kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Параметры наблюдения при анализе урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Различными методами стимулируется поисковая деятельность
детей.

• Педагог не забывает о методах, мотивирующих процесс познания.

• Умело применяются методы самоорганизации познавательной работы учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Параметры наблюдения при анализе урока »

Параметры наблюдения при анализе урока

Уровень

Создание познавательной атмосферы урока

Применяемые методы обучения

Организация деятельности
учащихся

Учебное взаимодействие учителя

и учеников

Речь педагога
и ее значение
на уроке

Воспитывающая сторона занятия

Контроль и коррекция деятельности

Результативность занятия


1

2

3

4

5

6

7

8

9


Пассивный

• Не прослеживается содержательная логика урока

• Темп урока невысок

• Учитель «привязан» к конспекту, не импровизирует

• Атмосфера не настраивает на активную учебную работу

• На уроке преобладают объяснительные и репродуктивные методы, основанные на восприятии и воспроизведении информации.

• Урок проходит в режиме трансляции, не требующей усилий со стороны учителя и учащихся

• Деятельность учеников носит монотонный характер (чтение, пересказ, запись и т. д.)

• Учащиеся пассивны, избегают инициативных действий в познавательной деятельности

• Отсутствует диалог с педагогом: ученики дают односложные ответы или отказываются отвечать.

• Учитель не настроен на учебное сотрудничество с учащимися, взаимодействие основано на дисциплинарных ролях

• Монологи учителя не отличаются образностью, богатством примеров

• Вопросы носят репродуктивный характер

• Речевая деятельность не выполняет основной коммуникативной функции

• Учитель не ставит перед собой и перед учащимися воспитывающих целей

• Не принимает по внимание эстетику помещения

• Не заостряет внимание на культуре взаимоотношений

• Контролирующая функция не выполняется в системе

• У педагога не сформированы четкие критические оценки ЗУН.

• Ответы учащихся не комментируются

• Контроль формальный, а не
содержательный

• Изучаемый материал не усвоен большой частью учащихся

• Школьники не приобрели и/или не закрепили имеющиеся ЗУН.

• Занятие оказывает слабое воспитательное влияние на учащихся


Активный

• Урок идет в оптимальном темпе, части

логически связаны друг с другом.

• Разнообразие видов учебной работы обеспечивает стабильность уч. познавательной атмосферы.

• Отработанные фор-мы учебной работы позволяют экономить время для введения нес-
тандартных учебных
ситуаций.

• Учитель владеет объяснительными

репродуктивными, инструктивно-практическими, продуктивно-практическими, объяснительно-побуждающими, частично-поисковыми методами обучения, которые применяет адекватно содержанию.

• Активность учащихся адекватна

запросам учебного процесса.

• Ученики готовы к проблемным ситуациям, поскольку уверены в направляющей помощи со стороны учителя.

• Разнообразные виды задания обеспечивают занятость всех школьников с учетом способностей

• Чувствуется отработанность системы

учебных действий между учителем и учащимися.

• Ученики охотно вступают в диалог.

• Практически исключено дисциплинарное воздействие на детей.

• Учащимися признается и принимается активная, инициирующая позиция педагога

• Учитель свободно владеет

материалом урока, облекает его в научную и доступную для освоения форму.

• Речь выразительна, богата, формулировки вопросов побуждают к учебному диалогу.

• Речь выступает как одно из организующих начал продуктивного урока

• Учитель умело выстраивает тему урока в воспитывающем ключе.

• Учащимися и педагогом выработаны нормы взаимоотношений, настраивающие на продуктивную работу.

• Усваиваются знания и поведенческие навыки, необходимые учащимся для успешной социализации в обществе

• Контроль и коррекция осуществляются на всех этапах урока.

• Ответам учащихся даётся краткая характеристика, оценка обосновывается.

• Учебный процесс корректируется в зависимости от ситуации; педагог готов к разнообразию в подаче и закреплении материала

• Основной материал усвоен учащимися в объёме, до-
статочном для первичного освоения.

• Ученики осваивали применение имеющихся ЗУНов в новых ситуациях.

• Закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия как в содержании, так и в форме организации урока.

Ситуативный

• Отдельные фрагменты урока выделяются своей нацеленностью, эффективностью.

• Темп занятия неоднороден: то напряжённый, то излишне расслабляющий.

• Учебная атмосфера нестабильна, часто зависит от настроения учителя, от эпизодов, возникающих на уроке

• Педагог опирается на объяснительные, репродуктивные, инструктивно-практические методы.

• Учитель предпочитает традиционные методы, избегает введения новых технологий обучения

• Активность учащихся проявляется эпизодически (на отдельных этапах урока).

• Учащиеся ориентируются в привычной учебной ситуации, но с недоверием относятся ко всему новому.

• Учащиеся предпочитают формы деятельности, не требующие особых (интеллектуальных, волевых) усилий

• Учащиеся слабо мотивированы на учебное взаимодействие с педагогом.

• Совместная деятельность проходит только под патронажем педагога.

• Слабо развиты умения со-
вместной поисковой деятельности.

• В диалог с учителем вступают только сильные учащиеся

• Педагог «зациклен» на привычном тексте.

• Монологи часто нелогичны, носят стихийный характер.

• Иногда речевая деятельность педагога подавляет инициативу учащихся

• Учитель определяет воспитательные цели и решает их только на отдельных этапах урока.

• Нет системы педагогических требований к порядку на рабочих местах, культуре общения и т. д.

• В системе контролируется и ненавязчиво корректируется деятельность учащихся.

• Учитель концентрирует контрольные функции на отдельных этапах урока.

• Коррекция учебного процесса осуществляется за счёт эксплуатации времени, а не поиска нового решения проблем

• Материал усвоен фрагментарно и / или только отдельной группой
«продвинутых» учащихся.

• На занятии закреплялись в основном уже имеющиеся ЗУНы.

• Воспитывающий потенциал реализован не в полной мере


Творческий

• Урок (или большая его часть) проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме.

• В результате рождается чувство удовлетворения от совместной работы, желание повторить и упрочить успех

• Различными методами стимулируется поисковая деятельность
детей.

• Педагог не забывает о методах, мотивирующих процесс познания.

• Умело применяются методы самоорганизации познавательной работы учащихся

• Деятельность носит развивающий характер (в коммуникативной творческой, познавательной сферах).

• Учащиеся принимают творческие и проблемные ситуации урока, что свидетельствует о степени доверия между педагогом и воспитанниками

• Педагог поощряет инициативу учащихся, создаёт условия для эмоциональной открытости,
доверия.

• Учителем и учащимися совместно создаются возможности для самореализации личности

• Речь учителя обогащает учебный материал.

• В монологах педагог продуманно использует паузы, риторические и проблемные вопросы, создаёт эмоциональные кульминации.

• Эмоционально-интеллектуальная насыщенность речи поддерживает познавательную активность учащихся, побуждает к творчеству

• Учитель, его манера поведения, речь, профессиональные умения служат позитивным примером для подражания.

• Учащиеся без напоминаний учителя стремятся к оптимальной организации внешнего и внутреннего пространства обучения.

• Вырабатывается ценностное отношение педагога к воспитанникам и наоборот

• В системе контролируется и ненавязчиво корректируется деятельность учащихся.

• Учащиеся владеют навыками само- и взаимоконтроля.

• Передача контрольных функций от педагога учащимся свидетельствует о взаимном доверии, основанном на объективности знаний, критериев оценок, навыках самоанализа и рефлексии

• Материал урока усвоен всеми, за-
креплён с опорой на продуктивные ЗУНы, дана перспектива дальнейшего обучения.

• Учащиеся получили стимул к самостоятельной познавательной деятельности.

• Высоковоспитывающий эффект урока

(от принятия нравственных норм и обязанностей до стремления к пониманию себя и своего места в мире)








4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Параметры наблюдения при анализе урока

Автор: Токарева Наталья Анатольевна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Формирование ЗУН на уроках трудового обучения в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-zun-na-urokakh-trudovogho-obuchieniia-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "141030"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418050564"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Открытый урок физики по теме "Работа силы, действующей в направлении движения тела" "
    ["seo_title"] => string(93) "otkrytyi-urok-fiziki-po-tiemie-rabota-sily-dieistvuiushchiei-v-napravlienii-dvizhieniia-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "125677"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415030148"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Физические величины. Измерение физических величин"
    ["seo_title"] => string(61) "fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "299233"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456486244"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технология проблемного обучения на уроках физики в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhiiaprobliemnoghoobuchieniianaurokakhfizikivusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "310975"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459142594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства