kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация методической работы в МАДОУ № 102 в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

                                                                                     Старший воспитатель МАДОУ № 102

                                                  Колеватова В.А.
Организация методической работы в МАДОУ № 102 в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию .

Согласно позиции одного из авторов-разработчиков Стандарта, директора ФГНУ «Института психолого-педагогических проблем детства» РАО Т. Волосовец «ФГОС ДО нацелен на общее развитие ребенка, на развитие его личностных качеств. На то, чтобы ребенок стал добрым, внимательным, ласковым к своим родителям, внимательным ко всему окружающему, в том числе и к природе, чтобы ребенок мог общаться со своими друзьями и окружающими его взрослыми. В тоже время Стандарт дошкольного образования не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся, не нацеливает детей и взрослого на получение жесткого результата. Мы сейчас говорим о проживании ребенком детства как этапа его развития».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация методической работы в МАДОУ № 102 в условиях введения ФГОС дошкольного образования. »

Консультация для родителей

Старший воспитатель МАДОУ № 102

Колеватова В.А.
Организация методической работы в дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию .

Согласно позиции одного из авторов-разработчиков Стандарта, директора ФГНУ «Института психолого-педагогических проблем детства» РАО Т. Волосовец «ФГОС ДО нацелен на общее развитие ребенка, на развитие его личностных качеств. На то, чтобы ребенок стал добрым, внимательным, ласковым к своим родителям, внимательным ко всему окружающему, в том числе и к природе, чтобы ребенок мог общаться со своими друзьями и окружающими его взрослыми. В тоже время Стандарт дошкольного образования не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся, не нацеливает детей и взрослого на получение жесткого результата. Мы сейчас говорим о проживании ребенком детства как этапа его развития».

По мнению Е.Юдиной, введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе – на педагогах, на детях, на семье. Однако самыми первыми изменения почувствуют сотрудники дошкольных образовательных организаций.

В связи с этим, деятельность методической службы ДОУ на современном этапе должна быть ориентирована на личность педагога, а также на развитие творчества, необходимого для получения эффективных результатов в образовательной деятельности.

На наш взгляд, именно с введением ФГОС ДО назрела необходимость в модернизации деятельности методической службы в дошкольной образовательной организации. Обусловлено это тем, что современная образовательная ситуация во многом изменяет функциональные обязанности старших воспитателей ДОО.

В целях повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО поставили следующие задачи:

1) организовать эффективную структуру методической работы;

2) создать творческие группы по реализации как индивидуальных, так и коллективных проектов с целью повышения профессионального роста педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО;

3) проводить систематический обзор научно-методических материалов для повышения информированности педагогов, развития профессионального уровня, стимулирования потребности педагогов в самообразовании;

4) расширить систему информационно сервиса для педагогов с использованием Интернета;

5) повысить эффективность использования в обучении и повышении профессиональной компетентности педагогов новых ИКТ.

Создание системы методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса осуществляется по следующим направлениям:

  • формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического и управленческого опыта;

  • организация и проведение методической, опытно-экспериментальной работы по разработке и внедрению инновационных процессов, современных педагогических технологий дошкольного образования, лучшего отечественного и зарубежного опыта в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста;

  • контроль (самоконтроль) и анализ конкретного воспитательно образовательного процесса, организация диагностики и самодиагностики;

  • творческое осмысление новых документов в области дошкольного и начального школьного образования, внедрение в практику работы ДОУ современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики;

  • создание единой системы непрерывного образования педагогических кадров, повышение уровня их педагогического мастерства.

Решение проблемы повышения профессионального уровня педагогов, развития профессионального мастерства осуществляется в рамках методической работы как системы взаимосвязанных действий.

Методическая работа в нашем ДОУ представляет собой систематическую коллективную и индивидуальную деятельность педагогических кадров, направленную на повышение научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства .

Управление методической работой представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем обеспечения и поддержки:

1) информационное обеспечение;

2) программно-методическое обеспечение;

3) аттестационно-диагностическое обеспечение;

4) нормативно-правовое обеспечение;

5) правовая защита, социально-психологическая и профессиональная поддержка педагогов ДОУ;

6) материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса .

В настоящее время мы выделяем следующие особенности организации системы методической работы в условиях введения ФГОС ДО:

1. Введение в практику ДОУ планирования по результатам учебного года, в содержании которого раскрываются и механизмы повышения профессионального уровня педагогического коллектива.

2. Введение новой формы годового отчета по основной и управленческой деятельности с конкретизацией результатов и самооценкой.

3. Введение в действие адаптивной к нашим условиям системы информационного обеспечения управления по результатам.

4. Разработка и утверждение планов профессионального и личностного

роста педагогических кадров с учетом самоанализа педагогов и их запросов, анализа кадровой ситуации учреждения. Программно-методического обеспечения целостного педагогического процесса, финансовых ресурсов.

5. Работа с группой молодых педагогов.

Повергая анализу систему методической работы остановимся на одной из функций методической работы – образовательной. Повышение квалификации педагогов в ДОУ входит в структуру непрерывного педагогического образования. Используя точку зрения Л. Л. Михайленко, мы считаем необходимым широко использовать активные формы и методы работы. Способствующие развитию творчества и профессионального мастерства . При этом в качестве коллективных форм повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов ДОУ мы рассматриваем семинары, педагогические советы по актуальным проблемам, работу творческой группы, методических объединений, взаимопосещения занятий педагогами ДОУ, научно-практические конференции, веб-семинары, а также диагностику и анализ деятельности педагогов ДОУ. Индивидуальными организационными формами повышения квалификации являются наставничество, консультации, работа над личной темой самообразования, курсы повышения квалификации и др. Наиболее часто они используются нами в работе с молодыми (вновь прибывшими) специалистами или при освоении педагогического опыта, авторских, инновационных программ, педагогических технологий, практико-ориентированных научных разработок. В основе обращения педагога к этим формам чаще всего лежат данные анализа собственной профессиональной деятельности, процесса и условий апробации авторских программ, технологий, содержания, методик и т.п.

В заключении необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:

1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов;

2) субъектная позиция педагога в отношении работы ФГОС ДО;

3) повышение профессиональной компетентности педагогов;

4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;

5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.

 

Литература:

1. Бессолицына Р.В. Инновационные подходы к организации научно-методической работы [Текст]/Р.В. Бессолицына // Методист. – 2006. - № 1. – С.25-28.

2. Ильенко Л.П. Программа развития общеобразовательного учреждения [Текст]: пособие для руководителей общеобразовательных учреждений и органов управления образованием / Л.П. Ильенко. – М.: АРКТИ, 2004. – 128с.

3.  Михайленко Л.Л. Повышение профессионального уровня педагогов в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Л.Л. Михайленко // Методист. – 2006. - № 5. – С.63-68.

4. Никитин Э. Мониторинг реализации приоритетного национального проекта «Образование» [Текст] /Э.Никитин, И.Чечель // Народное образование. – 2006. - № 5. – С.29-32.

5. Сорина А.К. Проектирование образовательной среды в дошкольном учреждении [Текст]: научно-методическое пособие /А.К.Сорина. – СПб.: СПбАППО, 2004. – 109с.

6. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст] / В.А.Ясвин. – М.: АСА, 2001. – С.12-48.

7. http://www.mon.gov.ru.

8. http://ria.ru/sn_opinion






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колеватова Вера Александровна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1510 руб.
2320 руб.
1640 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства