kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая работа по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначается для работы заместителям директоров по УВР с целью грамотной организации методической работы по ФГОС НОО и ООО. Ведь введение и реализация ФГОс является одним из основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и ведущего инструмента модернизации общего образования. В данном методическом материале  отражается вся проводимая деятельность школы по этому направлению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа по ФГОС»



Методическая работа по ФГОС

Введение и реализация ФГОС является одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ведущего инструмента модернизации общего образования.

С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. Повышается значимость формирования условий реализации программ, в том числе создания образовательной инфраструктуры, изменяются требования к ним. Должна быть спроектирована система управления инновационными процессами, обеспечивающая достижение нового качества образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования формулируют требования к подготовке учителя и администрации для реализации основной образовательной программы общего образования.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся компетенции самостоятельной навигации по освоенным предметным знаниям при решении конкретных личностно значимых задач, в том числе и в ситуациях неопределенности.

Опыт введения ФГОС НОО и ООО свидетельствует о наличии у педагогических работников проблем, которые требуют разрешения.

В их числе:

  • упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;

  • сложившаяся традиционная методика проведения урока;

  • недостаточная мотивация и отсутствие готовности администрации и учителей к осуществлению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС (реализация субъект-субъектных отношений; признание активной позиции обучающихся);

  • традиционный подход администрации к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;

  • принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);

  • отсутствие опыта разработки отдельных разделов основной образовательной программы: части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, рабочих программ отдельных учебных предметов, системы оценки, соответствующей ФГОС и др.

Необходимо оказание поддержки и сопровождения работников системы образования для успешного вхождения в систему ценностей современного образования, составляющих потенциал ФГОС, принятия ими идеологии стандарта, осмысления его ключевых особенностей, сущности, структуры, содержания, формирования мотивации, готовности и способности реализовать его требования. Разработаны в школе:

Положение о создании рабочей группы

Приказ о создании рабочей группы с техническим заданием, протоколы заседаний рабочей группы

Индивидуальный план самообразования по введению и реализации ФГОС

План методического объединения учителей по подготовке к реализации

ФГОС ООО

План-график введения ФГОС ООО

План деятельности рабочей группы по разработке ООП

Дорожная карта введения ФГОС ООО

Нормативное обеспечение требований к условиям реализации ФГОС ООО

Мониторинг прохождения курсов и перспективный план

Мониторинг прохождения аттестации и перспективный план


Основные задачи методической работы школы :
- оказание поддержки учителям в реализации государственных образовательных стандартов, методической помощи им в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, в подготовке работников образования к аттестации в соответствии с новым Порядком;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- формирование и развитие информационной образовательной среды;
- выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта.

Приоритетные направления работы:
- информационно - методическая поддержка подготовки и проведения аттестации педагогических кадров;
- дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательного процесса;
- организация методической работы с целью повышения эффективности образовательной деятельности;
- работа с одаренными детьми;
- подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ;
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов;
- подготовка к участию педагогов в муниципальных, региональных педагогических семинарах, выставках, конкурсах, научно-практических конференциях;
- организация самообразования педагогов;
- использование современных педагогических технологий, в том числе ИКТ в образовательном процессе.

По ВШК осуществлялась проверка в 1-3 классах с целью проверки работы учителей по формированию УУД у обучающихся, протекания адаптации первоклассников, качества проведения занятий внеурочной деятельности и т.д. В апреле месяце планируется презентация продуктов внеурочной деятельности. Проведены учителями родительские собрания для обучающихся 1-3х классов по темам:«УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Роль родителей в формировании УУД у первоклассников», «Результаты диагностики готовности первоклассников к обучению в школе. итоги обучения по ФГОС НОО за первое полугодие и задачи на второе полугодие», «Мониторинг планируемых результатов обучения по ФГОС НОО».

Внеурочная деятельность

Составлено и утверждено директором школы расписание занятий по внеурочной деятельности в 1-4 классах. Расписание доведено до сведения каждого родителя, находится на стенде школы. Занятия внеурочной деятельностью длятся по 35- 45 минут.

В определении содержания программ школа руководствовалась педагогической целесообразностью и ориентировалась на запросы и потребности учащихся и их родителей. В начале учебного года на родительских собраниях были проведены мониторинговые исследования среди родителей 1-4 классов по вопросу организации внеурочной деятельности обучающихся. С учетом возможностей школы, интересов родителей и обучающихся были привлечены учителя школы. Направления внеурочной деятельности явились содержательным ориентиром и основанием для построения соответствующих рабочих программ. На начало 2014-15 учебного года все учителя разработали рабочие программы для реализации основных направлений организации внеурочной деятельности, которые были утверждены приказом по школе. Нормативной основой для написания рабочих программ внеурочной деятельности послужили следующие документы:

  • письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»

  • методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.

Анализ проводимой работы позволяет сделать вывод, что формы проведения занятий разнообразны, проводятся по плану, посещаемость детьми удовлетворительная. «Грамотей», «Веселый каблучок», «Учимся создавать проекты», «Умелые руки» в 1 классе посещают 23 ребенка, «Ритмика и танец»- 10, «Любительский театр»-8, «Учимся создавать проекты»-9 , «Риторика» во 2 классе - 9 детей, «Занимательная грамматика»-15 , «Риторика»- 13, «Мои первые проекты»-9 , «Математика вокруг нас» в 3 классе-15, «Юный исследователь»-4 , «Секреты речи»-12 , «Математическое моделирование реальных ситуаций»- 12, «Говорим по-английски» пока не проводится.

Анализ журналов внеурочной деятельности позволяет сделать вывод о 100% посещаемости занятий. Из бесед с обучающимися можно сделать вывод, что занятия в рамках реализации ФГОС обучающимся нравятся. Они с желанием посещают все занятия, но отмечают несистемность проведения отдельных занятий.

Хорошо продуманные занятия позволяют решить следующие задачи:

  • способствовать благоприятной адаптации ребенка в школе;

  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

  • улучшить условия для развития ребенка.



Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является требование к кадровым условиям реализации основной образовательной программы , которое включает:

  • укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

  • уровень квалификации педагогических и иных работников ОУ;

  • непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ.

В коллективе МБОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ» всего 35 педагогов, из них воспитателей ДОУ-4, библиотекаря-1, педагога-психолога-1, учителей-29. Все учителя обучены, прошли курсы повышения квалификации по ФГОС НОО и ФГОС ООО (Коксегенова Г.Т-учитель казахского языка и литературы включена в план на январь месяц 2015 года)


В условиях обновления содержания образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность учителя. Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий и добиваться запланированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.

Условием успешной социализации учащихся школы является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие профессионального самосознания учителя и определение путей и средств его профессионального саморазвития. Третий год школа работает по творческой теме: «Повышение профессионального мастерства педагогов через совершенствование форм и методов организации методической работы в целях обеспечения позитивного качества образования » и ведется целенаправленная работа по данному направлению и имеются результаты работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая работа по ФГОС

Автор: Комбунова Марина Юрьевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План методической работы на 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(55) "plan-mietodichieskoi-raboty-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "262286"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449310432"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "План методической работы   школы "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-mietodichieskoi-raboty-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148098"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419580289"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья "Организация методической работы в условиях реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(76) "stat-ia-orghanizatsiia-mietodichieskoi-raboty-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "160933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422135077"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Организация методической работы в МАДОУ № 102 в  условиях введения ФГОС дошкольного образования. "
    ["seo_title"] => string(106) "orghanizatsiia-mietodichieskoi-raboty-v-madou-102-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "130902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416032481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства