kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О формировании единого информационного пространства в образовательном учреждении. Работа школы в системе электронного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель внедрения информационных технологий в образовании является создание единог информационног пространства образовательного учереждения.Задачи единого информационного пространства

  1. Разработка и адаптация системы электронного документооборота.
  2. Разработка и (или) адаптация локальных баз данных для информационного обеспечения профессиональной деятельности специалистов (руководителей, педагогов, работников служб сопровождения).
  3. Формирование образовательных и информационных ресурсов для обеспечения образовательного процесса (обучения, воспитания и развития).

4.Разработка и реализация комплекса услуг образовательно-информационной сети

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«система электр. обуч.»

О формировании единого информационного пространства в образовательном учреждении.

Работа школы в системе электронного обучения

ОсадчукЛ,А.

Заместитель директора по УР СШ № 6



Система электронного обучения является одним из основных инструментов модернизации образования.

Указом Президента Республики Казахстан в 2010 году утверждена государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011- 2020 годы, в которой говорится о внедрении электронного обучения в Казахстане, цель которой- обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям. С внедрением электронного обучения в Казахстане в полной мере создаются условия для реализации провозглашенного ЮНЕСКО ведущего принципа образования XXI века «образование для всех» и «образование через всю жизнь»- «Life Long Learning (LLL)».

В связи с этим создан портал «e-Learning Казахстан»- это единый крупный казахстанский проект, способствующий развитию электронного и интерактивного обучения в Казахстане на национальном уровне. Портал создан и будет работать для учителей с целью помочь в освоении возможностей улучшения качества обучения с помощью применения новейших технологий в сфере образования.

слайд2


Создание единого информационного пространства может стать ключом к решению проблем взаимодействия всех участников образовательного процесса любой степени сложности.

слайд3



Целью внедрения информационных технологий в образование является создание единого информационного пространства образовательного учреждения

сдайд 4



Задачи единого информационного пространства

  1. Разработка и адаптация системы электронного документооборота.

  2. Разработка и (или) адаптация локальных баз данных для информационного обеспечения профессиональной деятельности специалистов (руководителей, педагогов, работников служб сопровождения).

  3. Формирование образовательных и информационных ресурсов для обеспечения образовательного процесса (обучения, воспитания и развития).

  4. Разработка и реализация комплекса услуг образовательно-информационной сети



сдайд 5

Единого информационное пространство включает в себя

Массовое освоение информационно-коммуникационных технологий и соответствующих технических средств.

Создание компьютерных классов и автоматизированных рабочих мест.

Создание банка компьютерных программ, как образовательного назначения, так и для управления ОУ.

Создание баз данных.

Активное внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и в управление этим процессом.



Единого информационное пространство включает в себя работу трех узлов.

слайд 6



Центрального , слайд 7,

Областного. слайд8

Школьного, слайд 9

Единое информационное пространство школы включает в себя –директора, зам директора, учителей, учеников, родителей, посетителей.







В нашей школе внедрение системы электронного образования с 2013 года. Директор школы, заместитель директора по УР и учитель информатики прощли курсы по системе электронного обучения .

Платформа информационной СЭО позволяет автоматизировать процессы школы





слайд 10

Наша школа работает с базой данных на своём локальном сервере. а Управление образования работает с обобщённой базой данных, в которую регулярно (например, ежедневно) передаются данные из учреждений. Синхронизация баз данных настраивается в автоматическом режиме администратором сервера в Управлении образования. Данный вариант обеспечивает большую независимость от качества каналов связи между школами и главным сервером; однако, в данном случае требуется установка «Структурированной кабельной системы» в каждом образовательном учреждении, разработан и установлен в соответствии с нормами и





правилами действующими на территории РК. Подача интернета через казтелеком на школьный прокси-сервера-на общий коммутатор который расположен в серверной комнате,затем на 5 коммутаторов. затем через тоступа wifi которые расположенны в коридорах школы.затем на учебные кабинеты. рабочее место (в каждом классе расположен моноблок) учителя ,библиотека.на цифровой подиум и на компьютерный класс.

Слайд 11





































Слайд 11, 12, 13.14



Система электронного обучения позволяет не просто осуществлять сбор административных данных из образовательных учреждений. Это комплексная система, в которой школы могут решать свои каждодневные задачи обеспечения учебно-воспитательного процесса, существенно автоматизировав свою деятельность, а специалисты управления образования получать достоверную и разностороннюю информацию из подведомственных учреждений.









Вход в систему осуществляется авторизованными пользователями.

Слайд 10.

Система электронного обучения позволяет не просто осуществлять сбор административных данных из образовательных учреждений. Это комплексная система, в которой школы могут решать свои каждодневные задачи обеспечения учебно-воспитательного процесса, существенно автоматизировав свою деятельность, а специалисты управления образования получать достоверную и разностороннюю информацию из подведомственных учреждений.









Вход в систему осуществляется авторизованными пользователями.

Слайд 11.

Завучи формируют рабочий учебный план,вводят отведенные на предметы часы.

Слайд 11.

При составлении графика учебного процесса предоставлен гибкий инструмент для распределения часов, отведенных на дисциплину по типам занятий, на конкретного преподавателя.

Слайд 13.

Система предоставляет возможность сформировать расписание с учетом предъявляемых требований (доступность кабинетов,нагрузка преподавателей,др.)

Слайд 14.

Преподаватели могут вести индивидуальные календарно-тематические планы,добавлять названия тем занятий по типам. Таким образом, на основе КТП систематизируются подготовка преподавателя к занятию.

Слайд 15.

Электронный журнал является аналогом бумажного журнала,имеющего ряд преимуществ.Например,в журнале занятий автоматически привязаны к расписанию и КТП группа (класс), дата,тип и тема проведения занятия.

Также в электронном журнале проставляются оценки учащимся,назначаются домашние задания,с возможностью комментирования полученных результатов.

Слайд 16.

В электронном дневнике ученику автоматически доступно расписание занятий с указанием преподавателя и кабинета,назначенные домашние задания по предметам,оценки с комментариями.

В качестве домашнего задания для уроков преподааватель может назначить как собственные учебные материалы,а также может использовать материалы и тесты из цифровой библиотеки.

Слайд 17.

Все группы пользователей имеют доступ к цифровым образовательным ресурсам, которые могут назначаться в качестве заданий, а также использоваться для самостоятельного изучения









Технологии е-learning позволяют сделать образовательный процесс:

удобным и комфортным с точки зрения создания условий для освоения материала;

персонализированным в плане выбора уровня сложности, времени и объема освоения учебного материала;

интерактивным с точки зрения взаимодействия учащегося с преподавателем и одноклассниками.















































































Просмотр содержимого презентации
«элек обуч»

Единое информационное пространство ОУ Основные вопросы формирования Определение понятия информационного пространства:  Круг участников информационного пространства  Общие потоки базовой информации  Определение и описание структуры ИП

Единое информационное пространство ОУ

Основные вопросы формирования

Определение понятия информационного пространства:

Круг участников информационного пространства

Общие потоки базовой информации

Определение и описание структуры ИП

Единое информационное пространство Участники учебного процесса Администрация  (Директор, завуч,  секретарь, бухгалтер) УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ  (Независимо от степени  заинтересованности) Преподаватели  (Классные руководители,  предметники)

Единое информационное пространство

Участники учебного процесса

Администрация (Директор, завуч, секретарь, бухгалтер)

УЧАЩИЕСЯ

РОДИТЕЛИ (Независимо от степени заинтересованности)

Преподаватели (Классные руководители, предметники)

Единое информационное пространство Основные информационные взаимосвязи и потоки Преподаватели Администрация Администрация Учащиеся Администрация Родители Преподаватели Учащиеся Преподаватели Родители Родители Учащиеся

Единое информационное пространство

Основные информационные взаимосвязи и потоки

Преподаватели

Администрация

Администрация

Учащиеся

Администрация

Родители

Преподаватели

Учащиеся

Преподаватели

Родители

Родители

Учащиеся

Единое информационное пространство Базовые производственные процессы Планирование, организация и управление учебным процессом Административное управление деятельностью образовательного учреждения Организация и обеспечение содержания учебного процесса

Единое информационное пространство

Базовые производственные процессы

Планирование, организация и управление учебным процессом

Административное управление деятельностью образовательного учреждения

Организация и обеспечение содержания учебного процесса

Единое информационное пространство Основные и дополнительные информационные потоки Системы обеспечения : Библиотека Питание Бухгалтерия Медицинское обслуживание Социально-педагогическая  служба АХЧ Планирование,  организация и  управление УП   Администрирование деятельности ОУ Обеспечение содержания УП

Единое информационное пространство

Основные и дополнительные информационные потоки

Системы обеспечения :

Библиотека

Питание

Бухгалтерия

Медицинское обслуживание

Социально-педагогическая

служба

АХЧ

Планирование,

организация и

управление УП

Администрирование

деятельности ОУ

Обеспечение

содержания УП

Единое информационное пространство ОУ  Взаимодействие информационных потоков Заказчики Управление  образовательными учреждениями Государство Родители Администрирование образовательного учреждения  Учебный процесс Системы дополнительного обеспечения   Система планирования и управления учебным процессом Базовая информация Периодизированные Информация компоненты общего доступа

Единое информационное пространство ОУ Взаимодействие информационных потоков

Заказчики

Управление

образовательными учреждениями

Государство Родители

Администрирование

образовательного

учреждения

Учебный

процесс

Системы

дополнительного

обеспечения

Система планирования

и управления

учебным процессом

Базовая информация

Периодизированные Информация

компоненты общего доступа

Единое информационное пространство Информационные системы и информационные модули АРМ «Соц. педагог» Система планирования,  организации и  управления УП    АРМ «Расписание» АРМ «Библиотекарь» Администрирование деятельности ОУ  АРМ(ы) «Руководителей» АРМ «Бухгалтер» АРМ «Завхоз» Обеспечение содержания УП  АРМ(ы) «Учителей» АРМ «Медработник» АРМ «Психолог»

Единое информационное пространство

Информационные системы и информационные модули

АРМ «Соц. педагог»

Система планирования,

организации и

управления УП

АРМ

«Расписание»

АРМ «Библиотекарь»

Администрирование

деятельности ОУ

АРМ(ы)

«Руководителей»

АРМ «Бухгалтер»

АРМ «Завхоз»

Обеспечение

содержания УП

АРМ(ы)

«Учителей»

АРМ «Медработник»

АРМ «Психолог»

Единое информационное пространство Роль руководителя в информатизации ОУ Мотивационный подход к формированию информационного пространства Что делать? Кто будет делать ? С чего начать? 1. Четкое и понятное распределение объема информации по исполнителям 2. Обеспечение мотивации использования информационных систем на конкретных участках 3. Знание критериев отбора конкретных приложений  Личность руководителя

Единое информационное пространство

Роль руководителя в информатизации ОУ

Мотивационный подход к формированию информационного пространства

Что делать? Кто будет делать ? С чего начать?

1. Четкое и понятное распределение объема информации по исполнителям

2. Обеспечение мотивации использования информационных систем на конкретных участках

3. Знание критериев отбора конкретных приложений

Личность руководителя

Единое информационное пространство Завуч Директор Планирование и контроль за деятельностью школы Организация и контроль ка- чества учеб- ного процесса Структура школы  (информ. технолог) Классные руководители,  предметники Объемные показатели Штатное расписание Учебный  план Данные о сотрудниках Данные об учащихся Распределениенагрузки Информация об учащихся Секретарь Тарификация Расписание Книга приказов и архив Успеваемость и обученность Табель Замены Кл. журнал Паспорт школы, справки, отчеты Зарплата Школьный сайт Органы управления Родители Бухгалтер(ия)

Единое информационное пространство

Завуч

Директор

Планирование и контроль за деятельностью школы

Организация и контроль ка- чества учеб- ного процесса

Структура школы (информ. технолог)

Классные руководители, предметники

Объемные показатели

Штатное расписание

Учебный план

Данные о сотрудниках

Данные об учащихся

Распределениенагрузки

Информация об учащихся

Секретарь

Тарификация

Расписание

Книга приказов и архив

Успеваемость и обученность

Табель

Замены

Кл. журнал

Паспорт школы, справки, отчеты

Зарплата

Школьный сайт

Органы управления

Родители

Бухгалтер(ия)

Единое информационное пространство Критерии отбора конкретных приложений

Единое информационное пространство

Критерии отбора конкретных приложений

  • Значительное сокращение временных и трудозатрат на основных направлениях
  • Поддержка «традиционной» методики работы ключевых пользователей
  • Обеспечение надежности функционирования дополнительных информационных модулей
  • Поддержка «доступности» информации для родителей
  • Обеспечение подготовки и передачи форм «внешней» отчетности
Единое информационное пространство Подходы к информатизации  Предприятие Образовательное учреждение  Кадры  Книга приказов  Тарификация  Зарплата  Бухгалтерия  Учащиеся  Успеваемость  Урок  Персональная   страница  Расписание  Классный   руководитель

Единое информационное пространство

Подходы к информатизации

Предприятие

Образовательное учреждение

  • Кадры
  • Книга приказов
  • Тарификация
  • Зарплата
  • Бухгалтерия
  • Учащиеся
  • Успеваемость
  • Урок
  • Персональная

страница

  • Расписание
  • Классный

руководитель

  • Статистика
  • Школьный сайт


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Осадчук Людмила Алексеевна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Создание информационно-образовательной среды в образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(82) "sozdaniie-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy-v-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "139352"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417702049"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Информационно-образовательная среда –  важнейший компонент новой системы образования "
    ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-obrazovatiel-naia-srieda-vazhnieishii-komponient-novoi-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441433470"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(58) "tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569228"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства