kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модернизация методической работы в современных условиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня  я поделюсь опытом поисков инновационных технологий организации методической работы в школе. Созданию условий для адаптации, становления и развития педагогических работников, формированию мотивации учителей на участие в освоении перспективного педагогического опыта, ведение  эксперимента, диагностирование изменений в учебно-воспитательном процессе способствует уровневая модель  организации методической работы с педагогическими кадрами, которая апробируется в школе на протяжении трех лет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модернизация методической работы в современных условиях»

МОДЕРНИЗАЦИЯ

НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ



Древнейшие говорили, что человек равнозначен Вселенной. Эта древнейшая мудрость определяет смысл человеческого образования, а через него и всей жизни – вселиться в свой дом, во Вселенную, "войти в мир" не как посетитель, нуждающийся в пояснениях экскурсовода, а как его полноправный житель, творец и деятель. Задача школы – помочь учащемуся раскрыть для себя мир своего внутреннего космоса и войти в окружающий мир как в родной дом. А мир этот не простой: идет смена социально-экономической формации, нестабильность жизни, социальная незащищенность. На эти изменения должна реагировать система образования, школа, учителя. В образовании требуется осуществить переход от человека знающего к человеку умеющему. Обществу необходима творческая саморазвивающаяся личность, с одной стороны, способная реализовать свои личностные и индивидуальные запросы, а с другой стороны, решить проблемы общества. Развивая себя – развиваешь общество – тезис, которым должны руководствоваться учителя, руководители учебного заведения. Естественно, что приказать учителям овладеть инновационными технологиями невозможно, тем более, что у многих наших учителей, как правило, есть результативный опыт своей работы. Наша задача как заместителей директора состоит в том, чтобы перевести субъективный опыт работы учителя в педагогическую технологию, сделать эту технологию популярной и востребованной. Осуществить это возможно только через поиск эффективных технологий в управлении методической работой в школе. Опыт работы свидетельствует, что источниками зарождения инновационных процессов в практической деятельности являются:

  • интуиция творческого руководителя и педагога,

  • педагогический опыт, рожденный в данной школе,

  • опыт, рожденный в других школах,

  • директивы и нормативные документы,

  • мнение потребителя образовательных услуг,

  • потребности педколлектива работать по-новому,

  • достижения педагогической науки.

Уровень мастерства учителя зависит от его способностей к творческой и исследовательской работе. Вспомним украинскую мудрость "Чому ставок стає болотом? Зникає джерельце." Источник в школе – это педагогическое творчество, интересное общее дело. Свою цель я вижу в сплочении усилий всех участников педагогического процесса на перевод школы на более высокий качественный уровень, поэтому основная моя задача - это создание условий для развития креативных способностей педагога. Сегодня я поделюсь опытом поисков инновационных технологий организации методической работы в школе. Созданию условий для адаптации, становления и развития педагогических работников, формированию мотивации учителей на участие в освоении перспективного педагогического опыта, ведение эксперимента, диагностирование изменений в учебно-воспитательном процессе способствует уровневая модель организации методической работы с педагогическими кадрами, которая апробируется в школе на протяжении трех лет. Эта модель представляет собой систему различных по уровню и характеру задач на основе общей цели. В основе такой системы лежат принципы:

  • целевое перспективное проблемно-тематическое планирование индивидуальной и групповой методической работы,

  • единая общешкольная тематика, обязательная для всех форм методической работы, исходящая из целей и задач развития школы, которая в свою очередь соотносится с проблемой Киевского района.

  • планирование промежуточных и конечных результатов методической работы по избранной проблеме,

  • уровневая дифференциация объединений учителей по типу и характеру решаемых проблем.

Данная модель имеет следующую структуру:

I уровень – это индивидуальная методическая работа,

II уровень – работа над учебно-методической проблемой школы,

III уровень – участие в коллективных формах методической работы школы, города, области.

На I уровне методической работы, используя индивидуальные формы работы, в школе организуется изучение новых программ и современных педагогических технологий. Добиваюсь от каждого учителя осмысления теории современного учебно-воспитательного процесса, понимая, что сегодня значительно усиливается управленческая функция учителя на уроке и значительно уменьшается информационная, что сегодня основная задача учителя – научиться управлять учебной деятельностью учащихся. С другой стороны, учитывая индивидуальные особенности учителя, его педагогическое мастерство, уровень профессиональной подготовки, знакомлю с классификацией современных образовательных технологий: с технологиями традиционной школы, школы развития, с технологиями школы самореализации. В результате такого подхода к

-3-

управлению методической работой мы смогли создать инновационное поле школы. Диапазон используемых в школе современных педагогических технологий широк. Это технологии:

  • личностно-ориентированного обучения,

  • обогащения содержания учебного материала по Рензулли,

  • уровневого обучения,

  • модульного обучения,

  • проектного обучения,

  • развития критического мышления учащихся,

  • адаптивной системы обучения,

  • проблемного обучения,

  • креативного обучения

  • дистанционного обучения

  • коррекционно-развивающего обучения,

  • интерактивные методы обучения и др.

Большое внимание при организации самообразовательной деятельности уделяю изучению нормативно-правовых документов о реформировании школы, изучению психологии возрастных особенностей школьников.

II уровень методической работы – организация работы над проблемой, основная цель которой – развитие профессиональных компетентностей. Педагогический коллектив школы целенаправленно работает над проблемой " Модернизация учебно-воспитательного процесса в условиях адаптивной школы". Главными звеньями в структуре методической работы являются проблемно-тематические группы. Результат работы учителей над проблемой школы - 15 программ факультативных занятий по проблеме «Учись учиться», направленные на развитие самообразовательных компетентностей учащихся, сборник современных педагогических технологий, творческие проекты. Разрабатывая конкретную систему использования технологии обогащения учебного материала Дж. Рензулли, учителя школы по-новому подошли к организации дополнительных, групповых и индивидуальных занятий. На основе часов, отведенных на эти занятия, созданы разновозрастные предметные центры одаренности: "Логос", "Дедукция", "Пальма Мерцалова", "Философия жизни", "От атома к молекуле" и т.д., - главная цель которых – развитие у школьников умений самопознания и самоопределения, самостоятельности и ответственности. Результатом сотрудничества учителей и учащихся стали прекрасные творческие работы учащихся. Это и стихотворные сборники "Души прекрасные порывы", и сборник творческих работ учащихся 6х классов "Вообразилия", и сборник творческих работ по биологии "Бабочки Крыма", и сборник математических сказок и др. Перспективный опыт разработки и внедрения вариативной части учебных программ был обобщён ДИППО. Презентация внедрения авторских программ состоялась на Всеукраинской научно-практической конференции.

На рост профессионального мастерства оказывает влияние участие учителей в коллективных формах методической работы (III уровень методической работы ) школы, района, города, области: 7 учителей школы стали призерами районного этапа конкурса "Учитель года", 2 учителя - лауреаты областного конкурса "Учитель года", 2 классных руководителя - призеры районного конкурса "Классный руководитель года", 5 учителей - руководители РМО, 2 - руководитель ПДС района, 2 - члены творческих групп ДИППО

Методическая работа учителя на всех ее уровнях находит отражение в картах профессионального роста, основное назначение которых отражать не только методическую работу, но и характер педагогической продукции.

Координирует методическую работу методический совет , председателем которого является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора по УВР, с одной стороны, является идеологом и специалистом по образовательным технологиям, а с другой – проектировщиком и исполнителем новых управленческих технологий, под которыми, как известно, принято понимать процесс управления, спроектированный и реализованный как целесообразная последовательность процедур. Развитие любого учебного заведения возможно только в условиях внедрения инноваций . При этом мы должны помнить прежде всего общие черты инновационных технологий - это деятельность учителей на диагностической основе, обеспечение психологизации педагогического процесса, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания, развивающе-творческий характер деятельности учащихся, атмосфера сотрудничества и психологического комфорта, мониторинг учебного процесса, повышенное внимание к потребностям учащихся. Во-вторых, знать основные принципы отбора инноваций, этапы развития инноваций, новшеств и нововведений, и самое главное – это критерии оценки инноваций, и тогда успех обеспечен.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Модернизация методической работы в современных условиях

Автор: Шепеленко Неля Николаевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Дифференцированный и индивидуальный подход как основная составляющая методической базы современного учебного занятия"
    ["seo_title"] => string(126) "diffierientsirovannyiiindividualnyipodkhodkakosnovnaiasostavliaiushchaiamietodichieskoibazysovriemiennoghouchiebnoghozaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "283925"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453902983"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Педсовет «Педагогические условия внедрения исследовательских методов в проблемное обучение»"
    ["seo_title"] => string(101) "piedsovietpiedaghoghichieskiieusloviiavniedrieniiaissliedovatielskikhmietodovvprobliemnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283265"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810181"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(130) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-khimii-i-biologhii-v-usloviiakh-obnovlieniia-sodierzhaniia-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "131256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416128939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства