Статья "Организация методической работы в условиях реализации ФГОС"
Статья "Организация методической работы в условиях реализации ФГОС"
В статье описана организация методической работы в сельской начальной школе в условиях реализации ФГОС. Обозначены задачи методической работы .Методическая работа отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед школой. Большое внимание уделено формированию навыков творческой научно - исследовательской деятельности учащихся, внедрению и освоению учащимися информационно - компьютерных технологий,формированию универсальных учебных действий у учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Организация методической работы в условиях реализации ФГОС" »
Анализ работы ММО учителей начальных классов
(МКОУ Григорьевская СОШ и МКОУ Вековская ООШ)
Тема: Развитие компетенций учителя и обучающихся в условиях обновления содержания образования через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий обучения.
Цели: Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий.
В 2013 – 2014 учебном году были поставлены следующие задачи:
1 задача. Продолжить внедрение ФГОС НОО в 2013 – 2014 учебном году в начальных классах.
Для решения этой задачи были проведены следующие мероприятия:
- Составление рабочих программ на 2013-2014 год по предметам и внеурочной деятельности. Вопросы. Утверждение.
- Утверждение тем и планов самообразования.
- Утверждение плана работы педагогической мастерской «Формирование компетенций учителя и учащихся, как средство повышения качества образования»
- Здоровьесберегающие условия обучения детей в начальных классах. Изучение нового документа СанПиНа «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Подготовка к проведению семинара по ОРКСЭ: «Организация работы с родителями в связи с введением курса ОРКСЭ в 4 классе »
- Планирование декады начальных классов.
На основании выше изложенного можно сделать вывод о том, что задача решена.
Программа педагогической мастерской «Развитие компетенций учителя и обучающихся в условиях обновления содержания образования через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий обучения» имеет отсроченное решение и будет запланирована на следующий учебный год.
2 задача. Изучать и внедрять современные педагогические технологии, методики и приемы, обеспечивающие рост творческого потенциала, познавательных мотивов.
Эта задача решалась через проведения семинара «Использование инновационных технологий обучения» где были рассмотрены следующие вопросы:
- Личностно – ориентированное обучение – основной принцип программы «Школа России» по данному вопросу выступила учитель Григорьевской СОШ Петрунина Н. М.
- Системно – деятельностный подход – принцип построения программы «Школа России» - заслушали директора Григорьевской СОШ Малышеву С. В.
- Работа педагогической мастерской «Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе» - учитель Григорьевской СОШ Борисова Е. Г.
На основании выше изложенного можно сделать вывод о том, что задача имеет отсроченное решение и будет решаться в следующем учебном году.
3 задача. Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров.
Данная задача решалась через:
- Организациюдеятельности учителей по проблеме: «Развитие компетенций учителя и обучающихся в условиях обновления содержания образования через внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий обучения» в течение всего учебного года под руководством руководителя ММО Красновой В. И.
- Работа по обмену опытом «Тетрадь взаимопосещений».
- Творческий отчёт учителей начальных классов по своей методической темев течение года, раз в четверть
- Создание банка данных о новинках учебно-методической литературы в течение года.
- Создание банка данных успешности педагогической деятельности в течение года.
- Руководителем ММО Красновой В.И. была разработана памятка по реализации ФГОС для учителя 1 класса Вековской ООШ Марковой Н.А.
В процессе решения этой задачи были выявлены следующие проблемы: недостаточный уровень подготовленности учителя Вековскй ООШ Марковой Н. А. к реализации ФГОС 1 класса (учитель – неспециалист).
4 задача. Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания, опыт совместной работы учителей начальной школы и научных работников по вопросам образования.
Для решения этой задачи были проведены следующие мероприятия:
-Учитель МКОУ Григорьевской СОШ Петрунина Н. М. обобщила опыт на уровне района по теме «Развитие речи – необходимые условия формирования коммуникативной компетентности младших школьников средствами урочной и внеурочной деятельности». Опыт был занесён в банк данных ЦУМИПОД.
-Выявлено, что опыт учителей МКОУ Григорьевской СОШ Красновой В. И. по теме «Формирование предметных компетентностей у учащихся начальных классов в условиях перехода на стандарты второго поколения» и Борисовой Е. Г. По теме «Формирование информационной компетенции учащихся через включение их в проектную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности в системе ФГОС» заслуживает обобщения и распространения на муниципальном уровне.Рекомендовано учителям Красновой В. И. и Борисовой Е. Г. Подготовить опыт к обобщению.
На основании выше изложенного можно сделать вывод том, что задача решена.
5 задача. Организовать работу по обеспечению преемственности между младшей и старшей школой.
Решение данной задачи решался через взаимное посещение уроков учителями начальных классов и учителями старшей школы. Ведения тетради взаимопосещений. Выявлены проблема - не всегда удаётся посетить уроки друг у друга.
Задача имеет отсроченное решение и будет запланирована на следующий учебный год.
6 задача.Усилить работу с одаренными детьми и их сопровождение в течение всего периода обучения в школе: организовать целенаправленную работу учителей с обучающимися, через индивидуальный подход на уроках, консультации.
Задача решалась через:
- организацию конкурсов для детей начальной школы;
- организацию школьных олимпиад для одаренных детей;
- выявление одарённых среди учащихся 1 класса;
- составление диагностических карт;
- разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми;
- проведения занятий с детьми;
- отработка форм, методов, приёмов работы;
- создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.
Решение данной задачи имеет отсроченное решение и будет запланировано на следующий учебный год. Необходимо стараться больше принимать участие во всероссийских и международных конкурсах и стремиться к призовым местам.
Вывод о работе МО.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.
Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.
Таким образом, анализработы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Работу ММО учителей начальных классов считать удовлетворительной.