Просмотр содержимого документа
«Анализ работы педагогического коллектива школы над единой методической темой»
Анализ работы педагогического коллектива МБОУ «Средняя школа № 57» над единой методической темой образовательного учреждения
Методическая тема школы на 2010-2015 годы: «Применение новых образовательных технологий в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации и профилизации образования».
Приоритетная цель школы: Оптимизация деятельности участников образовательного процессачерез внедрение современных педагогических технологий обучения в целях создания условий для получения учащимися качественного образования и формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.
Задачи деятельности педагогического коллектива:
1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающие в себе вариативные подходы к деятельности обучающихся.
2. Сформировать у учащихся действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.
3. Создать благоприятные условия для обучения детей с повышенной мотивацией.
4. Продолжить работу по диагностике, позволяющей отслеживать динамику развития школьников; фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
5. Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на профильную подготовку учащихся.
6. Разработать систему профориентации и формирования трудовых умений и навыков через систему дополнительного образования.
Работа педагогического коллектива над единой методической темой является одним из связующих звеньев творческих интересов учителей и позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования.
Основными задачами работы над единой методической темой являются:
- повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя;
- повышение эффективности обучения;
- повышение качества образования.
Работа над единой методической темой имеет свои особенности:
- она носит циклический характер;
- в ее разработке участвуют все члены администрации школы, методический актив;
- она должна охватывать как учебную, так и внеурочную работу.
Выбор методической темы школы определялся:
- интересами и возможностями педагогического коллектива;
- особенностями состава учащихся;
- степенью разработки данной проблемы в теории и методике.
2010-2011 учебный год
Тема: «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе».
Цель: Повышение качества проведения учебных занятий на основе новых педагогических технологий; выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей; освоение способов конструирования урока с использованием современных педагогических технологий.
Задачи:
1. Рассмотреть сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики.
2. Познакомить с теоретическими положениями понятия «педагогическая технология» на основе анализа научно-методической литературы. Изучить классификацию современных педагогических технологий.
3. Познакомить с лучшим опытом учителей школы по использованию современных педагогических технологий, приобщить учителей к самоанализу и самооценке своих действий.
4. Разработать меры по активизации творческо-поисковой деятельности педагогического коллектива по использованию современных педагогических технологий.
Каждое методическое объединение провело заседание круглого стола по теме «Дифференцированное обучение: за и против».
Каждый учитель, адаптировав собранную членами МО информацию на педсовете к особенностям преподаваемого им предмета, подготовил материал для обобщения своего опыта работы по данной теме.
В течение учебного года на педагогических советах слушали выступления представителей методических объединений учителей школы по следующим темам - «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»:
1. Проблемное обучение в школе. (Учитель русского языка и литературы Коломацкая Г.В.)
2. Технология разноуровневого обучения. (Учитель математики Каменева С.Г.)
3. Компьютерные технологии. (Учитель физики Хайбуллова Э.Х.)
4. Технологии проектного обучения. (Учитель технологии Николенко Н.А.)
5. Модульная технология на уроках истории. (Учитель истории Дегтев К.А.)
6. Технология интегрированного обучения. (Учитель немецкого языка Усманова Г.М.)
7. Игровые педагогические технологии. (Учитель начальных классов Хайбуллова М.З.)
- Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования:
1. Дифференцированное обучение - одно из направлений в использовании личностно-ориентированного обучения учащихся в условиях стандартизации образования. (Педагог-психолог Таганова Л.А.)
2. Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. (Учитель английского языка Вильчинская Г.В.)
3. Защита положительных и отрицательных аспектов дифференцированного обучения. (Учитель начальных классов Мальковская И.В.)
4. Дифференцированный подход к обучению биологии. (Учитель биологии Фисенко Л.В.)
5. Дифференцированное обучение на уроках информатики. (Учитель информатики и ИКТ Малеева Т.П.)
6. Дифференцированный подход в обучении истории. (Учитель истории и обществознания Ширманова И.Ю.)
2011-2012 учебный год
Тема: «Внедрение в педагогический процесс передового педагогического опыта, новых форм, методов и средств обучения, новых педагогических технологий».
Цель: обобщение и распространение опыта работы учителей по использованию современных педагогических технологий в учебном процессе.
Перед коллективом были поставлены следующие задачи:
1. Создать в МОУ СШ № 57 оптимальные условия, необходимые для выявления, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
2. Организовать проектную, научно-исследовательскую деятельность в образовательном учреждении, нацеленную на реальное продвижение ребёнка в обучении, дальнейшее развитие у школьников механизма самообразования, самореализации и создание устойчивой мотивации к учению.
3. Создать банк данных передового педагогического опыта.
4. Совершенствовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Для выполнения этих задач был проведен ряд мероприятий.
В октябре 2011-2012 учебного года в школе прошел семинар-практикум «Дифференцированное обучение в условиях современной школы», в котором приняло участие 35 педагогов (70 %), было дано 35 открытых уроков.
Кабирова Л.Р.
10б
Алкины.
Андреев Д.Н.
3б
Продукты питания.
Романова Н.А.
6а
Словообразование имён существительных.
Леонтьева А.Е.
9б
Интеллектуальная игра «Умники и умницы».
Калинова А.И.
6а
Приведение дробей к общему знаменателю.
Меркулов В.Н.
3г
Повторение пройденного.
Эльмукова А.И.
4а
Решение задач разных видов.
Малеева Т.П.
10б
Двоичная арифметика.
Николенко Н.А.
7а
Изготовление пресного теста, изготовление пельменей и вареников.
Хайруллова Г.Ф.
7б
Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
Истомина Н.В.
3б
Первый школьный день.
Сайманова Л.А.
1б
Длина отрезка.
Конахина С.Н.
1в
Как ты воспринимаешь мир.
Викулова Л.Б.
4а
Музыка народная и композиторская.
Мальковская И.В.
4б
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Коломацкая Г.В.
8б
Тире между подлежащим и сказуемым.
Вильчинская Г.В.
4а
Мой дом.
Хайбуллова М.З.
2г
Про воздух.
Радаева А.И.
7а
Линейная функция и её график.
Крамаренко А.А.
6а
Раскол христианского мира.
Арсенин Н.И.
10б
Бег. Преодоление вертикальных препятствий.
Гапон Л.О.
4а
Равномерный бег. Развитие выносливости.
Зайцева В.П.
5а
Природа и изделие.
Ширманова И.Ю.
9а
Формы правления и политический режим.
Куприянова И.Н.
10а
Музыка в культуре и жизни разных стран.
Крамаренко М.В.
3б
Состав слова
Тазюкова Г.Х.
3в
Состав слова.
Шайтор О.П.
2а
Орфографические задачи, которые легко решать.
Ямина О.В.
2б
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
Гусарова Е.И.
2в
Правописание чк-чн в словах.
Каменева С.Г.
11а
Степенные функции, их свойства и графики.
Цыбина К.И.
9б
Системы неравенств.
Ионова О.В.
6а
Географическая карта.
Фисенко Л.В.
10а
Химическая организация клетки. Неорганические вещества, входящие в состав клетки.
Шашков С.П.
10а
Современные средства поражения.
В течение 2011-2012 учебного года в рамках работы над методической темой школы были проведены тематические педсоветы:
- «Проектный метод обучения как средство повышения качества образования»,
- «Успешность педагогического труда: опыт работы учителей-предметников по использованию современных технологий обучения в образовательном процессе»,
- «Внеурочная деятельность школьников как механизм развития качеств личности».
В марте 2011-2012 учебного года 37 (74%) педагогов приняли активное участие вместе со своими ученикам в общешкольном Дне проектов.
2012-2013 учебный год
Тема: «Создание системы развивающих и элективных курсов с целью повышения качества образования в условиях профилизации школы».
Цель: подготовка обучающихся к обдуманному выбору профессии, осознанию полипрофессиональности деятельности выпускника в будущем через организацию предпрофильной подготовки в 8-9 классах и профильного обучения на старшей ступени образовани.
Перед коллективом были поставлены следующие задачи:
обеспечить углубленное изучение отдельных общеобразовательных предметов;
создать условия для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, в частности, более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению;
- сформировать банк данных программ элективных курсов, разработанных и используемых в МБОУ СШ № 57 и одобренных школьными методическими объединениями.
Для выполнения этих задач был проведен ряд мероприятий.
В ноябре 2012-2013 учебного года для заместителей директоров по учебно-воспитательной, воспитательной работе в школе был проведён городской семинар-практикум «Формирование условий для самореализации учащихся с различными стартовыми возможностями в МБУ СОШ № 57», в котором приняли участие 21 педагог (42 %), было дано 16 открытых уроков и внеклассных мероприятий.
И.О. заместителя директора по воспитательной работе Меркулов В.Н.
Внеурочная деятельность учащихся. Поисково-исследовательская работа по теме «Детские образы в творчестве А.А. Пластова».
Учащиеся 2 Б класса.
Учитель начальных классов первой квалификационной категории Сайманова Л.А.
Творческая мастерская. Объёмное моделирование и конструирование.
Учитель начальных классов Хайбуллова М.З.
Ученик 3 Г класса Гапон Николай.
Внеурочная деятельность учащихся. Спектакль «Уважайте светофор!»
Учащиеся 2 В класса.
Учитель начальных классов первой квалификационной категории Конахина С.Н.
Урок обществознания. Социальная структура общества.
Ученица 11 класса Аракелова Мария.
Учитель истории и обществознания второй квалификационной категории Кузнецова Е.А.
Творческая мастерская.
Формирование культуры межнационального общения в школах со смешанным национальным составом.
Руководитель кружка «Культура народов Поволжья» Хайбуллова М.З.
Библиотечный урок.
Заведующая библиотекой Петрова Н.П.
Урок русского языка. Употребление фразеологизмов в речи.
Учащиеся 6 А класса.
Учитель первой квалификационной категории Леонтьева А.Е.
Внеклассная работа.
Классный час. Достойно внимания здоровое питание.
Учащиеся 7 А класса.
Учитель географии первой квалификационной категории, классный руководитель 7 А класса Ионова О.В.
Практическое занятие. Работа воина-связиста при обеспечении связи в чрезвычайных ситуациях.
Учащиеся 10 класса.
Преподаватель ОБЖ первой квалификационной категории Шашков С.П.
Творческая мастерская.
Спортивное ориентирование в условиях спортивного зала.
Учитель физической культуры Арсенин Н.И.
Руководитель кружка по спортивному ориентированию Вяткин Л.А.
Конференция «Доказательства происхождения и эволюции человека».
Учащиеся 9 классов.
Учитель химии 2 квалификационной категории Кабирова Л.Р.
Проектная деятельность. Фитодизайн школьной рекреации.
Учащиеся 8 классов. Учитель ИЗО второй квалификационной категории Зайцева В.П., учитель биологии первой квалификационной категории Фисенко Л.В.
Внеклассная работа.
Практическое занятие объединения «Активисты школьного музея». Обзорная экскурсия «Наши выпускники – участники боевых действий».
Руководитель объединения «Активисты школьного музея» Еварестова А.Н.
Творческая мастерская.
Городок здоровья в тренажёрном зале.
Учащиеся 11 класса.
Педагог дополнительного образования 1 категории Багаутдинов Н.А.
В течение 2012-2013 учебного года в рамках работы над методической темой школы были проведены тематические педсоветы:
- «Формирование условий для самореализации учащихся с различными стартовыми возможностями в МБОУ СШ № 57»,
- «Проблемы и перспективы профилизации обучения в МБОУ СШ № 57»,
- «Развитие личности ученика в условиях реализации профильного и предпрофильного обучения».
В течение учебного года был сформирован банк данных программ элективных курсов, разработанных и используемых в МБОУ СШ № 57 и одобренных школьными методическими объединениями.
В марте-апреле 2012-2013 учебного года 41 (76%) педагог приняли активное участие вместе со своими ученикам в общешкольном Дне проектов.
2013-2014 учебный год
Тема: «Применение инновационных педагогических технологий обучения в условиях профилизации школы как средство достижения максимальных индивидуальных результатов школьников в учебном процессе».
Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы, профессионально-личностное развитие педагогов через овладение новыми педагогическими технологиями в связи с введением ФГОС.
Задачи:
Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
Разработка механизмов трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.
Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющими с высокий уровень мотивации обучения.
Для выполнения этих задач был проведен ряд мероприятий.
В октябре 2013-2014 учебного года в школе был проведён проведён педагогический совет «Использование новых педагогических технологий обучения и воспитания как одно из необходимых условий достижения максимальных индивидуальных результатов школьников в учебном процессе», в котором приняли участие 11 педагогов (22 %), было дано 11 открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Урок литературного чтения (обучения грамоте). Звук и буква д.
Учитель начальных классов Крамаренко М.В.
Урок права. Формы правления государства.
Учитель истории и обществознания Кузнецова Е.А.
Урок экономики. Макроэкономическое равновесие.
Учитель экономики Ионова О.В.
Урок физики. Правило Ленца.
Учитель физики Дорошева Е.И.
Урок окружающего мира. Мы познаём мир.
Учитель начальных классов Мальковская И.В.
Внеурочная деятельность учащихся. Круглый стол. Знатоки российской науки и техники.
В течение 2013-2014 учебного года в рамках работы над методической темой школы были проведены тематические педсоветы:
- «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новый ФГОС»,
- «Особенности организации воспитательной работы в условиях реализации стандартов нового поколения.
В течение учебного года был сформирован электронный банк уроков с применением системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса.
В мае 2013-2014 учебного года 87% педагогов (41 человек) приняли активное участие вместе со своими ученикам в общешкольном Дне проектов. Это на 5% больше, чем в прошлом учебном году.
2014-2015 учебный год
Тема: «Реализация новых технологий и развивающих методик для обеспечения разноуровневого и многопрофильного обучения в условиях модернизации и профилизации образования».
Цель: обобщение инновационного опыта преподавания на основе новых технологий, внедренных в образовательный процесс в условиях модернизации и профилизации образования.
Задачи:
- Повышение эффективности и качества обучения за счет включения в педагогическую практику современных информационно-педагогических технологий, использования цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе и при дистанционных формах обучения.
- Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности учащихся.
- Обеспечение организации учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности учащегося.
- Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
- Расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образование в соответствии с интересами выпускников школы в отношении продолжения образования.
Для выполнения этих задач был проведен ряд мероприятий. В октябре 2014-2015 учебного года в школе был проведён педагогический совет «Повышение качества образования через реализацию новых педагогических технологий и развивающих методик», на котором опытом своей работы по данной теме поделились 9 педагогов (15%):
1. Внеурочная работа по русскому языку как средство коррекции знаний и способ самореализации учащихся. (Учитель русского языка и литературы Семёнова И.В.)
2. Использование электронных форм контроля знаний учащихся для повышения качества образования по информатике. (Учитель информатики Малеева Т.П.)
3. Формирование УУД методом нейропсихологической коррекции. (Учитель физической культуры Гапон Л.О.)
4. Формирование читательской компетенции младших школьников. (Учитель начальных классов Мальковская И.В.)
5. Дифференцированное обучение на уроках математики в старших классах. (Учитель математики Калинова А.И.)
6. Взаимодействие учителя и учащихся на уроках литературного чтения и развитие речи по ФГОС НОО. (Учитель начальных классов Ямина О.В.)
7. Развивающее обучение на уроках искусства. (Учитель истории Кузнецова Е.А.)
8. Технология групповой деятельности на уроках физической культуры. (Учитель физической культуры Волков Ю.И.)
9. Проектная деятельность на уроках немецкого языка. (Учитель иностранного языка Михайлова Т.Н.)
В течение 2014-2015 учебного года в рамках работы над методической темой школы были проведены тематические педсоветы:
- «Контрольно-оценочная деятельность педагога – условие объективности результатов итоговой аттестации»:
1. «Контрольно-оценочная деятельность как ресурс повышения качества образования». (Заместитель директора по УВР Терёхина О.В.)
2. «Готовность учителя начальных классов к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». (Заместитель директора по УВР Эльмукова А.И.)
3. «Актуальные проблемы контрольно-оценочной деятельности в МБОУ СОШ № 57». (Заместитель директора по УВР Кузнецова Л.К.)
- «Формы и методы работы классного руководителя по социальной адаптации и успешности школьников в современном обществе»:
1. Формы и методы работы классного руководителя по социальной адаптации и успешности школьников в современном обществе (Заместитель директора по ВР Пынтя Е.И., заместитель директора по СР Чихалова Н.В.)
2. Формы и методы работы с учащимися и родителями на первом этапе обучения в школе. (Классный руководитель 2Б класса Крамаренко М.В.)
3. Выбор направления работы классного руководителя как залог успешного развития школьника. (Классный руководитель 6Б класса Меркулова И.Ю.)
4. Развитие творческих способностей с помощью театрализационной деятельности. (Классный руководитель 4В класса Конахина С.Н.)
5. Социализация младших школьников в условиях модернизации образования. Нетрадиционные формы воспитательной работы. (Классный руководитель 1Г класса Хайбуллова М.З.)
6. Формы и методы работы классного руководителя по сплочению классного коллектива. (Классный руководитель 5В класса Хайруллова Г.Ф.)
7.Формы и методы работы классного руководителя по организации классного коллектива учащихся и родителей. (Классный руководитель 9А класса Ионова О.В.)
Заместителями директора по УВР Эльмуковой А.И., Кузнецовой Л.К., Терёхиной О.В. в декабре-феврале 2015 года был проведен мониторинг действенности внедрения в образовательный процесс новых образовательных технологий.
Учителя школы успешно используют в своей практической деятельности современные образовательные технологии. Это подтверждается положительной динамикой контроля знаний учащихся по предметам.
Процент учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в динамике за 3 года) в %
от общего числа педагогов.
Образовательные технологии
2012-2013 (чел / %)
2013-2014 (чел / %)
2014-2015 (чел / %)
Здоровьесберегающие технологии
35 / 76,1%
35 / 81,4%
38 / 88,3%
Проблемное обучение
14 / 30,4%
16 / 37,2%
16 / 37,2%
Дифферен-цированное обучение
33 / 71,7%
34 / 79,1%
38 / 88,3%
Метод проектов
20 / 43,4%
20 / 46,5%
23 / 53,4%
Игровые методы
18 / 39,1%
20 / 46,5%
21 / 48,8%
Обучение в сотруд-ничестве
11 / 23,9%
12 / 27,9%
18 / 41,8%
Личностно-ориенти-рованное обучение
7 / 15,2%
8 / 18,6%
9 / 20,9%
Исследовательские методы обучения
5 / 10,8%
6 / 13,9%
7 / 16,2%
Лекционно-семинарско-зачетная система
11 / 23,9%
13 / 30,2%
16 / 37,2%
Информационно-коммуникационные технологии
1 / 2,2%
3 / 6,9%
7 / 16,2%
Технология модульного (блочного) обучения
6 / 13,0%
7 / 16,2%
4 / 9,3%
Технологии разви-
вающего обучения
9 / 19,6%
10 / 23,2%
11 / 25,5%
Процент учителей, осваивающих современные образовательные технологии (в динамике за 3 года) в % от общего числа педагогов.
Образовательные технологии
2012-2013 (чел / %)
2013-2014 (чел / %)
2014-2015 (чел / %)
Здоровьесберегающие технологии
11 / 23,9%
8 / 18,6%
5 / 11,6%
Проблемное обучение
7 / 15,2%
4 / 9,3%
7 / 16,2%
Дифферен-цированное обучение
13 / 28,2%
9 / 20,9%
5 / 11,6%
Метод проектов
10 / 21,7%
7 / 16,2%
20 / 46,5%
Игровые методы
5 / 10,8%
3 / 6,9%
2 / 4,6%
Обучение в сотруд-ничестве
11 / 23,9%
10 / 23,2%
4 / 9,3%
Личностно-ориенти-рованное обучение
3 / 6,5%
9 / 20,9%
7 / 16,2%
Исследовательские методы обучения
6 / 13,0%
5 / 11,6%
5 / 11,6%
Лекционно-семинарско-зачетная система
11 / 23,9%
9 / 20,9%
8 / 18,6%
Информационно-коммуникационные технологии
4 / 8,6%
7 / 16,2%
3 / 6,9%
Технология модульного (блочного) обучения
5 / 10,8%
3 / 6,9%
6 / 13,9%
Технологии разви-
вающего обучения
2 / 4,3%
3 / 6,9%
2 / 4,6%
В течение года на школьных методических объединениях педагоги подводили итоги работы над своими темами самообразования в разрезе методической темы школы.
25 марта в МБОУ СШ № 57 были подведены итоги пятилетней работы над методической темой школы: «Реализация новых технологий и развивающих методик для обеспечения разноуровневого и многопрофильного обучения в условиях модернизации и профилизации образования». С презентацией своего опыта по данной теме выступили представители всех школьных методических объединений. Данные материалы были оформлены в форме отчета работы школы над методической темой.
С 01 по 13 апреля в школе прошли открытые уроки, посвященные пятилетней работе над методической темой: «Реализация новых технологий и развивающих методик для обеспечения разноуровневого и многопрофильного обучения в условиях модернизации и профилизации образования»: - урок английского языка в 6Б классе "Что ты знаешь об объединённом королевстве Великобритании" (учитель Вафина Л.М.), - урок окружающего мира в 1А классе "Наша Родина - Россия" (учитель Филинкова А.А.), - урок информатики и ИКТ в 10А классе "Электронная коммерция в Интернете" (учитель Малеева Т.П.).
- урок математики в 6Г классе "Свойства действий с рациональными числами" (учитель Горинович Ю.С.), - урок литературы в 6В классе "Тропа Насти и Митраши. Нравственные отношения героев" (учитель Семёнова И.В.), - урок математики в 6Б классе ""Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (учитель Марянова А.С.).
- урок информатики и ИКТ в 9А классе "Система управления базами данных" (учитель Малеева Т.П.), - урок английского языка в 5Б классе «Письмо домой" (учитель Андриясова О.И.), - урок математики в 3В классе "Единицы измерения ёмкости" (учитель Мисакова С.Н.), - урок физической культуры во 2В классе "Совершенствование скользящего шага" (учитель Волков Ю.И.), - урок русского языка в 5А классе "Имя существительное как часть речи" (учитель Фомина М.В.),
- урок русского языка в 9А классе "Бессоюзные сложные предложения со значением причины, дополнения, пояснения" (учитель Романова Н.А.), - урок математики в 9Б классе "Правило умножения" (учитель Штанина Н.А.).
- урок математики во 2В классе "Умножение на 9" (учитель Агеева С.В.), - урок физической культуры в 5Г классе (учитель Ламзин А.М.), - урок химии в 8Б классе "Теория электролитической диссоциации" (учитель Кабирова Л.Р.)
- урок физики в 8А классе "Исследование последовательного соединения" (учитель Дорошева Е.И.
В мае 2014-2015 учебного года 96% педагогов (48 человек) приняли активное участие вместе со своими ученикам в общешкольной Декаде проектов. Это на 9% больше, чем в прошлом учебном году.
В течение 5 лет работы педколлектива над методической темой школы успеваемость учащихся составляла 100%, качество знаний учащихся выросло с 41,6 % до 52,9%.
Школа за эти годы стала победителем областного конкурса общеобразовательных учреждений, реализующих программу модернизации системы общего образования в Ульяновской области, в номинации «Школа равных возможностей», выиграв грант на модернизацию кабинетов физики и химии; победителем муниципального конкурса «Здоровая школа», выиграв грант на оснащение школьного Центра здоровья; дипломантом Всероссийского конкурса образовательных программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни «Здоровое поколение».
Исходя из вышесказанного, можно считать работу педагогического коллектива МБОУ СШ № 57 над методической темой «Применение новых образовательных технологий в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации и профилизации образования» удовлетворительной.