kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация групповой работы на уроках обществоведческих дисциплин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг занятие для учителей. Занятие поможет молодым специалистам в организации групповой работы на уроках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация групповой работы на уроках обществоведческих дисциплин»

План коучинг-занятия

Тема занятия

Организация групповой работы на уроках обществоведческих дисциплин

Цели

определение значения о влиянии групповой работы, способствующей повышению качества обучения в образовательном процессе.

Результаты обучения:

Учитель сможет:

- формировать группы и организовывать деятельность внутри группы;

- применять принципы групповой работы в учебном процессе;

- разрабатывать правила работы в группе.

Ключевые идеи:

Групповое сотрудничество способствует наиболее эффективному достижению

поставленной цели.

Целевая аудитория

Учителя гуманитарного цикла

1.Постановка цели и задачи

Оцените по шкале ясности и понимания свою компетентность по организации групповой работы на уроках.


1 5 10

Аргументируйте, почему Вы видите себя на этой позиции?



Упражнение «Вавилонская башня».

Каждому члену команды дается индивидуальное задание (Приложение 1). Индивидуальные задания кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы его задание было выполнено в совместной работе.

Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение:

  • Трудно ли было выполнять задание?

  • Что показалось наиболее трудным?

  • Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?


2.Анализ реальности

Как вы думаете, почему возникла данная проблема? Что именно вам мешает для организации групповой работы? Запишите свои мысли.

Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы. Плюсы и минусы групповой работы..

Запишите для себя (сам.работа)

Плюсы:

  • Повышается учебная и познавательная мотивация.

  • Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.

  • В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.

  • Улучшается психологический климат в классе.

Минусы.

  • Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя.

  • Групповой работе надо сначала научить. Для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна.

  • Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий.

  • При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.

  • Разделение на группы может проходить непросто, даже драматично.

В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя


3. Поиск решения













ВОПРОСЫ ПО ШКАЛЕ

«Представьте себе шкалу от 1 до 10, где 1 это неудовлетворенность от текущей работы, 10 – полная удовлетворенность. Посмотрите на эту шкалу. На какую отметку Вы бы поставили себя сейчас?»


  1. Направленные на действия:


  • Что Вам нужно сделать, чтобы перейти на Вашей шкале с отметки 5 на 7?


  • Какие действия могут передвинуть Вас ближе к Вашей желаемой отметке 8?


  • Что именно Вы будете делать по-другому, чтобы достичь отметки 10?


  • Что может продвинуть Вас к отметке 7 наилучшим образом?



 Что нового заметят в Ваших действиях Ваши коллеги, когда Вы перейдете на отметку 7? А что еще?














2) Направленные на мотивацию:


  • Отметьте на шкале уровень важности этого проекта для Вас. На какую отметку Вы хотели бы я перейти за время нашей сессии?


  • Скажите, что может мотивировать Вас сделать Ваш следующий шаг к отметке 8?


  • Скажите, по шкале от 1 до 10 насколько вы сильно хотите изменить ситуация с Вашим проектом



3) Направленные на оценку рисков и возможностей:


  • По шкале от 1 до 10 как Вы оцениваете шансы этого проекта?


  • Отметьте на шкале, как Вы оцениваете риск того, что проект не будет успешен.




4.Составление пошагового плана

После проработки Вашей цели с помощью вопросов по шкале, 
какой Вы определите свои шаги на пути к достижению Вашей цели. Пропишите шаги и укажите сроки. Шаги должны быть достаточно простыми и понятными, 
чтобы на их совершение у Вас ушло не более месяца.



п/п

Действия

Дата





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация групповой работы на уроках обществоведческих дисциплин

Автор: Досаева Мадина Хайрулловна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства