Просмотр содержимого документа
«О воспитательной работе в школе»
О воспитательной работе в школе
В КГУ ОШ № 155 на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 июня 2012 года № 873«Об утверждении Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования» на начало учебного года был утвержден план воспитательной работы. Все мероприятия по плану являлись звеньями в цепи процесса создания образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование высоконравственной, культурной, психологически здоровой, образованной личности и воспитание гражданина.
Тема воспитательной работы «Формирование гражданина Казахстана на основе общечеловеческих и национальных ценностей»
Воспитательная работа осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.
Воспитание проходит:
Через уроки общеобразовательного цикла;
Через внеклассную деятельность;
Через внешкольную деятельность;
Целью воспитания в нашей школе является:
воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Задачи:
1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуруличности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.
принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.
3) способствовать ориентацииличности на общечеловеческие и
национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.
5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности иосознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру, а также способность воспринимать идеи коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.
6) формироватьмотивационноепространство, обеспечивающее развитиеинтеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности,способствовать формированию её информационной культуры.
7) способствовать созданию в организацияхобразования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.
8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Приоритетные направления воспитательной работы:
1) Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
2) Духовно-нравственное воспитание;
3) Национальное воспитание;
4) Семейное воспитание;
5) Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
6) Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
Воспитательные задачи на 2018-2019 учебный год стоят следующие:
Совершенствование и углубление школьной системы ученического самоуправления, шефской работы с младшими школьниками;
Повысить персональную ответственность классного руководителя за качественный уровень воспитательной работы с учащимися класса, систематизировать методы и формы работы по психолого-педагогическому просвещению родителей учащихся;
Реализовывать на практике лучших традиций народной педагогики, приобщение детей к культуре предков, укрепление межнациональных отношений.
В течение I полугодия по 8 направлениям были организованы мероприятия.
По направлению воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание были проведены следующие мероприятия:
01.09.2018 г. состоялась торжественная линейка для учащихся 1-11 классов на тему: «Менің Отаным-Қазақстан»;
01.09.2018г. прошли единые классные часы: Я -патриот своей страны», урок мира и согласия по теме «Мәңгілік ел: одна страна – одна судьба» /9-11 классы/;
Были проведены единые классные часы, посвященные Дню языков народов Казахстана
Школьный инспектор провел в 5-11 классах лекции по профилактике правонарушения среди несовершеннолетних на тему: «Правовая ответственность несовершеннолетних». Инспектор по делам несовершеннолетних подробно рассказала учащимся, как надо вести себя в общественных местах и на улице, какое наказание предусматривается за правонарушение, совершенное несовершеннолетними в том, или ином случае, права и обязанности школьников.
Были проведены следующие тематические классные часы: «Права и обязанности школьника», единые классные часы ко Дню Первого Президента «Путь Лидера», «День Независимости Республики Казахстан», «Мемлекеттік рәміздер – ұлт мақтанышы».
. 5-11 классах были организованы викторины, конкурсы чтецов, конкурсы рисунков на тему «Моя Родина-Казахстан» посвященные 25летию Независимости РК
По направлению духовно-нравственное воспитание были проведены следующие мероприятия:
Ежегодно во всех регионах нашей страны проходит республиканская акция «Дорога в школу». Наша школа тоже активно участвует в данной акции. Цель данной акции- оказание социальной помощи, поддержка школьников из малообеспеченных, многодетных семей во время подготовки к началу учебного года. В рамках республиканской акции «Дорога в школу» преподавательский состав нашей школы обошли все закрепленные за ними микроучастки .Весь педагогический состав и все учащиеся школы проявили большой интерес и приняли активное участие в республиканской акции «Дорога в школу».
С 12 по 22 сентября проведена неделя языков на тему: «Мемлекеттік тіл-тәуелсіздік тұғыры». Был утвержден план декады и по плану были организованы мероприятия. Учащиеся, которые активно принимали участие в мероприятиях были награждены грамотами.
Был организован флешмоб и концерт, посвященный Дню учителя «Мой учитель – моя гордость». Совет страшеклассников провел День Дублера. Таким образом учащиеся поздравили своих учителей.
По направлению национальное воспитание были проведены следующие мероприятия:
Классные руководители активно проводят беседы с девочками (в рамках программы Қыз – елдің көркі)
Медсестра школы Мусаева М.Д. организовывает и проводит встречи с девочками и мальчиками школы, с целью воспитания ЗОЖ.
Учащиеся школы посетили театры и музеи г.Алматы
Был проведен конкурс косичек среди учениц КГУ ОШ № 155 «Коса – девичья краса»
По направлению семейное воспитание были проведены следующие мероприятия:
С целью активного включения семьи в образовательный, воспитательный процесс как приоритетного направления в школе в начале сентября прошла неделя «Моя семья-мое богатсво». Был составлен план мероприятий. По плану были проведены следующие мероприятия: выставка «Отбасы-киелі ұғым», спортивные соревнования «Спорт и семья», родительские собрания и т.д.
Была организована родительская конференция «Психологическая помощь родителям по адаптации первоклассников». Цель данной конференции ознакомить родителей с вопросами адаптации ребенка к школе, их решением. Форма работы: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума. Психологи школы вместе с родителями обсудили следующие вопросы: физиологические, психологические трудности, система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.
06.09.18г ыли проведены классные часы на тему «Семейные ценности». Целью данного классного часа была воспитание подрастающего поколения на достойных идеалах в духе возраждения духовно-нравственных традиций Казахстана. На классном часе детям классные руководители читали изречения великих о семье, дети рассказали о семейных традициях, прошла выставка рисунков детей . На выставке были представлены разные работы, лучшие работы были отмечены.
По направлению трудовое, экономическое и экологическое воспитание
были проведены следующие мероприятия:
Экологическое воспитание в школе является одним из важнейших. Ведь ни что так не формирует личность, как поучительные программы. Одним из важных принципов экологического образования является метод непрерывности. Он тесно взаимосвязан с процессом обучения и включает в себя развитие и воспитание человека.
Единогласно предлагается прививать у ребенка любовь к окружающей среде еще с младшего возраста. Ведь именно детство является тем самым периодом, когда малыши словно губки «впитывают» всю новую информацию.
Поэтому начинать необходимо, безусловно, в этом возрасте. Конечной целью экологического образования является прививание детям ответственности за все то, что они делают по отношению к окружающей среде. На первый взгляд ничего сложного здесь нет, но на самом деле все не так просто. Подобное образование является комплексным и формируется на естественнонаучных знаниях. В школе активно работал «Экопатруль». По разработанному графику ученику выходят на закрепленные участки.
По направлению поликультурное и художественно-эстетическое воспитание
были проведены следующие мероприятия:
Учащиеся школы и классные руководители активно посещают театр им.Сац. Цель - воспитание любви к искусству, к прекрасному, формирование навыков культурного поведения и общения.
В Алматинском цирке и в театре им.Сац состоялись новогодние утренники, где побывали учащиеся кгу ош № 155.
По направлению интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры были проведены следующие мероприятия:
в 1-х классах школьный инспектор провела беседу на тему «Правила дорожного движения». Ребятам объяснила дорожные знаки, рассказала как нужно переходить безопасно дорогу. Ребята задавали вопросы, сами тоже активно отвечали на вопросы инспектора.
Каждый четверг, на первых уроках проводятся информационные минутки «Пульс планеты», где учащиеся узнают о том, что происходит в стране и мире.
Учащиеся КГУ ОШ № 155 участвуют в различных олимпиадах, конкурсах на уровне района и города.
По направлению физическое воспитание, здоровый образ жизни были проведены следующие мероприятия:
День здоровья, среди учащихся 8-х классов
Были проведены классные часы «ЗОЖ» в 1-11 классах .
Среди учащихся школы есть районные, городские и республиканские призеры, в различных видах спорта
.
Посещение учащимися учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и спорта
В 2018-2019 учебном году (1 полугодие) учащиеся школы посетили такие городские учреждения как:
Театр им Лермонтова
Музей им.Д.Кунаева
Дворец спорта им. Б.Шолака
Музей Золотого челолвека
ТРЦ «МЕГА»
ТРЦ «Сарыарка»
Цирк
Кинотеатр «Сарыарқа»
Дворец школьников
Парк 28 панфиловцев
Развитие ученического самоуправления
В школе успешно продолжает свою работу школьное самоуправление, под руководством вожатой Надыровой К
За 1 полугодие учебного года ребятами проделано немало работы, а именно, самостоятельно подготовлены и проведены следующие общешкольные дела и мероприятия:
концерты посвященные ко Дню учителя и Дню пожилых, конкурс газет, агитбригад и т.д.
В дальнейших планах продолжать развитие Школьного самоуправления, проводить обучающие тренинги для развития навыков лидерства, ораторского искусства, умения планировать деятельность и т.д.
Выделенное помещение для штаба лидеров, необходимо оборудовать оргтехникой и компьютером для совершенствования системы.
Классным руководителям рекомендовано активизировать работу по становлению самоуправления в классе, а главное не препятствовать активному участию детей в общественной жизни школы.
Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся
Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.
Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения.
В школе действует нормативная документация, осуществлялся систематический контроль деятельности работников и учащихся по соблюдению законодательных актов, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. В кабинетах оформлены уголки здоровья, проводятся занятия по темам ПДД И ОБЖ.
Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Большинство педагогов школы руководствовались нормой: каждому практическому занятию, внеклассному мероприятию предшествует инструктаж. Для фиксирования занятий по правилам дорожного движения.
Профилактика правонарушения
Содержание работы строилось на индивидуальном консультировании и собеседовании с учащимися и их родителями, обследовании жилищно-бытовых условий семей учащихся, организации коррекционных занятий с психологом, системе персонального контроля. Работа осуществлялась классными руководителями, социальным педагогом, школьным инспектором, психологом, заместителями директора, директором.
Работа предполагает систематический контроль за успеваемостью, посещаемостью, организацией досуга.
Проблемные учащиеся, склонные к совершению противоправных деяний, не обязательно являются малолетними преступниками или правонарушителями. Это часто тихие, пассивные, замкнутые, внешне благополучные дети. Изучение контингента учащихся школы, проводимое социальным педагогом, психологом, классными руководителями, показало, что неблагополучные подростки есть в каждом классе. Это дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, к антисоциальному поведению. Работа с различными группами учащихся школы, наблюдение за их поведением, условиями в семье, детскими отношениями позволили выделить следующие факторы риска:
отклонения в развитии ребенка,
отчужденность от семьи, школы и общества;
частые случаи антисоциального поведения уже в раннем возрасте;
неблагополучные семьи;
недостаточная забота о ребенке со стороны семьи;
экономическая и социальная обделенность;
плохая учеба в школе, отсутствие интереса к ней;
влияние дурной компании, окружения.
Наличие вышеуказанных факторов не означает, что подросток обязательно совершит правонарушение или проявит антисоциальное поведение. Однако наличие их повышает его вероятность. Чем больше подобных факторов, тем больше степень риска. На конец 1 полугодия в группе риска состоят 4 учащихся учащихся: ВШУ-1
На каждого «трудного» подростка заведена соответствующая документация, в которой фиксируются все данные, а также динамика изменений в поведении и обучении этого учащегося:
характеристика;
акты обследования семьи, условий жизни и воспитания;
план работы классного руководителя с данным учеником;
отчеты и докладные классных руководителей об успеваемости, посещаемости занятий, занятости подростка в кружках, секциях и внеклассных мероприятиях, об интересах, увлечениях и круге общения.
Каждым классным руководителем ведется мониторинг занятости детей «группы риска» в мероприятиях различного рода.
Следует отметить, что особое внимание в работе с «трудными» детьми в школе уделяется привлечению этих учащихся в кружки, спортивные секции, общественно-полезную деятельность. Особой популярностью у таких учащихся пользуются спортивные секции: по футболу, баскетболу.
Проверка планов воспитательной работы классных руководителей, учащиеся которых состоят на внутришкольном учете, а также собеседование с детьми «группы риска» показало, что кл. руководители регулярно ведут индивидуальную работу с «трудными» подростками своего класса: посещают на дому, взаимодействуют с зам.директора по ВР, социальным педагогом, учителями–предметниками, родителями; проводят индивидуальные беседы, вовлекают в общественную жизнь класса и школы.
Немалую роль в работе с «трудными» детьми играет Совет профилактики правонарушений. Он проводит воспитательную и предупредительно-профилактическую работу среди учащихся, склонных к правонарушениям, приглашая на заседания родителей или лиц, их заменяющих.
Выводы и рекомендация:
Реализацию поставленных задач считать выполненной.
Педагогическому коллективу школы продолжить работу по приоритетным направлениям воспитательной работы.
Педагогическому коллективу усилить работу по профилактике правонарушений, суицида, ранней беременности среди несовершеннолетних КГУ ОШ №155.