В 3- 4классах учащиеся выполнили контрольную работу без двоек.
Наиболее высокие результаты показали учащиеся:
1 класс – Кондратюк С.;
2 класс – Тупица М.;
3 класс - Горбачева Рената;
4 класс - Охватова Анна.
Анализ контрольных работ по математике показал следующие типичные ошибки учащихся.
1 класс
Низкий уровень от 0до 50% - 2 человека
Средний уровень от 51% до 65% - 0 человек
Уровень выше среднего от 66% до 80% - 5человек
Высокий уровень от 81% до 100% - 7 человек
2 класс
- при записи чисел цифрами – 5,8%;
- при вычислении (сложение и вычитание двузначных чисел) – 17%;
- в решении задачи:
при выборе решения – 11,6%;
при вычислениях – 23,2%.
3 класс
- при выполнении письменных вычислений (вычитания и сложения) – 47%;
- при нахождении периметра и площади прямоугольника – 29%;
- при нахождении значений составных выражений – 41%;
-ошибки в ходе решения задачи -29%.
4 класс
- выбор ответа в задаче -16 %;
- нахождение площади– 41,6 %;
- решение неравенств - 25 %;
- при выполнении письменных вычислений (деление и умножение на однозначное число) –75 %.
Вывод:
За прошедший период возрос процент ошибок.
Анализ уровня знаний учащихся 1- 4-х классов позволил определить круг нерешенных проблем.
Рекомендации:
1. Учителям наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение учебного года.
1.Систематически работать над формированием умений: выполнять письменные действия с числами; анализировать, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи.
Русский язык:
Вид работы: диктант с грамматическим заданием в 3-4 классах, диктант – 1-2 класс.
Контрольная работа по русскому языку ставила перед собой целью: выявить усвоение изученных орфограмм и знаний по грамматике, предусмотренных программой; проверить орфографические и пунктуационные навыки.
Результаты таковы:
Наиболее высокие результаты показали учащиеся:
1 класс – Нужда С.;
2 класс – Киселева С., Каргаполов Д.;
3 класс - Горбачева Рената;
4 класс - Кириченко Александра.
Русский язык
Итого
Класс
1
2
3
4
Количество учащихся
16
18
17
13
64
На "5"
1
0
32
"4"
8
4
64
"3"
8
9
35
"2"
0
0
0
% успеваемости за 2 четверть
53%
58%
55,5%
% качества за 2 четверть
53%
31%
42%
%успеваемости за 1 четверть
50%
52,8%
51,4%
% качества за 1 четверть
52%
30,7%
41,35%
В сравнении с итоговым контролем за 1 и 2 четверть успеваемость повысилась на 4,1%, а качество повысилось на 0,7%.
Анализ контрольных работ по русскому языку показал следующие типичные ошибки учащихся.
1 класс
Низкий уровень от 0до 50% - 6 человек
Средний уровень от 51% до 65% - 3 человек
Уровень выше среднего от 66% до 80% - 2 человека
Высокий уровень от 81% до 100% -3 человека
2 класс
- обозначение начала предложения- 5,8%;
- большая буква в именах и отчествах- 11,6%;
- парная согласная- 17,4%;
- безударная гласная в корне, проверяемая ударением-17,4%
Вывод:за прошедший период уменьшился процент ошибок на изученные орфограммы.
Анализ уровня знаний учащихся 3- 4-х классов позволил определить круг нерешенных проблем.
Слабо усвоены основные темы программы 1 -3 классов: правописание гласных после шипящих (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ –ЩУ). Кроме этого недостаточно сформирован навык правописания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Достаточно много пунктационных ошибок. Очень много ошибок допустили учащиеся на пропуск, замену и искажение слов, т.е. учащиеся не умеют диктовать себе слова для записи под диктовку, не сформирован навык проверки слов.
Рекомендации:
1.Учителям наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала в течение учебного года.
2. Включать систематически упражнения на отработку навык правописания гласных после шипящих.
3. Систематически включить в работу на уроке упражнения на совершенствования навыка правописания безударной гласной в корне, формировать навык проверки слов с безударной гласной в корне слова.
4. Включить в уроки комментированное упражнение на формирование умения проговаривать слова при написании слов, что исключить случаи пропуска, замены искажения букв, слогов в словах.
ВЫВОДЫ
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы: уровень обученности, сформированности общеучебных и специальных умений и навыков соответствует требованиям федеральных программ, а так же стандартам по русскому языку и математике.
РЕКОМЕНДАЦИИ
усилить коррекционную работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, что даст большую стабильность и системность;
грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок – графических, орфографических, связанных в умении подбирать слова в сильной позиции, применять правила к конкретной ситуации;
проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок;
уделять в выпускных классах особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных государственной программой.
К справке прилагаются анализы работ по классам (1-4 кл).
С результатом проверки ознакомлены:
Горбачева А.А. ________ __________
Боднарь А. В. ________ __________
Скробова И. В. ________ _________
Демочко Г. Я. ________ _________
14 января 2016 г
Составил заместитель директора по УР: _______ /Г. Я. Демочко/