Тема занятия | Организация групповой работы на уроках обществоведческих дисциплин |
Цели | определение значения о влиянии групповой работы, способствующей повышению качества обучения в образовательном процессе. |
Результаты обучения: | Учитель сможет: - формировать группы и организовывать деятельность внутри группы; - применять принципы групповой работы в учебном процессе; - разрабатывать правила работы в группе. |
Ключевые идеи: | Групповое сотрудничество способствует наиболее эффективному достижению поставленной цели. |
Целевая аудитория | Учителя гуманитарного цикла |
1.Постановка цели и задачи | Оцените по шкале ясности и понимания свою компетентность по организации групповой работы на уроках. 1 5 10 Аргументируйте, почему Вы видите себя на этой позиции?
Упражнение «Вавилонская башня». Каждому члену команды дается индивидуальное задание (Приложение 1). Индивидуальные задания кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы его задание было выполнено в совместной работе. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут). Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения. Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему? |
2.Анализ реальности | Как вы думаете, почему возникла данная проблема? Что именно вам мешает для организации групповой работы? Запишите свои мысли. Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы. Плюсы и минусы групповой работы.. Запишите для себя (сам.работа) Плюсы: Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе. Минусы. Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя. Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя |
3. Поиск решения | ВОПРОСЫ ПО ШКАЛЕ «Представьте себе шкалу от 1 до 10, где 1 это неудовлетворенность от текущей работы, 10 – полная удовлетворенность. Посмотрите на эту шкалу. На какую отметку Вы бы поставили себя сейчас?» Направленные на действия: Что нового заметят в Ваших действиях Ваши коллеги, когда Вы перейдете на отметку 7? А что еще? | | | | | | | | | | | | | | 2) Направленные на мотивацию: 3) Направленные на оценку рисков и возможностей: |
4.Составление пошагового плана | После проработки Вашей цели с помощью вопросов по шкале, какой Вы определите свои шаги на пути к достижению Вашей цели. Пропишите шаги и укажите сроки. Шаги должны быть достаточно простыми и понятными, чтобы на их совершение у Вас ушло не более месяца. |