kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение о внутришкольном мониторинге качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВШМ - основной источник информации для анализа состояния УВП в образовательном учреждении, получения достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. ВШМ - это проведение директором школы, его заместителями, специалистами наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов Управления образованием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положение о внутришкольном мониторинге качества образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Точилинская средняя общеобразовательная школа »


Принято Утверждаю

на заседании педагогического Совета Директор школы В.И. Юрьев Приказ № 61/2 от 29.08.2013

МБОУ «Точилинская сош»

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном мониторинге качества образования


1. Правовая основа внутришкольного мониторинга


Настоящее Положение разработано в соответствии:

• с Законом РФ «Об образовании»;

• Концепцией модернизации российского образования до 2010 г., утвержденной

распоряжением правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.;

• Приоритетными направлениями развития образовательной системы российской

Федерации;

• Комплексом мер по реализации приоритетных направлений развития образовательной

системы Российской Федерации;

• Федеральной целевой программой развития образования;

• Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,

разработанным в соответствии с Законом РФ «об образовании»


2. Общие положения


ВШМ - основной источник информации для анализа состояния УВП в образовательном

учреждении, получения достоверных результатов деятельности участников образовательного

процесса.

ВШМ - это проведение директором школы, его заместителями, специалистами наблюдений,

обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей

компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных

нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов

Управления образованием.

3. Задачи внутришкольного мониторинга


• Диагностика уровня базовой подготовки учащихся, состояния УВП, выявление

отклонений (пробелов) от запланированного результата (стандарта образования) в

работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности,

доверия и совместного творчества «учитель-ученик», «руководитель-учитель».

• Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть

факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования.

• Повышение ответственности учителей, осуществление внедрения новых, передовых,

инновационных, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания

учебных дисциплин.

• Совершенствование организации образовательного процесса.

• Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.

• Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной

документации.

• Корректировка тематического планирования образовательных программ.

• Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития

школы.

4. Основные направления внутришкольного мониторинга


направление

классы

периодичность


1.

Выполнение обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования


1-11

1 раз в четверть


2.

Использование в образовательном процессе

лабораторного оборудования для выполнения

практических видов занятий, работ в соответствии с

рабочими программами учебных предметов

федерального компонента учебного плана ОУ


1-11

1 раз в год


3.

Использование в образовательном процессе учебнонаглядных средств обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ


1-11

1 раз в год


4.

Соответствие рабочих программ учебных предметов ФК ГОС, ФГОС авторским программам


1-11

1 раз в год


5.

Результаты обучения уч-ся по предметам БУП

(мониторинг промежуточной успеваемости)


2-9

1-11


1 раз в четверть

1 раз в полугодие


6.

Результаты ГИА

9

1 раз в год


7.

Результаты ГИА

11

1 раз в год


8.

Профильное и профессиональное самоопределение учащихся


9,11

1 раз в год


9.

Уровень воспитанности уч-ся, класса, школы

1-11


1 раз в год


10.

Удовлетворенность родителей качеством

образовательных услуг


1-11

1 раз в год


11.

Дополнительные образовательные программы

(соответствие запросам родителей, уч-ся)


1-11

1 раз в год


12.

Достижения уч-ся (конкурсы, соревнования,

олимпиады)


1-11

по результатам


13.

Питание уч-ся, льготное питание

1-11


1 раз в четверть


14.

Здоровье уч-ся (динамика состояния здоровья уч-ся)

1-11

1 раз в год


15.

Кадровое обеспечении образовательного процесса и укомплектованность штатов



2 раза в год


16.

Количество педагогических работников,

соответствующих установленным требованиям к

квалификации по должности



1 раз в год


17.

Повышение квалификации педагогических работников ОУ



1 раз в квартал


18.

Ведение классных журналов

1-11

1 раз в четверть


19.

Финансово-хозяйственная деятельность


2 раза в год



5. Технология внутришкольного мониторинга


• Анализ состояния образовательного процесса.

• Выделение противоречий, выдвижение гипотез.

• Определение цели мониторинга.

• Определение объекта, критериев диагностики.

• Проведение предварительного собеседования с педагогическим работником по тематике

проверки.

• Разработка плана мониторинга.

• Организация и проведение диагностики.

• Обработка информации, полученной в ходе контроля, ее анализ.

• Оформление результатов анализа проведенной проверки; разработка экспертного

заключения.

• Оказание или организация методической помощи педагогическому работнику в

реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.


6. Права должностного лица, осуществляющего внутришкольный мониторинг


• Привлечение к диагностике специалистов учебного предмета для проведения

качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.

• Получение (по договоренности) текстов административных работ из ГИМЦ.

• Использование текстов, анкет, согласованных со школьным МО.

• По итогам проверки - внесение предложений о поощрении педагогического работника, о

направлении его на курсы повышения квалификации.

• рекомендации по итогам проверки изучения опыта работы педагога в педагогическом

коллективе.

• Рекомендации педагогическому совету принятия решения о предоставлении

педагогическому работнику права самоконтроля.

• Использование результатов диагностики для освещения деятельности учреждения.


7. Ответственность должностного лица, осуществляющего внутришкольный мониторинг


Проверяющий несет ответственность за:

• Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных

мероприятий.

• Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического

работника.

• Ознакомление педагогического работника с итогами диагностики до вынесения

результатов на широкое обсуждение.

• Доказательность выводов.


8. Материалы по итогам внутришкольного мониторинга


Рекомендации.

Памятки.

Анкеты, тексты контрольных работ, тестов.


9. Документация внутришкольного мониторинга


Необходимо наличие следующей документации:


• План внутришкольного мониторинга.

• Отчет-анализ о выполнении внутришкольного мониторинга.

• Доклады, сообщения на педагогическом совете, родительских собраниях и совещаниях

при директоре (заместителе директора).

• Справки, акты по проверке.

Документация хранится в течение 3 лет.__


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования

Автор: Гребенкина Татьяна Викторовна

Дата: 21.08.2015

Номер свидетельства: 226246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Программа "Мониторинг качества образования в образовательном учреждении" "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-monitoringh-kachiestva-obrazovaniia-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "111483"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407507585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа "Мониторинг качества образования в школе" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-monitoringh-kachiestva-obrazovaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "111486"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407508610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Посещение и анализ уроков как форма внутришкольного контроля "
    ["seo_title"] => string(69) "posieshchieniie-i-analiz-urokov-kak-forma-vnutrishkol-nogho-kontrolia"
    ["file_id"] => string(6) "136480"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация "Посещение и анализ уроков как форма внутришкольного контроля" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-posieshchieniie-i-analiz-urokov-kak-forma-vnutrishkol-nogho-kontrolia"
    ["file_id"] => string(6) "136487"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417110283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства