kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация методической работы в МАДОУ № 102 в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

                                                                                     Старший воспитатель МАДОУ № 102

                                                  Колеватова В.А.
Организация методической работы в МАДОУ № 102 в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию .

Согласно позиции одного из авторов-разработчиков Стандарта, директора ФГНУ «Института психолого-педагогических проблем детства» РАО Т. Волосовец «ФГОС ДО нацелен на общее развитие ребенка, на развитие его личностных качеств. На то, чтобы ребенок стал добрым, внимательным, ласковым к своим родителям, внимательным ко всему окружающему, в том числе и к природе, чтобы ребенок мог общаться со своими друзьями и окружающими его взрослыми. В тоже время Стандарт дошкольного образования не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся, не нацеливает детей и взрослого на получение жесткого результата. Мы сейчас говорим о проживании ребенком детства как этапа его развития».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация методической работы в МАДОУ № 102 в условиях введения ФГОС дошкольного образования. »

Консультация для родителей

Старший воспитатель МАДОУ № 102

Колеватова В.А.
Организация методической работы в дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию .

Согласно позиции одного из авторов-разработчиков Стандарта, директора ФГНУ «Института психолого-педагогических проблем детства» РАО Т. Волосовец «ФГОС ДО нацелен на общее развитие ребенка, на развитие его личностных качеств. На то, чтобы ребенок стал добрым, внимательным, ласковым к своим родителям, внимательным ко всему окружающему, в том числе и к природе, чтобы ребенок мог общаться со своими друзьями и окружающими его взрослыми. В тоже время Стандарт дошкольного образования не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся, не нацеливает детей и взрослого на получение жесткого результата. Мы сейчас говорим о проживании ребенком детства как этапа его развития».

По мнению Е.Юдиной, введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе – на педагогах, на детях, на семье. Однако самыми первыми изменения почувствуют сотрудники дошкольных образовательных организаций.

В связи с этим, деятельность методической службы ДОУ на современном этапе должна быть ориентирована на личность педагога, а также на развитие творчества, необходимого для получения эффективных результатов в образовательной деятельности.

На наш взгляд, именно с введением ФГОС ДО назрела необходимость в модернизации деятельности методической службы в дошкольной образовательной организации. Обусловлено это тем, что современная образовательная ситуация во многом изменяет функциональные обязанности старших воспитателей ДОО.

В целях повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО поставили следующие задачи:

1) организовать эффективную структуру методической работы;

2) создать творческие группы по реализации как индивидуальных, так и коллективных проектов с целью повышения профессионального роста педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО;

3) проводить систематический обзор научно-методических материалов для повышения информированности педагогов, развития профессионального уровня, стимулирования потребности педагогов в самообразовании;

4) расширить систему информационно сервиса для педагогов с использованием Интернета;

5) повысить эффективность использования в обучении и повышении профессиональной компетентности педагогов новых ИКТ.

Создание системы методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса осуществляется по следующим направлениям:

  • формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического и управленческого опыта;

  • организация и проведение методической, опытно-экспериментальной работы по разработке и внедрению инновационных процессов, современных педагогических технологий дошкольного образования, лучшего отечественного и зарубежного опыта в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста;

  • контроль (самоконтроль) и анализ конкретного воспитательно образовательного процесса, организация диагностики и самодиагностики;

  • творческое осмысление новых документов в области дошкольного и начального школьного образования, внедрение в практику работы ДОУ современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики;

  • создание единой системы непрерывного образования педагогических кадров, повышение уровня их педагогического мастерства.

Решение проблемы повышения профессионального уровня педагогов, развития профессионального мастерства осуществляется в рамках методической работы как системы взаимосвязанных действий.

Методическая работа в нашем ДОУ представляет собой систематическую коллективную и индивидуальную деятельность педагогических кадров, направленную на повышение научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства .

Управление методической работой представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем обеспечения и поддержки:

1) информационное обеспечение;

2) программно-методическое обеспечение;

3) аттестационно-диагностическое обеспечение;

4) нормативно-правовое обеспечение;

5) правовая защита, социально-психологическая и профессиональная поддержка педагогов ДОУ;

6) материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса .

В настоящее время мы выделяем следующие особенности организации системы методической работы в условиях введения ФГОС ДО:

1. Введение в практику ДОУ планирования по результатам учебного года, в содержании которого раскрываются и механизмы повышения профессионального уровня педагогического коллектива.

2. Введение новой формы годового отчета по основной и управленческой деятельности с конкретизацией результатов и самооценкой.

3. Введение в действие адаптивной к нашим условиям системы информационного обеспечения управления по результатам.

4. Разработка и утверждение планов профессионального и личностного

роста педагогических кадров с учетом самоанализа педагогов и их запросов, анализа кадровой ситуации учреждения. Программно-методического обеспечения целостного педагогического процесса, финансовых ресурсов.

5. Работа с группой молодых педагогов.

Повергая анализу систему методической работы остановимся на одной из функций методической работы – образовательной. Повышение квалификации педагогов в ДОУ входит в структуру непрерывного педагогического образования. Используя точку зрения Л. Л. Михайленко, мы считаем необходимым широко использовать активные формы и методы работы. Способствующие развитию творчества и профессионального мастерства . При этом в качестве коллективных форм повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов ДОУ мы рассматриваем семинары, педагогические советы по актуальным проблемам, работу творческой группы, методических объединений, взаимопосещения занятий педагогами ДОУ, научно-практические конференции, веб-семинары, а также диагностику и анализ деятельности педагогов ДОУ. Индивидуальными организационными формами повышения квалификации являются наставничество, консультации, работа над личной темой самообразования, курсы повышения квалификации и др. Наиболее часто они используются нами в работе с молодыми (вновь прибывшими) специалистами или при освоении педагогического опыта, авторских, инновационных программ, педагогических технологий, практико-ориентированных научных разработок. В основе обращения педагога к этим формам чаще всего лежат данные анализа собственной профессиональной деятельности, процесса и условий апробации авторских программ, технологий, содержания, методик и т.п.

В заключении необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:

1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов;

2) субъектная позиция педагога в отношении работы ФГОС ДО;

3) повышение профессиональной компетентности педагогов;

4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;

5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.

 

Литература:

1. Бессолицына Р.В. Инновационные подходы к организации научно-методической работы [Текст]/Р.В. Бессолицына // Методист. – 2006. - № 1. – С.25-28.

2. Ильенко Л.П. Программа развития общеобразовательного учреждения [Текст]: пособие для руководителей общеобразовательных учреждений и органов управления образованием / Л.П. Ильенко. – М.: АРКТИ, 2004. – 128с.

3.  Михайленко Л.Л. Повышение профессионального уровня педагогов в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Л.Л. Михайленко // Методист. – 2006. - № 5. – С.63-68.

4. Никитин Э. Мониторинг реализации приоритетного национального проекта «Образование» [Текст] /Э.Никитин, И.Чечель // Народное образование. – 2006. - № 5. – С.29-32.

5. Сорина А.К. Проектирование образовательной среды в дошкольном учреждении [Текст]: научно-методическое пособие /А.К.Сорина. – СПб.: СПбАППО, 2004. – 109с.

6. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст] / В.А.Ясвин. – М.: АСА, 2001. – С.12-48.

7. http://www.mon.gov.ru.

8. http://ria.ru/sn_opinion






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колеватова Вера Александровна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства