kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлен опыт работы по организации деятельности с молодым педагогом. Наставничество является эффективной формой профессионального становления личности молодого педагога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)»

«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)

Нагорнова Марина Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ гиманзии № 26 г.Томска, педагог- наставник

«Уча других, мы учимся сами» ( Л. Сенека )

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперёд, достойно

преодолевая трудности - всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я

стараюсь привить своим коллегам - молодым учителям.

С целью оказания практической помощи учителям в вопросах совершенствования

теоретических знаний и практических умений, повышения их педагогического мастерства

осуществляю сопровождение молодых педагогов на школьном и региональном уровне.

Прежде всего необходимо выстроить отношения доверия и взаимопонимания между наставником и молодым педагогом. Если молодой педагог доверяет тебе, то он на любом этапе возникшей проблемы немедленно спросит совета, выслушает рекомендации, проанализирует, и таким образом, разрешится интересующий его вопрос достаточно оперативно.

На начальном (прогностическом) этапе мы определили цель взаимодействия, выявили наиболее серьезные проблемы молодого педагога в учебно-воспитательном процессе и наметили пути их разрешения. При этом одной из важнейших задач я считаю обеспечение комфортных условий для саморазвития самосовершенствования молодого педагога.

Затем (практический этап) была разработана индивидуальная программа адаптации и

развития молодого учителя, в рамках которой наставником проводились консультации,

практикумы, мастер – классы, практические занятия, творческие лаборатории, диспуты,

круглые столы; взаимопосещение уроков с последующим анализом, открытые уроки и

уроки, разработанные совместно. Использовалась технология обучения взрослых «Циклы

Колба».

Чтобы взаимодействие с молодым педагогом было конструктивным и приносило желаемый результат, педагогу-наставнику необходимо помнить о некоторых правилах общения: не приказывать (откажитесь от фраз типа «вы должны», «вам необходимо»), не проповедовать (откажитесь от фраз типа «ваш профессиональный долг обязывает...», «на Вас лежит ответственность...»). не поучать ( откажитесь от фраз типа («если бы Вы послушали меня, то...», «если бы Вы последовали примеру....»). Один из важных моментов в совместной деятельности – это не подсказывать решения, не «учить жизни» молодого учителя. Необходимо так представить ситуацию, чтобы молодой педагог сам нашёл правильные пути решения. Наставник должен стимулировать процесс профессиональной поддержки молодого педагога.

На протяжении двух последних лет проводила стажировки по темам «Современный урок. Проектирование и проведение», « Дидактическое и диагностическое обеспечение формирования и оценки предметных и метапредметных результатов начального общего и основного общего образования». Мною проведены:

- мастер – классы по темам « Способы создания проблемной ситуации на уроке. Постановка и решение учебной проблемы», «Методика составления проверочной работы с дескрипторами»;

-открытый урок по теме « Свойства человека. Как человек использует свойства воды», который вошёл в банк региональной программы профессиональной адаптации и развития молодых учиетелй «Три горизонта».

В рамках Региональной стажировочной площадки «Критериальное оценивание как педагогическая технология» молодым учителям представлен овыт работы по темам :

- «Требования ФГОС к системе оценки достижения планируемых результатов»

( 13.04.2016г.),

- «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников»

( 20.04.2016г.),

- мастер- класс «Разработка КИМов по русскому языку, математике с дескрипторами» (26.04.2016г.).

Важным показателем результата моей грамотной наставнической деятельности являются:

- выдержки из эссе моей подопечной – Григорьевой Г.А., молодого педагога: «Проводя параллель с тем, как педагог трудится в течение года, как он своим примером и своими действиями являет нам образец, достойный подражания,нельзя не вспомнить слова поэта Николая Заболоцкого:

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

И матка, пчела-наставник, передав навыки пчелиной семьи молодым пчёлам, являет собой пример учителя, воспитателя-наставника в школьной семье. Пчелы под руководством матки начинают процесс закладывания в молодую матку маточного молочка.

В нашей школьной «пчелиной» семье маткой является Нагорнова Марина Анатольевна, пчела - учитель – я, ученики – дети моего 3 «Г» класса»

- закрепляемость молодых учителей на уровне школьном и региональном,

- факты удовлетворенности результатами наставнической деятельности среди молодых учителей,

- факты удовлетворенности результатами наставнической деятельности куратора программы «Три горизонта».

И я верю и вижу, что молодой педагог Григорьева Г.А. , действительно, профессионально растёт, добиваясь намеченной цели, т.е. происходит профессиональне становление личности моего молодого педагога»

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М.Монтень)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нагорнова Марина Анатольевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства