Положение о внутришкольном мониторинге качества образования
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования
ВШМ - основной источник информации для анализа состояния УВП в образовательном учреждении, получения достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. ВШМ - это проведение директором школы, его заместителями, специалистами наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов Управления образованием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
• Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития
школы.
4. Основные направления внутришкольного мониторинга
№
направление
классы
периодичность
1.
Выполнение обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования
1-11
1 раз в четверть
2.
Использование в образовательном процессе
лабораторного оборудования для выполнения
практических видов занятий, работ в соответствии с
рабочими программами учебных предметов
федерального компонента учебного плана ОУ
1-11
1 раз в год
3.
Использование в образовательном процессе учебнонаглядных средств обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ
1-11
1 раз в год
4.
Соответствие рабочих программ учебных предметов ФК ГОС, ФГОС авторским программам
1-11
1 раз в год
5.
Результаты обучения уч-ся по предметам БУП
(мониторинг промежуточной успеваемости)
2-9
1-11
1 раз в четверть
1 раз в полугодие
6.
Результаты ГИА
9
1 раз в год
7.
Результаты ГИА
11
1 раз в год
8.
Профильное и профессиональное самоопределение учащихся
9,11
1 раз в год
9.
Уровень воспитанности уч-ся, класса, школы
1-11
1 раз в год
10.
Удовлетворенность родителей качеством
образовательных услуг
1-11
1 раз в год
11.
Дополнительные образовательные программы
(соответствие запросам родителей, уч-ся)
1-11
1 раз в год
12.
Достижения уч-ся (конкурсы, соревнования,
олимпиады)
1-11
по результатам
13.
Питание уч-ся, льготное питание
1-11
1 раз в четверть
14.
Здоровье уч-ся (динамика состояния здоровья уч-ся)
1-11
1 раз в год
15.
Кадровое обеспечении образовательного процесса и укомплектованность штатов
2 раза в год
16.
Количество педагогических работников,
соответствующих установленным требованиям к
квалификации по должности
1 раз в год
17.
Повышение квалификации педагогических работников ОУ
1 раз в квартал
18.
Ведение классных журналов
1-11
1 раз в четверть
19.
Финансово-хозяйственная деятельность
2 раза в год
5. Технология внутришкольного мониторинга
• Анализ состояния образовательного процесса.
• Выделение противоречий, выдвижение гипотез.
• Определение цели мониторинга.
• Определение объекта, критериев диагностики.
• Проведение предварительного собеседования с педагогическим работником по тематике
проверки.
• Разработка плана мониторинга.
• Организация и проведение диагностики.
• Обработка информации, полученной в ходе контроля, ее анализ.
• Оформление результатов анализа проведенной проверки; разработка экспертного
заключения.
• Оказание или организация методической помощи педагогическому работнику в
реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки.
6. Права должностного лица, осуществляющего внутришкольный мониторинг
• Привлечение к диагностике специалистов учебного предмета для проведения
качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.
• Получение (по договоренности) текстов административных работ из ГИМЦ.
• Использование текстов, анкет, согласованных со школьным МО.
• По итогам проверки - внесение предложений о поощрении педагогического работника, о
направлении его на курсы повышения квалификации.
• рекомендации по итогам проверки изучения опыта работы педагога в педагогическом
коллективе.
• Рекомендации педагогическому совету принятия решения о предоставлении
педагогическому работнику права самоконтроля.
• Использование результатов диагностики для освещения деятельности учреждения.
7. Ответственность должностного лица, осуществляющего внутришкольный мониторинг
Проверяющий несет ответственность за:
• Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных
мероприятий.
• Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического
работника.
• Ознакомление педагогического работника с итогами диагностики до вынесения
результатов на широкое обсуждение.
• Доказательность выводов.
8. Материалы по итогам внутришкольного мониторинга
Рекомендации.
Памятки.
Анкеты, тексты контрольных работ, тестов.
9. Документация внутришкольного мониторинга
Необходимо наличие следующей документации:
• План внутришкольного мониторинга.
• Отчет-анализ о выполнении внутришкольного мониторинга.
• Доклады, сообщения на педагогическом совете, родительских собраниях и совещаниях