kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках в начальной школе;  предлагаемые на занятиях приёмы работ  можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС.

Задачи:

1.    познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

2.    раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;

3.    показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 44













Мастер – класс:

«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»










Из опыта работы

учителя начальных классов

Солдатовой Оксаны Александровны

















2012-2013 учебный год

Мастер – класс

«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»


Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках в начальной школе;  предлагаемые на занятиях приёмы работ  можно применять на уроках всем педагогам, работающим по ФГОС.

Задачи:

  1. познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

  2. раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;

  3. показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД.

Материально-техническое и методическое обеспечение: помещение для проведения мастер класса с необходимым количеством посадочных мест, компьютер, проектор, экран.

Продолжительность проведения: 30 минут

План проведения мастер- класса:

  • презентация педагогического опыта педагогом - мастером;

  • рефлексия (дискуссия по результатам проведенного мастер-класса), обсуждение целесообразности  применения на уроках в начальной школе показанных приёмов по формированию УУД с участниками мастер-класса.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе, обсудят возможности его применения в процессе обучения; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

















Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»


Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема: «Правописание парных согласных на конце слова»


Тип урока: урок открытия новых знаний.

Мастер- класс: «Определение темы урока и постановка учебной задачи учащимися».


Цель учителя: показать этап урока: создание проблемной ситуации, подводящей к теме урока.


Цель как деятельность учеников: формировать умения УУД                   


Предметные:

  • формировать умение находить в слове орфограмму «парный согласный на конце слова»;

  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

  • развивать орфографическую зоркость.


Метапредметные:

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;


Познавательные:

  • уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;

  • уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  • уметь строить работу с партнёрами;

  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;

  • уметь находить причину успеха работы.


Оборудование:

  • карточки с заданиями;

  • карточки для самооценки.


I Постановка проблемы


1 .Подготовка учащихся к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

(Класс разделён на 4 группы)

Консультантов прошу подойти и получить конверты с заданием.

Задания для групп:

1 группа: на карточке буквы – д, а, ф, г, о, в, н, е, ж, п, ю, с, к, ч, з, ш, б, т

План работы не прописан. ( Записать по какому принципу будите работать с буквами) Самостоятельно планируют свою деятельность.


2 группа: на карточке записаны рассыпанные слова и слова перевёртыши – б, х,е, л; суботва; р, п, у, д; п, с, у; фариж; и, ч, ж; а, а, ш, л, ш; с, г, н, е; п, о, л, т; кызя; о, о , м, р, з; ваду. ( хлеб, автобус, пруд, суп, жираф, чиж, шалаш, снег, плот, язык, мороз, удав)

( Предложен план работы: записать слова, подчеркнуть букву, на которую оканчивается слово – найти принцип по которому будите дальше решать проблему)


3 группа: даны ребусы: (дрозд, кулик, 100Г ….) Записать слова, найти, принцип по которому можно разделить их на группы.

4 группа: на карточке записаны элементы букв – (б, с, д, ф, ж, г, к, ш, в, т, з, п)

(Предложить свой план работы)


В каких группах не указан план выполнение работы? ( 1группа и 4 группа) Значит, у вас проблема, вы договариваетесь между собой, по какому принципу будете работать со своим заданием, планируете свою деятельность и решаете свою проблему.

2 и 3 группа выполняют свою работу по предложенному плану, находят свой принцип работы и планируют свою деятельность самостоятельно.

Консультант не забывает про фишки, которые лежат на столе. Те ребята, которые участвовали в решении проблемы, получают фишки.


  1. Самостоятельное выполнение заданий по группам, решение проблемных ситуаций.

  2. Проверка работ:

Проверка: прошу представить конечный результат своей работы. (каждая группа рассказывает, какое было у них задание и по какому принципу они решали свою проблему) Используется презентация с заданиями для групп

На доске появляются работы каждой группы.




II. Определение темы и задач урока учащимися:



Давайте посмотрим на ваши работы, найдём общее и исходя из проблем, которые вы решали, попробуйте сформулировать тему урока. (желательно каждая группа)

(А почему вы решили, что тема урока «Парные согласные на конце слова»?)

(В каких группах можно это проследить?) Докажите?

По какому принципу образуются пары? (звонкости, глухости согласных звуков)

Какие задачи вы поставите себе на этот урок?

Что должны знать, чтобы выполнить эту задачу?

  1. Оцените себя на этом этапе урока. ( по шкале )

  2. Рефлексия этапа урока:

На этом этапе урока я похвалил бы себя за …… ; Сегодня я …..


Работа по теме урока: ( работу по теме урока нужно продолжить с проверки написания слов группы №3)

(Как проверить написание слов в группе №3?

Что мы должны знать и уметь?)














Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»



Группа №1.

д, ф, г, в, н, ж, п, с, к, ч, з, ш, б, т



План работы:

  1. ……………

















Группа №2

б, х, е, л; суботва; р, п, у, д; п, с, у;

фариж; и, ч, ж; а, а, ш, л, ш; с, г, н, е;

п, о, л, т; кызя; о, о, м, р, з; ваду.





План работы:

1. Соберите рассыпанные слова и слова перевёртыши, запишите их.

2. Подчеркните букву, на которую оканчивается слово.

3. ………….















Группа № 3

Группа № 4

План работы:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Солдатова Оксана Александровна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246799

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства