О формировании единого информационного пространства в образовательном учреждении.
Работа школы в системе электронного обучения
ОсадчукЛ,А.
Заместитель директора по УР СШ № 6
Система электронного обучения является одним из основных инструментов модернизации образования.
Указом Президента Республики Казахстан в 2010 году утверждена государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011- 2020 годы, в которой говорится о внедрении электронного обучения в Казахстане, цель которой- обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям. С внедрением электронного обучения в Казахстане в полной мере создаются условия для реализации провозглашенного ЮНЕСКО ведущего принципа образования XXI века «образование для всех» и «образование через всю жизнь»- «Life Long Learning (LLL)».
В связи с этим создан портал «e-Learning Казахстан»- это единый крупный казахстанский проект, способствующий развитию электронного и интерактивного обучения в Казахстане на национальном уровне. Портал создан и будет работать для учителей с целью помочь в освоении возможностей улучшения качества обучения с помощью применения новейших технологий в сфере образования.
слайд2
Создание единого информационного пространства может стать ключом к решению проблем взаимодействия всех участников образовательного процесса любой степени сложности.
слайд3
Целью внедрения информационных технологий в образование является создание единого информационного пространства образовательного учреждения
сдайд 4
Задачи единого информационного пространства
Разработка и адаптация системы электронного документооборота.
Разработка и (или) адаптация локальных баз данных для информационного обеспечения профессиональной деятельности специалистов (руководителей, педагогов, работников служб сопровождения).
Формирование образовательных и информационных ресурсов для обеспечения образовательного процесса (обучения, воспитания и развития).
Разработка и реализация комплекса услуг образовательно-информационной сети
сдайд 5
Единого информационное пространство включает в себя
Массовое освоение информационно-коммуникационных технологий и соответствующих технических средств.
Создание компьютерных классов и автоматизированных рабочих мест.
Создание банка компьютерных программ, как образовательного назначения, так и для управления ОУ.
Создание баз данных.
Активное внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и в управление этим процессом.
Единого информационное пространство включает в себя работу трех узлов.
слайд 6
Центрального , слайд 7,
Областного. слайд8
Школьного, слайд 9
Единое информационное пространство школы включает в себя –директора, зам директора, учителей, учеников, родителей, посетителей.
В нашей школе внедрение системы электронного образования с 2013 года. Директор школы, заместитель директора по УР и учитель информатики прощли курсы по системе электронного обучения .
Платформа информационной СЭО позволяет автоматизировать процессы школы
слайд 10
Наша школа работает с базой данных на своём локальном сервере. а Управление образования работает с обобщённой базой данных, в которую регулярно (например, ежедневно) передаются данные из учреждений. Синхронизация баз данных настраивается в автоматическом режиме администратором сервера в Управлении образования. Данный вариант обеспечивает большую независимость от качества каналов связи между школами и главным сервером; однако, в данном случае требуется установка «Структурированной кабельной системы» в каждом образовательном учреждении, разработан и установлен в соответствии с нормами и
правилами действующими на территории РК. Подача интернета через казтелеком на школьный прокси-сервера-на общий коммутатор который расположен в серверной комнате,затем на 5 коммутаторов. затем через тоступа wifi которые расположенны в коридорах школы.затем на учебные кабинеты. рабочее место (в каждом классе расположен моноблок) учителя ,библиотека.на цифровой подиум и на компьютерный класс.
Слайд 11
Слайд 11, 12, 13.14
Система электронного обучения позволяет не просто осуществлять сбор административных данных из образовательных учреждений. Это комплексная система, в которой школы могут решать свои каждодневные задачи обеспечения учебно-воспитательного процесса, существенно автоматизировав свою деятельность, а специалисты управления образования получать достоверную и разностороннюю информацию из подведомственных учреждений.
Вход в систему осуществляется авторизованными пользователями.
Слайд 10.
Система электронного обучения позволяет не просто осуществлять сбор административных данных из образовательных учреждений. Это комплексная система, в которой школы могут решать свои каждодневные задачи обеспечения учебно-воспитательного процесса, существенно автоматизировав свою деятельность, а специалисты управления образования получать достоверную и разностороннюю информацию из подведомственных учреждений.
Вход в систему осуществляется авторизованными пользователями.
Слайд 11.
Завучи формируют рабочий учебный план,вводят отведенные на предметы часы.
Слайд 11.
При составлении графика учебного процесса предоставлен гибкий инструмент для распределения часов, отведенных на дисциплину по типам занятий, на конкретного преподавателя.
Слайд 13.
Система предоставляет возможность сформировать расписание с учетом предъявляемых требований (доступность кабинетов,нагрузка преподавателей,др.)
Слайд 14.
Преподаватели могут вести индивидуальные календарно-тематические планы,добавлять названия тем занятий по типам. Таким образом, на основе КТП систематизируются подготовка преподавателя к занятию.
Слайд 15.
Электронный журнал является аналогом бумажного журнала,имеющего ряд преимуществ.Например,в журнале занятий автоматически привязаны к расписанию и КТП группа (класс), дата,тип и тема проведения занятия.
Также в электронном журнале проставляются оценки учащимся,назначаются домашние задания,с возможностью комментирования полученных результатов.
Слайд 16.
В электронном дневнике ученику автоматически доступно расписание занятий с указанием преподавателя и кабинета,назначенные домашние задания по предметам,оценки с комментариями.
В качестве домашнего задания для уроков преподааватель может назначить как собственные учебные материалы,а также может использовать материалы и тесты из цифровой библиотеки.
Слайд 17.
Все группы пользователей имеют доступ к цифровым образовательным ресурсам, которые могут назначаться в качестве заданий, а также использоваться для самостоятельного изучения
Технологии е-learning позволяют сделать образовательный процесс:
удобным и комфортным с точки зрения создания условий для освоения материала;
персонализированным в плане выбора уровня сложности, времени и объема освоения учебного материала;
интерактивным с точки зрения взаимодействия учащегося с преподавателем и одноклассниками.