Школа начинается с Учителя, славится Учителем, держится на Учителе. Престиж школы создается работоспособным, творческим педагогическим коллективом. А такой коллектив формируется талантливым руководителем, который умело подбирает и воспитывает кадры. Молодой учитель становится не только гарантом будущего развития школы - он необходим для нормального функционирования школы. Процедура вхождения в профессию потребует от молодого педагога определенных усилий и прежде всего желания стать Учителем.
Предлагаем материал по основам практической методики, которая помогает в формировании профессиональной компетенции молодого педагога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация работы с молодыми педагогами »
В помощь администрации школы
«Организация работы с молодыми педагогами»
Заместитель директора по УВР ГУ «СШ № 42» г. Петропавловска Иванченко Н.Г.
Успех не приходит к тебе…
ты идешь к успеху.
М.Коллинз
Школа начинается с Учителя, славится Учителем, держится на Учителе. Престиж школы создается работоспособным, творческим педагогическим коллективом. А такой коллектив формируется талантливым руководителем, который умело подбирает и воспитывает кадры. Молодой учитель становится не только гарантом будущего развития школы - он необходим для нормального функционирования школы. Процедура вхождения в профессию потребует от молодого педагога определенных усилий и прежде всего желания стать Учителем.
Предлагаем материал по основам практической методики, которая помогает в формировании профессиональной компетенции молодого педагога.
Первый рабочий день
Молодой специалист стал учителем вашей школы. Заместитель директора приглашает молодого специалиста в методический кабинет, проводит беседу, обозначает для будущего коллеги главные ценности школы, знакомится с традициями образовательного учреждения, особенностями учебно-воспитательного процесса, Уставом школы, с должностной Инструкцией учителя и классного руководителя. Затем предлагается заполнить портфолио. Заполнение портфолио обрисует начинающему педагогу перспективы и задачи работы. Предлагается полистать папки других педагогов, знакомит с рабочим местом.
Второй рабочий день
Знакомство с коллективом продолжит библиотекарь школы, к которому приведет молодого специалиста заместитель директора (по договоренности молодых педагогов первые дни нужно «передавать» друг другу). Библиотекарь подбирает молодому педагогу необходимую методическую литературу.
Третий рабочий день.
Беседа с психологом. Психолог школы помогает адаптироваться молодому учителю в педагогическом коллективе, выясняет в ходе личной беседы, кто из предполагаемых наставников (из членов методического объединения) психологически совместим с молодым педагогом.
Четвертый рабочий день.
Пока молодой педагог знакомится с материально - технической базой школы, коллегами, рабочим местом, в кабинете директора при участии психолога школы, руководителя ШМУ и заместителя директора решается вопрос о наставнике. Затем молодой педагог зачисляется в ШМУ.
Школа молодого учителя
Цель: адаптация молодого учителя в коллективе, помощь в выработке своей системы преподавания, формирование индивидуального стиля творческой деятельности. Занятия проводятся один раз в месяц, где обсуждаются вопросы по методике планирования уроков и внеклассных мероприятий.