Организация методической работы в МАДОУ № 102 в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Организация методической работы в МАДОУ № 102 в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Консультация для родителей
Старший воспитатель МАДОУ № 102
Колеватова В.А.
Организация методической работы в МАДОУ № 102 в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Современное образование развивается в режиме инновационного поиска. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.
С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию .
Согласно позиции одного из авторов-разработчиков Стандарта, директора ФГНУ «Института психолого-педагогических проблем детства» РАО Т. Волосовец «ФГОС ДО нацелен на общее развитие ребенка, на развитие его личностных качеств. На то, чтобы ребенок стал добрым, внимательным, ласковым к своим родителям, внимательным ко всему окружающему, в том числе и к природе, чтобы ребенок мог общаться со своими друзьями и окружающими его взрослыми. В тоже время Стандарт дошкольного образования не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся, не нацеливает детей и взрослого на получение жесткого результата. Мы сейчас говорим о проживании ребенком детства как этапа его развития».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация методической работы в МАДОУ № 102 в условиях введения ФГОС дошкольного образования. »
Консультация для родителей
Старший воспитатель МАДОУ № 102
Колеватова В.А. Организация методической работы в дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Современное образование развивается в режиме инновационного поиска. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.
С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию .
Согласно позиции одного из авторов-разработчиков Стандарта, директора ФГНУ «Института психолого-педагогических проблем детства» РАО Т. Волосовец «ФГОС ДО нацелен на общее развитие ребенка, на развитие его личностных качеств. На то, чтобы ребенок стал добрым, внимательным, ласковым к своим родителям, внимательным ко всему окружающему, в том числе и к природе, чтобы ребенок мог общаться со своими друзьями и окружающими его взрослыми. В тоже время Стандарт дошкольного образования не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся, не нацеливает детей и взрослого на получение жесткого результата. Мы сейчас говорим о проживании ребенком детства как этапа его развития».
По мнению Е.Юдиной, введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе – на педагогах, на детях, на семье. Однако самыми первыми изменения почувствуют сотрудники дошкольных образовательных организаций.
В связи с этим, деятельность методической службы ДОУ на современном этапе должна быть ориентирована на личность педагога, а также на развитие творчества, необходимого для получения эффективных результатов в образовательной деятельности.
На наш взгляд, именно с введением ФГОС ДО назрела необходимость в модернизации деятельности методической службы в дошкольной образовательной организации. Обусловлено это тем, что современная образовательная ситуация во многом изменяет функциональные обязанности старших воспитателей ДОО.
В целях повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО поставили следующие задачи:
1) организовать эффективную структуру методической работы;
2) создать творческие группы по реализации как индивидуальных, так и коллективных проектов с целью повышения профессионального роста педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО;
3) проводить систематический обзор научно-методических материалов для повышения информированности педагогов, развития профессионального уровня, стимулирования потребности педагогов в самообразовании;
4) расширить систему информационно сервиса для педагогов с использованием Интернета;
5) повысить эффективность использования в обучении и повышении профессиональной компетентности педагогов новых ИКТ.
Создание системы методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса осуществляется по следующим направлениям:
формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического и управленческого опыта;
организация и проведение методической, опытно-экспериментальной работы по разработке и внедрению инновационных процессов, современных педагогических технологий дошкольного образования, лучшего отечественного и зарубежного опыта в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста;
контроль (самоконтроль) и анализ конкретного воспитательно образовательного процесса, организация диагностики и самодиагностики;
творческое осмысление новых документов в области дошкольного и начального школьного образования, внедрение в практику работы ДОУ современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики;
создание единой системы непрерывного образования педагогических кадров, повышение уровня их педагогического мастерства.
Решение проблемы повышения профессионального уровня педагогов, развития профессионального мастерства осуществляется в рамках методической работы как системы взаимосвязанных действий.
Методическая работа в нашем ДОУ представляет собой систематическую коллективную и индивидуальную деятельность педагогических кадров, направленную на повышение научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства .
Управление методической работой представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем обеспечения и поддержки:
1) информационное обеспечение;
2) программно-методическое обеспечение;
3) аттестационно-диагностическое обеспечение;
4) нормативно-правовое обеспечение;
5) правовая защита, социально-психологическая и профессиональная поддержка педагогов ДОУ;
6) материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса .
В настоящее время мы выделяем следующие особенности организации системы методической работы в условиях введения ФГОС ДО:
1. Введение в практику ДОУ планирования по результатам учебного года, в содержании которого раскрываются и механизмы повышения профессионального уровня педагогического коллектива.
2. Введение новой формы годового отчета по основной и управленческой деятельности с конкретизацией результатов и самооценкой.
3. Введение в действие адаптивной к нашим условиям системы информационного обеспечения управления по результатам.
4. Разработка и утверждение планов профессионального и личностного
роста педагогических кадров с учетом самоанализа педагогов и их запросов, анализа кадровой ситуации учреждения. Программно-методического обеспечения целостного педагогического процесса, финансовых ресурсов.
5. Работа с группой молодых педагогов.
Повергая анализу систему методической работы остановимся на одной из функций методической работы – образовательной. Повышение квалификации педагогов в ДОУ входит в структуру непрерывного педагогического образования. Используя точку зрения Л. Л. Михайленко, мы считаем необходимым широко использовать активные формы и методы работы. Способствующие развитию творчества и профессионального мастерства . При этом в качестве коллективных форм повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов ДОУ мы рассматриваем семинары, педагогические советы по актуальным проблемам, работу творческой группы, методических объединений, взаимопосещения занятий педагогами ДОУ, научно-практические конференции, веб-семинары, а также диагностику и анализ деятельности педагогов ДОУ. Индивидуальными организационными формами повышения квалификации являются наставничество, консультации, работа над личной темой самообразования, курсы повышения квалификации и др. Наиболее часто они используются нами в работе с молодыми (вновь прибывшими) специалистами или при освоении педагогического опыта, авторских, инновационных программ, педагогических технологий, практико-ориентированных научных разработок. В основе обращения педагога к этим формам чаще всего лежат данные анализа собственной профессиональной деятельности, процесса и условий апробации авторских программ, технологий, содержания, методик и т.п.
В заключении необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:
1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов;
2) субъектная позиция педагога в отношении работы ФГОС ДО;
3) повышение профессиональной компетентности педагогов;
4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;
5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.
Литература:
1. Бессолицына Р.В. Инновационные подходы к организации научно-методической работы [Текст]/Р.В. Бессолицына // Методист. – 2006. - № 1. – С.25-28.
2. Ильенко Л.П. Программа развития общеобразовательного учреждения [Текст]: пособие для руководителей общеобразовательных учреждений и органов управления образованием / Л.П. Ильенко. – М.: АРКТИ, 2004. – 128с.
3. Михайленко Л.Л. Повышение профессионального уровня педагогов в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Л.Л. Михайленко // Методист. – 2006. - № 5. – С.63-68.
4. Никитин Э. Мониторинг реализации приоритетного национального проекта «Образование» [Текст] /Э.Никитин, И.Чечель // Народное образование. – 2006. - № 5. – С.29-32.
5. Сорина А.К. Проектирование образовательной среды в дошкольном учреждении [Текст]: научно-методическое пособие /А.К.Сорина. – СПб.: СПбАППО, 2004. – 109с.
6. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст] / В.А.Ясвин. – М.: АСА, 2001. – С.12-48.