kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение качества подготовки специалистов среднего звена с применением новых технологий в обучении и воспитании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышения качества подготовки специалистов среднего звена с применением новых технологий в  обучении и воспитании!

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества подготовки специалистов среднего звена с применением новых технологий в обучении и воспитании»

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ

Инновационная деятельность в системе образования отражает процесс создания, распространения и использования новшеств от идеи до ее реализации. Инновационный характер содержания образования обеспечивается внедрением новых технологий и методов обучения и оценки качества подготовки будущих кадров. Система образования является важной сферой в деятельности человека, значимость которой постоянно растёт по мере развития общества в сторону информационно-технологического и социально-экономического прогресса. Современному обществу необходимы компетентные специалисты, которые обладают творческим мышлением, новым взглядом на проблемы, способные самостоятельно преобразовывать полученные знания для освоения новых технологий. Для решения этой проблемы необходима разработка инновационных педагогических концепций, технологий, методов обучения и контроля.

Понятие «инновация» применительно к педагогическому процессу означает введение нового в цели, содержание, методы, форму обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателя и студентов, что приводит к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления всех участников образовательного процесса и создаёт возможности для каждого студента занимать активную позицию в учебно-воспитательном процессе.

Для повышения качества подготовки специалистов среднего звена наиболее перспективным является использование следующих инноваций:

- проектное обучение, методической основой которого является метод проектов;

- исследовательские, проблемные и эвристические методы, которые способствуют формированию таких качеств личности, как креативность, самостоятельность, инициативность, мобильность;

- рейтинговая система оценки знаний студентов, которая используется только некоторыми преподавателя и фрагментарно, но как показывает опыт, именно рейтинг студента значительно повышает его мотивацию.

В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны соответствовать современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению студента в информационное общество. Информационно-коммуникационные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Новые информационные технологии обладают уникальными возможностями, реализация которых создает предпосылки для небывалой в истории педагогики интенсификации образовательного процесса, а также создания методик, ориентированных на развитие личности студента.

Все педагогические технологии являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс невозможен без обмена информацией между педагогом и студентом. Однако в современном понимании информационная технология обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией. Смысл информатизации образования заключается в создании, как для педагогов, так и для студентов благоприятных условий необходимых для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации.

Будущее человечества связано в первую очередь с его интеллектуальным, информационным, нравственным прогрессом. Важной и ответственной проблемой является повышение качества подготовки специалистов среднего звена. Формирование личности будущего специалиста должно стать процессом, обеспечивающим непрерывное овладение профессией, постоянное развитие знаний, содержания и структуры предстоящей профессиональной деятельности. Для эффективной профессиональной деятельности нужны основательные знания не только по профилю специальности. Помимо них, им необходимы знания, которые позволяют глубоко понять, осмыслить необходимые умения и качества личности, требующиеся для успешной карьеры.

В качестве важнейшей способности каждого специалиста следует выделить способность самообучаться, т.е. способность самостоятельного добывания знаний, которая радикальным образом сказывается на его профессиональном становлении. Такая способность не может развиться без определенного объема психолого-педагогических знаний, в том числе знаний о самой учебно-познавательной деятельности, ее структуре, принципах, закономерностях и противоречиях самого процесса профессионального обучения.

Инновации в воспитании - требование времени. От позиции молодежи и студентов в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения по пути демократических преобразований. Инновация всегда предполагает введение чего-то нового. Применительно к воспитательному процессу, инновация – это введение новых форм работы или преобразование старых, традиционных. Необходимость введения инновационных технологий, форм и методов в воспитательную работу продиктовано временем. Инновации в области воспитания требуют высокого профессионализма всех преподавателей и воспитателей, их личную заинтересованность в этом, вовлеченность в сам процесс воспитания. Важнейшим качеством при этом становится личная позиция педагога, его стремление к самореализации и выполнению своих профессиональных обязанностей. Без этого не будет успешной никакая воспитательная деятельность. Инновации в воспитании, осуществляются не как самоцель, они направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области. Благодаря новым формам, методам работы, то есть инновациям, студенты активно включаются в общественную жизнь, в выполнение социально значимых дел, а значит, готовятся к успешной социализации в обществе.

На современном этапе развития общества перед педагогическими коллективами среднего профессионального образования стоит важная задача: помочь будущему специалисту стать профессионалом, личностью в новых социально-экономических условиях.

Особое внимание должно уделяться воспитанию социально активной личности специалиста, обладающего такими качествами, как профессионализм, ответственность, патриотизм, долг, порядочность, человечность и другие.

В основу организации образовательного и воспитательного процессов должен быть положен системно-деятельностный инновационный подход, который способствует раскрытию в каждом студенте творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и себя. Этот подход требует систематичности и последовательности действий, которые опираются на целевые установки, содержание и методику обучения воспитания.

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни студентов. Необходим план воспитательной работы с коллективом, составленный в соответствии с конкретной группой, с конкретными личностями студентов, с конкретными задачами. Нельзя допустить, чтобы план представлялся набором мероприятий, проводимых во внеучебное время.

Важно почувствовать какие трудности возникают у студентов, остаются ли выдвинутые цели значимыми, нужно ли внешнее положительное подкрепление. Если цели или ожидаемые результаты перестают быть значимыми, их нужно менять; цели должны быть не только реальными и обоснованными, но и максимально конкретными.

Для осуществления образовательного процесса и подготовки конкурентоспособного специалиста среднего звена, востребованного на рынке труда, в каждом учебном заведении должна быть разработана своя модель образовательно–воспитательной системы работы с учащейся молодежью. Она должна охватывать весь педагогический процесс, интегрирует содержание учебно-воспитательной работы во всех звеньях системы образования: учебные занятия, внеурочную жизнь учащейся молодежи, разнообразную деятельность и общение и строится с учетом типа образовательного учреждения, его материальной базы, уровня педагогического коллектива и состава учащейся молодежи и социального заказа. Такая работа неприменно приведет к положительному результату.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Афанасьева Любовь петровнв

Дата: 22.03.2019

Номер свидетельства: 504185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Интеграция технологического и прфессионального образования."
    ["seo_title"] => string(71) "intieghratsiia_tiekhnologhichieskogho_i_prfiessional_nogho_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "346144"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474914047"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства